Человек дождя открывает тайны : новости медицины // Здоровье. - 2005. - N 2. - С. . 83. - Ил.: 1фот.
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека, 21 в.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутисты -- кинофильмы -- исследования мозга




   
    Человек дождя открывает тайны : новости медицины // Здоровье. - 2005. - N 2. - С. . 83. - Ил.: 1фот.
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека, 21 в.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутисты -- кинофильмы -- исследования мозга




    Никольская, Ольга (заведующая лабораторией проблем аутизма у детей).
    Особые дети [Текст] / Ольга Никольская // Социальная защита. - 2008. - N 12 (200) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 12. - С. 18-21
ББК 56.14 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специализированные центры -- аутизм -- психо-педагогическая реабилитация -- дети-аутисты
Аннотация: Начиная с 2008 года ежегодно по решению ВОЗ 2 апреля во всем мире будет происходить обмен информацией по проблемам аутизма и его распространения. В России, по признанию специалистов, вопросам расстройств аутического спектра у детей уделяется недостаточно внимания.




    Добролюбова, Е. А.
    Материалы к занятиям с пациентами в терапии творческим самовыражением [Текст] : портреты характеров / Добролюбова Е. А., Кошелев В. В. // Психотерапия. - 2007. - N 11. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (17 назв. )
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аутистические особенности -- аутисты -- демонстративно-ювенильные особенности -- демонстративные ювенилы -- клиническая психотерапия -- методы психотерапии -- портреты характеров -- психастенические особенности -- синтонные особенности -- творческое самовыражение -- терапия духовной культурой -- терапия творческим самовыражением -- тревожно-сомневающаяся реальность -- характерология -- характеры -- эпитимные особенности
Аннотация: Описываются портреты различных видов характеров: синтонный, психастенический, демонстративно-ювенильный, аутистический, эпитимный.


Доп.точки доступа:
Кошелев, В. В. (психиатр-психотерапевт)



   
    Победить аутизм [Текст] // Защити меня!. - 2009. - N 2. - С. 44-47
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- проблемы аутизма -- аутисты -- методы -- тренинги -- семьи
Аннотация: Метод семьи Кауфман.


Доп.точки доступа:
Кауфман, Б. (психолог); Кауфман, С. (психолог)



    Котов, Павел.
    Полифония сюрреализма [Текст] / Павел Котов // Вокруг света. - 2010. - N 5. - С. 28-29 . - ISSN 0321-0669
ББК 85.141 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
художники -- сюрреалисты -- восприятие мира -- реалисты -- аутисты -- полифонисты -- картины -- символизм картин
Аннотация: Психические особенности восприятия мира Сальвадора Дали, выраженные им в картине "Мадонна Порт-Льигата".


Доп.точки доступа:
Дали, С. (испанский художник)



    Плаксунова, Эльвира Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Исследование двигательной сферы учащихся с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 65-67 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- двигательные способности аутистов -- дети-аутисты -- исследования -- коррекционная педагогика -- психомоторное развитие аутистов -- учащиеся-аутисты -- физическое воспитание -- физическое развитие аутистов -- центры
Аннотация: Итоги исследования, выполненного в 2010 г. на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы с целью наблюдения за физическим развитием и двигательными способностями учащихся младших классов, страдающих аутизмом.


Доп.точки доступа:
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования; ЦПМССДиП Департамента образования г. Москвы



   
    "Город Солнца" для Детей Дождя [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 2. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутисты -- благотворительные вечера -- дети-аутисты -- социализация детей -- социальная адаптация -- социальная помощь детям
Аннотация: О состоявшемся в Москве благотворительном вечере в поддержку детей, страдающих аутизмом "Город Солнца для Детей Дождя".


Доп.точки доступа:
"Город Солнца для Детей Дождя", благотворительный вечер



    Розенблюм, С. А.
    Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии [Текст] : (общие подходы и практический опыт) / С. А. Розенблюм, М. В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического аспекта -- гимназии -- специальная педагогика -- учебный процесс -- аутизм -- практический опыт -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- обучение детей -- инклюзивное образование -- аутисты
Аннотация: О путях получения образования детей с расстройствами аутистического спектра.


Доп.точки доступа:
Моисеева, М. В.



    Плаксунова, Эльвира Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Влияние коррекционно-развивающих и стимулирующих упражнений на формирование движений у учащихся с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 47 . - ISSN 1817-4779
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- двигательные упражнения -- дети-аутисты -- детский аутизм -- исследования -- коррекционно-развивающие упражнения -- педагогические эксперименты -- психологические центры -- учащиеся с аутизмом
Аннотация: Результаты исследования, цель которого - выявление особенностей деятельности уровней организации движений у учащихся с аутизмом и влиянии коррекционных упражнений на их работу. Исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом" департамента образования г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Государственное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом" департамента образования; Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом



