Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор научно-методич. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара). Каким должен быть учебник русского языка нового поколения : об учебнике В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2007. - N 5. - С. . 24-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- 1 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- русский язык (образование) -- учебники русского языка |
Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-методич. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара). Новый школьный учебник академического качества / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 52-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- 1 классы -- учебники -- окружающий мир (образование) -- школьные учебники |
Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении [Текст] / С. В. Степанова, В. Г. Горецкий, Н. П. Иванова, В. Г. Александрова, Г. П. Сергеева, М. В. Голованова, С. Г. Макеева, Н. А. Федосова, В. Ф. Ефимов, Л. П. Стойлова, О. П. Чозгиян, А. И. Холомкина, Н. А. Шкуричева, И. П. Ильинская, А. И. Попова, Н. М. Белянкова, Г. Ю. Кораблева, Н. М. Конышева, А. А. Плешаков> // Начальная школа. - 2008. - N 5. - С. 3-18 : Ил.: ч/б фото . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники -- дети -- воспитание -- образовательные учреждения -- школы (образование) -- семейное воспитание -- заседания редакционных коллегий -- воспитательная работа -- семья и школа -- личностно-ориентированный подход (образование) -- работа с родителями (образование) -- родители -- начальная школа Аннотация: Материалы расширенного заседания редакционной коллегии журнала "Начальная школа", посвященного проблемам взаимоотношений семьи и школы. На коллегии обсуждались следующие проблемы: современные цели воспитания; подходы к воспитательной работе в школе; психологическое и социально-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; личностно-ориентированный подход в воспитании; гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, социальное, поликультурное воспитание; взаимоотношения семьи и школы; подготовка студентов к воспитательной работе в школе и др. Доп.точки доступа: Степанова, С. В. (канд. пед. наук, гл. редактор журнала "Начальная школа") \.\; Горецкий, В. Г. (д-р пед. наук, проф., шеф-редактор журнала "Начальная школа") \.\; Иванова, Н. П. (канд. пед. наук, зав. лабораторией соц. проблем детства НИИ семьи и воспитания РАО) \.\; Александрова, В. Г. (д-р пед. наук, гл. сотрудник лаборатории гуманной педагогики, проф. ф-та глобальных процессов) \.\; Сергеева, Г. П. (канд. пед. наук, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин худож.-эстетич. цикла) \.\; Голованова, М. В. (канд. пед. наук, ведущ. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО) \.\; Макеева, С. Г. (д-р пед. наук) \.\; Федосова, Н. А. (канд. пед. наук, зав. отделом нач. общего образования) \.\; Ефимов, В. Ф. (д-р пед. наук) \.\; Стойлова, Л. П. (канд. пед. наук, проф., зав. кафедрой математики и методики ее преподавания в нач. школе) \.\; Чозгиян, О. П. (преподаватель педагогики) \.\; Холомкина, А. И. (заслуж. учитель школы РСФСФ) \.\; Шкуричева, Н. А. (канд. пед. наук, педагог-психолог школы N 971) \.\; Ильинская, И. П. (канд. пед. наук, доц.) \.\; Попова, А. И. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник) \.\; Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-методич. центра проблем нач. образования) \.\; Кораблева, Г. Ю. (зав. лабораторией воспитат. работы и доп. образования научно-методич. центра Юго-восточ. окруж. упр-я образования) \.\; Конышева, Н. М. (д-р пед. наук, проф) \.\; Плешаков, А. А. (канд. пед. наук, науч. руководитель комплекта "Школа России") \.\; Расширенное заседание редакционной коллегии |
Белянкова, Н. М. (директор Научно-метод. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара). Традиции - основа новаторства [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 76-78 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- обучение -- реформы образования -- образовательные реформы -- традиции (образование) -- новации (образование) -- инновации (образование) -- учебно-методические комплекты -- дидактические системы Аннотация: Непросчитанные и невыверенные "инновации" в области образования могут принести настоящий вред. Зачастую при проведении так называемых образовательных реформ отвергаются добрые старые традиции, в том числе и в начальном образовании. Например, сегодня обструкции подвергается одна из старейших, самых авторитетных дидактических систем - "Школа России", хотя работа учителя по этому учебно-методическому комплекту отнюдь не препятствует новаторскому подходу к преподаванию. |
Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, директор Научно-метод. центра проблем нач. образования Арзамасского гос. пед. ин-та им. А. П. Гайдара). Еще один учебник академического качества [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 105-107 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обучение -- начальное обучение -- начальные классы -- 1 классы -- литературное чтение (образование) -- учебники -- рецензии Доп.точки доступа: Климанова \л. Ф.\; Виноградская \л. А.\; Горецкий \в. Г.\ |
