Ландруа, А. Входим в "класс Френе" [Текст] / А. Ландруа ; пер. с франц. Р. И. Курбатов> // Директор школы. - 2008. - N 10. - С. 52-55 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика обучения--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- альтернативные школы -- система Френе -- Френе система -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- проекты -- исследовательская деятельность -- известные педагоги -- французские педагоги -- педагоги Аннотация: Пример класса, который работает по "системе Френе". Текст написан бельгийским педагогом Анри Ландруа, последователем Селестена Френе. Доп.точки доступа: Курбатов, Р. И. \.\; Френе (педагог) |
Курбатов, Р. И. Селестен Френе. Другой взгляд на школу [Текст] / Р. И. Курбатов> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 7-12 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школа -- современная школа -- школьные классы -- школьная педагогика -- педагоги -- французские педагоги -- класс Френе -- Френе класс -- коллективные проекты -- школьные газеты -- самовыражение Аннотация: Организация работы в школьном классе по системе французского педагога Селестена Френе (1896-1966). Доп.точки доступа: Френе, Селестен (французский педагог ; 1896-1966) \с.\ |
Селестен Френе (1896-1966) [Текст]> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 6 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагоги -- французские педагоги -- педагогические инварианты -- педагогические истины -- школьная жизнь Аннотация: О французском педагоге, разработчике "инвариантов педагогических" - педагогических истин (постулатов), Селене Френе (1896-1966). Доп.точки доступа: Френе, Селестен (французский педагог ; 1896-1966) \с.\ |
Курбатов, Р. Школа, где каждый может делать то, что хочет [Текст] / Р. Курбатов> // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 62-67 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Франция, 20 в. 1-я пол. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- история педагогики -- педагоги -- французские педагоги -- школы -- нетрадиционные школы -- методики -- педагогические методики -- педагогические приемы -- система Френе -- зарубежный опыт Аннотация: Наряду с традиционными в Европе уже почти сто лет существуют школы, где каждый ребенок имеет право выбирать себе занятие по интересу и делать то, что хочет. Автор знакомит с основателем такой школы - французским педагогом Селестеном Френе. Доп.точки доступа: Френе, Селестен (педагог) |
Мавлевич, Н. Разноцветный Париж [Текст] / Н. Мавлевич> // Семья и школа. - 2009. - N 10. - С. 14-16 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Франция--Нейи-сюр-Марн, город Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- неблагополучные семьи -- дети эммигратнов -- французские педагоги -- детские театральные студии -- французские театральные студии Аннотация: Исследование опыта работы французских специалистов с детьми из неблагополучных семей посредством театрального искусства. Доп.точки доступа: Бессонар, К. (драматург); Местр, К. (педагог); Детская театральная студия |
Барышникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент). Методологическое обоснование образовательной концепции Селестена Френе [Текст] / О. М. Барышникова> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 113 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Франция--Европа Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- французские педагоги -- педагогическое наследие -- французские школы -- перестройка школ -- образовательные концепции -- методологические принципы -- принципы образовательных концепций -- образовательная среда -- коммуникативные взаимодействия -- самоопределение учащихся -- самовыражение -- свободное самовыражение -- свободное творчество Аннотация: Дано описание принципов педагогики С. Френе, определяющих методологическое своеобразие его образовательной концепции педагога-новатора, и названы методы, обеспечивающие комплексную реализацию данных принципов. Доп.точки доступа: Френе, С. (французский педагог-реформатор ; 1896-1966) |
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук). Новая школа Селестена Френе [Текст] / А. В. Хуторской> // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 72-76 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): естественный метод обучения -- индивидуальный подход -- обучение языку -- педагоги -- практические задания -- принципы школьной системы -- свободные тексты -- система школьного обучения -- системы обучения -- создание свободных текстов -- учебный процесс -- французские педагоги -- школьное обучение Аннотация: В статье подробно рассмотрена система школьного обучения французского педагога Селестена Френе, а для читателей, которых заинтересовала данная система, предлагается несколько вопросов для обсуждения, а также практические задания. Доп.точки доступа: Руднер, А. \.\; Пономаренко, Е. \.\; Нестеренко, О. \.\; Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966) |
Новикова, Людмила Николаевна. Технология "Французские мастерские": исторический аспект и современность [Текст] / Новикова Людмила Николаевна> // Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 29-31. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): Французские мастерские -- деятельность профессоров -- образование личности -- педагогические технологии -- развитие личности -- российская педагогика -- французские педагоги -- школьники Аннотация: Основные положения педагогической технологии "Французские мастерские"; внедрение технологии в российскую педагогику. Доп.точки доступа: Мерзляков, А. Ф. (профессор кафедры российского красноречия и поэзии словестного отделения Московского университета ; 1778-1830) |
Курбатов, Р. Селестен Френе и его другая школа [Текст] / Р. Курбатов> // Воспитательная работа в школе. - 2014. - № 5. - С. 5-14
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Франция, 20 в. История образования--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): дети -- модернизация -- педагоги -- современные школы -- сотрудничество -- традиционные школы -- уроки -- французская педагогика -- французские педагоги -- школа -- школы Аннотация: Селестен Френе был из тех людей, которые изменили педагогику XX века, создали "другую школу". |