Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар |
Карманчиков, А. И. Педагогическое прогнозирование одаренности [Текст] / А. И. Карманчиков> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- стили мышления -- педагогическое прогнозирование -- прогностическое мышление -- психологические типы личности -- оптимизм -- творческая активность -- эмоциональный стиль мышления Аннотация: Уровни, типы, методы и приемы педагогического прогнозирования одаренности. Приведены стили мышления личности, на основе работ швейцарского психолога К. Г. Юнга. Доп.точки доступа: Юнг, Карл Густав (швейцарский психолог и психиатр, основатель аналитической психологии ; 1875-1961) \к. Г.\ |
Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук). Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков> // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности. |
Карманчиков, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общеинженерных дисциплин). Перспективы развития среднего профессионального образования [Текст] / А. И. Карманчиков> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская Республика Среднее профессиональное образование--Россия--Удмуртская Республика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- прогнозирование образования -- прогнозирование развития образования -- педагогическое прогнозирование -- модернизация профессионального образования -- реформы образования -- престиж рабочих профессий -- развитие профессионального образования -- рабочие профессии Аннотация: Рассматриваются проблемы предвидения, прогнозирования результатов модернизации среднего профессионального образования. Дается анализ процессов модернизации начального и среднего профессионального образования в России и ситуации в Удмуртской Республике. |