Поисковый запрос: <.>K=теория образования<.> |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 26 |
>1.
|
Давыденко, Т. (проф.). Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Доп.точки доступа: Ирхина, И. (доцент) Найти похожие
|
>2.
|
Гузеев, В. В. Технологические парадигмы в мировом образовании : Системные основания образовательной технологии / В. В. Гузеев> // Химия в школе. - 2003. - N 6. - С. . 12-20
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования Кл.слова (ненормированные): мировое образование -- образовательная технология -- педагогические технологии -- системные основания -- теория образования -- технологические парадигмы
Найти похожие
|
>3.
|
Зверев, А. "Неклассическое воспитание" Олега Газмана / А. Зверев> // Народное образование. - 2002. - N 9. - С. . 176-178
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- концепция педагогической поддержки -- теория образования
Найти похожие
|
>4.
|
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-антропологическая интерпретация теории образования / Л. А. Липская> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. )
ББК 87.252 + 74.202 Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Найти похожие
|
>5.
|
Дмитриев, Г. Д. Дидактика США: от модернизма к постмодернизму / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 9-17. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Нач.: 1. 2007 г.
ББК 74.03 + 74.03(3) + 74.04(3) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 20 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): модернизм -- постмоденизм -- дискурсы -- дидактика -- философия образования -- содержание образования -- теория образования -- текст -- задачи учителя -- учителя -- уроки -- обучение -- содержание урока -- диалог -- ученики -- релятивизм -- абсолютизм -- религии -- объективизм
Найти похожие
|
>6.
|
Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.04 + 74.04(3) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- дискурс образования -- теория образования -- содержание образования -- школы -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- бихевиоризм -- вузы -- высшие учебные заведения -- методы обучения
Найти похожие
|
>7.
|
Цымбалюк, Е. А. Ребенок на уроке музыки: в чем специфика его деятельности? [Текст] = в чем специфика его деятельности? / Е. А. Цымбалюк> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв. )
ББК 74.26 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- методология образования -- музыка -- музыкальное развитие -- теория образования -- уроки -- учителя музыки -- школьники -- эстетическое воспитание Аннотация: Особенности учебных задач на уроке музыки в школе.
Найти похожие
|
>8.
|
Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 11-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- дискурс в образовании -- теория образования -- содержание образования -- процесс познания -- познание -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповое обучение -- интерактивное познание -- таксономия -- конструктивистское обучение Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе.
Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\ Найти похожие
|
>9.
|
Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук). Единый государственный экзамен: pro et contra [Текст] / М. Ю. Осипов> // Право и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
. - ISSN 1563-020ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- аттестационный экзамен -- конкурсный экзамен -- системы образования -- теория образования -- оценка знаний -- образовательные учреждения -- образовательное право -- образовательные программы Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.
Найти похожие
|
>10.
|
Карпов, А. О. Теория научного образования: современные проблемы [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 58-69. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): теория образования -- научное образование -- научное знание -- знание -- инновации -- социум -- культура знаний Аннотация: Рассмотрена роль научного образования в современном обществе.
Найти похожие
|
>11.
|
Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та). Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.
Найти похожие
|
>12.
|
Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова). Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.
Найти похожие
|
>13.
|
Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.). Деятельностные принципы и педагогическая логика [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов> // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая логика -- системы аргументации -- схоластически-компелятивная аргументация -- схоластическая логика -- логика теории -- аргументация историческая -- историческая аргументация -- ретроспективная аргументация -- психологическая аргументация -- педагогическая деятельность -- смена профессии -- профессиональная депривация -- деятельность -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- принципы (образование) -- педагогическая теория -- компоненты педагогической теории -- теория образования -- теория учения -- теория педагогической деятельности -- освоение деятельности -- уровни усвоения деятельности -- учителя -- типы учителей Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.
Доп.точки доступа: Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.) Найти похожие
|
>14.
|
Клюхина, А. И. (соискатель). Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность.
Найти похожие
|
>15.
|
Никитенко, В. Н. (доктор педагогических наук ; профессор). Образование как социально-педагогическая и междисциплинарная категория [Текст] / В. Н. Никитенко> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): теория образования -- категории образования -- междисциплинарные категории -- энтропия -- социально-педагогические категории -- эдукология -- исследования образования Аннотация: В статье представлено обоснование категории образования не только как социально-педагогической, но и междисциплинарной. Аргументирована потребность в науке, предметом исследования которой являлось бы образование в широком смысле слова. Высказывается мысль о том, что такой наукой могла бы быть эдукология как общая теория образования.
Найти похожие
|
>16.
|
Костецкий, В. В. (доктор философских наук ; профессор). Аристократические истоки духовной культуры [Текст] / В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 25-31
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовность -- аристократизм -- нравственность -- народность -- интеллигентность -- интеллигенция -- техногенные цивилизации -- система образования -- дегенерация культуры -- досуг -- теория образования -- дополнительное образование Аннотация: В статье рассматривается смыслы понятия "духовность", его мера и место в новой техногенной цивилизации.
