Поисковый запрос: <.>A=Сергеев, С. Ф.$<.> |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 28 |
>1.
|
Сергеев, С. Ф. Проектирование обучающих сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 58-65. - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) .
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектирование -- обучающая среда -- обучение -- средоориентированный подход -- подходы в обучении -- школьные технологии -- технологии в школе -- школы -- культурная среда -- среда в школе -- педагогическая среда -- среда в педагогике -- методы обучения -- эффективность обучения -- конструктивизм -- коммуникативность -- общение -- средоориентированное обучение -- школьная культура -- культура в школе
Найти похожие
|
>2.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм
Найти похожие
|
>3.
|
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция
Найти похожие
|
>4.
|
Сергеев, С. Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 36-42. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- средоориентированная среда -- технологии обучения -- компьютеры -- моделирование информации -- представление информации -- информация -- сканирование -- искусственная обучающая среда -- многомерные среды -- методы обучения -- иммерсивность -- присутствие -- интерактивность -- школы -- подходы к обучению -- средоориентированный подход
Найти похожие
|
>5.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогический конструктивизм: концептуальная модель / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 2. - С. . 48-53. - Библиогр.: с. 53 (16 назв. ) .
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогический конструктивизм -- конструктивизм в педагогике -- модели конструктивизма -- биологические системы -- социобиологические системы
Найти похожие
|
>6.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированыый подход -- личностно ориентированный подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели
Найти похожие
|
>7.
|
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция
Найти похожие
|
>8.
|
Сергеев, С. Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 36-42. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- средоориентированная среда -- технологии обучения -- компьютеры -- моделирование информации -- представление информации -- информация -- сканирование -- искусственная обучающая среда -- многомерные среды -- методы обучения -- иммерсивность -- присутствие -- интерактивность -- школы -- подходы к обучению -- средоориентированный подход
Найти похожие
|
>9.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности : дайджест / С. Ф. Сергеев> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Школьные технологии.- 2006.- N4.- С. 9-11.
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ученики школ -- личность школьника -- самопроектирование личности -- мозговая деятельность -- сознание -- картина мира -- образовательный процесс -- саморазвитие личности -- становление личности -- школьный коллектив -- защитное поведение
Найти похожие
|
>10.
| С 32
Сергеев, С. Ф. Коннективизм как педагогическая система: метафора сети [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 44-48. - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коннективизм -- педагогические системы -- средоориентированное обучение -- обучение -- психология -- синергетика -- знания -- информационное общество -- сетевое обучение -- виды обучения -- информатизация обучения -- образовательный процесс -- обучающие сети -- информационные технологии Аннотация: Рассмотрен коннективизм как направление средоориентированного обучения.
Найти похожие
|
>11.
|
Сергеев, С. Ф. Тема и дискурс в педагогическом процессе [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 33-37. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): тема в педагогике -- дискурс в педагогике -- педагогический процесс -- учебный дискурс -- педагогический дискурс -- педагогическая тема -- педагогический жанр -- жанр в педагогике -- обучающая среда -- среда обучения -- коммуникация -- обучающая коммуникация -- школы -- обучение -- процесс обучения -- педагоги Аннотация: Рассмотрена специфика отношений понятий "учебная тема - дискурс", понимание которой позволит получить новые возможности по управлению учебным процессом, перейти от образования как феномена власти учителя над учениками к образованию как форме обучающей коммуникации.
Найти похожие
|
>12.
|
Сергеев, С. Ф. Базовые понятия педагогики конструктивизма: реальность, действительность, виртуальность [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 9-11. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): базовые понятия -- понятия педагогики -- педагогика конструктивизма -- конструктивизм Аннотация: Об основных категориях педагогики конструктивизма.
Найти похожие
|
>13.
|
Сергеев, С. Ф. Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 47-49. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): кансей педагогика -- чувства -- эмоции Аннотация: Рассмотрена идея кансей, обладающая высоким эвристическим потенциалом в педагогике.
Найти похожие
|
>14.
|
Сергеев, С. Ф. На пути к педагогике будущего: новые личины старых догм [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 11-15. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические инновации -- инновации -- традиционная педагогика -- образованность Аннотация: О проблемах российского образования.
Найти похожие
|
>15.
|
Сергеев, С. Ф. (канд. психол. наук). Инструменты обучающей среды: интеллект и когнитивные стили [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 43-51. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллект -- теория множественного интеллекта -- интеллектуальные способности -- типы интеллектуальных способностей -- обучающая среда -- когнитивное управление -- когнитивные стили -- модели обучения -- стратегии обучения -- методы обучения -- стили обучения -- стили преподавания -- способы мотивирования Аннотация: В статье подробно рассматриваются механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность и свойства внутренней части обучающей среды.
Найти похожие
|
>16.
|
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Инструменты обучающей среды: стили обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 19-27. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- обучение -- стили обучения -- когнитивные конструкты -- индивидуальные стили -- модели стилей обучения Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы, обеспечивающие педагогическую эффективность окружающей среды. Представлены классификации стилей обучения.
Доп.точки доступа: Колб, Д.; Данн, Р.; Данн, К.; Герман, Н. (американский психолог); Грегорк, А. Ф. (американский педагог); МакКарти, Б. Найти похожие
|
>17.
|
Сергеев, С. Ф. (кандидат психологических наук). Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 32-40. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средоориентированная педагогика -- образовательная среда -- ученики -- поведение учеников -- педагогические системы -- обучающие среды -- модели обучения -- когнитивизм -- деятельностный подход -- учебная деятельность -- организация обучающей среды -- иммперсивные среды -- обучающие имммперсивные среды -- ориентирующее обучение -- сознательное обучение Аннотация: Статья посвящена анализу методологических и теоретических оснований классической педагогики сред.
