Сабитова, Г. В. (канд. пед. наук).
    Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы / Г. В. Сабитова // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 15-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
ББК 60.74
Рубрики: Демография--Демографическая политика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
семьи -- развитие семьи -- мониторинг -- институт семьи -- демографическая ситуация -- демографические проблемы -- качество жизни -- воспитательный потенциал семьи -- воспитание -- социализация -- социальное обслуживание -- семейная политика -- государственная семейная политика -- жизнеобеспечение семьи -- жизнеобеспечение детства -- проблемы семьи




    Болотина, Л. (проф.).
    Краткий словарь социального педагога общеобразовательного учреждения / Л. Болотина // Воспитание школьников. - 2004. - N 7. - С. . 31-33. - Продолж. Начало в N 6,2004 г.
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
виды кризисов -- вокализация -- воспитание -- воспитательный потенциал семьи -- воспитывающая деятельность -- воспитывающее обучение -- всесторонне развитая личность -- гармонизация -- гармонично развитая личность -- групповая деятельность -- группы риска -- девиантное поведение -- дезадаптация -- декларация прав человека -- деликатность -- демография -- демократическое воспитание -- дети группы риска -- дифференцированный подход -- доброжелательность




    Зикратов, Виктор (ведущий специалист).
    Воспитательный потенциал современной семьи и пути его повышения [Текст] / Виктор Зикратов // Народное образование. - 2007. - N 8. - С. 232-236
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал семьи -- неприятие -- сверхсоциализация -- тревожно-мнительное воспитание -- эгоцентрическое воспитание
Аннотация: О типах воспитания ребенка в семье.




    Кожурова, О.
    Социальное партнерство школы и семьи в сфере воспитания [Текст] / О. Кожурова // Социальная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 88-92
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социология

   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социальное партнерство школы -- социальное партнерство семьи -- воспитание -- социальная защита -- воспитательный потенциал семьи -- школа и семья
Аннотация: Социальное партнерство. Критерии и показатели уровня сформированности компонентов воспитательного потенциала семьи.




    Свиридов, Александр Николаевич (доцент; кандидат педагогических наук).
    Преемственность образования: преодоление школоцентризма [Текст] / Александр Николаевич Свиридов // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 145-151
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
преемственность в школах -- непрерывное образование -- преемственное содержание образования -- воспитательный потенциал семьи -- образовательные учреждения -- региональное образование
Аннотация: О том, что должно включать в себя преемственное содержание образования с позиций педагогической социализации. Рассмотрена модель воспитательного потенциала семьи, представлен опыт решения проблемы преемственности на основе опыта образовательных учреждений города Барнаула.




    Миронова, Людмила Игоревна.
    Взаимодействие социального педагога и родителей по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде [Текст] / Л. И. Миронова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 4. - С. 89-104. - Библиогр. в сносках
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- родители -- безопасная социализация -- социализация младшего подростка -- младшие подростки -- подростки -- семья -- семейная среда -- воспитательный потенциал семьи -- патронаж -- социально-педагогическая помощь -- социально-психологическая поддержка -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка
Аннотация: Фрагмент выпускной квалификационной работы "Содержание безопасной социализации младшего подростка в семейной среде". Рассмотрены содержание, формы, методы помощи и поддержки семьи в деятельности социального педагога по обеспечению безопасной социализации младшего подростка в семейной среде. Предложен проект взаимодействия социального педагога школы и родителей.




    Анохина, Н. Е.
    Родительское образование: каким ему быть в современных условиях? [Текст] / Н. Е. Анохина, В. В. Зикратов // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 32-37
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родительское образование -- родители -- младшие школьники -- воспитательный потенциал семьи -- семья -- школа -- дисфункциональная семья -- сельский социум -- сельские школы
Аннотация: Каким должно быть сегодня родительское образование? Какова характеристика современного сельского социума?


Доп.точки доступа:
Зикратов, В. В.



    Воротникова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Интеграция усилий институтов воспитания как средство улучшения детско-родительских отношений [Текст] / Е. Н. Воротникова, А. С. Воротников // Сибирский учитель. - 2011. - N 3. - С. 40-45 : 2 рис. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- внутрисемейные отношения -- стиль общения -- поступки -- требования -- воспитательный потенциал семьи -- многофункциональное воспитательное пространство -- модель многофункционального воспитания -- дополнительное образование
Аннотация: Анализ современного состояния детско-родительских отношений и возможные направления улучшения их на основе интеграции усилий институтов воспитания.


