Вербенец, Анна Михайловна (канд. пед. наук ; доц.). Развитие креативности у дошкольников средствами музейной педагогики [Текст] / А. М. Вербенец> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 7. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- музейная педагогика -- развитие креативности -- эстетическое развитие дошкольников -- восприятие художественных образов -- творческо-эстетическая деятельность -- развивающие игры -- игровые упражнения Аннотация: Музей по праву занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности. Термин "креативность" охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств. Очень важно, чтобы в процессе освоения искусства в пространстве музея и детского сада взаимно переплетались два неразрывных направления - познание и творчество. Предлагаются методы и приемы, направленные на развитие эстетических и творческих способностей. |
Вербенец, Анна Михайловна. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода [Текст] / Вербенец Анна Михайловна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 1. - С. 44-63 : ил. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- математическое развитие детей -- математическое развитие дошкольников -- интегративный подход -- интеграция в образовании -- интеграция -- формы и методы математического развития -- сюжетно-ролевые игры -- образовательные проекты -- образовательные ситуации Аннотация: Статья посвящена проблеме математического развития старших дошкольников на основе интегративного подхода, в рамках которого математический опыт является побудителем и инструментом познания. Обозначены проблемы в области внедрения интегративного подхода в практику современного детского сада. |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду [Текст] / О. Н. Сомкова [и др.]> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 9-15 : табл. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аналитико-результативные компоненты -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- инновационные подходы -- образовательный процесс -- образовательный процесс ДОУ -- организационно-деятельностный компонент -- проекты -- современное дошкольное образование Аннотация: Описан образовательный процесс в детском саду, рассмотрены инновационные подходы к планированию обучения в ДОУ. Доп.точки доступа: Солнцева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Экскурсия как форма приобщения старших дошкольников к архитектуре [Текст] / Вербенец Анна Михайловна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 7. - С. 48-63 : 2 ил. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. ). - Тема номера: Знакомим детей дошкольного возраста с архитектурой . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): архитектура -- виды экскурсий -- виртуальные экскурсии -- восприятие города -- города -- дошкольники -- краеведение -- образовательные ситуации -- проектирование экскурсий -- социализация -- старшие дошкольники -- схема-план экскурсии -- формы проведения экскурсий -- экскурсии Аннотация: Рассматриваются виды и своеобразие экскурсий для дошкольников, выделяются педагогические условия использования экскурсий в процессе приобщения детей к краеведению и ознакомления с архитектурой, даются методические рекомендации про проектированию экскурсий для дошкольников. |
Сомкова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Проект как форма планирования образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Сомкова Ольга Николаевна, Солнцева Ольга Викторовна, Вербенец Анна Михайловна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 40-63 : 6 ил., 1 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ). - Тема номера: Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- дошкольные учреждения -- мотивационный этап -- образовательная ситуация -- образовательный процесс -- педагогические проекты -- педагогическое проектирование -- планирование образовательного процесса -- проблемно-деятельностный этап -- проектное планирование -- проекты -- ситуационный подход -- творческий этап -- этапы педагогического проектирования Аннотация: Представлены этапы педагогического проектирования, приведены примеры проектного планирования образовательного процесса и содержание проектов для дошкольников разных возрастных групп. Доп.точки доступа: Солнцева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук); Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук) |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Проблемы и направления мониторинга достижений дошкольников в рамках освоения образовательной области "Художественное творчество" [Текст] / Анна Михайловна Вербенец> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 62-81 : табл., репрод. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ). - В статье имеется приложение с таблицами и иллюстративным материалом
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): детские представления -- диагностика -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- интерпретация результатов -- исследования -- критерии -- мониторинг достижений -- музыкальное развитие -- области образования -- оценка достижений -- оценка результатов -- проектирование мониторинга -- уровни развития -- художественно-эстетическая деятельность -- художественное творчество -- эстетическое развитие Аннотация: В статье представлены типичные проблемы в диагностировании и проведении мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников, определены направления и рекомендации к проектированию и организации мониторинга художественно-эстетического развития дошкольников, приведены примеры возможных диагностических методик, критерии и показатели оценки достижений детей. |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Интеграция сенсорного развития и художественно-эстетического образования дошкольников: проблемы и направления [Текст] / Анна Михайловна Вербенец> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 38-59 : репрод., фот. - Библиогр.: с. 50 (13 назв. ). - В приложении к статье задания для организации детской деятельности по сенсорному и художественно-эстетическому развитию Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольное образование -- изобразительная деятельность -- интегрированное развитие -- методы -- сенсорно-эстетическая направленность -- сенсорное воспитание -- сенсорное развитие -- сенсорный опыт -- средства развития -- формы -- художественно-эстетическое развитие -- цветовосприятие Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и возможные направления интеграции сенсорного и художественно-эстетического развития дошкольников; представлена характеристика изменения сенсорного опыта детей на протяжении раннего и дошкольного детства и его влияние на развитие изобразительной деятельности; показаны тенденции в разработке дидактических игр сенсорно-эстетической направленности; обоснованы содержательный и технологический уровень интеграции данных направлений. |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Формирование групповых традиций в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности [Текст] / Анна Михайловна Вербенец, Светлана Валерьевна Базикало, Елена Евгеньевна Игнатенко> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 3. - С. 58-69 : 1 репрод. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): групповые традиции -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дизайн-деятельность -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- социализация -- старший дошкольный возраст -- традиции детского сада Аннотация: В статье рассматривается своеобразие организации дизайн-деятельности с целью активизации и поддержки групповых традиций, представлены возможности (формы, методы, приемы) формирования традиций культурно-досуговой направленности в старшем дошкольном возрасте в процессе дизайн-деятельности. Доп.точки доступа: Базикало, Светлана Валерьевна (заведующая детским садом); Игнатенко, Елена Евгеньевна (преподаватель педагогического колледжа) |
Вербенец, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук). Особенности и условия развития дизайн-деятельности старших дошкольников [Текст] / Анна Михайловна Вербенец, Светлана Валерьевна Базикало, Елена Евгеньевна Игнатенко> // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 10. - С. 50-69 : 2 фот., 1 репрод. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ). - В статье имеется приложение с дизайн-проектами для детей старшего дошкольного возраста
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дети старшего дошкольного возраста -- детские дошкольные учреждения -- детский дизайн -- детское творчество -- дизайн -- дизайн пуговиц -- дизайн-деятельность -- дизайн-проекты -- досуг -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- изготовление сувениров -- новогодние сувениры -- образование дошкольников -- посуда -- пуговицы -- роспись посуды -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- сувениры Аннотация: В статье характеризуются особенности дизайн-деятельности старших дошкольников, обобщаются педагогические условия ее развития. Представлены дизайн-проекты для детей старшего дошкольного возраста, разработанные на основе интегративного подхода. Доп.точки доступа: Базикало, Светлана Владимировна (заведующая); Игнатенко, Елена Евгеньевна (преподаватель) |