Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
у знайденому
 Знайдено у інших БД:Каталог книг (8)IPRbooks книги (8)Межвузовская электронная библиотека (3)
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=дизонтогенез<.>
Загальна кількість знайдених документів : 27
Показані документи с 1 за 20
 1-20    21-27 
1.


    Васильева, Е. В.
    Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Е. В. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 103-110
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- дети с пограничными нервно-психическими нарушениями -- тест тревожности -- тревожно-фобические состояния -- дошкольники -- дизонтогенез

Знайти схожі

2.


    Семенович, А. В.
    Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания


Дод.точки доступу:
Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н.
Знайти схожі

3.

С 91


    Сухарев, А. В.
    Этнофункциональный подход к проблеме психического развития человека / А. В. Сухарев // Вопросы психологии. - 2002. - N 2. - С. . 40-57. - Библиогр.: 67 назв.
ББК 88
Рубрики: Психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормовані):
психический дизонтогенез -- психическое развитие -- этническая маргинальность -- этнофункциональная психотерапия -- этнофункциональный подход -- этнофункциональный психический дизонтогенез

Знайти схожі

4.


    Сухарев, А. В.
    Этнофункциональный подход в детской онкологии / В. В. Сухарев, В. В. Тимохин, А. А. Шапорева // Вопросы психологии. - 2004. - N 3. - С. . 37-50. - Библиогр.: с. 50 (25 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Медицинская психология
   Россия
Кл.слова (ненормовані):
онкопсихология -- психопрофилактика -- психотерапия -- этнофункциональный подход -- этнофункциональный психический дизонтогенез


Дод.точки доступу:
Тимохин, В. В.; Шапорева, А. А.
Знайти схожі

5.


    Васильева, Е. В.
    Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Е. В. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 103-110
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормовані):
коррекционная педагогика -- дети с пограничными нервно-психическими нарушениями -- тест тревожности -- тревожно-фобические состояния -- дошкольники -- дизонтогенез

Знайти схожі

6.


    Казакова, Е. В.
    Показатели функциональной зрелости коры больших полушарий головного мозга у первоклассников групп риска раннего дизонтогенеза [Текст] / Е. В. Казакова, Л. В. Соколова, Т. С. Копосова // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 5. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (22 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека--Архангельск--Россия

Кл.слова (ненормовані):
функциональная зрелость -- головной мозг -- кора больших полушарий -- дети -- дизонтогенез -- большие полушария головного мозга
Анотація: Рассматриваются данные электрофизиологических и психологических исследований, проведенных на детях 7-8 лет с разными факторами риска раннего дизонтогенеза.


Дод.точки доступу:
Соколова, Л. В.; Копосова, Т. С.
Знайти схожі

7.


    Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук, профессор).
    Логопедическое и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перинатальной энцефалопатией [Текст] / Е. Ф. Архипова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 3-14
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- дошкольники -- младенцы -- ПЭП -- энцефалопатия -- диагностика -- психомоторное развитие -- логопедия -- дизартрические расстройства -- МДР -- дизонтогенез
Анотація: В статье представлена система построения и маршрут успешного функционирования модели комплексного, логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития младенцев, детей раннего возраста и дошкольного возраста с ПЭП.

Знайти схожі

8.


    Панюкова, И. А.
    Аддиктивные отношения и их психотерапевтическая коррекция [Текст] / Панюкова И. А. // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (14 назв. )
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормовані):
аддиктивные отношения -- любовная аддикция -- сексуальная аддикция -- психосексуальный дизонтогенез -- нарушения половой идентичности -- половая идентичность -- нарушения гендерной идентичности -- гендерная идентичность -- нарушения сексуальной идентичности -- сексуальная идентичность
Анотація: У лиц, предрасположенных к любовным и сексуальным аддикциям, выявляются различные варианты дизонтогенеза психосексуальной сферы, искажения эмпатии, неуверенность в себе, импульсивность и др. Задачи интегративной психотерапии такого рода аддикций - коррекция психосексуального дизонтогенеза, развитие способности к зрелым формам межличностных отношений, выработка и реализация поведения, замещающего аддиктивное.

Знайти схожі

9.


    Зверева, Н. В.
    Диагностика когнитивного дизонтогенеза при расстройствах шизофренического спектра в детском возрасте [Текст] / Н. В. Зверева, А. А. Коваль-Зайцев // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (33 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормовані):
дети -- дети с расстройствами шизофренического спектра -- когнитивный дизонтогенез -- когнитивный дефицит -- психическая деятельность -- диссоциация -- искаженный дизонтогенез -- дефицитарный дизонтогенез
Анотація: В статье проводится параллель между когнитивным дефицитом и когнитивным дизонтогенезом при заболеваниях, протекающих с расстройствами шизофренического спектра. Выделены два типа когнитивного дизонтогенеза у детей с расстройствами шизофренического спектра: искаженный и дефицитарный.


Дод.точки доступу:
Коваль-Зайцев, А. А.
Знайти схожі

10.