Найти похожие
|
>17.
|
Осипов, Михаил Юрьевич (кандидат юридических наук). К вопросу о совершенствовании организации высшего образования в Российской Федерации [Текст] / Михаил Юрьевич Осипов> // Право и образование. - 2010. - N 9. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- качество высшего образования -- теория образования -- системные кризисы -- современное образование -- профессиональное образование -- студенты -- преподаватели вузов -- научная деятельность -- научные работники Аннотация: Проблема совершенствования организации и повышения качества высшего образования в России.
Найти похожие
|
>18.
|
Магомедов, Р. М. Развитие организационных форм обучения в новой информационно-образовательной среде [Текст] / Р. М. Магомедов> // Информатика и образование. - 2011. - N 9. - С. 30-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновации в образовании -- методика преподавания -- новая информационная среда -- новые информационные технологии -- образовательная среда -- преподаватели -- студенты -- теория образования Аннотация: Новые информационные технологии и методика преподавания в вузах.
Найти похожие
|
>19.
|
Кислов, А. Г. (доктор философских наук). Институциализация высшей школы: ретроспектива [Текст] / А. Г. Кислов, О. В. Шмурыгина> // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- университеты -- история высшего образования -- институциализация высшей школы -- ретроспективный анализ -- идентификация -- социальные институты -- институты -- история университетов -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- теория образования -- эволюция высшей школы Аннотация: Ретроспективный анализ институциализации высшей школы.
Доп.точки доступа: Шмурыгина, О. В. Найти похожие
|
>20.
|
Фельдштейн, Д. И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн> // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 131-133. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2000. - N 4. - C. 190-203.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): теория образования -- современное образование -- развивающеее обучение -- психология образования -- социальная сфера -- научная деятельность -- личностные профили -- образовательный процесс -- школьные педагоги -- дайджесты Аннотация: Проблемы построения современной теории образования. Новые характеристики современной социальной сферы, в систему которых включен ребенок. Психофизиологические особенности современных детей. Разработка нормы и уровня современного образования и поиск технологий образовательного процесса. Необходимость изучения проблем воспитания. Поиск оптимальных условий подготовки школьных педагогов.
Найти похожие
|
>21.
|
Кафтан, В. В. (доктор философских наук). К вопросу об определении сущности образовательного пространства современного российского общества [Текст] / В. В. Кафтан, О. Г. Ивашина> // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (18 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- российское образование -- образовательное пространство -- социокультурное развитие -- философско-социальные взгляды -- теория образования -- философско-социальные исследования -- социально-философский анализ -- духовность -- институциональный анализ -- история образования Аннотация: Образовательное пространство российского общества.
Доп.точки доступа: Ивашина, О. Г. Найти похожие
|
>22.
|
Белинская, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук). Современное состояние процесса реализации компетентностного подхода (в ходе внедрения ФГОС ВПО различных направлений) [Текст] / Т. В. Белинская, Т. А. Арсланов> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.)
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВПО -- внедрение стандартов -- государственные образовательные стандарты -- измеримость уровня владения -- компетентностный подход -- компетенции -- методы оценки компетенций -- образовательные стандарты -- процессный подход -- теория образования Аннотация: Освещаются конкретные пути и средства, обеспечивающие консолидацию компетентностного и процессного подходов в реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
Доп.точки доступа: Арсланов, Тимур Альфатович (кандидат биологических наук) Найти похожие
|
>23.
|
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заместитель директора). Предмет и основные понятия дидактики [Текст] / Г. И. Ибрагимов> // Педагогика. - 2014. - № 2. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (15 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- понятия дидактики -- предмет дидактики -- теория образования -- теория обучения Аннотация: Дается анализ научных представлений о предмете дидактики в отечественной педагогике, раскрывается авторская позиция, опирающаяся на современное представление о предмете педагогики.
Найти похожие
|
>24.
|
Тхагапсоев, Х. Г. (доктор философских наук; профессор). Парадигмальный подход в образовании: к проблемам становления [Текст] / Х. Г. Тхагапсоев> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 16-17 (28 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- компетентностный принцип -- компетенции -- парадигма -- парадигмальный подход -- парадигмы образования -- педагогическая наука -- педагогическое знание -- теория образования -- типы компетенций Аннотация: В статье анализируется процесс становления парадигмального подхода в образовании. Компетентностный принцип рассматривается как аспект парадигмального подхода.
Найти похожие
|
>25.
|
Довгаль, Л. С. (первый проректор; профессор). Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- инновации -- методология образования -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете.
Доп.точки доступа: Непша, доцент; проректор по внеаудиторной работе Найти похожие
|
>26.
|
Берулава, Г. А. (ректор; академик РАО). Развитие коммуникативного потенциала студента [Текст] / Г. А. Берулава, Э. М. Сагилян> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- коммуникативные стереотипы -- коммуникативный потенциал личности -- поведенческий подход -- продуктивное речевое поведение -- речевое поведение -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты Аннотация: Анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности - теории сетевого образования.
Доп.точки доступа: Сагилян, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Найти похожие
|
|