Человек дождя открывает тайны : новости медицины> // Здоровье. - 2005. - N 2. - С. . 83. - Ил.: 1фот. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- кинофильмы -- исследования мозга |
Человек дождя открывает тайны : новости медицины> // Здоровье. - 2005. - N 2. - С. . 83. - Ил.: 1фот. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- кинофильмы -- исследования мозга |
Никольская, Ольга (заведующая лабораторией проблем аутизма у детей). Особые дети [Текст] / Ольга Никольская> // Социальная защита. - 2008. - N 12 (200) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 12. - С. 18-21 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специализированные центры -- аутизм -- психо-педагогическая реабилитация -- дети-аутисты Аннотация: Начиная с 2008 года ежегодно по решению ВОЗ 2 апреля во всем мире будет происходить обмен информацией по проблемам аутизма и его распространения. В России, по признанию специалистов, вопросам расстройств аутического спектра у детей уделяется недостаточно внимания. |
Добролюбова, Е. А. Материалы к занятиям с пациентами в терапии творческим самовыражением [Текст] : портреты характеров / Добролюбова Е. А., Кошелев В. В.> // Психотерапия. - 2007. - N 11. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (17 назв. ) Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): аутистические особенности -- аутисты -- демонстративно-ювенильные особенности -- демонстративные ювенилы -- клиническая психотерапия -- методы психотерапии -- портреты характеров -- психастенические особенности -- синтонные особенности -- творческое самовыражение -- терапия духовной культурой -- терапия творческим самовыражением -- тревожно-сомневающаяся реальность -- характерология -- характеры -- эпитимные особенности Аннотация: Описываются портреты различных видов характеров: синтонный, психастенический, демонстративно-ювенильный, аутистический, эпитимный. Доп.точки доступа: Кошелев, В. В. (психиатр-психотерапевт) |
Победить аутизм [Текст]> // Защити меня!. - 2009. - N 2. - С. 44-47 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аутизм -- проблемы аутизма -- аутисты -- методы -- тренинги -- семьи Аннотация: Метод семьи Кауфман. Доп.точки доступа: Кауфман, Б. (психолог); Кауфман, С. (психолог) |
Котов, Павел. Полифония сюрреализма [Текст] / Павел Котов> // Вокруг света. - 2010. - N 5. - С. 28-29 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): художники -- сюрреалисты -- восприятие мира -- реалисты -- аутисты -- полифонисты -- картины -- символизм картин Аннотация: Психические особенности восприятия мира Сальвадора Дали, выраженные им в картине "Мадонна Порт-Льигата". Доп.точки доступа: Дали, С. (испанский художник) |
Плаксунова, Эльвира Викторовна (кандидат педагогических наук). Исследование двигательной сферы учащихся с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 65-67 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аутизм -- двигательные способности аутистов -- дети-аутисты -- исследования -- коррекционная педагогика -- психомоторное развитие аутистов -- учащиеся-аутисты -- физическое воспитание -- физическое развитие аутистов -- центры Аннотация: Итоги исследования, выполненного в 2010 г. на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы с целью наблюдения за физическим развитием и двигательными способностями учащихся младших классов, страдающих аутизмом. Доп.точки доступа: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования; ЦПМССДиП Департамента образования г. Москвы |
"Город Солнца" для Детей Дождя [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 2. - С. 14-15 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- благотворительные вечера -- дети-аутисты -- социализация детей -- социальная адаптация -- социальная помощь детям Аннотация: О состоявшемся в Москве благотворительном вечере в поддержку детей, страдающих аутизмом "Город Солнца для Детей Дождя". Доп.точки доступа: "Город Солнца для Детей Дождя", благотворительный вечер |
Розенблюм, С. А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в школе с углубленным изучением ряда предметов и гимназии [Текст] : (общие подходы и практический опыт) / С. А. Розенблюм, М. В. Моисеева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 5. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): расстройства аутистического аспекта -- гимназии -- специальная педагогика -- учебный процесс -- аутизм -- практический опыт -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- обучение детей -- инклюзивное образование -- аутисты Аннотация: О путях получения образования детей с расстройствами аутистического спектра. Доп.точки доступа: Моисеева, М. В. |
Плаксунова, Эльвира Викторовна (кандидат педагогических наук). Влияние коррекционно-развивающих и стимулирующих упражнений на формирование движений у учащихся с аутизмом [Текст] / Э. В. Плаксунова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 4. - С. 47 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аутизм -- двигательные упражнения -- дети-аутисты -- детский аутизм -- исследования -- коррекционно-развивающие упражнения -- педагогические эксперименты -- психологические центры -- учащиеся с аутизмом Аннотация: Результаты исследования, цель которого - выявление особенностей деятельности уровней организации движений у учащихся с аутизмом и влиянии коррекционных упражнений на их работу. Исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом" департамента образования г. Москвы. Доп.точки доступа: Государственное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом" департамента образования; Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков с аутизмом |
Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией [Текст] / О. В. Львова, Е. В. Ермолаева> // Социальная работа. - 2011. - N 5. - С. 46-48 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети-аутисты -- аутизм -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- ранний детский аутизм -- РДА -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая коррекция -- холдинг-терапия -- арт-терапия -- медикаментозная терапия Аннотация: Об опыте работы специалистов Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей и методах реабилитации детей-инвалидов с психической патологией. Доп.точки доступа: Ермолаева, Е. В. (заведующая отделением психолого-педагогической помощи); Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей |
Владина, Татьяна. Мы все немножко аутисты, а один из 150 новорожденных - точно [Текст] / Т. Владина> // Защити меня!. - 2011. - N 2. - С. 77 Рубрики: Право Семейное право--Хабаровск, город Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети-аутисты -- аутизм -- проблемы аутизмы -- школы-интернаты -- права детей Аннотация: По итогам круглого стола "Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая". Доп.точки доступа: Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая, круглый стол |
Жукова, С. Л. К Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма [Текст] / С. Л. Жукова> // Защити меня!. - 2011. - N 2. - С. 79-80 Рубрики: Право Семейное право Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети-аутисты -- аутизм -- проблемы аутизма -- права детей -- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Аннотация: По итогам круглого стола "Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая". Доп.точки доступа: Обеспечение прав инвалидов с аутизмом - забота общая, круглый стол |
Богдашина, Ольга (доктор психологических наук; профессор). Понять аутиста [Текст] / О. Богдашина ; беседовала О. Решетникова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 53-56 : 1 фото Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание ребенка-аутиста -- ребенок-аутист -- развитие ребенка-аутиста -- детский аутизм -- авторские методики -- работа с детьми-аутистами -- инклюзивное образование -- особенности детей-аутистов -- психологическое сопровождение -- обучение детей-аутистов -- коррекционная работа -- взрослые аутисты -- беседы Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором Бирмингемского университета Ольгой Богдашиной об успешном опыте воспитания и развития ребенка-аутиста по уникальной авторской методике. Доп.точки доступа: Решетникова, Ольга \.\ |
Розенблюм, Софья. Где и как учиться аутистам? Плюсы и минусы инклюзивного образования [Текст] / С. Розенблюм> // Семья и школа. - 2012. - № 6. - С. 18-22 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзивные школы -- специальные школы -- аутизм -- аутичные дети -- аутисты -- тьюторы -- социальная адаптация Аннотация: Отношение к аутичным детям в обществе. Способы получения образования аутистам. Положительные и отрицательные стороны инклюзивного образования и опыт его организации. Оценка готовности современной российской школы к инклюзивному образованию. |
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 7. - С. 25-26 . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- дети-аутисты -- праздники для детей -- социализация детей -- социальная адаптация -- социальная помощь детям Аннотация: О состоявшемся в Москве празднике "Город Солнца для Детей Дождя", посвященном Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма. |
Неженцева, Маргарита Николаевна (директор). Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами в Омском центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) [Текст] / М. Н. Неженцева, И. М. Стасевич> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2012. - № 3. - С. 78-84 Рубрики: Психология--Россия--Омск, 21 в. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аутизм -- детский аутизм -- психосоциальная работа -- социальная адаптация -- социальная адаптация детей -- программы -- дети-аутисты -- коррекционно-развивающая работа -- центры социальной помощи семье и детям Аннотация: О социальной адаптации детей с ранним детским аутизмом. Доп.точки доступа: Стасевич, И. М. (старший методист) |
Любимова, Т. Л. О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения. Доп.точки доступа: Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии |
Архипов, Б. А. Глубокая чувствительность и тоническая регуляция [Текст]. Ч. 2. Теория / Архипов Б. А., Максимова Е. В.> // Психотерапия. - 2012. - № 9. - С. 29-33 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глубокая чувствительность -- чувствительность -- тоническая регуляция -- коррекционная работа -- коррекционная работа с детьми -- аутисты -- коррекционная работа с аутистами -- дети-аутисты -- аутизм -- теория построения движений -- теория Бернштейна -- Бернштейна теория -- нижний уровень построения движений -- уровень построения движений -- движение -- психофизиологи Аннотация: Авторы статьи занимаются диагностикой и коррекционной работой с детьми страдающих аутизмом, опираясь на теорию построения движений Николая Александровича Бернштейна. Доп.точки доступа: Максимова, Е. В.; Бернштейн, Н. А. (психофизиолог) |
Архипов, Б. А. Глубокая чувствительность [Текст]. Ч. 2. Практика / Архипов Б. А., Максимова Е. В.> // Психотерапия. - 2012. - № 11. - С. 32-35 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- глубокая чувствительность -- дети-аутисты -- коррекционная работа -- коррекционная работа с аутистами -- опоры тела -- ось тела -- позы тела -- построение оси тела -- построение позы тела -- простраивание опор тела -- тоническая регуляция -- удержание позы тела -- упражнения -- чувствительность Аннотация: Коррекционная работа на уровне тонической регуляции с детьми-аутистами. Доп.точки доступа: Максимова, Е. В. |