Пошуковий запит: <.>K=отклонения в развитии<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 103
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Абуталипова, Э. Дифференциальная диагностика как основа психолого-педагогического маршрута ребенка [Текст] / Э. Абуталипова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 54-58
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Башкортостан Кл.слова (ненормовані): дифференциальная диагностика -- диагностика -- психолого-педагогическая помощь -- медико-социальная помощь -- дети с отклонениями в развитии -- отклонения в развитии -- практическая психология образования -- медико-педагогическая комиссия -- комиссии -- консультативно-диагностические службы -- нарушения развития ребенка -- развитие ребенка -- социальная помощь -- педагогическая помощь -- психологическая помощь Анотація: О психолого-медико-педагогической комиссии в Башкортостане.
Дод.точки доступу: Психолого-медико-педагогическая комиссия Знайти схожі
|
>2.
|
Алтынгузина, Лилия Ануровна. Развитие пространственных представлений у детей с детским церебральным параличом [Текст] / Алтынгузина, Л. А.> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
. - ISSN 1726-0973ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- авторские программы -- развитие пространственных представлений -- пространственные представления -- несформированность представлений -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- отклонения в развитии -- коррекционная программа -- подготовка к школе -- двигательные диктанты Анотація: Представлена апробированная авторская программа по формированию у детей пространственных представлений и предлагается в качестве одного их возможных путей коррекции отклоняющегося развития на примере детей с ДЦП. Программу могут также использовать специалисты и педагоги дошкольных образовательных учреждений при подготовке детей к школе, потому что недостаточность развития пространственных представлений часто встречаются у детей и является одной из причин трудностей усвоения программ, например, по математике. Цикл занятий расчитан на 4 месяца. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 мин.
Знайти схожі
|
>3.
|
Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду [Текст] / А. Андреева, А. Тахаува> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 51-52 : фото
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормовані): инклюзивное воспитание -- детские сады -- дошкольное воспитание -- отклонения в развитии -- развивающее дошкольное образование -- коррекционная педагогика -- синдром Дауна -- Дауна синдром -- коррекционные образовательные учреждения Анотація: В статье авторы делятся опытом инклюзивного воспитания и обучения ребенка с синдромом Дауна.
Дод.точки доступу: Тахаува, А. Знайти схожі
|
>4.
|
Антонян, Г. Г. (директор). Влияние занятий нстольным теннисом на функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей [Текст] / Г. Г. Антонян, Р. Н. Азарян> // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 29-34 : 1табл., 3 граф. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): слабовидящие дети -- отклонения в развитии -- дети с нарушением зрения -- нарушения сердечно-сосудистой системы -- нарушение дыхательной системы -- экспериментальные исследования -- физическое воспитание -- физические нагрузки -- настольный теннис Анотація: Представлены результаты двухлетнего эксперимента, отражающего динамику изменения показателей важнейших функциональных систем организма детей с нарушением зрения в процессе занятий настольным теннисом.
Дод.точки доступу: Азарян (профессор; доктор педагогических наук) Знайти схожі
|
>5.
|
Артемьева, Г. В. О работе городской постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии / Артемьева Г. В.> // Завуч. - 2004. - N 5. - С. . 73-77. - 0; Перечень документов, представленных в психолого-медико-педагогическую комиссию. - 0; Характеристика на ученика. - 0; Педагогическая характеристика ребенка. - Прил. 1. Перечень документов, представленных в психолого-медико-педагогическую комиссию; Прил. 2. Характеристика на ученика; Прил. 3. Педагогическая характеристика ребенка
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормовані): дети -- муниципальные комиссии -- несовершеннолетние -- органы управления образованием -- отклонения в развитии -- педагогические характеристики -- психолого-медико-педагогические комиссии
Знайти схожі
|
>6.
|
Аршинова, Н. А. Особенности речевого развития воспитанников домов ребенка [Текст] / Аршинова Н. А.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 30-35
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дома ребенка -- депривация -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- активная речь -- пассивная речь -- слышимая речь -- слуховое внимание -- моторное развитие -- интеллектуальный рост -- эмоциональное развитие -- общение -- психолого-педагогическое сопровождение Анотація: О результатах исследования уровня нервно-психического развития воспитанников дома ребенка и некоторых особенностях их речевого развития.
