Асадуллин, Р. М. (докт. пед. наук).
    Подготовку учителей - на уровень современных требований / Р. М. Асадуллин // Биология в школе. - 2007. - N 4. - С. . 26-28
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Республика Башкортостан
    Башкортостан

    Башкирия

Кл.слова (ненормированные):
организация образования -- профессиональное образование -- педагогические вузы -- вузы -- университеты -- учителя -- педагоги -- преподаватели -- подготовка учителей -- педагогическое образование




    Асадуллин, Р. М. (проф; ректор).
    Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов [Текст] / Р. М. Асадуллин // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 3-11 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Башкортостан--Уфа, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка компетентных специалистов -- компетентные специалисты -- органы управления образованием -- учреждения РАО -- субъекты профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- проектная деятельность -- интеграция -- инновации
Аннотация: Рассматривается система организационно-педагогического взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов, направленная на повышение качества подготовки педагога.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный педагогический университет



    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Пути познания педагогической сущности человека [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развитие образования -- технократический подход -- гуманистический подход -- антропологический подход -- деятельностный подход -- системный подход -- педагогическая наука -- общее образование -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- педагогические системы -- педагогическая антропология -- человеческая сущность -- антропологические концепции -- античная философия -- библейская антропология -- гуманизм -- рационализм -- немецкая философия -- немецкая классическая философия -- нормы педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- этапы развития образования -- типология педагогической деятельности
Аннотация: В статье анализируется историческая преемственность представлений о личности человека в различных обществах. Ставится проблема поиска антропологических оснований профессиональной деятельности.




    Асадуллин, Р. М.
    Будущее педагогического образования [Текст] / Р. М. Асадуллин // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 5. - С. 6-9 . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- модернизация образования -- образовательный процесс -- образовательные учреждения -- вузы -- инновации
Аннотация: Опубликовано основное содержание сообщения ректора Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, д-ра пед. наук, профессора Р. М. Асадуллина по теме "Управление педагогическим образованием: оценка, состояние, перспективы развития".




    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление педагогическим образованием: оценка, состояние, перспективы развития [Текст] / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 3-11 . - ISSN 0869-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
система педагогического образования -- подготовка педагогов -- профессиональное образование -- управление педагогическим образованием -- управление образовательными системами -- управление образовательными учреждениями -- вузы -- высшие учебные заведения -- эффективность деятельности вузов -- педагогические университеты -- управление вузами -- деятельность вузов -- инновационные подходы
Аннотация: В статье представлено видение нового образа образовательного учреждения, готовящего педагогов. Показаны специфика управления вузом в условиях реформирования всех систем образования, возможные пути развития менеджмента в вузе.




   
    Инклюзивное образование: ожидание и реалии [Текст] / материалы подгот. Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 78-108 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- СФГОС -- адаптированные образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дидактика когнитивной визуализации -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивные школы -- когнитивная визуализация -- когнитивная макро-микронавигация -- когнитивная навигация -- консультирование -- круглые столы -- матери -- медико-социальное сопровождение -- методы поддержки -- мониторинг семей -- научно-методические центры -- образовательная среда -- ограниченные возможности здоровья -- патронаж семьи -- педагогические инновации -- подготовка учителей -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие инклюзии -- ранняя коррекционная помощь -- республиканские научно-методические центры -- речевое развитие -- семьи -- содержание образования -- составление контракта -- социальные педагоги -- социальный патронаж -- социологические исследования -- социологические опросы -- специальное образование -- специальные государственные стандарты -- специальные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стили общения -- тренинги -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлены материалы докладов участников "круглого стола", посвященного проблемам инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Алехина, С. В. (кандидат психологических наук; доцент; директор) \.\; Цилюгина, И. Б. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Касимова, Э. Г. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хуснутдинова, З. А. (доктор медицинских наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Саитгалиева, Г. Г. (кандидат социологических наук; доцент) \.\; Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор) \.\; Сытина, Н. С. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Штейнберг, В. Э. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Манько, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Хайртдинова, Л. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гаязова, Г. А. (кандидат медицинских наук; доцент) \.\; Султанова, Р. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Шавалиева, Ш. И. (кандидат психологических наук; доцент) \.\; Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор) \.\; Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; директор) \.\



    Асадуллин, Р. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор).
    Антропологический синтез методологических оснований исследования педагогической деятельности [Текст] / Р. М. Асадуллин, Е. Н. Григорьев // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (13 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологические основы деятельности -- воспитание -- концепция целостного человека -- междисциплинарные исследования -- методологический подход -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогическое образование -- учителя -- философские концепции человека
Аннотация: Познание сущности человека, объяснение механизмов его поведения и развития является неисчерпаемой педагогической проблемой и практической задачей. Для педагогики данная проблема приобретает особую актуальность, т. к. не зная сущности человека, внутренних психологических механизмов его жизнедеятельности, нельзя приступать к воспитанию и обучению.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)