Асадуллин, Р. М. (докт. пед. наук). Подготовку учителей - на уровень современных требований / Р. М. Асадуллин> // Биология в школе. - 2007. - N 4. - С. . 26-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Республика Башкортостан Башкортостан Башкирия Кл.слова (ненормированные): организация образования -- профессиональное образование -- педагогические вузы -- вузы -- университеты -- учителя -- педагоги -- преподаватели -- подготовка учителей -- педагогическое образование |
Асадуллин, Р. М. (проф; ректор). Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 3-11 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Башкортостан--Уфа, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка компетентных специалистов -- компетентные специалисты -- органы управления образованием -- учреждения РАО -- субъекты профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- проектная деятельность -- интеграция -- инновации Аннотация: Рассматривается система организационно-педагогического взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов, направленная на повышение качества подготовки педагога. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет |
Асадуллин, Р. М. Будущее педагогического образования [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 5. - С. 6-9 . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- модернизация образования -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- вузы -- инновации Аннотация: Опубликовано основное содержание сообщения ректора Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, д-ра пед. наук, профессора Р. М. Асадуллина по теме "Управление педагогическим образованием: оценка, состояние, перспективы развития". |
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор). Управление педагогическим образованием: оценка, состояние, перспективы развития [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 3-11 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): система педагогического образования -- подготовка педагогов -- профессиональное образование -- управление педагогическим образованием -- управление образовательными системами -- управление образовательными учреждениями -- вузы -- высшие учебные заведения -- эффективность деятельности вузов -- педагогические университеты -- управление вузами -- деятельность вузов -- инновационные подходы Аннотация: В статье представлено видение нового образа образовательного учреждения, готовящего педагогов. Показаны специфика управления вузом в условиях реформирования всех систем образования, возможные пути развития менеджмента в вузе. |
Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- СФГОС -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дидактика когнитивной визуализации -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- когнитивная визуализация -- когнитивная макро-микронавигация -- когнитивная навигация -- консультирование -- круглые столы -- матери -- медико-социальное сопровождение -- методы поддержки -- мониторинг семей -- научно-методические центры -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- патронаж семьи -- педагогические инновации -- подготовка учителей -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие инклюзии -- ранняя коррекционная помощь -- республиканские научно-методические центры -- речевое развитие -- семьи -- содержание образования -- составление контракта -- социальные педагоги -- социальный патронаж -- социологические исследования -- социологические опросы -- специальное образование -- специальные государственные стандарты -- специальные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стили общения -- тренинги -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлены материалы докладов участников "круглого стола", посвященного проблемам инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Алехина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; директор) \.\; Цилюгина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Касимова, Э. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хуснутдинова, З. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Саитгалиева, Г. Г. (кандидат социологических наук; доцент) \.\; Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Сытина, Н. С. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Манько, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хайртдинова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гаязова, Г. А. (кандидат медицинских наук; доцент) \.\; Султанова, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шавалиева, Ш. И. (кандидат психологических наук; доцент) \.\; Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\ |
Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности [Текст] / Р. М. Асадуллин, Е. Н. Григорьев> // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологические основы деятельности -- воспитание -- концепция целостного человека -- междисциплинарные исследования -- методологический подход -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогическое образование -- учителя -- философские концепции человека Аннотация: Познание сущности человека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчерпаемой педагогической проблемой и практической задачей. Для педагогики данная проблема приобретает особую актуальность, т. к. не зная сущности человека, внутренних психологических механизмов его жизнедеятельности, нельзя приступать к воспитанию и обучению. Доп.точки доступа: Григорьев, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) |