Иванкина, Н. К. (канд. пед. наук, доц. Пед. ин-та Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского). Организация лексико-орфографической работы в I классе : взгляд на проблему / Н. К. Иванкина> // Начальная школа. - 2007. - N 1. - С. . 94-99. - Библиогр.: с. 99 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- обучение грамоте -- русский язык (образование) -- 1 класс -- лексическая работа (образование) -- орфографическая работа -- учебники -- буквари -- азбуки -- прописи (образование) -- учебные комплекты |
Рабинович, В. (проф.). Мои энциклопедии / В. Рабинович> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 84-102. - Библиогр.: с. 102 (11 назв. ) Рубрики: Литература универсального содержания--Справочные издания, 2 в. до н. э. Кл.слова (ненормированные): энциклопедии -- энциклопедисты -- словари -- буквари -- алхимия |
Ковалева, Т. В. Русская акростихидная азбука и ее роль в развитии поэзии для детей / Т. В. Ковалева> // Филологические науки. - 2004. - N 2. - С. . 31 - 41 Рубрики: Литературоведение--История образования--Русская литература Кл.слова (ненормированные): Азбуки -- Буквари -- детская литература -- история педагогики -- обучение грамоте -- поэзия -- поэзия для детей -- русская литература |
Кузнецов, В. М. (д-р пед. наук). Увлекательная азбука / В. М. Кузнецов> // Образование в современной школе. - 2006. - N 6. - С. . 22-34. - 0; Заколдованные буквы: сказка. - Ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- начальные классы -- азбука -- алфавит -- структурный алфавит -- игровые занятия -- игры -- сказки -- обучение письму -- обучение чтению -- буквы -- слоги -- письменная речь -- устная речь -- буквари |
Сосницкая, М. Плачъ Ярославны / М. Сосницкая> // Слово. - 2003. - N 6. - С. . 21-26. - 0; Тихомиров Д., Тихомирова Е. Букварь для народных школ: Репринт. изд. 1914 г.-Калуга, 1991. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): Азбука в картинах (книга) -- Букварь для народных школ (книга) -- буквари -- буквы -- грамматика -- каллиграфия -- репринтные издания -- реставрация грамматики -- русский язык |
Мумрикова, Л. И. (преподаватель каф. общей педагогики православ. Свято-Тихоновского гуманит. ун-та). Духовно-нравственное воспитание в первой русской печатной Азбуке Ивана Федорова / Л. И. Мумрикова> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1574 г. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- грамота (образование) -- обучение грамоте -- азбуки -- буквари -- русские азбуки -- печатные азбуки -- первые азбуки -- воспитание -- духовное воспитание -- нравственное воспитание -- учебники -- печатные учебники -- первые учебники |
Омельченко, А. Раскрашенный мир : урок чтения в 1-м классе (букварный период) / А. Омельченко> // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 60-62. - Фото Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- буквари -- преподавание чтения -- уроки -- чтение |
Мумрикова, Л. И. Традиции духовно-нравственного воспитания на примере русских печатных букварей и азбук второй половины XVI - XVII веков / Л. И. Мумрикова> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 338-347. - Библиогр.: с. 347 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания, 16 в. 2-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- православие -- церковное воспитание -- православная культура -- первые печатные учебники -- история просвещения -- азбуки -- буквари |
Амонашвили, Шалва Александрович. Принцип материализации звука Даниила Борисовича Эльконина / Амонашвили Ш. А.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 24-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): буквари -- грамота -- дошкольники -- материализация звука -- начальное обучение -- обучение грамоте -- первоклассники -- учебники |
Митина, Г. В. (канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой педагогики и методики нач. образования). Грамматико-орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте / Г. В. Митина> // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (18 назв. ). - Ил.: 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение грамоте -- грамота (образование) -- 1 классы -- первоклассники -- учебники -- учебные пособия -- пропедевтика -- орфографическая пропедевтика -- грамматическая пропедевтика -- азбуки -- буквари |
Касьянова, В. М. О первых учебных книгах русского языка / В. М. Касьянова> // Русская речь. - 2007. - N 3. - С. . 79-85. - Библиогр.: с. 85 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Книжное дело--Издательское дело Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учебники -- буквари -- грамота -- правописание |
Нечай, А. Как букварь оказался в музее / А. Нечай, Л. Литовский> // Библиотека. - 2003. - N 10. - С. . 56-58 Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 2003 г. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): детские библиотеки -- музей в библиотеке -- буквари -- письменность -- старинные книги -- учебные издания -- азбуки Доп.точки доступа: Литовский, Л. |
Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.). Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку [Текст] / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- историческое комментирование -- азбуки -- буквари -- учебники -- церковнославянский язык (образование) Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык. |
Штец, А. А. Обучение грамоте в русской школе XVI-XVII вв. [Текст] / А. А. Штец> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 63-67 : Рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): школы -- дети -- обучение чтению -- буквари -- приходские школы -- первопечатники -- обучение грамоте -- печатные книги Аннотация: Об обучении чтению и письму на основе букваря Ивана Федорова. Доп.точки доступа: Федоров, Иван (первопечатник) \и.\ |
Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на издательскую продукцию [Текст] : письмо от 29. 01. 2008, N 01/384-8-32. 01/384-8-32 / Российская Федерация, Министерство здравоохранения и социального развития. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека> // Официальные документы в образовании. - 2008. - N 5. - С. 78-80 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Книжное дело Издательское дело Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- издательская продукция -- санитарно-эпидемиологические заключения -- учебные издания -- учебники -- буквари -- учебные пособия -- учебно-методические пособия -- учебные наглядные пособия -- рабочие тетради -- самоучители -- хрестоматии -- практикумы -- задачники -- учебные программы -- учебные комплекты -- наглядные пособия |
Андроник, В. А. (методист, ст. преподаватель Ин-та повыш. квалификации и переподготовки работников образования). О новом букваре [Текст] : учебно-методический комплект "Гармония" / В. А. Андроник> // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 108-109 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обучение -- начальное обучение -- начальные классы -- буквари -- учебники -- рецензии Доп.точки доступа: Соловейчик \м. С.\; Бетенькова \н. М.\; Кузьменко \н. С.\; Курлыгина \о. Е.\ |
Р 25 Ратникова, Ирина. От пятерки хмурый день светлей [Текст] : сценка к выпускному утреннику в начальной школе / И. Ратникова> // Чем развлечь гостей. - 2009. - N 2. - С. 9-11 . - ISSN 1818-1805 Рубрики: Досуг Самодеятельное творчество Кл.слова (ненормированные): сценарии -- выпускные утренники -- выпускники начальной школы -- буквари -- канцелярские принадлежности Аннотация: Сценарий выпускного утренника в начальной школе. Действующие лица постановки - Букварь, Дневник, Тетрадь, Пятёрка и Двойка. |
Горецкий, В. Г. Новый букварь и его особенности [Текст] / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин> // Начальная школа. - 2009. - N 6. - С. 7-10. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальное обучение -- младшие школьники -- школьники -- дети -- младший школьный возраст -- обучение грамоте -- буквари -- учебники -- рецензии Аннотация: Фрагменты из работы о новом букваре, утвержденном Министерством Просвещения РСФСР в 1980 г. в качестве стабильного учебника. Авторы букваря - В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. Доп.точки доступа: Кирюшкин, В. А.; Горецкий (автор учебника) \в. Г.\; Кирюшкин (автор учебника) \в. А.\; Шанько (автор учебника) \а. Ф.\ |
Баранникова, Н. Б. Традиционные пословицы в советском учебнике для начальной школы 1950–2000 гг. [Текст] / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 115-118. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Фольклор--Россия, 1950-2000 гг. Фольклор России Кл.слова (ненормированные): пословицы -- поговорки -- учебники -- буквари -- русский язык -- литературные чтения -- начальная школа Аннотация: В работе рассмотрено применение пословиц в качестве дидактического средства в учебниках для начальной школы России в течение примерно 60 лет. Особенный фокус сделан на букварях, учебниках русского языка и книгах для чтения. Авторы показывают значимые изменения в частоте применения пословиц, их содержании и спектре упражнений, предлагаемых ученикам на их основе. Предлагается гипотеза о влиянии идеологии на эволюцию места и роли пословиц в начальном образовании. Доп.точки доступа: Безрогов, В. Г. |
Первый в России "Букварь русского жестового языка" [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2010. - N 9. - С. 16 . - ISSN 0132-1609
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): буквари -- дети-инвалиды -- жестикуляция -- жестовый язык -- книги -- общение -- пособия -- рецензии -- слабослышащие дети -- учебные пособия -- язык жестов Аннотация: О презентации "Букваря русского жестового языка" - учебного пособия, предназначенного для детей, имеющих проблемы со слухом и их родителей как альтернативный вид коммуникации. |