Шугаев, И. Избранник один на всю жизнь : я - взрослый (переходный возраст) / Илия Шугаев> // Воспитание школьников. - 2007. - N 3. - С. . 49-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание этики семейной жизни -- этика семейной жизни -- этика -- психология -- семейная жизнь -- семьи -- беседы -- преподавание психологии семейной жизни -- психология семейной жизни -- взаимоотношения в семье -- православие -- христианство -- переходный возраст -- внутренняя свобода -- свобода -- взрослый человек |
Фырнин, М. Предопределены ли наши жизни ? / Михаил Фырнин> // Чудеса и приключения. - 2006. - N 9. - С. . 1 Рубрики: Этика--Категории этики Кл.слова (ненормированные): свобода личности -- внутренняя свобода -- сознание человека |
Миркина, З. Что такое великое одиночество? / З. Миркина> // Нева. - 2003. - N 8. - С. . 207-210 Рубрики: Религия--Религиоведение, 2003 г. Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): Бог -- бесконечность -- внутренняя свобода -- одиночество -- поэзия |
Толстых, Н. Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович / Н. Н. Толстых> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 147-160 Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученые психологи -- психологические исследования -- книги -- возрастная психология -- детский возраст -- внутренняя свобода -- развитие личности -- уровень развития личности -- свободное поведение личности -- сознательный выбор -- формирование личности -- структура личности -- монографии -- физиология активности -- статьи -- сознание -- психологические феномены -- поведение ребенка |
Толстых, Н. Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович / Н. Н. Толстых> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 147-160 Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученые психологи -- психологические исследования -- книги -- возрастная психология -- детский возраст -- внутренняя свобода -- развитие личности -- уровень развития личности -- свободное поведение личности -- сознательный выбор -- формирование личности -- структура личности -- монографии -- физиология активности -- статьи -- сознание -- психологические феномены -- поведение ребенка |
Толстых, Н. Н. Формирование личности как становление субъекта развития [Текст] / Н. Н. Толстых> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 134-140. - Библиогр.: с. 140 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия, 20 в. Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- субъектность -- субъект -- внутренняя свобода -- формирование личности -- становление субъекта развития Аннотация: Рассматриваются идеи Л. И. Божович о формировании личности ребенка в контексте современных исследований психологии субъекта и субъектности. Анализируются характер субъектности в разные периоды детства и отрочества, основания расширения диапазона внутренней свободы растущего человека. Доп.точки доступа: Божович \л. И.\ |
Минюшев, Ф. И. Соотношение доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры как индикатор нормы социальной справедливости [Текст] / Ф. И. Минюшев> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 1. - С. 146-153. - Библиогр. в конце ст. - Библиогр. в сносках Рубрики: Социология--Россия Социология общества Психология--Россия Социальная психология Кл.слова (ненормированные): культура -- повседневная культура -- архетипы культуры -- социальная справедливость -- норма справедливости -- доброта -- алчность -- хабитус -- ментальность -- системы ценностей -- социалистическая система ценностей -- капиталистическая система ценностей -- внутренняя свобода -- русские народные сказки -- личность и социум -- социум и личность -- психология масс -- культура предпринимательства Аннотация: О проблеме соотношения доброты и алчности человека в системе ценностей российской культуры, которое выступает как индикатор нормы социальной справедливости, на основе рассуждений о книге Е. Ясина "Модернизация экономики и система ценностей". Доп.точки доступа: Ясин (ученый-экономист) \е.\ |
