Никифорова, Е. Ю. (учитель нач. классов). Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей [Текст] / Е. Ю. Никифорова> // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С. 45-47 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- опыт работы -- начальные классы -- начальная школа -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- обучение -- задачи математические -- математические задачи -- математика (образование) -- мыслительная деятельность -- активизация мыслительной деятельности Аннотация: Об активизации мыслительной деятельности младших школьников в ходе работы над математическими задачами. (Из опыта работы учителя начальных классов ). |
Безбородова, Ю. (доц.). Кейс-метод [Текст] / Ю. Безбородова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 163-165. - Библиогр.: с. 165 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- основы теории коммуникации -- теория коммуникации -- коммуникация -- кейс-метод -- анализ конкретных ситуаций -- конкретные ситуации -- активизация мыслительной деятельности -- мыслительная деятельность студентов -- ситуационные задачи -- задачи -- формы обучения студентов -- обучение студентов Аннотация: Об одном из самых продуктивных приемов активизации мыслительной деятельности студентов - кейс методе или анализе конкретных ситуаций, используемом в ходе изучения дисциплины "Основы теории коммуникации". |
Таранова, Марина Владимировна (канд. пед. наук). Анализ проблем исследовательской деятельности учащихся при обучении математике [Текст] = Analysis of the problems of the student research activity in studying mathematics / М. В. Таранова> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 257-266. - Библиогр.: с. 266 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- активизация мыслительной деятельности -- гипотезы -- аналогии -- моделирование -- учащиеся -- школьники -- математические науки Аннотация: О содержании учебно-исследовательской деятельности школьников при обучении их математике. |
Хоменко, О. В. (учитель русского языка и литературы). Особенности организации образовательного процесса при работе с одаренными детьми [Текст] / О. В. Хоменко> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 51-56 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Мурманская область--Североморск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- принципы обучения -- методы обучения -- проблемное обучение -- структура процесса проблемного обучения -- активизация мыслительной деятельности -- развитие индивидуальности -- поощрение креативных способностей -- внутренняя потребность в творчестве -- региональные программы Аннотация: Статья освещает способы организации учебной деятельности, методы обучения и формы работы с одаренными учащимися педагогов МОУ "СОШ N 7" г. Североморска Мурманской области. Доп.точки доступа: МОУ "СОШ N 7" |
Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань). Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков. |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). Третье - дано [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 71-81 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- активизация мыслительной деятельности -- познавательная активность -- мыслительная активность -- компетентностный подход -- принцип природосообразности -- отношение к русскому языку -- овладение языком -- выражение мысли Аннотация: Решение проблемы эффективного обучения русскому языку видится в необходимости формирования личностной готовности ребенка к овладению знаниями и умениями как испытываемой и требующей удовлетворения потребности. |
Гущина, Надежда Викторовна (кандидат педагогических наук). Приемы активизации мыслительной деятельности у занимающихся спортивной аэробикой [Текст] / Н. В. Гущина, Л. В. Разумова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 22-23 : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновск, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Ульяновск, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия--Ульяновск, 21 в. Комплексные виды спорта--Россия--Ульяновск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): активизация мыслительной деятельности -- двигательные действия -- девочки-подростки -- КГ -- контрольные группы -- критерии оценки -- педагогические эксперименты -- подростки -- спортивная аэробика -- спортивные тренировки -- творческое мышление -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- школьники -- ЭГ -- экспериментальные группы Аннотация: Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических приемов для развития творческого мышления в спортивной аэробике. Доп.точки доступа: Разумова, Л. В. (кандидат педагогических наук); Федерация спортивной аэробики |
Бикеева, А. С. Задачи по математике должны воспитывать и развивать [Текст] / А. С. Бикеева> // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 27-31. - Окончание следует . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- школьники -- ученики -- учащиеся -- задачи по математике -- математические задачи -- мыслительная деятельность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активизация мыслительной деятельности -- бесхозяйственность -- воспитание учащихся -- развитие учащихся Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по складыванию и перемножению чисел. |
Бикеева, А. С. Задачи по математике должны воспитывать и развивать [Текст] / А. С. Бикеева> // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 21-27. - Окончание. Начало в N 9 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- школьники -- ученики -- учащиеся -- задачи по математике -- математические задачи -- мыслительная деятельность -- обучение в школе -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активизация мыслительной деятельности -- бесхозяйственность -- воспитание учащихся -- развитие учащихся -- МДО -- междисциплинарное обучение -- уроки -- школьные уроки -- предметы -- школьные предметы -- труд -- трудовое воспитание -- патриотизм -- учебные предметы -- учебные программы Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по складыванию и перемножению чисел. Также в статье поднимается проблема междисциплинарного обучения и чему наша школа не учит детей совсем и чему их следовало бы учить обязательно. |
Бикеева, А. С. Какие задачи решают в школе [Текст] : записки стороннего наблюдателя / А. С. Бикеева> // Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- уроки математики -- 5 класс -- задачи по математике -- математические задачи -- мыслительная деятельность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активизация мыслительной деятельности Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по сложению и умножению чисел. |
Бикеева, А. С. Какие задачи хотелось бы решать в школе [Текст] : записки стороннего наблюдателя / Бикеева, А. С.> // Математика в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-7 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): математика -- уроки математики -- 5 класс -- задачи по математике -- математические задачи -- мыслительная деятельность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- активизация мыслительной деятельности Аннотация: Автор высказывает свою точку зрения на современные задачи по математике. По его мнению, задачи не активизируют мыслительную деятельность учащихся, а только тренируют примитивные механические действия по сложению и умножению чисел. |
Буренок, Д. С. (учитель русского языка и литературы). Приемы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы [Текст] / Д. С. Буренок> // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 10. - С. 4-9 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активизация мыслительной деятельности -- активизация мышления -- критическое мышление -- литература -- мыслительная деятельность -- мышление школьников -- обучение школьников -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учебная мотивация -- школьники Аннотация: Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников, как сделать мыслительную деятельность учащихся продуктивной, как научить учиться: о технологии развития критического мышления через чтение и письмо. |
Хоботова, Э. Б. (доктор химических наук; профессор). Изучение дисциплины "экология человека" [Текст] / Э. Б. Хоботова> // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активизация мыслительной деятельности -- активизация учебного процесса -- бакалавриат -- бакалавры -- виды учебной деятельности -- вузы -- высшие учебные заведения -- контроль знаний -- методы обучения -- проблемное обучение -- профессионально-ориентированные дисциплины -- студенты -- учебная деятельность -- учебные дисциплины Аннотация: Показана необходимость активизации всех видов учебной работы при изучении специальных дисциплин. |