Иванова, Э. (канд. пед. наук, вед. науч. сотр. ИХО РАО, член союза писателей РФ). Что за прелесть эти сказки! [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 1. - С. 23-26 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературные сказки -- мифология -- Амур -- уроки литературы -- школьный курс -- Психея -- литературные персонажи -- сказочные персонажи -- мифологические персонажи Аннотация: Различные варианты трактовки сюжета об Амуре и Психее в произведениях разных авторов для уроков литературы в школе. Доп.точки доступа: Апулей (2 в. до н. э.); Аксаков \с. Т.\; Афанасьев (1855-1864) \а. Н.\ |
Иванова, Э. (канд. пед. наук). Что за прелесть эти сказки! [Текст] : страпарола и Пушкин / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 38-42 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): итальянские писатели -- русские писатели -- русские поэты -- литературные сказки -- сказки -- авторские сказки -- фольклорные сказки -- русские ученые -- устное народное творчество -- сказочные сюжеты -- народная поэзия -- сказочные герои -- сказочные персонажи -- уроки литературы -- школьный курс Аннотация: Авторские трактовки сюжетов народных сказок. Материал для уроков литературы в школе. Доп.точки доступа: Страпарола, да Караваджо (16 в.) \д.\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Гримм (1785-1859) \я.\; Гримм (1786-1859) \в.\; Пропп \в. Я.\; Братья, Гримм |
Иванова, Э. Что за прелесть эти сказки! [Текст] : в королевстве игрушек / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 32-36 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): писатели -- авторские сказки -- рождественские сказки -- литературные персонажи -- сказочные персонажи -- сказочные герои -- герои сказок -- Щелкунчик -- балеты -- композиторы -- прототипы литературных героев -- балетмейстеры -- балетные постановки -- хореографы -- актеры -- уроки музыки Аннотация: Различные варианты трактования сюжета рождественской сказки о Щелкунчике в произведениях разных жанров искусства для уроков литературы и музыки в школе. Творчество Гофмана и Чайковского позволяет педагогу вместе с детьми исследовать важные особенности романтизма. Доп.точки доступа: Гофман \э. Т. А.\; Чайковский \п. И.\ |
Иванова, Э. Создание вторичных миров [Текст] : дж. Р. Р. Толкин и жанр "фэнтези" / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 41-45 : 8 фотогр. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение История литературы, 20 в. Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- зарубежная литература -- художественная педагогика -- писатели -- ученые -- филологи -- литературоведы -- жанры литературы -- режиссеры -- древне-германский эпос -- художественная литература -- литературные жанры -- детская литература -- скандинавская мифология -- авторская мифология -- ирландские саги -- сюжеты сказок -- волшебные сказки Аннотация: Дж. Р. Р. Толкин, провозгласивший наивысшей формой литературного творчества "создание вторичных миров", повлиял на многих писателей, продолживших его дело, - утверждение жанра фэнтези, в котором центральным компоненотом сюжета выступает волшебство и магия. Доп.точки доступа: Толкин (1892-1973) \дж. Р. Р.\ |
Иванова, Э. Что за прелесть эти сказки... [Текст] : "Гарри Поттер": развитие традиций / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 5. - С. 49-53 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские сказки -- литературные персонажи -- Гарри Поттер -- жанры литературы -- фэнтези -- книги-пародии Аннотация: Жанр фэнтези, выросший из древней мифологии и сказки, порождает в наши дни новые интерпретации и модификации. Основываясь на солидном фундаменте мифологических и сказочных архетипов, писательница Джоан Роулинг разворачивает сюжет о взрослении, становлении личности и завоевании ею места в социальной иерархии закрытого учебного заведения. Появление книг Роулинг вызвало споры педагогов, психологов, религиозных деятелей и литературных критиков. Доп.точки доступа: Роулинг \д.\ |
Иванова, Э. Сказки Шарля Перро и братьев Гримм: сходства и различия [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 43-48 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Европа--Франция, 16 в.; 17 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): авторские сказки -- французские писатели -- рококо -- барокко -- литературные сказки -- иллюстрации к сказкам -- экранизации сказок -- кинофильмы -- киносказки -- сказочные сюжеты Аннотация: Рассматриваются произведения известных писателей французской салонной литературы конца XVII-XVIII веков, тема и мотивы которых в какой-то мере подчерпнуты из фольклорных источников, а их композиция и язык ярко демонстрируют элегантную манеру авторской прозы рококо. Доп.точки доступа: Страпарола (ок.1480-ок.1557) \д.\; Перро, Шарль (1628-1703) \ш.\; Гримм, Вильгельм \в.\; Гримм, Якоб \я.\ |
