Мухина, В. С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина> // Школьные технологии. - 2006. - N 2. - С. . 19-31. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- наука -- культура -- экспрессия -- личность -- развитие личности -- эмоции -- творчество -- познание |
Мухина, В. С. "Полезные знакомства" с азотофиксаторами [Текст] / В. С. Мухина> // Природа. - 2010. - N 2. - С. 80-81 Рубрики: Экология Теория и методы изучения и охраны окружающей среды--Южная Америка Кл.слова (ненормированные): экосистемы -- азотфиксирующие бактерии -- муравьи-листорезы -- Klebsiella -- Pantoea Аннотация: Об открытии симбиоза муравьев-листорезов и бактерий из родов Klebsiella и Pantoea. |
Трубайчук, Л. В. (профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета). Педагогические закономерности развития детской одаренности в дошкольные годы [Текст] / Л. В. Трубайчук> // Одаренный ребенок. - 2010. - N 4 (июль-август). - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- дошкольный возраст -- художественно-творческая одаренность дошкольников -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- воспитатели -- креативность -- духовно-нравственные ценности Аннотация: Исследуя дошкольный возраст как социокультурный феномен, автор статьи выявляет педагогические закономерности развития одаренности детей. Под художественной одаренностью понимается совокупность творческих способностей, направленных на освоение ребенком достижений культуры и искусства, создание персональных продуктов художественного творчества через выражение индивидуальности с учетом нравственных ценностей социума. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Мелик-Пашаев, А. А. (доктор психологических наук ; 1940-); Флерина, Е. А. (педагог ; 1889-1952); Мухина, В. С. (педагог, психолог ; 1935-); Комарова, Т. С. (доктор педагогических наук); Рахимов, А. З. (доктор психологических наук) |
Мухина, В. С. Отношение к образу "я" в философии и психологии буддизма [Текст] / В. С. Мухина> // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 234-245. - Библиогр.: с. 245 (11 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): аскетизм -- пустота -- просветление -- созерцание -- преодоление препятствий -- медитация -- осознание сакральных истин -- сакральные истины -- пробуждение -- невозможность сущностного Я -- образ я -- Я -- стремление к нирване -- мандалы -- мантры -- буряты -- буддизм -- буддисты -- знаковые формы Аннотация: Буддизм, который выстраивался на основе общебуддийской философии и мифологии, занимает особое место в верованиях бурят. Образ мироздания излагается: в учениях, в мандалах, в мантрах и во множестве иных знаковых форм. Рассматривается путь духовного становления исповедующего буддизм: аскетизм, просветление, пробуждение, созерцание, преодоление препятствий, невозможность существования сущностного "я" и др. Показана одна из основных позиций: истинный буддист не может иметь образ своего "я". Буддизм табуирует субъектное сущностное "я" и обосновывает эту философскую позицию. |
Мухина, В. С. Развитие сознания и самосознания в контексте пересечения реалий условий бытия в исторической динамике [Текст] / В. С. Мухина> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 77-91. - Библиогр.: с. 90-91 (21 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): реалии условий бытия человека -- реалии предметного мира -- реалии образно-знаковых систем -- реалии природы -- реалии социально-нормативного пространства -- структурные звенья самосознания -- сознание -- самосознание Аннотация: Исследуется влияние родовых традиций на основы самосознания современных поколений; раскрываются сущностные особенности внешних реалий, создаваемых в истории человечества. Реалии выступают как позитивные условия, побуждающие человека к вхождению в особый мир и развитию позитивных качеств, одобряемых обществом. В то же время эти реалии могут представлять собой негативные условия, которые могут побуждать в человеке развитие у него негативных качеств. |
Мухина, В. С. Человек в пространстве пересечения созданных им реалий [Текст] / В. С. Мухина> // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв.) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): предметный мир -- образно-знаковые системы -- социально-нормативное пространство -- природные реалии -- личностные качества -- позитивные достижения личности -- негативные образования личности -- пространство Аннотация: Обсуждаются сущностные особенности создаваемых в пространстве и времени истории человечества внешние реалии: 1) предметного мира; 2) образно-знаковых систем; 3) социально-нормативного пространства; 4) природы. Показано позитивное влияние всех внешних реалий на сущностное развитие личностных качеств, а также их влияние на негативные личностные образования. Одновременно рассматривается значимость и действенность внутренней позиции личности как особой реальности осуществления человека. |
Мухина, В. С. (академик). Восприятие как высшая психическая функция [Текст] / В. С. Мухина> // Личность и культура. - 2014. - № 2. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). - Продолж. Начало: № 1
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): восприятие -- образы восприятия -- понимание восприятия -- психические функции -- созерцание Аннотация: О сущностных идеях, побуждающих к пониманию феномена восприятия. |
Мухина, В. С. (академик). Восприятие как высшая психическая функция [Текст] / В. С. Мухина> // Личность и культура. - 2014. - № 3. - С. 97-102 : рис. - Библиогр.: с. 102 (13 назв. ). - Продолж. Начало: №№ 1-2
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): восприятие -- образы восприятия -- понимание восприятия -- психические функции -- созерцание Аннотация: О сущностных идеях, побуждающих к пониманию феномена восприятия. |