Харчевников, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" и ее отголоски в поэзии С. А. Есенина / В. И. Харчевников> // Литература в школе. - 2006. - N 10. - С. . 41-43 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- поэзия -- стихи -- лирическая поэзия -- литературное сопоставление -- литературный анализ |
Ляпина, Алина Викторовна (канд. пед. наук). Старшеклассники с интересом читают поэтическую прозу Бунина / А. В. Ляпина> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 34-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 11 класс -- проза -- рассказы -- тема жизни и смерти -- литературные персонажи -- Оля Мещерская -- литературное сопоставление -- поэзия -- стихи |
Лебедева, Тамара Васильевна. Разговор о сокровенном... / Т. В. Лебедева> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 36-37. - 0; Эпитафия. - 0; Портрет Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 11 класс -- проза -- рассказы -- тема жизни и смерти -- литературные персонажи -- Оля Мещерская -- литературное сопоставление -- поэзия -- стихи |
Елисеева, Т. Преобразующая сила любви : трансформация сюжета "Пигмалиона" в великих произведениях мировой литературы и его анализ в старших классах / Т. Елисеева> // Уроки литературы. - 2006. - N 3. - С. . 11-15 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- старшие классы -- поэзия -- проза -- драматургия -- пьесы -- античные сюжеты -- античная литература -- литературное сопоставление -- тема любви -- тема чуда -- тема мечты -- литературные персонажи -- Пигмалион -- Галатея -- Элиза Дулитл -- профессор Хиггинс |
Елисеева, Т. Преобразующая сила любви : трансформация сюжета "Пигмалиона" в великих произведениях мировой литературы и его анализ в старших классах / Т. Елисеева> // Уроки литературы. - 2006. - N 3. - С. . 11-15 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- старшие классы -- поэзия -- проза -- драматургия -- пьесы -- античные сюжеты -- античная литература -- литературное сопоставление -- тема любви -- тема чуда -- тема мечты -- литературные персонажи -- Пигмалион -- Галатея -- Элиза Дулитл -- профессор Хиггинс |
Лихолетова, О. Р. Сопоставление субстантивных и изъяснительных конструкций японского языка. Лингвистические и методические аспекты / О. Р. Лихолетова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2. - С. . 92-97. - 0; Лингвистические и методические аспекты Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Азиатские языки Кл.слова (ненормированные): японский язык -- обучение -- японская грамматика -- синтаксис -- предложения -- субстантивация синтаксическая -- синтаксическая субстантивация |
Полубиченко, Л. В. Сопоставление культур через пространственно-геометрические концепты / Л. В. Полубиченко, Ю. В. Гринкевич> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 74-85. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- категории пространства -- национально-культурная специфика -- мифологическая символика -- геометрические символы -- метод межкультурного анализа -- пространственно-геометрические концепты -- сопоставление культур -- лингвокультурологический анализ Доп.точки доступа: Гринкевич, Ю. В. |
Соловей, Татьяна Григорьевна. Томмелиза и Туммелитен : Сопоставление сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка" и сказок о Мальчике с пальчик / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2004. - N 1. - С. . 6-9 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Европа Дания Кл.слова (ненормированные): проза -- сказки -- авторские сказки -- литературные сказки -- сказочные герои -- литературный анализ -- литературное сопоставление -- урок литературы -- Дюймовочка -- Мальчик с пальчик -- Томмелиза -- Туммелитен -- литературные персонажи |
Шмидт, К. К концепции сравнительно-исторического анализа кельтского словаря / К.-Х. Шмидт> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 1. - С. . 3-17. - Библиогр.: с. 15-17 (79 назв. ) Рубрики: Языкознание--Индоевропейские языки Кл.слова (ненормированные): кельтские языки -- армянские языки -- сравнительный анализ -- история языков -- сравнительно-исторический анализ -- сопоставление языков -- сопоставительный анализ -- сравнительно-историческое языкознание -- развитие языков -- родственные языки -- кельты -- языковые контакты -- кельтский словарь |
