Агутина, Т. В.
    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ : дайджест / Т. В. Агутина [и др. ] // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 119-120
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вариативность письма -- начальная школа -- младшие школьники -- первоклассники -- нейропсихологический анализ -- обучение письму -- письменные навыки -- качество письма


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.



    Гордеева, Н. Д.
    Модификация функциональной структуры действия при нарушении зрительного контроля / Н. Д. Гордеева, А. А. Корнеев, И. В. Федорова // Вопросы психологии. - 2003. - N 6. - С. . 126-135. - Библиогр.: С. 135 (19 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
видимая структура действия -- зрительный контроль -- исполнительная деятельность -- микроструктура исполнительного действия -- модификация структуры -- порождение нового действия -- скрытая структура действия -- чувствительность стадий действия


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Федорова, И. В.



   
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма [Текст] / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 63-79. - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- младшие школьники -- навыки письма -- формирование навыков письма -- индивидуально-типологические особенности -- особенности психики -- психические функции -- развитие психических функций -- неравномерность развития психики -- нейропсихологический анализ -- письмо -- трудности письма -- ошибки при письме -- специфические ошибки -- компенсаторные перестройки -- типы ошибок письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Ахутин, Т. В.; Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.



    Корнеев, А. А.
    Условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни [Текст] / А. А. Корнеев, А. Н. Кричевец // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 97-110 : рис., табл. - Библиогр.: с. 110 (14 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
условия применимости -- статистические методы -- критерий Стьюдента -- Стьюдента критерий -- критерий Манна-Уитни -- Манна-Уитни критерий -- математическая психология
Аннотация: Исследуются условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни - наиболее распространенных методов оценки сдвига центральных тенденций выборок.


Доп.точки доступа:
Кричевец, А. Н.



    Матвеева, Е. Ю.
    Особенности функций программирования и контроля у учеников первого класса [Текст] / Е. Ю. Матвеева, А. А. Корнеев // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 18-19 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
программирование -- функции программирования -- контроль -- регуляция внимания -- первоклассники -- управляющие функции
Аннотация: Представлены результаты анализа особенностей функций программирования и контроля внимания у первоклассников, обучающихся в общеобразовательной массовой школе. Для оценки этих функций использовалась модификация компьютерной методики Dots, разработанной А. Даймонд. В выборку вошли 42 ребенка в возрасте от 7 до 8 лет. Наибольшую сложность для детей исследуемого возраста представляет необходимость переключения между двумя разными программами действия. В возрасте от 7 до 8 лет улучшается качество выполнения тестовых заданий, независимо от того, каких операций управляющих функций оно требует.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Даймонд, А. (психолог)



    Воронова, М. Н.
    Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ
Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В.



    Корнеев, А. А.
    Преобразование порядка движений в серии, заданной зрительным образцом [Текст] / А. А. Корнеев, А. В Курганский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 73-74 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
движения -- зрительные образцы -- зрительные стимулы -- рабочая память -- сенсорная память -- серия движений -- характеристика движений
Аннотация: При отсроченном двигательном воспроизведении серии движений в порядке, обратном тому, в котором ее элементы были заданы зрительными стимулами, возникает вопрос о том, как сохраняется серия в рабочей памяти.


Доп.точки доступа:
Курганский, А. В



    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения
Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А.



   
    Отсроченное двигательное воспроизведение незамкнутых полигонов, заданных статическим и динамическим зрительным образцом: сравнение детей 9–11 лет и взрослых [Текст] / А. А. Антонова [и др.] // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 2. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (22 назв. ) . - ISSN 0131-1646
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- воспроизведение движений -- графические движения -- двигательное воспроизведение -- дети -- латентное время -- незамкнутые полигоны -- предварительное программирование -- серийные движения -- средняя длительность движения -- текущее программирование
Аннотация: Отсроченное двигательное воспроизведение незамкнутых полигонов (траекторий).


Доп.точки доступа:
Антонова, А. А.; Абсатова, К. А.; Корнеев, А. А.; Курганский, А. В.