Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор научно-методич. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара).
    Каким должен быть учебник русского языка нового поколения : об учебнике В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 24-28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 1 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- русский язык (образование) -- учебники русского языка




    Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-методич. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара).
    Новый школьный учебник академического качества / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 52-55
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- 1 классы -- учебники -- окружающий мир (образование) -- школьные учебники




   
    Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении [Текст] / С. В. Степанова, В. Г. Горецкий, Н. П. Иванова, В. Г. Александрова, Г. П. Сергеева, М. В. Голованова, С. Г. Макеева, Н. А. Федосова, В. Ф. Ефимов, Л. П. Стойлова, О. П. Чозгиян, А. И. Холомкина, Н. А. Шкуричева, И. П. Ильинская, А. И. Попова, Н. М. Белянкова, Г. Ю. Кораблева, Н. М. Конышева, А. А. Плешаков // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 3-18 : Ил.: ч/б фото . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- воспитание -- образовательные учреждения -- школы (образование) -- семейное воспитание -- заседания редакционных коллегий -- воспитательная работа -- семья и школа -- личностно-ориентированный подход (образование) -- работа с родителями (образование) -- родители -- начальная школа
Аннотация: Материалы расширенного заседания редакционной коллегии журнала "Начальная школа", посвященного проблемам взаимоотношений семьи и школы. На коллегии обсуждались следующие проблемы: современные цели воспитания; подходы к воспитательной работе в школе; психологическое и социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; личностно-ориентированный подход в воспитании; гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, социальное, поликультурное воспитание; взаимоотношения семьи и школы; подготовка студентов к воспитательной работе в школе и др.


Доп.точки доступа:
Степанова, С. В. (канд. пед. наук, гл. редактор журнала "Начальная школа") \.\; Горецкий, В. Г. (д-р пед. наук, проф., шеф-редактор журнала "Начальная школа") \.\; Иванова, Н. П. (канд. пед. наук, зав. лабораторией соц. проблем детства НИИ семьи и воспитания РАО) \.\; Александрова, В. Г. (д-р пед. наук, гл. сотрудник лаборатории гуманной педагогики, проф. ф-та глобальных процессов) \.\; Сергеева, Г. П. (канд. пед. наук, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин худож.-эстетич. цикла) \.\; Голованова, М. В. (канд. пед. наук, ведущ. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО) \.\; Макеева, С. Г. (д-р пед. наук) \.\; Федосова, Н. А. (канд. пед. наук, зав. отделом нач. общего образования) \.\; Ефимов, В. Ф. (д-р пед. наук) \.\; Стойлова, Л. П. (канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в нач. школе) \.\; Чозгиян, О. П. (преподаватель педагогики) \.\; Холомкина, А. И. (заслуж. учитель школы РСФСФ) \.\; Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог школы N 971) \.\; Ильинская, И. П. (канд. пед. наук, доц.) \.\; Попова, А. И. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник) \.\; Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-методич. центра проблем нач. образования) \.\; Кораблева, Г. Ю. (зав. лабораторией воспитат. работы и доп. образования научно-методич. центра Юго-восточ. окруж. упр-я образования) \.\; Конышева, Н. М. (д-р пед. наук, проф) \.\; Плешаков, А. А. (канд. пед. наук, науч. руководитель комплекта "Школа России") \.\; Расширенное заседание редакционной коллегии



    Белянкова, Н. М. (директор Научно-метод. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара).
    Традиции - основа новаторства [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 76-78 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- обучение -- реформы образования -- образовательные реформы -- традиции (образование) -- новации (образование) -- инновации (образование) -- учебно-методические комплекты -- дидактические системы
Аннотация: Непросчитанные и невыверенные "инновации" в области образования могут принести настоящий вред. Зачастую при проведении так называемых образовательных реформ отвергаются добрые старые традиции, в том числе и в начальном образовании. Например, сегодня обструкции подвергается одна из старейших, самых авторитетных дидактических систем - "Школа России", хотя работа учителя по этому учебно-методическому комплекту отнюдь не препятствует новаторскому подходу к преподаванию.




    Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, директор Научно-метод. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара).
    Еще один учебник академического качества [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 105-107 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обучение -- начальное обучение -- начальные классы -- 1 классы -- литературное чтение (образование) -- учебники -- рецензии


Доп.точки доступа:
Климанова \л. Ф.\; Виноградская \л. А.\; Горецкий \в. Г.\

74.261
Б 44


    Белянкова, Н. М.
    Интегрированный подход к изучению сведений о зарубежных странах в III классе. [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2006. - №3. - С. 41-45.
ББК 74.261

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны




    Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-метод. центра проблем нач. образования).
    Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- олимпиады (образование) -- предметные олимпиады -- окружающий мир (образование) -- мотивации школьников -- мотивации к учебе
Аннотация: Предлагаются вопросы ко второму туру олимпиады по предмету "окружающий мир". Представленные задания выявляют не только знания, но и нестандартность мышления, умение рассуждать, применять знания на практике.




    Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор науч. -метод. центра проблем нач. образования).
    Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2011. - N 1. - С. 85-89 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- математика (образование) -- исследовательские задания (образование) -- исследовательские проекты (образование) -- математическое образование -- интегрированный подход -- учебники математики
Аннотация: Рассматриваются исследовательские задания и проекты по математике для учеников начальных классов, при этом применяется интегрированный подход. Немалые возможности для организации такой работы предоставляют учебники "Школа России", и прежде всего учебник математики, созданный авторским коллективом под руководством М. И. Моро.


Доп.точки доступа:
Моро, М. И.



    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-методического центра проблем начального образования).
    Научные исследования будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2011. - N 6 ; Библиотечка учителя. - 2011. - N 6. - С. 12-15 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- научные исследования -- научно-исследовательская работа
Аннотация: Предлагается обобщенный список тем для научно-исследовательской работы студентов - будущих учителей начальной школы.