Мельник, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). "Всех нас учитель и образец..." : А. С. Пушкин в "Обыкновенной истории" И. А. Гончарова / В. И. Мельник> // Литература в школе. - 2006. - N 6. - С. . 15-19 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- литературный анализ -- пушкинская тематика -- литературные персонажи -- Адуев -- литературное сопоставление |
Стариченко, Т. Н. Сопоставление сходного и противопоставление контрастного как способ активизации познавательного интереса умственно отсталых школьников / Т. Н. Стариченко> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 32-38. - Библиогр.: с.38 (17 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- вспомогательные школы -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития (ЗПР) -- урок экономики |
Фоминых, А. (нач. отд.). Сопоставление эффективности государственного и негосударственного секторов: статистический подход / А. Фоминых> // Вопросы экономики. - 2004. - N 9. - С. . 64-75. - табл. Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент--Экономика России Россия Кл.слова (ненормированные): анализ -- государственные предприятия -- государственные унитарные предприятия -- государственный сектор экономики -- негосударственный сектор экономики -- предприятия -- производительность труда -- рентабельность -- управление -- хозяйственная деятельность -- эффективность |
Соловей, Татьяна Григорьевна. Томмелиза и Туммелитен : Сопоставление сказки Г.- Х. Андерсена "Дюймовочка" и сказок о Мальчике с пальчик / Т. Г. Соловей> // Литература в школе. - 2004. - N 1. - С. . 6-9 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Дания Европа Кл.слова (ненормированные): Дюймовочка -- Мальчик с пальчик -- Томмелиза -- Туммелитен -- литературное сопоставеление -- литературный анализ -- проза -- сказки -- сказочные герои -- урок литературы |
Золотусский, Игорь Петрович. Гоголь и Достоевский : к 195-летию со дня рождения Н. В. Гоголя / И. П. Золотусский> // Литература в школе. - 2004. - N 4. - С. . 2-5 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- проза -- нигилизм -- тема безумия -- фантастический реализм -- тема религиозности -- тема греховности -- Макар Девушкин -- Раскольников -- Башмачкин -- литературные персонажи -- литературное сопоставление |
Харчевников, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" и ее отголоски в поэзии С. А. Есенина / В. И. Харчевников> // Литература в школе. - 2006. - N 10. - С. . 41-43 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- поэзия -- стихи -- лирическая поэзия -- литературное сопоставление -- литературный анализ |
Подлинева, К. Б. Сопоставление фонетических структур английского и немецкого языков / К. Б. Подлинева> // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 3. - С. . 37-41 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- немецкий язык -- фонетика -- фонетические структуры |
Мильчина, В. Сопоставление контекстов / В. Мильчина> // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 60. - С. . 327-332. - 0; История и историософия в литературном преломлении. - Рец. на кн.: История и историософия в литературном преломлении.- Тарту: Tartu ulikooli kirjastus, 2002.- 346 с. Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 18 в. Кл.слова (ненормированные): идеология -- историософия -- исторический контекст -- рецензии -- теория литературы |
Кобрин, К. Иван Грозный убивает сына своего Ивана? / К. Кобрин> // Октябрь. - 2002. - N 3. - С. . 185-189 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Искусство--Изобразительное искусство Кл.слова (ненормированные): живопись -- русская литература -- сопоставление -- сравнение |
Каратова, Н. Межъязыковое сопоставление на уроке иностранного языка / Н. Каратова> // Учитель. - 2003. - N 3. - С. . 72-73 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранный язык -- инфинитив -- межъязыковое сопоставление -- методика преподавания иностранного языка -- русский язык -- синтаксическое употребление инфинитива -- сопоставительный метод в обучении -- учащиеся |
Каратова, Н. Сопоставление как прием обучения лексике английского языка / Н. Каратова> // Учитель. - 2004. - N 3. - С. . 78-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лексика -- обучение лексике -- сопоставление -- старшеклассники -- тестирование -- учащиеся |