Знайти схожі
|
>7.
|
Баринова, Г. В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей / Г. В. Баринова> // Дефектология. - 2003. - N 4. - С. . 87-88
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Новокуйбышев Россия Самарская область Кл.слова (ненормовані): Реабилитационные центры -- дети -- диагностические центры -- инвалиды -- комплексная реабилитация -- коррекционная педагогика -- медико-психолого-педагогическая диагностика -- отклонения в развитии -- педагогическая коррекция -- ранний возраст -- ранняя помощь -- регионы
Знайти схожі
|
>8.
|
Беленкова, Л. Ю. Система специального образования Мордовии: история и современность / Л. Ю. Беленкова> // Дефектология. - 2005. - N 3. - С. . 56-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 20 в. Мордовия Россия Европа Кл.слова (ненормовані): специальные школы -- вспомогательные школы -- дети -- отклонения в развитии -- задержки психического развития -- ЗПР -- специальное образование -- логопедические службы -- коррекционные детские сады -- коррекционные школы -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающее обучение
Знайти схожі
|
>9.
|
Браткова, М. В. Методика формирования предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы [Текст] / М. В. Браткова> // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): центральная нервная система -- познавательная деятельность -- психологи -- отклонения в развитии -- коррекционная работа -- предметная деятельность -- манипулятивные действия -- ранняя помощь Анотація: В статье раскрывается содержание педагогических технологий коррекционной работы по формированию предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.
Знайти схожі
|
>10.
|
Браткова, М. В. (канд. пед. наук). Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания [Текст] / М. В. Браткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 37-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 45
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): специальная педагогика -- дидактические игры -- ранний возраст -- детский возраст -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- игровые занятия -- нарушения психофизического развития -- коррекционные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- группы кратковременного пребывания Анотація: Представлен алгоритм проведения коррекционных занятий, приводятся примеры игр и занятий, которые помогут родителям и специалистам реализовать индивидуальный подход при организации коррекционно-педагогической работы с ребенком раннего возраста.
Знайти схожі
|
>11.
|
Браткова, М. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития [Текст] / М. Браткова, Т. Бутусова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 55-60
. - ISSN 0012-561XББК 74.9 + 74.3 + 88.5 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Социальная психология Кл.слова (ненормовані): дети -- дети-инвалиды -- развитие детей -- раннее развитие -- отклонения в развитии -- воспитание детей -- семья -- роль семьи -- функции семьи -- трудности воспитания -- родители -- родители инвалидов -- психологическая помощь -- коррекционное воспитание -- коррекционная работа Анотація: Появление в семье ребенка с отклонениями в развитии влечет за собой тяжелые эмоциональные переживания родителей и других близких родственников, сложности социально-психологической адаптации, проблемы внутрисемейных отношений. Авторы подробно рассматривают 5 факторов, затрудняющих развитие "особых" детей, иллюстрируя их примерами из практики.
Дод.точки доступу: Бутусова, Т. Знайти схожі
|
>12.
|
Браткова, М. (доцент). Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) [Текст] / М. Браткова, О. Караневская> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): адаптация дошкольников -- аутизм -- коррекционно-педагогическая помощь -- коррекционное воспитание -- нарушения развития -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- расстройства аутистического спектра -- социальная адаптация -- эмоциональные нарушения личности Анотація: В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.
Дод.точки доступу: Караневская, О. (доцент) Знайти схожі
|
>13.
|
Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Фольклорное наследие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Г. А. Бутко, З. А. Сироткина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 63-71
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- ЗПР -- задержка психического развития -- отклонения в развитии -- фольклор -- детский фольклор -- личностное развитие -- музыкальное воспитание -- эмоциональное воздействие -- ДОУ -- детские сады -- устное народное творчество -- страшилки -- анекдоты -- докучные сказки -- песенное творчество -- трудовые песни -- народные песни -- хороводные игры -- танцы -- народные танцы -- народный театр -- народные игры -- постановочная работа -- репертуар -- фольклорные праздники Анотація: О необходимости включения фольклорного наследия в музыкальное воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Благодаря этим занятиям, обогащается эмоциональный опыт общения детей друг с другом, развиваются психические процессы, воспитываются положительные качества личности.