Майнина, И. Н. Стандартизация методики "Шкала экзистенции" А. Лэнгле, К. Орглер [Текст] / И. Н. Майнина, А. Ю. Васанов> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 87-99 : табл. - Библиогр.: с. 95-96 (18 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): шкала экзистенции -- личностные опросники -- экзистенциональная наполненность личности -- самодистанцирование -- самотрансценденция -- внутренняя свобода -- ответственность Аннотация: Шкала экзистенции А. Лэнгле, К. Оргле - личностный опросник, направленный на измерение экзистенциальной наполненности личности. Он состоит из 43 вопросов и включает в себя 4 основные субшкалы: "Самодистанцирование", Самотрансценденция", "Свобода" и "Ответственность". Доп.точки доступа: Васанов, А. Ю.; Лэнгле, А.; Орглер, К. |
Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; директор; член-корреспондент). Шаги командора [Текст] : трагифарс / Евгений Александрович Ямбург> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 138-145 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): государственное воспитание -- идеология -- мировоззрение -- внутренняя свобода Аннотация: Об идее свободного воспитания. |
Митрошенков, Олег Александрович (доктор философии ; профессор ; 1952-). Философия и жизненный выбор человека [Текст] / беседовал Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 53/54: N 53/54, N 53/54. - С. 450-473 : 1 фот. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): философы -- ученые -- интервью -- философия жизни -- жизненный выбор -- симулякры -- успех -- гамбургский счет -- внутренняя свобода -- научные интересы -- отечественная философия -- философское сообщество -- дискуссии -- варварство Запада -- элита -- профессионализм -- сценарии мирового развития -- политическая философия -- управление государством -- бюрократия -- национальное мышление Аннотация: Беседа с профессором Олегом Александровичем Митрошенковым о философии и жизненном выборе человека, о содержательности жизни ученого; о том, что волнует сегодня российских философов. Сфера научных интересов ученого: политическая эпистемология, политическая (или управленческая) антропология, социальное управление, философия управления для России. "Быть собой" как главная национальная идея России. Доп.точки доступа: Резник, Юрий Михайлович (доктор философских наук ; профессор ; главный научный сотрудник Института философии РАН ; заместитель директора Российского института культурологии ; 1959-) \.\; Митрошенков, О. А. (доктор философии ; профессор ; заведующий кафедрой философии ; 1952-) |
Марюков, А. М. Понимание свободы Эпиктетом и современные проблемы психологии личности [Текст] / А. М. Марюков> // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): свобода -- воля -- экзистенциальный вакуум -- личность -- свобода личности -- внутренняя свобода Аннотация: Анализируется подход древнеримского философа Эпиктета к исследованию свободы воли. Показано, что он предлагает целостную концепцию развития личности, которая может на равных конкурировать с современными психологическими теориями. Доп.точки доступа: Эпиктет (древнегреческий философ) |
Афанасьев, Эдгард Сергеевич. "Странник" и "домосед" в романе И. А. Гончарова "Обломов" [Текст] / Афанасьев Эдгард Сергеевич> // Литература в школе. - 2012. - № 5. - С. 2-5. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): романы -- реалистический роман -- литературные критики -- литературные персонажи -- Илья Ильич Обломов -- Илья Обломов -- Обломов -- Андрей Штольц -- Штольц -- Ольга Ильинская -- Ильинская -- концепция человека в художественном произведении -- эстетическая концепция человека -- общество -- душа человека -- умственная апатия -- обломовщина -- гибель личности -- мотив дома -- мотив дороги -- внутренний разлад -- мещанский быт -- любовь -- внутренняя свобода Аннотация: Герои романа "Обломов" Андрей Штольц и Илья Обломов глазами литературных критиков и автора статьи. |
Куницын, Александр Степанович (доцент). Б. Н. Чичерин как поборник идеи естественного права [Текст] / Александр Степанович Куницын> // Государство и право. - 2010. - N 11. - С. 87-95. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): философы -- русские философы -- мыслители -- русские мыслители -- философия права -- метафизика -- эмпиризм -- естественное право -- внутренняя свобода -- внешняя свобода -- права человека -- естественные права человека Аннотация: В статье путем анализа научного наследия Б. Н. Чичерина предпринята попытка интерпретации содержания и особенностей его естественно-правовой концепции, обоснован вклад ученого в развитие естественно-правовой мысли. Доп.точки доступа: Чичерин, Б. Н. (общественный деятель ; 1828-1904) |
