Закарлюк, Н. М. Проблема информации и теоретической информатики / Н. М. Закарлюк> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 2. - С. . 61-72. - Библиогр.: с. 71-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- теория информатики -- философия образования |
Могилев, А. В. О понятии "образовательное прстранство" / А. В. Могилев, А. Н. Шильман> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 2. - С. . 72-78. - Библиогр.: с. 78 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- теория информатики -- образовательное пространство -- образовательное пространство региона Доп.точки доступа: Шильман, А. Н. |
Усольцев, А. П. Понятие информации в педагогической системе обучения физике / А. П. Усольцев> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 2. - С. . 79-88. - Библиогр.: с. 87-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- теория информатики -- подготовка педагогов |
Шильман, А. Н. Методика построения модели регионального образовательного пространства на базе ГИС / А. Н. Шильман> // Педагогическая информатика. - 2005. - N 2. - С. . 88-95 Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- теория информатики -- образовательное пространство -- образовательное прстранство региона -- геоинформационные системы |
Поляков, К. Ю. Элементы теории алгоритмов [Текст] / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин> // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 4-22 : фот., ил., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика -- теория информатики -- алгоритмы -- теория алгоритмов -- универсальный исполнитель -- машина Тьюринга -- тезис Черча-Тьюринга -- машина Поста -- Черча-Тьюринга тезис -- Поста машина -- Тьюринга машина -- нормальные алгорифмы Маркова -- вычислимые функции -- невычислимые функции -- алгоритмически неразрешимые задачи -- Маркова нормальные алгорифмы -- асимптотическая сложность -- алгоритмы поиска -- алгоритмы сортировки -- правильность программы -- алгоритм Евклида -- Евклида алгоритм -- инвариант цикла -- доказательное программирование -- спецификации -- программы Аннотация: Исчерпывающее и систематическое изложение одной из самых глубоких и интересных тем профильного курса информатики. Доп.точки доступа: Еремин, Е. А.; Тьюринг, А. (английский математик ; 1912-1956); Пост, Э. Л. (американский математик ; 1897-1954); Марков, А. А. (советский математик ; 1897-1954); Матиясевич, Ю. В. (советский математик ; 1947-); Черч, А (американский математик ; 1903-1995); Дейкстра, Э. В. (нидерландский ученый ; 1930-); Ершов, А. П. (теоретик программирования в СССР ; 1931-1988) |
Горячев, А. В. (кандидат педагогических наук). Информатика во взрослых играх и жизненных задачах [Текст] / А. В. Горячев> // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 22-24 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогика -- теория информатики -- обучение информатике -- учебники -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- профильное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- средства ИКТ -- модульные структуры -- компетентностные ориентации -- разноуровневое обучение Аннотация: К следующему учебному году в издательстве "Баласс" выйдут новые учебники по базовому курсу информатики. О новых учебниках рассказывает руководитель авторского коллектива. |
Островский, С. Л. Тема "Базы данных": два первых урока [Текст] / С. Л. Островский> // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 25-36 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- теория информатики -- педагогика -- учебники -- базы данных -- управление базами данных -- способы организации данных -- таблицы -- информатика -- основы программирования -- обобщение знаний -- задачи Аннотация: В статье приведены материалы двух первых (самых сложных) уроков по теме "Базы данных". |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Занимательные задачи со сказочными сюжетами по теоретическим основам информатики [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2012. - № 6 (79). - С. 40-50 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательная информатика -- информатика (дисциплина) -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- задачи (информатика) -- решение задач -- занимательность (методика преподавания) -- сказки -- сказочные сюжеты -- олимпиады школьников -- олимпиады студентов -- теоретические основы информатики -- теория информатики -- межпредметные связи Аннотация: Представлены примеры задач со сказочным сюжетом по теоретическим основам информатики. К каждой задаче приводится подробный разбор решения. Задачи могут быть использованы как на уроках информатики, так и при проведении олимпиад и конкурсов для школьников и студентов младших курсов. |
Слинкина, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Олимпиадные задачи со сказочными сюжетами по теоретическим основам информатики [Текст] / И. Н. Слинкина> // Информатика в школе. - 2014. - № 7 (100). - С. 23-29 : 3 табл. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.). - Прил. - С. 29 . - ISSN 2221-1993
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Эйлера-Венна круги -- двойственные задачи -- задачи (информатика) -- информатика (дисциплина) -- конкурсы -- круги Эйлера-Венна -- линейное программирование -- логические задачи -- методика преподавания информатики -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- системы счисления -- сказочные сюжеты -- теоретические основы информатики -- теория информатики -- теория кодирования -- теория множеств -- уроки информатики -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Приводятся олимпиадные задачи (с ответами) по теоретическим основам информатики, которые предлагались участникам Всероссийской олимпиады по теории и методике обучения информатике в задачном туре. Задачи могут быть использованы для проведения конкурсов и олимпиад как для школьников, так и для студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование (профиль: "Информатика") ". |