Сабитова, Г. В. (канд. пед. наук). Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы / Г. В. Сабитова> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) Рубрики: Демография--Демографическая политика Россия Кл.слова (ненормированные): семьи -- развитие семьи -- мониторинг -- институт семьи -- демографическая ситуация -- демографические проблемы -- качество жизни -- воспитательный потенциал семьи -- воспитание -- социализация -- социальное обслуживание -- семейная политика -- государственная семейная политика -- жизнеобеспечение семьи -- жизнеобеспечение детства -- проблемы семьи |
Болотина, Л. (проф.). Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина> // Воспитание школьников. - 2004. - N 7. - С. . 31-33. - Продолж. Начало в N 6,2004 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): виды кризисов -- вокализация -- воспитание -- воспитательный потенциал семьи -- воспитывающая деятельность -- воспитывающее обучение -- всесторонне развитая личность -- гармонизация -- гармонично развитая личность -- групповая деятельность -- группы риска -- девиантное поведение -- дезадаптация -- декларация прав человека -- деликатность -- демография -- демократическое воспитание -- дети группы риска -- дифференцированный подход -- доброжелательность |
Зикратов, Виктор (ведущий специалист). Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения [Текст] / Виктор Зикратов> // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 232-236 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал семьи -- неприятие -- сверхсоциализация -- тревожно-мнительное воспитание -- эгоцентрическое воспитание Аннотация: О типах воспитания ребенка в семье. |
Кожурова, О. Социальное партнерство школы и семьи в сфере воспитания [Текст] / О. Кожурова> // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 88-92 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство школы -- социальное партнерство семьи -- воспитание -- социальная защита -- воспитательный потенциал семьи -- школа и семья Аннотация: Социальное партнерство. Критерии и показатели уровня сформированности компонентов воспитательного потенциала семьи. |
Свиридов, Александр Николаевич (доцент; кандидат педагогических наук). Преемственность образования: преодоление школоцентризма [Текст] / Александр Николаевич Свиридов> // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 145-151 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): преемственность в школах -- непрерывное образование -- преемственное содержание образования -- воспитательный потенциал семьи -- образовательные учреждения -- региональное образование Аннотация: О том, что должно включать в себя преемственное содержание образования с позиций педагогической социализации. Рассмотрена модель воспитательного потенциала семьи, представлен опыт решения проблемы преемственности на основе опыта образовательных учреждений города Барнаула. |
Миронова, Людмила Игоревна. Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей. |
Анохина, Н. Е. Родительское образование: каким ему быть в современных условиях? [Текст] / Н. Е. Анохина, В. В. Зикратов> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 32-37 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): родительское образование -- родители -- младшие школьники -- воспитательный потенциал семьи -- семья -- школа -- дисфункциональная семья -- сельский социум -- сельские школы Аннотация: Каким должно быть сегодня родительское образование? Какова характеристика современного сельского социума? Доп.точки доступа: Зикратов, В. В. |
Воротникова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент). Интеграция усилий институтов воспитания как средство улучшения детско-родительских отношений [Текст] / Е. Н. Воротникова, А. С. Воротников> // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 40-45 : 2 рис. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детско-родительские отношения -- внутрисемейные отношения -- стиль общения -- поступки -- требования -- воспитательный потенциал семьи -- многофункциональное воспитательное пространство -- модель многофункционального воспитания -- дополнительное образование Аннотация: Анализ современного состояния детско-родительских отношений и возможные направления улучшения их на основе интеграции усилий институтов воспитания. Доп.точки доступа: Воротников, Антон Сергеевмч (студент) |
Григорьев, Д. В. Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры [Текст] / Д. В. Григорьев, О. Ю. Кожурова> // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 39-50 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): школа и семья -- семья -- школьно-семейные противоречия -- социальное партнерство -- партнерство школы и семьи -- воспитательный потенциал семьи -- воспитательный потенциал школы Аннотация: Система социального партнерства школы и семьи. Доп.точки доступа: Кожурова, О. Ю. |
Майданкина, Н. Ю. Организация в ДОУ службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания [Текст] / Майданкина Н. Ю., Олейникова Е. В.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 83-87 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- семья и детский сад -- ДОУ -- семейное воспитание -- ранее семейное воспитание -- педагогическая поддержка -- гармоничное физическое развитие -- гармоничное психическое развитие -- дети раннего возраста -- физическое развитие -- психическое развитие -- системы педагогической поддержки -- консультационная деятельность -- повышение общекультурного уровня -- повышение педагогического уровня семьи -- воспитательный потенциал семьи -- диагностическая деятельность -- службы педагогической поддержки -- классификация семьи -- типы семейных отношений Аннотация: Создание системы педагогической поддержки раннего семейного воспитания, направленной на гармоничное физическое и психическое развитие детей раннего возраста. Повышение общекультурного и педагогического уровня семьи и ее воспитательного потенциала. Доп.точки доступа: Олейникова, Е. В. |
Коробкова, В. В. Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей [Текст] / В. В. Коробкова, Л. А. Метлякова> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал семьи -- компоненты воспитательного потенциала семьи -- информационное пространство -- учреждения дополнительного образования детей -- информационные ресурсы Аннотация: В статье представлены авторское понимание сущности и структуры воспитательного потенциала семьи и комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей. Доп.точки доступа: Метлякова, Л. А. |
Дармодехин, С. В. О разработке стратегии модернизации воспитания в современном российском обществе [Текст] / С. В. Дармодехин> // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 18-25 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- модернизация воспитания -- проблемы воспитания -- социализация детей -- семья -- воспитательный потенциал семьи -- программы воспитания Аннотация: Выступление на заседании Международной научно-практической конференции "Институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития" о модернизации воспитания в обществе. |
Загладина, Х. Т. Изучение семейных ценностных ориентаций у учащихся среднего школьного возраста [Текст] / Х. Т. Загладина, Е. О. Карасева, М. Н. Константинова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 61-68 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): семьи -- семейные отношения -- семейные ценности -- семейные ценностные ориентации -- ценностные ориентации -- толерантное взаимодействие -- толерантность -- воспитательный потенциал семьи -- семейные традиции -- исследования -- выборочные обследования -- средний школьный возраст -- школьники -- ученики -- учащиеся -- духовное развитие ребенка Аннотация: Результаты выборочного (пилотного) обследования отношения к семейным ценностям и изучение семейных ценностных ориентаций среди учащихся среднего школьного возраста. Доп.точки доступа: Карасева, Е. О.; Константинова, М. Н. |
Коробкова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения [Текст] / В. В. Коробкова> // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): беженцы -- вынужденные переселенцы -- воспитательный потенциал семьи -- мигранты -- миграционная педагогика -- развивающий подход -- адаптация мигрантов -- социализация мигрантов -- социализация учащихся -- дети-мигранты -- семьи мигрантов Аннотация: Обосновывается актуальность проблемы развития воспитательного потенциала семей мигрантов в условиях общеобразовательной школы, определены трудности адаптации учащихся из семей мигрантов и методы работы с родителями на основе развивающего подхода. Выявлены положительные и отрицательные факторы семейного поведения, влияющие на адаптацию членов семьи к новым условиям. |