Юревич, А. В. Поп-психология / А. В. Юревич> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (18 назв. ) Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): поп-психология -- академическая психология -- практическая психология -- парадигмы -- социодигмы -- научное знание -- эзотерика -- здравый смысл |
Катасонов, Владимир Николаевич Катасонов (кандидат философских наук). Позитивизм и христианство: философия и история науки Пьера Дюгема / В. Н. Катасонов> // Вопросы философии. - 2002. - N 8. - С. . 151-164 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): здравый смысл -- история науки -- метафизика -- научное знание -- позитивизм -- разум -- философия науки -- христианство |
Аронов, Р. А. Синдром Хлодвига в интерпретации научного знания / Р. А. Аронов> // Вопросы философии. - 2004. - N 9. - С. . 170-175. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): здравый смысл -- интерпретация научного знания -- научное знание -- синдром Хлодвига |
Кунгурцева, Г. Ф. (канд. социол. наук). Социологический анализ понятий "интеллектуальный потенциал личности" и "интеллектуальный потенциал общества" / Г. Ф. Кунгурцева> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 5. - С. . 128-138. - Библиогр.: с. 138 (17 назв. ) Рубрики: Социология--Социология общества--Социология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный потенциал -- интеллектуальный потенциал личности -- интеллектуальный потенциал общества -- терминология -- социологическая терминология -- здравый смысл -- личность -- общество |
Коротков, А. Анатомия глупости / Алексей Коротков> // Чудеса и приключения. - 2007. - N 7. - С. . 2-4 Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): глупость -- здравый смысл -- ошибочное поведение -- неразумное поведение -- неудачи |
Яковлева, Л. И. Понятие здравого смысла и традиция, его конституирующая / Л. И. Яковлева> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 4. - С. 29-49. - Библиогр. в примеч. - Примеч. с. 48-49 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия Гносеология Кл.слова (ненормированные): здравый смысл -- обыденное сознание -- нерефлектируемая картина мира |
Шишков, С. Н. (кандидат юрид. наук). "Идея невменяемости" и здравый смысл (историко-культурологический аспект) [Текст] / С. Н. Шишков> // Юридическая психология. - 2007. - N 4. - С. 19-25 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): невменяемость -- магическое мышление -- здравый смысл -- здравый рассудок -- магическое мировоззрение Аннотация: Сущность правовой концепции невменяемости. Факторы, препятствующие появлению концепции невменяемости. |
Вокруг развития и воспитания [Текст]> // Семья и школа. - 2008. - N 12. - С. 4-6 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): малыши -- речь -- интонации -- языковая информация -- мозг (анатомия) -- стимулирование мозговой деятельности -- эмоции -- здравый смысл Аннотация: Новое о хорошо знакомом и еще не знакомом: малыши узнают родной язык по мимике; компьютеры для мозга полезны; отверженные - хорошие психологи. |
Кара-Мурза, С. Г. Научное знание и здравый смысл [Текст] / С. Г. Кара-Мурза> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 45-57 Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научное знание -- здравый смысл -- информационное общество -- консервативное сознание -- хаотизация общественного сознания -- мировоззренческие позиции -- обыденное сознание Аннотация: Проблема взаимодействия знания, вырабатываемого обыденным сознанием в информационном обществе. |
Зотов, А. Ф. (доктор философских наук; профессор). Научная рациональность: история, современность, перспективы [Текст] / А. Ф. Зотов> // Вопросы философии. - 2011. - N 5. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): рациональность -- здравый смысл -- научная рациональность -- человек науки -- мышление Аннотация: Статья посвящена проблеме научной рациональности, ее судьбе в прошлом, настоящем и сценариям дальнейшего развития в будущем. |
Антипова, И. Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью [Текст] : методологические проблемы / И. Г. Антипова, И. С. Володина> // Психология обучения. - 2012. - № 9. - С. 12-24. - Библиогр. : с. 24 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- дети -- методологические исследования -- методологические проблемы -- обучение умственно отсталых -- трансформация внимания -- психология обучения -- культура -- здравый смысл -- неадаптивная активность -- смыслополагание Аннотация: Необходимость методологического исследования в психологии обучения детей с умственной отсталостью. Возможность пересмотра содержания обучения детей с умственной отсталостью. Доп.точки доступа: Володина, И. С. |
Гацков, М. Эпистемологические основы аналитической социологии [Текст] / М. Гацков> // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 146-172. - Библиогр.: с. 170-172 (45 назв.) . - ISSN 1563-4426
Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): здравый смысл -- исследования -- онтология -- православие -- социологическая реконструкция -- эмпирический анализ Аннотация: В данной статье рассматриваются онтологические и эпистемологические постулаты аналитической парадигмы в социологии. Для прояснения соответствующих позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор вступает в критический диалог с рядом исследователей, опубликовавших свои статьи в журнале "Социология: теория, методы, маркетинг" в 2009-2011 годах. В статье формулируются две "теоремы": реконструкции обыденных смыслов и аналитичности реконструкции. Метатеоретическая дискуссия завершается анализом практического примера, начатым автором в предыдущей публикации в данном журнале, а именно проблемы легитимации частной собственности в православии. |