Доп.точки доступа:
Воротников, Антон Сергеевмч (студент)



    Григорьев, Д. В.
    Эффективное воспитание: школа и семья как партнеры [Текст] / Д. В. Григорьев, О. Ю. Кожурова // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 39-50
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школа и семья -- семья -- школьно-семейные противоречия -- социальное партнерство -- партнерство школы и семьи -- воспитательный потенциал семьи -- воспитательный потенциал школы
Аннотация: Система социального партнерства школы и семьи.


Доп.точки доступа:
Кожурова, О. Ю.



    Майданкина, Н. Ю.
    Организация в ДОУ службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания [Текст] / Майданкина Н. Ю., Олейникова Е. В. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 83-87
ББК 74.105 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- семья и детский сад -- ДОУ -- семейное воспитание -- ранее семейное воспитание -- педагогическая поддержка -- гармоничное физическое развитие -- гармоничное психическое развитие -- дети раннего возраста -- физическое развитие -- психическое развитие -- системы педагогической поддержки -- консультационная деятельность -- повышение общекультурного уровня -- повышение педагогического уровня семьи -- воспитательный потенциал семьи -- диагностическая деятельность -- службы педагогической поддержки -- классификация семьи -- типы семейных отношений
Аннотация: Создание системы педагогической поддержки раннего семейного воспитания, направленной на гармоничное физическое и психическое развитие детей раннего возраста. Повышение общекультурного и педагогического уровня семьи и ее воспитательного потенциала.


Доп.точки доступа:
Олейникова, Е. В.



    Коробкова, В. В.
    Педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей [Текст] / В. В. Коробкова, Л. А. Метлякова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал семьи -- компоненты воспитательного потенциала семьи -- информационное пространство -- учреждения дополнительного образования детей -- информационные ресурсы
Аннотация: В статье представлены авторское понимание сущности и структуры воспитательного потенциала семьи и комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития воспитательного потенциала семьи средствами информационного пространства учреждений дополнительного образования детей.


Доп.точки доступа:
Метлякова, Л. А.



    Дармодехин, С. В.
    О разработке стратегии модернизации воспитания в современном российском обществе [Текст] / С. В. Дармодехин // Социальная педагогика. - 2012. - № 1. - С. 18-25
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- модернизация воспитания -- проблемы воспитания -- социализация детей -- семья -- воспитательный потенциал семьи -- программы воспитания
Аннотация: Выступление на заседании Международной научно-практической конференции "Институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития" о модернизации воспитания в обществе.




    Загладина, Х. Т.
    Изучение семейных ценностных ориентаций у учащихся среднего школьного возраста [Текст] / Х. Т. Загладина, Е. О. Карасева, М. Н. Константинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 61-68 . - ISSN 0130-0776
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
семьи -- семейные отношения -- семейные ценности -- семейные ценностные ориентации -- ценностные ориентации -- толерантное взаимодействие -- толерантность -- воспитательный потенциал семьи -- семейные традиции -- исследования -- выборочные обследования -- средний школьный возраст -- школьники -- ученики -- учащиеся -- духовное развитие ребенка
Аннотация: Результаты выборочного (пилотного) обследования отношения к семейным ценностям и изучение семейных ценностных ориентаций среди учащихся среднего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Карасева, Е. О.; Константинова, М. Н.



    Коробкова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие воспитательного потенциала семьи беженцев и вынужденных переселенцев в условиях общеобразовательного учреждения [Текст] / В. В. Коробкова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
беженцы -- вынужденные переселенцы -- воспитательный потенциал семьи -- мигранты -- миграционная педагогика -- развивающий подход -- адаптация мигрантов -- социализация мигрантов -- социализация учащихся -- дети-мигранты -- семьи мигрантов
Аннотация: Обосновывается актуальность проблемы развития воспитательного потенциала семей мигрантов в условиях общеобразовательной школы, определены трудности адаптации учащихся из семей мигрантов и методы работы с родителями на основе развивающего подхода. Выявлены положительные и отрицательные факторы семейного поведения, влияющие на адаптацию членов семьи к новым условиям.