Сурхаев, М. А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества [Текст] / М. А. Сурхаев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информатизация образования -- образовательный процесс -- обучение -- развитие личности -- абитуриенты -- социализация личности -- модернизация образования Аннотация: Ключевым ресурсом информационного общества становится его интеллектуальный и образовательный потенциал. Весь образовательный процесс должен быть ориентирован на удовлетворение и развитие познавательных потребностей учащегося. Образовательный процесс должен решать вопросы, связанные с развитием личности, ее социализацией, созданием условий для самореализации. |
Сурхаев, М. А. Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ [Текст] / М. А. Сурхаев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- интернет -- образовательные ресурсы -- умения -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- работники образования -- образовательная среда -- инновации -- переподготовка учителей -- учителя Аннотация: Приведены пять умений, необходимых учителю для работы в новой образовательной среде: знание основ авторского права, умение находить информацию, умение ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах, умение создавать собственные образовательные ресурсы, умение ориентироваться в интернет-сообществах. |
Сурхаев, М. А. (кандидат педагогических наук, докторант ИСМО РАО). Использование средств ИКТ для создания единой информационной образовательной среды [Текст] / М. А. Сурхаев> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- информатизация образования -- образование Аннотация: В данной статье рассматривается использование средств ИКТ для создания единой информационной образовательной среды. |
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. М. Ниматулаев, М. А. Сурхаев> // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 ( 1назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационная подготовка -- методика обучения -- методическая система -- подготовка учителя -- учителя информатики Аннотация: Анализируя особенности внедрения средств ИКТ в образовательные системы, авторы приходят к выводу о том, что часто при этом внедрении без решения остаются собственно педагогические проблемы. Чтобы избежать этого, авторы предлагают такой вариант совершенствования системы методической подготовки будущих учителей информатики, который позволил бы студентам - будущим педагогам - овладеть технологиями построения и организации образовательного процесса, ориентированными на достижение всего комплекса планируемых образовательных результатов (личностных, операциональных, когнитивных) на основе использования средств ИКТ. Доп.точки доступа: Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук); Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук) |
Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук). Развитие профессиональных умений учителя в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, М. М. Ниматулаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 93-97 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информатика в вузах -- информационно-коммуникационные технологии в образовании -- педагогические умения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка Аннотация: Авторы рассказывают о построении деятельностной модели обучения и развитии педагогических умений будущих учителей информатики в условиях, максимально приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности, - особенностях использования современных методов обучения (метода проектов, деловых игр и т. д. ) и средств ИКТ в подготовке будущего специалиста. Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук); Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук) |
Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук). Использование электронных таблиц на уроках информатики для моделирования объектов и процессов [Текст] / М. А. Сурхаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 80-83 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- компьютерное моделирование -- моделирование -- моделирующие программные средства -- электронные таблицы Аннотация: В статье на конкретных примерах рассматриваются особенности применения табличных моделей данных, созданных в среде электронных таблиц, при изучении основ программирования. Такой подход позволяет объединить три линии изучения информатики: алгоритмизацию и программирование, формализацию и моделирование, информационные технологии. |
Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук). Модель деятельности учителя информатики в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / М. А. Сурхаев> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 106-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКОС -- ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- информационно-коммуникационная образовательная среда -- образовательная среда -- учителя информатики Аннотация: О требованиях, предъявляемых к учителю информатики в информационно-коммуникационной среде (ИКОС) и необходимости создания модели деятельности, отражающей в общем виде ее содержание, операционно-технологический, научно-теоретический и психологический компоненты. |
Захарова, Татьяна Борисовна. Актуальность введения курса "Информатизация управления образовательным процессом" в методическую подготовку будущих учителей информации [Текст] / Т. Б. Захарова, С. В. Зенкина, М. А. Сурхаев> // Информатика и образование. - 2011. - N 5. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновации в образовании -- информатизация образования -- информатика -- образовательная среда -- педагоги -- преподавание информатики -- студенты -- учебный процесс -- учителя информатики Аннотация: Обучение будущих педагогов должно учитывать условия новой образовательной среды. С этой целью необходимо ввести курс "Информатизация управления образовательным процессом". Доп.точки доступа: Зенкина, С. В.; Сурхаев, М. А. |
Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук). Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды для достижения новых образовательных результатов [Текст] = Capabilities of information and communication educational environment for achievement of new educational results / М. М. Абдуразаков, М. А. Сурхаев, И. Н. Симонова> // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагогическое образование -- профессиональная деятельность -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- подготовка учителей -- образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- образовательные результаты -- ИКОС -- информационно-коммуникационная образовательная среда Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности в новой информационно-коммуникационной образовательной среде и проблемы использования инновационных технологий обучения с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Сурхаев, М. А.; Симонова, И. Н. |