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-методического центра проблем начального образования).
    Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 62-64 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- дети -- музейная педагогика -- исследовательская деятельность (образование) -- исследовательская работа (образование) -- школьные музеи -- музеи
Аннотация: Как в городских, так и в сельских школах существуют большие возможности для реализации мероприятий по музейной педагогике.




   
    Требования Федерального государственного образовательного стандарта и их реализация в преподавании предмета "музыка" [Текст] / Т. В. Маркова [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 4-17 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- начальная школа -- музыка (образование) -- методика преподавания музыки -- образовательные стандарты -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- круглые столы
Аннотация: В декабре 2011 г. редакция журнала "Начальная школа" организовала круглый стол на тему "Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и их реализация в преподавании предмета "музыка". В статье предлагается стенограмма выступлений участников круглого стола.


Доп.точки доступа:
Маркова, Т. В. (директор) \.\; Степанова, С. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Шарапова, О. Ю. (кандидат педагогических наук) \.\; Усачева, В. О. (кандидат педагогических наук) \.\; Красильникова, М. С. (кандидат педагогических наук) \.\; Осминина, Н. В. (учитель музыки) \.\; Кусина, Д. Б. (учитель музыки) \.\; Бирюкова, Н. В. (методист по музыке) \.\; Сергеева, Г. П. (кандидат педагогических наук, профессор) \.\; Макеева, С. Г. (доктор педагогических наук, профессор) \.\; Новикова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент) \.\; Солодарь, А. В. (учитель музыки) \.\; Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент) \.\



    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Как работать в III классе с учебником "Окружающий мир" на этапе освоения нового материала [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 57-61. - 0; Эта удивительная природа . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- 3 класс -- окружающий мир (образование) -- учебники -- уроки окружающего мира -- природоведение -- работа с учебником
Аннотация: Предлагаются эффективные способы работы с учебным материалом на уроках окружающего мира. Показано, как можно построить работу с учебником на этапе освоения нового материала на примере фрагментов некоторых наиболее сложных уроков по разделу "Эта удивительная природа" (учебник А. А. Плешакова).




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" [Текст] : социализация младших школьников / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- социализация школьников -- окружающий мир (образование) -- образовательные стандарты -- проблемное обучение
Аннотация: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО) ребенок должен быть субъектом воспитания, а не объектом. Поэтому особое внимание в школе должно уделяться социализации подрастающего поколения. В целях реализации требований ФГОС НОО, нацеленных на социализацию младших школьников, авторы статьи предлагают использовать составленные ими проблемные вопросы при изучении тем предметного блока "Человек и общество".




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук).
    Роль учителя начальных классов в поддержании национального согласия в России [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 7-11 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- межнациональные отношения -- национальное согласие -- начальная школа -- межэтнические отношения -- роль учителя
Аннотация: Об опыте выстраивания благоприятных межнациональных отношений в республиках СССР. О том, что учитель начальных классов может сделать для поддержания межнационального мира в России.




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук).
    Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" [Текст] : формирование гражданской идентичности у младших школьников / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- проблемное обучение -- проблемные ситуации (образование)
Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает формирование основ гражданской идентичности в личностные результаты освоения основной образовательной программы. Огромный потенциал в воспитании гражданской идентичности занимает программа предмета "окружающий мир", состоящая из основных блоков: "Человек и природа" и "Человек и общество". В статье рассматривается проблемное изучение блока "Человек и общество".




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук).
    Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- проблемное обучение -- проблемные вопросы
Аннотация: Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам.




    Белянкова, Н. М.
    Некоторые формы организации внеурочных мероприятий в классах смешанного этнического состава [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 94-96 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- внеурочные мероприятия -- дети-мигранты -- диалог культур -- классы смешанного этнического состава -- межнациональное общение -- младшие школьники -- начальная школа -- смешанные классы
Аннотация: Проблема поддержания межнационального согласия в классах смешанного этнического состава требует особого внимания к диалогу культур не только на уроках обучения грамоте, литературного чтения и окружающего мира. Многое можно сделать и во внеклассной работе. Автором даются рекомендации по организации таких внеурочных мероприятий.




    Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Модернизированная "Азбука" - дальнейшее развитие идей В. Г. Горецкого [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Горецкого система -- азбуки -- буквари -- обучение грамоте -- русский язык -- система Горецкого -- учебники
Аннотация: Автор останавливается на наиболее важных изменениях "Русской азбуки" В. Г. Горецкого, которые появились в учебнике после его переиздания.


Доп.точки доступа:
Горецкий, В. Г.

0+


    Белянкова, Н. М.
    Роль педагога в реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы" [Текст] / Н. М. Белянкова // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2014-2020 гг.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательная работа -- дети мигрантов -- единство нации -- единство россиян -- ксенофобия -- межнациональные отношения -- мигранты -- педагоги -- поликультурная школа -- поликультурное образовательное пространство -- преподаватели -- российская нация -- российская нация -- россияне -- терпимость -- толерантность -- учителя -- федеральные целевые программы -- этнокультурное развитие
Аннотация: Проблема межнациональных отношений в России. Рекомендации педагогам и руководителям образовательных организаций в аспекте реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы".




    Белянкова, Н. М. (доцент).
    Исследовательская работа студентов в области межнациональных отношений [Текст] / Н. М. Белянкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154-155 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- классы смешанного этнического состава -- межнациональные отношения -- младшие школьники -- научно-исследовательская работа -- педагогические вузы -- студенты -- толерантность
Аннотация: Обосновывается необходимость подготовки студентов педвузов ведению работы в области межнациональных отношений с младшими школьниками в классах смешанного этнического состава.