Агутина, Т. В. Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ : дайджест / Т. В. Агутина [и др. ]> // Психология обучения. - 2007. - N 2. - С. . 119-120 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вариативность письма -- начальная школа -- младшие школьники -- первоклассники -- нейропсихологический анализ -- обучение письму -- письменные навыки -- качество письма Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н. |
Гордеева, Н. Д. Модификация функциональной структуры действия при нарушении зрительного контроля / Н. Д. Гордеева, А. А. Корнеев, И. В. Федорова> // Вопросы психологии. - 2003. - N 6. - С. . 126-135. - Библиогр.: С. 135 (19 назв.) Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): видимая структура действия -- зрительный контроль -- исполнительная деятельность -- микроструктура исполнительного действия -- модификация структуры -- порождение нового действия -- скрытая структура действия -- чувствительность стадий действия Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Федорова, И. В. |
Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма [Текст] / Т. В. Ахутин [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 63-79. - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- младшие школьники -- навыки письма -- формирование навыков письма -- индивидуально-типологические особенности -- особенности психики -- психические функции -- развитие психических функций -- неравномерность развития психики -- нейропсихологический анализ -- письмо -- трудности письма -- ошибки при письме -- специфические ошибки -- компенсаторные перестройки -- типы ошибок письма Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками. Доп.точки доступа: Ахутин, Т. В.; Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И. |
Корнеев, А. А. Условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни [Текст] / А. А. Корнеев, А. Н. Кричевец> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 97-110 : рис., табл. - Библиогр.: с. 110 (14 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): условия применимости -- статистические методы -- критерий Стьюдента -- Стьюдента критерий -- критерий Манна-Уитни -- Манна-Уитни критерий -- математическая психология Аннотация: Исследуются условия применимости критериев Стьюдента и Манна-Уитни - наиболее распространенных методов оценки сдвига центральных тенденций выборок. Доп.точки доступа: Кричевец, А. Н. |
Матвеева, Е. Ю. Особенности функций программирования и контроля у учеников первого класса [Текст] / Е. Ю. Матвеева, А. А. Корнеев> // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 18-19 (42 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): программирование -- функции программирования -- контроль -- регуляция внимания -- первоклассники -- управляющие функции Аннотация: Представлены результаты анализа особенностей функций программирования и контроля внимания у первоклассников, обучающихся в общеобразовательной массовой школе. Для оценки этих функций использовалась модификация компьютерной методики Dots, разработанной А. Даймонд. В выборку вошли 42 ребенка в возрасте от 7 до 8 лет. Наибольшую сложность для детей исследуемого возраста представляет необходимость переключения между двумя разными программами действия. В возрасте от 7 до 8 лет улучшается качество выполнения тестовых заданий, независимо от того, каких операций управляющих функций оно требует. Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Даймонд, А. (психолог) |
Воронова, М. Н. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников. Доп.точки доступа: Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В. |
Корнеев, А. А. Преобразование порядка движений в серии, заданной зрительным образцом [Текст] / А. А. Корнеев, А. В Курганский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 73-74 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): движения -- зрительные образцы -- зрительные стимулы -- рабочая память -- сенсорная память -- серия движений -- характеристика движений Аннотация: При отсроченном двигательном воспроизведении серии движений в порядке, обратном тому, в котором ее элементы были заданы зрительными стимулами, возникает вопрос о том, как сохраняется серия в рабочей памяти. Доп.точки доступа: Курганский, А. В |
Агрис, А. Р. Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе. Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А. |
Отсроченное двигательное воспроизведение незамкнутых полигонов, заданных статическим и динамическим зрительным образцом: сравнение детей 9–11 лет и взрослых [Текст] / А. А. Антонова [и др.]> // Физиология человека. - 2015. - Т. 41, № 2. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (22 назв. ) . - ISSN 0131-1646
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): взрослые -- воспроизведение движений -- графические движения -- двигательное воспроизведение -- дети -- латентное время -- незамкнутые полигоны -- предварительное программирование -- серийные движения -- средняя длительность движения -- текущее программирование Аннотация: Отсроченное двигательное воспроизведение незамкнутых полигонов (траекторий). Доп.точки доступа: Антонова, А. А.; Абсатова, К. А.; Корнеев, А. А.; Курганский, А. В. |