Редьярд Киплинг открывает Индию [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2009. - N 5. - С. 43-45 : Портр. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: География История географии--Индия, 4 в. до н. э.; 5 в. до н. э.; 15 в. Литературоведение Литература Европы--Англия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): путешественники -- писатели -- творчество писателей -- литература -- путешествия -- зарубежные страны Аннотация: Открытие Индии на разных этапах истории. Художественное открытие Индии глазами английского писателя Редьярда Киплинга. Доп.точки доступа: Иванова, Э. \.\; Книдский, К. (врач); Александр, Македонский (царь Македонии ; 356-323 до н.э.); Никитин, А. (русский путешественник); Плутарх (древне-греческий писатель); Шлегель, А. В.; Шлегель, Ф.; Новалис (немецкий поэт ; 1772-1801); Киплинг, Д. Р. (английский писатель ; 1865-1936) |
Иванова, Э. Осторожно: классика! [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2009. - N 6. - С. 8-10 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Книжное дело Издательское дело, 21 в. нач. Литературоведение Детская литература, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): детские книги -- классические произведения -- книжный рынок -- интерпретации произведений -- поверхностная аллюзия Аннотация: Современные тенденции в детской литературе заключаются в переиздании классических книг и интерпретационных переработках классических произведений. |
Иванова, Э. Французская сказка в "большом времени" [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 43-47 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Франция, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): сказки -- эстетические ценности -- фольклорный опыт -- литературные сказки -- писатели -- биографии писателей -- фольклорные сюжеты -- творчество писателей Аннотация: На примере французской сказки мы видим движение культуры от первоначальных форм художественного творчества к различным модификациям сюжетов, мотивов, героев, которые отражают и трансформацию заложенных в них смыслов, и привязанность к определенным моделям сознания, этическим нормам и этическим образцам. Доп.точки доступа: Монтень, М. де (французский писатель ; 1533-1592); Перро, Ш. (французский писатель ; 1628-1703); Санд, Ж. (французская писательница ; 1804-1876); Лабуле, Э. Р. (французский писатель ; 1811-1883); Доде, А. (французский писатель ; 1840-1897); Метерлинк, М. (бельгийский драматург ; 1862-1949); Сент-Экзюпери, А. де (французский писатель ; 1900-1944); Эме, М. (французский писатель ; 1902-1967); Аполлинер, Г. (французский поэт ; 1880-1918); Бессон, Л. (французский режиссер ; 1959-); Франс, А. (французский писатель ; 1844-1924); Кено, Р. (французский писатель ; 1903-1976) |
Иванова, Э. Гомер: красота войны и красота мира [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2011. - N 1. - С. 40-42 : рис. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира--Древняя Греция, 8 в.до н. э. нач.; 9 в. до н. э. кон. Музыка и зрелищные искусства Театр в целом, 21 в. нач. Киноискусство в целом, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): античная литература -- поэмы -- поэты -- нравственные проблемы -- гражданские идеалы -- героический эпос -- семейно-бытовые идеалы -- Гектор -- Ахиллес -- Менелай -- литературные персонажи -- блокбастеры -- пьесы Аннотация: Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" продолжают и сегодня покорять величавой торжественностью и яркой образностью, ритмичной выразительностью стиха. Доп.точки доступа: Гомер (древнегреческий поэт); Шекспир, У. (английский драматург ; 1564 -1616); Туминас, Р. (режиссер); Петерсен, В. (режиссер); Барикко, А. |
Иванова, Э. Итальянская сказка [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2011. - N 3. - С. 26-29 : портр., фот. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Италия, 19 в.; 20 в.; 16 в.; 18 в. Детская литература--Италия, 19 в.; 20 в.; 16 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): сказки -- литературные сказки -- театральные сказки -- фьябы -- комедия дель арте -- сказочники -- биографии писателей -- творчество писателей -- писатели Аннотация: Как и у всех народов, итальянская сказка вырастала из самобытного материала, зачастую "приправленного" мотивами, принесенными со всех концов мира и осевшими на итальяской почве. Доп.точки доступа: Страпарола, Д. (итальянский писатель ; 1480-1557); Базиле, Д. (итальянский писатель ; 1575-1632); Гоцци, К. (итальянский драматург ; 1720-1806); Сакки, А. (итальянский комик); Коллоди, К. (итальянский писатель ; 1826-1890); Толстой, А. Н. (русский писатель ; 1882/83-1945); Родари, Д. (итальянский писатель ; 1920-1980) |