Найти похожие
|
>18.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Найти похожие
|
>19.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 35-41. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): когнитивная педагогика -- ученики -- инструменты познания -- когнитивная организация человека -- компетентностный подход -- когнитивный подход -- метаинструменты -- юзабилити -- педагогическое юзабилити -- обучающая среда -- средства обучения -- ТСО -- технические средства обучения -- классификации средств обучения -- свойства ТСО -- требования к ТСО -- компьютерная техника -- функции компьютерной техники Аннотация: В статье рассматривается новое развивающееся направление - педагогическое юзабилити.
Найти похожие
|
>20.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Нарративный подход к школьной организации [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 19-24. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 + 60.55 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): школьные организации -- организационный дискурс -- нарративный подход -- постклассический нарративный подход -- история школ -- история школьной организации -- школьная коммуникация -- социальные организации -- социальные системы -- учебные организации Аннотация: В статье автор рассматривает постнеклассический нарративный подход к понятию истории школьного коллектива.
Доп.точки доступа: Луман, Н. (немецкий социолог ; 1927-1998) Найти похожие
|
>21.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Постклассические представления о теории обучающих сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): среды обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- педагогика средового обучения -- классическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- обучающие среды -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- иммерсивные среды -- профессиональные иммерсивные среды -- обучающие иммерсивные среды -- теория иммерсивных сред -- аутопоэзис -- теория аутопоэзиса -- биологические теории -- знания -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- интерпретационный конструктивизм -- селекция знаний -- конструкционизм -- социальный конструкционизм -- свойства обучающих сред Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.
Найти похожие
|
>22.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы (образование) -- образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- психологическая безопасность -- школьная среда -- психологически безопасные среды -- постнеклассическая модель среды -- аутопоэтические образовательные среды -- аутопоэзис -- воплощенная безопасность среды Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.
Найти похожие
|
>23.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Возможности и ограничения интернет-технологий для формирования эффективных образовательных сред [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 48-55. - Библиогр. в сносках
ББК 74с + 32.973.202 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- Интернет -- информационное общество -- глобальные сети -- интерфейсы -- коммуникационные сети -- обучение -- ресурсы Интернета -- воспитание -- интернет-коммуникации -- типы коммуникаций -- интернет-глобализация -- сетевые сообщества -- глобализация сетевых сообществ -- сетевая культура -- техногенная среда -- информационно-технологические среды -- обучающие среды -- образовательные среды -- иммерсивная педагогика сред Аннотация: Особую роль в образовании человечества играет глобальная информационно-коммуникационная сеть Интернет. Но именно коммуникационные свойства сети Интернет являются основой для возникновения новых возможностей и угроз человечеству в сетевом мире. Их исследованию в рамках современных парадигм средового и системного подходов посвящена настоящая статья.
Найти похожие
|
>24.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Присутствие в среде: методология и теория обучения [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 43-54. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): среда -- иммерсивные среды -- обучающие среды -- иммерсивные обучающие среды -- профессиональные среды -- теория сред -- свойства среды -- присутствие -- типы присутствия -- феномен присутствия -- виды присутствия -- иммерсивность -- социальное присутствие -- виртуальная реальность -- дидактический потенциал -- виды погружения -- окружающая среда -- ученики -- искусственные обучающие среды Аннотация: В статье говорится о том, что решение проблем обучения и деятельности в искусственных средах требует дополнительного изучения психологических феноменов, сопровождающих погружение человека в ту или иную среду и деятельность.
Найти похожие
|
>25.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 32.813 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): интеллект -- искусственный интеллект -- естественный интеллект -- оценка интеллекта -- задачи -- решение задач -- структура интеллекта -- концепция сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- техногенные среды -- системы организованной сложности -- Интернет -- диффузный интеллект -- экологический мир -- искусственные системы -- образовательная среда Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.
Найти похожие
|
>26.
|
Сергеев, С. Ф. Забытые страницы советской инженерной психологии [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 4. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 104 (19 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.41 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): советская инженерная психология -- эргономика -- юзабилити Аннотация: Представлен критический анализ статьи В. Ф. Венды с соавторами "Инженерная психология в оценке и проектировании информационной техники ("юзабилити") : российские приоритеты". Показана спорность ряда положений, приведенных в статье по отношению к советской инженерной психологии и эргономике.
Доп.точки доступа: Венда, В. Ф. Найти похожие
|
>27.
|
Сергеев, С. Ф. Психологические аспекты проблемы интерфейса в техногенном мире [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 5. - С. 88-98 : табл. - Библиогр.: с. 96-98 (61 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.41 Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): инженерная психология -- инженерно-психологическое проектирование -- интерфейс -- искусственный интеллект -- операторы -- психологические аспекты -- техногенный мир -- эргатические системы -- эргономика Аннотация: Теоретические и методологические проблемы, возникающие при инженерно-психологическом проектировании интерфейса сложных эргатических систем и техногенных сред.
Найти похожие
|
>28.
|
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор; член научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта; академик РАЕН). Механизмы ориентирующей педагогической коммуникации в обучении [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 24-31. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- дискурс -- дискурсное поле организации -- информационные модели коммуникаций -- модели коммуникаций -- модель ориентирующей кооперации -- обучающая коммуникация -- обучение -- ориентирующая кооперация -- педагогическая коммуникация -- педагогическое взаимодействие -- учебная деятельность -- учебное взаимодействие Аннотация: Статья посвящена методологическим и теоретическим проблемам учебной коммуникации. Рассматриваются особенности ее решения в классической, неклассической и постнеклассической педагогике и психологии. Предложена обобщенная модель ориентирующей кооперации.
Найти похожие
|
|