Бузанакова, Галина Вадимовна. "То же самое, да все как будто из-под неволи..." [Текст] : о чувстве свободы современного учителя / Бузанакова Галина Вадимовна> // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 42-43 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- учителя -- планирование уроков -- тематическое планирование -- внутренняя свобода -- творчество -- реформы в образовании -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- учебные программы -- аттестация учителей Аннотация: Размышления на тему свободы творчества учителя и реформ образования. |
Алмазова, Дина. Свобода по Монтессори [Текст] / Д. Алмазова> // Семья и школа. - 2013. - № 7/8. - С. 20-23 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия--Великобритания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутренняя дисциплина -- внутренняя свобода -- гуманистическое воспитание -- педагогические задачи -- свободные выбор предметов -- социальное поведение Аннотация: О необходимости широкого распространения педагогического метода Монтессори в российских школах. Доп.точки доступа: Монтессори, М. (педагог) |
Роджерс, К. (психолог). Диалог К. Роджерса и Б. Скинера по проблемам образования и контроля поведения человека [Текст] : (11-12 июня 1962 г., Дулут) / К. Роджерс, Б. Скиннер> // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 110-125. - Продолж. следует . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии--США--Миннесота--Дулут, 1962 г. Кл.слова (ненормированные): бихеовиризм -- внутренняя свобода -- диалоги -- контроль поведения -- образование -- поведение -- свобода личности Аннотация: Вниманию читателя предлагаются материалы диалога между К. Роджерсом и Б. Скиннером, посвященного проблемам образования и контроля поведения человека. Лидеры гуманистического и поведенческого направлений в психологии обозначают свои позиции и вступают в полемику по поводу таких вопросов, как свобода личности, принципы власти и управления, подходы к образованию, критерии эффективной коммуникации. В материалах диалога отчетливо прослеживается принципиальное различие между когнитивно-поведенческим подходом, предполагающим контроль поведения человека извне, создание эффективного способа внешнего управления, и гуманистическим, ориентированным на доверие самому человеку и признающим первостепенную важность его внутренней, субъективной жизни. Доп.точки доступа: Скиннер, Б. (психолог) |
Роджерс, Карл (психолог). Диалог К. Роджерса и Б. Скиннера по проблемам образования и контроля поведения человека [Текст] : (11-12 июня 1962 г., Дулут) / К. Роджерс, Б. Скиннер> // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 98-114. - Окончание следует . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- внутренняя свобода -- диалоги -- контроль поведения -- образование -- поведение человека -- свобода личности Аннотация: Вниманию читателя предлагается продолжение диалога между К. Роджерсом и Б. Скиннером, посвященного проблемам образования и контроля поведения человека, состоявшегося 11-12 июня 1962 г. в Университете Миннесоты в г. Дулут (США). Доп.точки доступа: Скиннер, Баррес (психолог) |
Лачин, И. П. (аспирант; методист). Опыт конкретно-социологических исследований в сфере гражданского воспитания студентов высшей школы [Текст] / И. П. Лачин> // Педагогика. - 2014. - № 1. - С. 91-93 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутренняя свобода -- высшая школа -- гражданское воспитание -- социологические исследования -- студенты -- уровень культуры -- художественная культура Аннотация: В статье рассматриваются выводы конкретно-социологических исследований относительно интегративного качества личности как необходимого условия гражданского воспитания. |
Роджерс, Карл (психолог). Диалог К. Роджерса и Б. Скиннера по проблемам образования и контроля поведения человека [Текст] : (11-12 июня 1962 г., Дулут) / К. Роджерс, Б. Скиннер> // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 106-123. - Окончание. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): бихевиоризм -- внутренняя свобода -- диалоги -- контроль поведения -- образование -- поведение человека -- свобода личности Аннотация: Вниманию читателя предлагается третья часть диалога между К. Роджерсом и Б. Скиннером, посвященного проблемам образования и контроля поведения человека, состоявшегося 11-12 июня 1962 г. в Университете Миннесоты в г. Дулут (США). Доп.точки доступа: Скиннер, Баррес (психолог) |