Иванов, Павел Иванович. Поспорим? Вопросы современного российского образования в интерпретации О. Н. Смолина : рецензия / П. Иванов> // Свободная мысль. - 2006. - N 9/10. - С. . 209-215. - 0; Вопросы современного российского образования в интерпретации О. Н. Смолина Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Россия США Соединенные Штаты Америки Западная Европа Кл.слова (ненормированные): рецензии -- политики -- педагогические институты -- элитарность высшего образования -- ценности -- мировоззренческие позиции -- учителя -- учебные заведения -- профессорско-преподавательский состав -- система образования -- общекультурный уровень -- вузовская администрация -- образовательные услуги |
Посохов, Сергей Иванович (д-р истор. наук ; проф.). Актовые речи профессоров-иностранцев Харьковского университета первой четверти XIX в.: трансфер университетской идеи [Текст] / С. И. Посохов> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 264-275. - Библиогр.: с. 274-275 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): создание университетов -- профессора-иностранцы -- актовые речи -- философское направление -- мировоззренческие позиции -- просветительское значение -- идеи университетов -- университетские сообщества Аннотация: Первые страницы истории Харьковского университета привлекали и продолжают привлекать исследователей. В начале существования университета основу его профессуры составили приглашенные иностранцы, не только вели преподавательскую и научную деятельность, но и привносили в российское общество свое понимание сущности университета. Анализируются речи профессоров-иностранцев, которые они произносили в ходе проведения торжественных актов в начале XIX в. Эти выступления стали не только формой общения университетского сообщества с местной средой, но и способы трансфера университетской идеи. Речи публиковались и тем самым становились доступными для образованной части общества. Доп.точки доступа: Якоб, Людвиг \л.\; Роммер, Христофор \х\; Щад \и.\; Белен-де-Баллю, Яков \я.\; Багалей \д. И.\; Харьковского национальный университет им. В. Н. Каразина |
Баранова, Татьяна Владимировна (преподаватель). Некоторые аспекты формирования мировоззренческих позиций курсантов и слушателей военных вузов на занятиях по иностранному языку [Текст] / Т. В. Баранова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- слушатели -- курсанты -- преподавание иностранных языков -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- смысл жизни -- мировоззрение -- мировоззренческие позиции -- мировоззренческие проблемы -- формы обучения -- методы обучения -- мировоззренческий контекст -- мировоззренческие риски -- информационное общество -- воспитание студентов Аннотация: Изучение иностранного языка как эффективное средство формирования мировоззрения у курсантов и слушателей военных вузов. Формы и методы изучения иностранного языка в мировоззренческом контексте. |
Касьян, Андрей Афанасьевич (д-р филос. наук; профессор). Мировоззренческая позиция преподавателя [Текст] / А. А. Касьян> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 48-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): системы образования -- мировоззрение -- мировоззренческие позиции -- мировоззренческая позиция преподавателя -- преподаватели -- научное мировоззрение -- конституции -- толерантность -- терпимость -- мировоззренческая терпимость -- мировоззренческая парадигма -- мировоззренческое сознание Аннотация: Мировоззренческая парадигма в советский период и в современных условиях. Современная мировоззренческая позиция преподавателя. |
Кара-Мурза, С. Г. Научное знание и здравый смысл [Текст] / С. Г. Кара-Мурза> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 45-57 Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научное знание -- здравый смысл -- информационное общество -- консервативное сознание -- хаотизация общественного сознания -- мировоззренческие позиции -- обыденное сознание Аннотация: Проблема взаимодействия знания, вырабатываемого обыденным сознанием в информационном обществе. |
Микрюков, В. (доктор педагогических наук, член-корреспондент). "Лечить" образование надо всем обществом [Текст] / В. Микрюков> // Учитель. - 2011. - N 3. - С. 30-33. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданина -- культура общества -- менталитет нации -- мировоззренческие позиции -- патриотическое воспитание -- содержание образования Аннотация: О содержании образования на современном этапе. |
Жарова, А. А. "Порода" Л. Н. Толстого и "случайное семейство" Ф. М. Достоевского [Текст] / А. А. Жарова> // Русская речь. - 2012. - № 1. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): семьи -- тема семьи -- породы -- литературные классики -- мировоззрение писателей -- мировоззренческие позиции -- мировоззренческие позиции писателей -- семейственность -- случайные семейства -- семейства Аннотация: О полемике между Львом Николаевичем Толстым и Федором Михайловичем Достоевским по значению слов "порода" и "семейство" в своих произведениях. |