Б 44 Белянкова, Н. М. Интегрированный подход к изучению сведений о зарубежных странах в III классе. [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2006. - №3. - С. 41-45. Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны |
Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор Научно-метод. центра проблем нач. образования). Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2010. - N 4. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальное обучение -- олимпиады (образование) -- предметные олимпиады -- окружающий мир (образование) -- мотивации школьников -- мотивации к учебе Аннотация: Предлагаются вопросы ко второму туру олимпиады по предмету "окружающий мир". Представленные задания выявляют не только знания, но и нестандартность мышления, умение рассуждать, применять знания на практике. |
Белянкова, Н. М. (канд. пед. наук, доц., директор науч. -метод. центра проблем нач. образования). Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2011. - N 1. - С. 85-89 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- математика (образование) -- исследовательские задания (образование) -- исследовательские проекты (образование) -- математическое образование -- интегрированный подход -- учебники математики Аннотация: Рассматриваются исследовательские задания и проекты по математике для учеников начальных классов, при этом применяется интегрированный подход. Немалые возможности для организации такой работы предоставляют учебники "Школа России", и прежде всего учебник математики, созданный авторским коллективом под руководством М. И. Моро. Доп.точки доступа: Моро, М. И. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-методического центра проблем начального образования). Научные исследования будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2011. - N 6 ; Библиотечка учителя. - 2011. - N 6. - С. 12-15 . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- научные исследования -- научно-исследовательская работа Аннотация: Предлагается обобщенный список тем для научно-исследовательской работы студентов - будущих учителей начальной школы. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, директор Научно-методического центра проблем начального образования). Возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 62-64 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- дети -- музейная педагогика -- исследовательская деятельность (образование) -- исследовательская работа (образование) -- школьные музеи -- музеи Аннотация: Как в городских, так и в сельских школах существуют большие возможности для реализации мероприятий по музейной педагогике. |
Требования Федерального государственного образовательного стандарта и их реализация в преподавании предмета "музыка" [Текст] / Т. В. Маркова [и др.]> // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 4-17 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- начальная школа -- музыка (образование) -- методика преподавания музыки -- образовательные стандарты -- музыкальное образование -- музыкальное воспитание -- круглые столы Аннотация: В декабре 2011 г. редакция журнала "Начальная школа" организовала круглый стол на тему "Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и их реализация в преподавании предмета "музыка". В статье предлагается стенограмма выступлений участников круглого стола. Доп.точки доступа: Маркова, Т. В. (директор) \.\; Степанова, С. В. (кандидат педагогических наук) \.\; Шарапова, О. Ю. (кандидат педагогических наук) \.\; Усачева, В. О. (кандидат педагогических наук) \.\; Красильникова, М. С. (кандидат педагогических наук) \.\; Осминина, Н. В. (учитель музыки) \.\; Кусина, Д. Б. (учитель музыки) \.\; Бирюкова, Н. В. (методист по музыке) \.\; Сергеева, Г. П. (кандидат педагогических наук, профессор) \.\; Макеева, С. Г. (доктор педагогических наук, профессор) \.\; Новикова, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент) \.\; Солодарь, А. В. (учитель музыки) \.\; Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент) \.\ |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент). Как работать в III классе с учебником "Окружающий мир" на этапе освоения нового материала [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 57-61. - 0; Эта удивительная природа . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- 3 класс -- окружающий мир (образование) -- учебники -- уроки окружающего мира -- природоведение -- работа с учебником Аннотация: Предлагаются эффективные способы работы с учебным материалом на уроках окружающего мира. Показано, как можно построить работу с учебником на этапе освоения нового материала на примере фрагментов некоторых наиболее сложных уроков по разделу "Эта удивительная природа" (учебник А. А. Плешакова). |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент). Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" [Текст] : социализация младших школьников / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- социализация школьников -- окружающий мир (образование) -- образовательные стандарты -- проблемное обучение Аннотация: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС НОО) ребенок должен быть субъектом воспитания, а не объектом. Поэтому особое внимание в школе должно уделяться социализации подрастающего поколения. В целях реализации требований ФГОС НОО, нацеленных на социализацию младших школьников, авторы статьи предлагают использовать составленные ими проблемные вопросы при изучении тем предметного блока "Человек и общество". |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук). Роль учителя начальных классов в поддержании национального согласия в России [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 7-11 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): учителя начальной школы -- учителя начальных классов -- межнациональные отношения -- национальное согласие -- начальная школа -- межэтнические отношения -- роль учителя Аннотация: Об опыте выстраивания благоприятных межнациональных отношений в республиках СССР. О том, что учитель начальных классов может сделать для поддержания межнационального мира в России. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук). Проблемное изучение блока "Человек и общество" в курсе "Окружающий мир" [Текст] : формирование гражданской идентичности у младших школьников / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 56-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- проблемное обучение -- проблемные ситуации (образование) Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает формирование основ гражданской идентичности в личностные результаты освоения основной образовательной программы. Огромный потенциал в воспитании гражданской идентичности занимает программа предмета "окружающий мир", состоящая из основных блоков: "Человек и природа" и "Человек и общество". В статье рассматривается проблемное изучение блока "Человек и общество". |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук). Проблемное изучение блока "Человек и природа" в курсе "Окружающий мир" [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 76-81 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- окружающий мир (образование) -- проблемное обучение -- проблемные вопросы Аннотация: Представлены проблемные вопросы, сформулированные и расположенные в соответствии с темами разделов I варианта примерной программы по курсу "Окружающий мир". Они могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по разным программам и учебникам. |
Белянкова, Н. М. Некоторые формы организации внеурочных мероприятий в классах смешанного этнического состава [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 94-96 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеурочные мероприятия -- дети-мигранты -- диалог культур -- классы смешанного этнического состава -- межнациональное общение -- младшие школьники -- начальная школа -- смешанные классы Аннотация: Проблема поддержания межнационального согласия в классах смешанного этнического состава требует особого внимания к диалогу культур не только на уроках обучения грамоте, литературного чтения и окружающего мира. Многое можно сделать и во внеклассной работе. Автором даются рекомендации по организации таких внеурочных мероприятий. |
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент). Модернизированная "Азбука" - дальнейшее развитие идей В. Г. Горецкого [Текст] / Н. М. Белянкова> // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 0027-7371
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Горецкого система -- азбуки -- буквари -- обучение грамоте -- русский язык -- система Горецкого -- учебники Аннотация: Автор останавливается на наиболее важных изменениях "Русской азбуки" В. Г. Горецкого, которые появились в учебнике после его переиздания. Доп.точки доступа: Горецкий, В. Г. |
Белянкова, Н. М. Роль педагога в реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы" [Текст] / Н. М. Белянкова> // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2014-2020 гг. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитание детей -- воспитательная работа -- воспитательная работа -- дети мигрантов -- единство нации -- единство россиян -- ксенофобия -- межнациональные отношения -- мигранты -- педагоги -- поликультурная школа -- поликультурное образовательное пространство -- преподаватели -- российская нация -- российская нация -- россияне -- терпимость -- толерантность -- учителя -- федеральные целевые программы -- этнокультурное развитие Аннотация: Проблема межнациональных отношений в России. Рекомендации педагогам и руководителям образовательных организаций в аспекте реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы". |
Белянкова, Н. М. (доцент). Исследовательская работа студентов в области межнациональных отношений [Текст] / Н. М. Белянкова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 152-155. - Библиогр.: с. 154-155 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- классы смешанного этнического состава -- межнациональные отношения -- младшие школьники -- научно-исследовательская работа -- педагогические вузы -- студенты -- толерантность Аннотация: Обосновывается необходимость подготовки студентов педвузов ведению работы в области межнациональных отношений с младшими школьниками в классах смешанного этнического состава. |