    Львова, О. В. (врач-психиатр).
    Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией [Текст] / О. В. Львова, Е. В. Ермолаева // Социальная работа. - 2011. - N 5. - С. 46-48
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- дети-аутисты -- аутизм -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- ранний детский аутизм -- РДА -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая коррекция -- холдинг-терапия -- арт-терапия -- медикаментозная терапия
Аннотация: Об опыте работы специалистов Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей и методах реабилитации детей-инвалидов с психической патологией.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Е. В. (заведующая отделением психолого-педагогической помощи); Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей



    Владина, Татьяна.
    Мы все немножко аутисты, а один из 150 новорожденных - точно [Текст] / Т. Владина // Защити меня!. - 2011. - N 2. - С. 77
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право--Хабаровск, город

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети-аутисты -- аутизм -- проблемы аутизмы -- школы-интернаты -- права детей
Аннотация: По итогам круглого стола "Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая".


Доп.точки доступа:
Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая, круглый стол



    Жукова, С. Л.
    К Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма [Текст] / С. Л. Жукова // Защити меня!. - 2011. - N 2. - С. 79-80
ББК 67.404.5
Рубрики: Право
   Семейное право

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети-аутисты -- аутизм -- проблемы аутизма -- права детей -- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Аннотация: По итогам круглого стола "Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая".


Доп.точки доступа:
Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая, круглый стол



    Богдашина, Ольга (доктор психологических наук; профессор).
    Понять аутиста [Текст] / О. Богдашина ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 53-56 : 1 фото
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание ребенка-аутиста -- ребенок-аутист -- развитие ребенка-аутиста -- детский аутизм -- авторские методики -- работа с детьми-аутистами -- инклюзивное образование -- особенности детей-аутистов -- психологическое сопровождение -- обучение детей-аутистов -- коррекционная работа -- взрослые аутисты -- беседы
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором Бирмингемского университета Ольгой Богдашиной об успешном опыте воспитания и развития ребенка-аутиста по уникальной авторской методике.


Доп.точки доступа:
Решетникова, Ольга \.\



    Розенблюм, Софья.
    Где и как учиться аутистам? Плюсы и минусы инклюзивного образования [Текст] / С. Розенблюм // Семья и школа. - 2012. - № 6. - С. 18-22
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные школы -- специальные школы -- аутизм -- аутичные дети -- аутисты -- тьюторы -- социальная адаптация
Аннотация: Отношение к аутичным детям в обществе. Способы получения образования аутистам. Положительные и отрицательные стороны инклюзивного образования и опыт его организации. Оценка готовности современной российской школы к инклюзивному образованию.




   
    Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 7. - С. 25-26 . - ISSN 0132-1609
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутисты -- дети-аутисты -- праздники для детей -- социализация детей -- социальная адаптация -- социальная помощь детям
Аннотация: О состоявшемся в Москве празднике "Город Солнца для Детей Дождя", посвященном Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.




    Неженцева, Маргарита Николаевна (директор).
    Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами в Омском центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) [Текст] / М. Н. Неженцева, И. М. Стасевич // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 3. - С. 78-84
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия--Омск, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- детский аутизм -- психосоциальная работа -- социальная адаптация -- социальная адаптация детей -- программы -- дети-аутисты -- коррекционно-развивающая работа -- центры социальной помощи семье и детям
Аннотация: О социальной адаптации детей с ранним детским аутизмом.


Доп.точки доступа:
Стасевич, И. М. (старший методист)



    Любимова, Т. Л.
    О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия
Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения.


Доп.точки доступа:
Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии



    Архипов, Б. А.
    Глубокая чувствительность и тоническая регуляция [Текст]. Ч. 2. Теория / Архипов Б. А., Максимова Е. В. // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 29-33 . - ISSN 2074-0166
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
глубокая чувствительность -- чувствительность -- тоническая регуляция -- коррекционная работа -- коррекционная работа с детьми -- аутисты -- коррекционная работа с аутистами -- дети-аутисты -- аутизм -- теория построения движений -- теория Бернштейна -- Бернштейна теория -- нижний уровень построения движений -- уровень построения движений -- движение -- психофизиологи
Аннотация: Авторы статьи занимаются диагностикой и коррекционной работой с детьми страдающих аутизмом, опираясь на теорию построения движений Николая Александровича Бернштейна.


Доп.точки доступа:
Максимова, Е. В.; Бернштейн, Н. А. (психофизиолог)



    Архипов, Б. А.
    Глубокая чувствительность [Текст]. Ч. 2. Практика / Архипов Б. А., Максимова Е. В. // Психотерапия. - 2012. - № 11. - С. 32-35 . - ISSN 2074-0166
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутисты -- глубокая чувствительность -- дети-аутисты -- коррекционная работа -- коррекционная работа с аутистами -- опоры тела -- ось тела -- позы тела -- построение оси тела -- построение позы тела -- простраивание опор тела -- тоническая регуляция -- удержание позы тела -- упражнения -- чувствительность
Аннотация: Коррекционная работа на уровне тонической регуляции с детьми-аутистами.


Доп.точки доступа:
Максимова, Е. В.