    Рогова, Т.
    Развитие речи у детей-сирот [Текст] / Т. Рогова // Беспризорник. - 2010. - N 6. - С. 11-14 : фот. - Библиогр.: с. 14
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-сироты -- нарушения центральной нервной системы -- речевое развитие -- дизонтогенез речи -- дефицит общения -- отклонения в развитии -- дети раннего возраста -- ранний возраст
Анотація: О возможностях оказания ранней комплексной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дома ребенка.


Дод.точки доступу:
Стребелева, Е. А. \.\
Знайти схожі

11.


    Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук, главный научный сотрудник).
    Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма [Текст] / Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
аффективное развитие -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- совместно разделенные переживания -- индивидуальный аффективный опыт -- искажения психического развития -- дизонтогенез -- исследования
Анотація: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития.

Знайти схожі

12.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность
Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Знайти схожі

13.


    Карасева, В. (преподаватель педагогики и психологии).
    Внимание - каждому ребенку [Текст] / В. Карасева // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 83-84. - Библиогр. в сносках
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормовані):
дизонтогенез -- дошкольный возраст -- индивидуальное обучение -- индивидуальный подход -- отклонения в развитии -- социализация детей
Анотація: Индивидуализация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Знайти схожі

14.


    Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
нарушения психического развития -- психический дизонтогенез -- задержанное психическое развитие -- ЗПР -- систематика психических расстройств -- детский возраст -- многоосевой анализ клинической картины -- пограничные психические расстройства -- классификации психического дизонтогенеза
Анотація: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.


Дод.точки доступу:
Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук)
Знайти схожі

15.


    Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук).
    Онтогенез и дизонтогенез ритмической организации речи [Текст] / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (20 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
сенсомоторный речевой стереотип -- ритмическая организация речи -- плавность речи -- показатели неплавности речи -- дизритмия ритмических процессов -- заикание -- клаттеринг -- речевые нарушения -- исследования
Анотація: Изучение речевого ритма у детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков выявило сложность и длительность созревания этого процесса в норме. При заикании имеются трудности развития ритмических процессов в речи. При разных формах заикания речевой ритм нарушен по-разному.

Знайти схожі

16.


    Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов [Текст] / Л. А. Рожкова // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 47-58 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 56-58 (18 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
речевое развитие -- познавательная деятельность -- психофизический дизонтогенез -- нарушения психоречевого развития -- дети с трудностями обучения -- опознание зрительных образов -- тест незавершенных фигур Голлина -- Голлина тест незавершенных фигур -- системы кортикального взаимодействия -- когерентный анализ ЭЭГ
Анотація: Исследовалась зависимость успешности опознания зрительных образов (компьютерная версия теста незавершенных фигур Голлина) от специфики организации систем кортикального взаимодействия (по данным когерентного анализа ЭЭГ спокойного бодрствования) у детей 6, 5–9, 5 лет с трудностями обучения различной этиологии. Выявлено влияние степени межполушарной и внутриполушарной интеграции кортикальных структур в покое на реализацию перцептивно-когнитивных процессов. Это указывает на информативность когерентного анализа ЭЭГ для понимания структуры нарушений познавательной деятельности у детей.

Знайти схожі

17.


    Рощина, И. Ф.
    Клиническая психология развития и проблемы дизонтогенеза [Текст] / И. Ф. Рощина, Н. В. Зверева // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 163-171. - Библиогр.: с. 169-171 (43 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормовані):
клиническая психология развития -- онтогенез -- дизонтогенез -- возрастная периодизация -- кризисы развития -- психическое развитие
Анотація: Предлагается новое понимание терминов "онтогенез-дизонтогенез" в клинической психологии развития. Дизонтогенез рассматривается как нарушение психического развития, возникающее в любом возрасте и продолжающееся в течение жизни человека. Анализируются проблемы типологии дизонтогенеза, возникновения дизонтогений под влиянием новой социальной ситуации развития, содержания кризисов развития на фоне болезни и вопросы диагностики.


Дод.точки доступу:
Зверева, Н. В.
Знайти схожі

18.


    Линьков, Виктор Владимирович (кандидат философских наук, доцент по кафедре философии, доцент кафедры сурдопедагогики Московского государственного педагогического университета).
    Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза [Текст] / В. В. Линьков // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. ) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 87.77 + 87.77
Рубрики: Этика
   Нравственное воспитание

Кл.слова (ненормовані):
детерминация -- дизонтогенез -- моральные недостатки -- нравственное воспитание
Анотація: В статье решается задача систематизации представленний о моральных недостатках, их происхождении и формах детерминации. Выделены внешние и внутренние причины нарушений нравственного развития, выявлена возможность сочетания этих причин. Определены особенности влияния деформации убеждений и отношения к ним на возникновение разных видов моральных недостатков.

Знайти схожі

19.


    Лешин, В. В.
    Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 25-52 : табл.
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- школьники -- психическое развитие -- нарушения развития -- психический дизонтогенез -- соматические заболевания -- коррекционно-развивающая работа -- учебная деятельность -- психологические исследования
Анотація: Психология детей с соматическими заболеваниями - самое молодое направление на данном этапе развития специальной психологии. В представленном исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.

Знайти схожі

20.
0+


    Баенская, Е. Р.
    Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения
Анотація: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста.

Знайти схожі

 1-20    21-27 
 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)