Дод.точки доступу: Сироткина, З. А. Знайти схожі
|
>14.
|
Васенкова, Г. В. (доктор педагогических наук). Адаптация и социализация выпускников школ VIII вида в процессе включения их в производственные отношения в условиях социума [Текст] / Г. В. Васенкова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 5-10
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): школы 8 вида -- специальные школы -- выпускники -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- трудовое обучение -- трудоустройство -- адаптация -- социализация -- профессиональная подготовка -- школы-интернаты Анотація: О проблемах профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников школ VIII вида.
Знайти схожі
|
>15.
|
Викторова, Л. В. (руководитель структурного подразделения). Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи [Текст] / Л. В. Викторова, Ю. О. Смирнов, И. В. Самохина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39-40 (23 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дошкольники -- дети раннего возраста -- детские сады -- службы ранней помощи -- коррекционная работа -- дети-инвалиды -- отклонения в развитии -- социально-психологическая поддержка семьи -- социальная адаптация детей -- детско-родительские группы -- родительско-детские отношения Анотація: О деятельности "Службы ранней помощи" дошкольного образовательного учреждения, на примере Детского сада № 1645 г. Москвы. Представлены выборочные варианты конспектов игровых занятий в детско-родительских группах.
Дод.точки доступу: Смирнов, Ю. О. (педагог-психолог); Самохина, И. В. (учитель-дефектолог) Знайти схожі
|
>16.
|
Володина, Н. А. Целевая комплексная программа по воспитательной и досуговой работе с учащимися начальной школы ЦПМСС "Раменки" на период 2008-2011 г. [Текст] / Н. А. Володина> // Коррекционная работа. - 2009. - N 6 (36). - С. 64-69
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- инвалиды -- сопровождение -- отклонения в развитии -- родители -- педагоги -- взаимодействие -- дополнительное образование -- речевые нарушения -- двигательные нарушения -- эмоциональные нарушения -- экскурсии -- социализация -- реабилитация -- интеграция Анотація: О работе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Раменки" для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих диагноз "детский церебральный паралич" со сложным дефектом.
Дод.точки доступу: Раменки, центр медико-социального сопровождения Знайти схожі
|
>17.
|
Галанов, А. Б. (кандидат педагогических наук, доцент). Модель регионального веб-ресурса специального образования [Текст] / А. Б. Галанов> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 19-21
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети -- отклонения в развитии -- специальное образование -- Интернет-ресурсы -- психолого-медико-педагогические комиссии -- ПМПК -- форумы -- чаты -- консультации Анотація: Рассматривается модель Интернет-ресурса, который был бы ориентирован на поддержку и сопровождение специального образования.
Знайти схожі
|
>18.
|
Годовникова, Лариса Владимировна (канд. пед наук). Диагностика готовности учащихся с трудностями в обучении к переходу в среднее звено школы / Л. В. Годовникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): школьники -- отклонения в развитии -- коррекционное образование -- личностная готовность -- учебная готовность -- эмоциональная готовность -- социальная готовность -- младший школьный возраст -- начальная школа -- образовательные учреждения -- среднее звено -- начальное обучение -- самооценка -- трудности в обучении -- эмоционально-чувственная сфера -- психолого-педагогическая готовность
Знайти схожі
|
>19.
|
Головчиц, Л. А. (д-р пед. наук). Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития [Текст] / Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 10-17. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольное образование -- образовательные программы -- индивидуальное обучение -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения развития -- типовые положения -- дошкольники -- обучение на дому -- школьные учебники -- группы кратковременного пребывания -- надомное обучение -- ограниченные возможности здоровья -- ДОУ компенсирующего вида -- лекотеки -- комплексные нарушения -- сложные нарушения Анотація: Представлены некоторые вариативные формы организации помощи детям с комплексными нарушениями.
Знайти схожі
|
>20.
|
Гусейнова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Основные направления коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с церебральным параличом [Текст] / Гусейнова А. А.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (3 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- подготовка к школе -- отклонения в развитии -- двигательная деятельность -- речевая деятельность -- познавательная деятельность -- двигательные нарушения -- ЛФК -- лечебная физкультура -- нарушения речи -- развитие речи -- математическое мышление -- обучение грамоте Анотація: В статье рассматриваются основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию школьной готовности дошкольников с тяжелой двигательной патологией.
Знайти схожі
|
|
|