Стрельникова, Т. Д. (канд. геогр. наук). Формирование положительного образа региона [Текст] / Т. Д. Стрельникова, Г. И. Саренко> // География в школе. - 2009. - N 4. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): формирование образа региона -- региональный компонент -- преподавание географии -- школьный курс -- географические образы Аннотация: Уроки географии с целью формирования положительного образа региона, алгоритм создания географического образа, примеры заданий для школьников. Доп.точки доступа: Саренко, Г. И. |
Володкевич, Л. В. Моя Россия. Как не любить мне эту землю! [Текст] / Л. В. Володкевич, Г. И. Саренко> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 3. - С. 8-12 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- методика географии -- географические знания -- новые технологии на уроках -- уроки географии -- итоговые уроки -- закрепление знаний -- творческие задания -- карточки-ассоциации -- карты самоконтроля -- самоанализ учебной деятельности -- познавательная активность Аннотация: Итоговый урок по курсу "География России" в 9 классе. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся при обобщении знаний и умений на основе выполнения творческих заданий. Доп.точки доступа: Саренко, Г. И. |
Шашкова, Г. К. (учитель географии МОУ СОШ N 72). Урок по теме "Машиностроительный комплекс", 9 класс [Текст] / Г. К. Шашкова, Г. И. Саренко> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 47-49 : 4 фото Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- методика географии -- 9 классы -- географические знания -- географическая информация -- машиностроительные комплексы -- металлоемкое машиностроение -- наукоемкое машиностроение -- машиностроение конструктивных материалов -- подетальная специализация -- предметная специализация -- конверсия -- рефлексия урока Аннотация: Представлена методика проведения урока. По ходу урока учащиеся выполняют задания. Доп.точки доступа: Саренко, Г. И. (зав. каф. естественно-географического цикла и технол. об-ния) |
Саренко, Г. И. Изучение предметов естественно-научного цикла в условиях малокомплектной школы [Текст] / Г. И. Саренко, М. Д. Андреева> // География в школе. - 2010. - N 4. - С. 43-48 : ил. . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): малая наполняемость классов -- сельские малокомплектные школы -- технологические карты -- технология модульного обучения -- уроки географии -- разновозрастные классы -- предметы естественно-научного цикла Аннотация: Авторы статьи предлагают вариант уроков в сдвоенных разновозрастных классах сельских малочисленных школ. Доп.точки доступа: Андреева, М. Д. |
Саренко, Г. И. Проектирование образовательного процесса в малокомплектной школе с использованием парацентрической технологии обучения [Текст] / Г. И. Саренко, М. Д. Андреева> // География в школе. - 2010. - N 8. - С. 43-46 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): парацентрические технологии -- технологии обучения -- средства обучения -- тематическое планирование -- маршрутные листы -- сельские школы -- сдвоенные классы Аннотация: О возможности использования в сдвоенных классах малокомплектных сельских школ парацентрической технологии обучения. Доп.точки доступа: Андреева, М. Д. (учитель географии) |
Саренко, Г. И. Проектирование уроков географии на основе контрольно-корректирующей технологии обучения в условиях малокомплектной школы [Текст] / Г. И. Саренко, М. Д. Андреева> // География в школе. - 2011. - N 7. - С. 37-42 : табл. - Библиогр.: с 42 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки географии -- разработки уроков -- географические знания -- преподавание географии -- малокомплектные школы -- контрольно-корректирующие технологии -- учебные результаты -- организация образовательного процесса -- учебные элементы -- тематическое планирование Аннотация: Авторы характеризуют контрольно-корректирующую технологию обучения и приводят разработку урока с ее использованием. Доп.точки доступа: Андреева, М. Д. |
Саренко, Г. И. Проектирование образовательного процесса в малокомплектной школе с использованием технологии естественного обучения [Текст] / Г. И. Саренко, М. Д. Андреева> // География в школе. - 2012. - № 6. - С. 52-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- технологии естественного обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- организация учебной деятельности -- тематическое планирование -- самостоятельная работа -- дидактические карточки Аннотация: Авторы показывают пример использования технологий естественного обучения в малокомплектной школе. Доп.точки доступа: Андреева, М. Д. |
Саренко, Г. И. Областной экологический форум как инновационно-образовательная модель внеурочной деятельности школьников [Текст] / Г. И. Саренко, Н. П. Швыдкая> // География в школе. - 2015. - № 1. - С. 57-61
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- диалоги -- дивергентное мышление -- дополнительное образование -- инновационные модели -- коммуникативные навыки -- навыки планирования -- опыт работы -- открытые задачи -- полевые лаборатории -- экологические форумы Аннотация: Авторы делятся опытом проведения ежегодной региональной инновационно-образовательной модели "Экологический форум". Доп.точки доступа: Швыдкая, Н. П. |
Орлова, С. Л. (доцент). Проектирование урока деятельностного типа в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] / С. Л. Орлова, Г. И. Саренко> // География в школе. - 2016. - № 2. - С. 34-40 : 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- обучение географии -- уроки географии -- проектирование уроков -- системные подходы -- модели уроков -- дидактические цели -- системно-деятельностные подходы -- разработки уроков Аннотация: Авторы характеризуют основные направления проектирования урока географии в соответствии с ФГОС ООО. Доп.точки доступа: Саренко, Г. И. (заведующая кафедрой) |
Саренко, Г. И. (зав. кафедрой). Использование педагогических технологий на уроках биологии в малокомплектной школе [Текст] / Г. И. Саренко, С. Ж. Вальтер> // Биология в школе. - 2016. - № 1. - С. 33-39 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Омская область--Россия Кл.слова (ненормированные): уроки биологии -- преподавание биологии -- опыт работы -- малокомплектные школы -- классы-комплекты -- педагогические технологии -- позиционное обучение -- конспекты уроков Аннотация: Авторы делятся опытом, накопленным в Омской области, по организации образовательного процесса в малокомплектных школах. Статья будет полезна педагогам, работающим с учащимися разных возрастов, объединенными в один класс-комплект. Доп.точки доступа: Вальтер, С. Ж. (старший преподаватель) |