Иванова, Э. "Каждый человек немного Дон Кихот" [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 32-35 : фот., портр. - Томская областная детско-юношеская библиотека. - code, ivsh. - year, 2011. - no, 4. - ss, 32. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-ivsh11_no4_ss32_ad1 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Нового времени (1640-1918), 16 в. кон.; 17 в. нач. Кл.слова (ненормированные): средневековые романы -- рыцарские романы -- литературные образы -- литературные произведения -- испанская литература -- испанские писатели -- литературные герои -- литературные прерсонажи -- Дон Кихот -- Дульсинея Тобосская -- Санчо Панса Аннотация: Своеобразным итогом эволюции рыцарского романа и одновременно блистательной пародией на жанр стал первый европейский роман Нового времени "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" испанского писателя Мигеля Сервантеса Сааведра. Доп.точки доступа: Гейне, Генрих (немецкий поэт ; 1797-1856) \.\; Сервантес Сааведра, М. де (испанский писатель ; 1547-1616); Пикассо, П. (испанский живописец ; 1881-1973); Шаляпин, Ф. И. (русский певец ; 1873-1938); Унамуно, М. де (испанский писатель ; 1864-1936) |
Иванова, Э. Как стать сказочником? [Текст] : к 200-летию сказок братьев Гримм / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2012. - № 1. - С. 38-41 : ил. - 2012 - год культуры Германии в России . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Германия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): народное творчество -- мифологические школы -- германистика -- собиратели сказок -- сказочники -- романтизм -- сказки -- народные сказки -- поэмы -- творчество писателей -- биографии писателей -- писатели Аннотация: Братья Якоб и Вильгельм Гримм приобрели сказочную популярность во всем мире. |
Иванова, Э. Ундина - проект европейской культуры [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 48-50 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Мировая литература, 16 в.; 19 в.; 20 в.; 18 в. Кл.слова (ненормированные): стихийные духи -- водяные девы -- русалки -- Ундина -- пьесы -- оперы -- рассказы -- литературные персонажи -- морские нимфы Аннотация: Образ русалки Ундины в русских и зарубежных литературных произведениях. Доп.точки доступа: Цветаева, Марина Ивановна (русская поэтесса ; 1892-1941) \.\ |
Иванова, Э. Тень Фауста [Текст] / Иванова, Э.> // Искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 44-48 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): литературные герои -- Фауст -- театральные постановки -- трагедии -- изобразительное искусство -- западно-европейская культура -- художественное сознание -- произведения искусства Аннотация: Западно-европейскую культуру известный немецкий философ Освальд Шпенглер определил как "фаустовскую". Тем самым Фауст превратился в метафору модерна, применимую не только к великим достижениям человечества, но и к темным сторонам жизни. |
Иванова, Э. Человек и его тень [Текст] / Иванова, Э.> // Искусство в школе. - 2012. - № 6. - С. 23-26 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): немецкие писатели -- биографии писателей -- творчество писателей -- сказочные сюжеты -- датские писатели -- итальянские писатели -- русские драматурги -- тема одиночества -- тема второго Я -- Петер Шлемиль -- Тим Талер -- художественные символы -- литературные персонажи Аннотация: Тема человека и его второго "Я" блестяще разработана в повести немецкого писателя А. фон Шамиссо "Удивительная история Петера Шлемиля" и донеслась до наших дней в творчестве других авторов. |
Иванова, Э. Психология и педагогика сказки [Текст] / Иванова, Э.> // Искусство в школе. - 2012. - № 6. - С. 30-31 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методологические семинары -- психология сказки -- педагогика сказки -- авторские сказки -- сказочные жанры -- народное творчество -- литературно-импровизационные игры Аннотация: В Психологическом институте Российской академии образования состоялся методологический семинар "Психология и педагика сказки". Доп.точки доступа: Масандилова, И.; А. М. \оричная ответственность.\ |
Иванова, Э. Басня: древняя и вечно юная традиция [Текст] / Э. Иванова> // Искусство в школе. - 2013. - № 2. - С. 23-26 : ил., портр. - К столетию Сергея Владимировича Михалкова . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Литературоведение Поэтика Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): басни -- баснописцы -- литературная басня -- литературные жанры -- писатели -- творчество писателей Аннотация: Басня как популярный жанр литературы получила новое развитие в творчестве Сергея Владимировича Михалкова. Доп.точки доступа: Жуковский, Василий Андреевич (русский поэт ; 1783-1852) \.\; Лессинг, Готхольд Эфраим (немецкий драматург ; 1729-1781) \.\; Потебня, Александр Афанасьевич (русский ученый-филолог ; 1835-1891) \.\; Выготский, Лев Семенович (русский психолог ; 1896-1934) \.\; Михалков, Сергей Владимирович (русский писатель ; 1913-2009) \.\; Михалков, С. В. (русский писатель ; 1913-2009); Эзоп (древне-греческий баснописец); Гесиод (древне-греческий поэт) |