Харчевников, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" и ее отголоски в поэзии С. А. Есенина / В. И. Харчевников> // Литература в школе. - 2006. - N 10. - С. . 41-43 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- поэзия -- стихи -- лирическая поэзия -- литературное сопоставление -- литературный анализ |
Ляпина, Алина Викторовна (канд. пед. наук). Старшеклассники с интересом читают поэтическую прозу Бунина / А. В. Ляпина> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 34-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 11 класс -- проза -- рассказы -- тема жизни и смерти -- литературные персонажи -- Оля Мещерская -- литературное сопоставление -- поэзия -- стихи |
Лебедева, Тамара Васильевна. Разговор о сокровенном... / Т. В. Лебедева> // Литература в школе. - 2006. - N 11. - С. . 36-37. - 0; Эпитафия. - 0; Портрет Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- литературный анализ -- 11 класс -- проза -- рассказы -- тема жизни и смерти -- литературные персонажи -- Оля Мещерская -- литературное сопоставление -- поэзия -- стихи |
Елисеева, Т. Преобразующая сила любви : трансформация сюжета "Пигмалиона" в великих произведениях мировой литературы и его анализ в старших классах / Т. Елисеева> // Уроки литературы. - 2006. - N 3. - С. . 11-15 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- старшие классы -- поэзия -- проза -- драматургия -- пьесы -- античные сюжеты -- античная литература -- литературное сопоставление -- тема любви -- тема чуда -- тема мечты -- литературные персонажи -- Пигмалион -- Галатея -- Элиза Дулитл -- профессор Хиггинс |
Елисеева, Т. Преобразующая сила любви : трансформация сюжета "Пигмалиона" в великих произведениях мировой литературы и его анализ в старших классах / Т. Елисеева> // Уроки литературы. - 2006. - N 3. - С. . 11-15 Рубрики: Литературоведение--Мировая литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- школьный курс -- старшие классы -- поэзия -- проза -- драматургия -- пьесы -- античные сюжеты -- античная литература -- литературное сопоставление -- тема любви -- тема чуда -- тема мечты -- литературные персонажи -- Пигмалион -- Галатея -- Элиза Дулитл -- профессор Хиггинс |
Соловей, Татьяна Григорьевна. Томмелиза и Туммелитен : Сопоставление сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка" и сказок о Мальчике с пальчик / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2004. - N 1. - С. . 6-9 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Европа Дания Кл.слова (ненормированные): проза -- сказки -- авторские сказки -- литературные сказки -- сказочные герои -- литературный анализ -- литературное сопоставление -- урок литературы -- Дюймовочка -- Мальчик с пальчик -- Томмелиза -- Туммелитен -- литературные персонажи |
Мельник, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). "Всех нас учитель и образец..." : А. С. Пушкин в "Обыкновенной истории" И. А. Гончарова / В. И. Мельник> // Литература в школе. - 2006. - N 6. - С. . 15-19 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- литературный анализ -- пушкинская тематика -- литературные персонажи -- Адуев -- литературное сопоставление |
Золотусский, Игорь Петрович. Гоголь и Достоевский : к 195-летию со дня рождения Н. В. Гоголя / И. П. Золотусский> // Литература в школе. - 2004. - N 4. - С. . 2-5 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- проза -- нигилизм -- тема безумия -- фантастический реализм -- тема религиозности -- тема греховности -- Макар Девушкин -- Раскольников -- Башмачкин -- литературные персонажи -- литературное сопоставление |
Харчевников, Владимир Иванович (докт. филолог. наук). Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" и ее отголоски в поэзии С. А. Есенина / В. И. Харчевников> // Литература в школе. - 2006. - N 10. - С. . 41-43 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): проза -- романы -- поэзия -- стихи -- лирическая поэзия -- литературное сопоставление -- литературный анализ |
Фролова, Галина Анатольевна (канд. филолог. наук). Три "Звезды" : опыт сопоставления экранизаций повести Э. Казакевича "Звезда". VIII класс / Г. А. Фролова> // Литература в школе. - 2007. - N 4. - С. . 36-37 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- уроки литературы -- школьный курс -- 8 класс -- проза -- повести -- литературный анализ -- тема войны -- литературные персонажи -- лейтенант Травкин -- кинофильмы -- кинематограф -- экранизации -- литературное сопоставление |
Капустин, Николай Венальевич (канд. филолог. наук). О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А. П. Чехова и Наташе Ростовой Л. Н. Толстого / Н. В. Капустин> // Литература в школе. - 2007. - N 3. - С. . 9-12 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- проза -- романы -- рассказы -- образы женщин -- женские образы -- тема женщины -- литературное сопоставление -- литературные персонажи -- Оленька Племянникова -- Наташа Ростова -- литературная критика -- пастораль -- идиллия -- идиллические мотивы |
Соловей, Т. Г. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "На севере диком... " : VI класс / Т. Г. Соловей> // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 33-37. - 0; На севере дуб одинокий. - 0; С чужой стороны. - 0; На северном голом утесе. - 0; На севере кедр одиноко... Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- уроки литературы -- 6 класс -- поэзия -- стихи -- литературное сопоставление -- стихотворения -- тема одиночества -- тема печали Доп.точки доступа: Гейне, Генрих \.\; Фет, А. А. \.\; Тютчев, Ф. И. \.\; Михайлов, Н. Н. \.\; Гиппиус, З. Н. \.\ |
Мельник, Владимир (докт. филолог. наук). "И только он один... " : пушкинские традиции в романе И. А. Гончарова "Обломов" / В. Мельник> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 12-16 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): писатели -- литературные персонажи -- литературный анализ -- литературное сопоставление -- поэты -- проза -- пьесы -- Онегин -- литературные традиции -- Обломов |
Шило, Татьяна Борисовна. Урок литературы по сопоставлению двух зарубежных произведений : "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и "Слава в вышних Дориану" Р. Брэдбери. IX класс / Т. Б. Шило> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 41-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- литературный анализ -- проза -- уроки литературы -- литературное сопоставление -- писатели -- рассказы -- романы -- школьный курс |
Данилова, Людмила Николаевна. "Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою... " : урок-исследование по повести Н. В. Гоголя "Портрет" / Л. Н. Данилова> // Уроки литературы. - 2007. - N 9. - С. . 13-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературное сопоставление -- литературный анализ -- повести -- проза -- тема власти денег -- тема художника -- литературные персонажи -- Чартков -- Германн -- уроки литературы -- уроки-исследования -- школьный курс |
Данилова, Людмила Николаевна. "Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою... " : урок-исследование по повести Н. В. Гоголя "Портрет" / Л. Н. Данилова> // Уроки литературы. - 2007. - N 9. - С. . 13-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- литературное сопоставление -- литературный анализ -- повести -- проза -- тема власти денег -- тема художника -- литературные персонажи -- Чартков -- Германн -- уроки литературы -- уроки-исследования -- школьный курс |
Разливаева, Елена Николаевна. Мастер у истоков бессмертия [Текст] : м. А. Булгаков. "Похождения Чичикова" / Е. Н. Разливаева> // Литература в школе. - 2009. - N 1. - С. 21-23 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьный курс -- уроки литературы -- проза -- романы -- фельетоны -- образ приспособленца -- тема изгнания чужака -- тема русского народа -- преподавание литературы -- литературное сопоставление Аннотация: О самом раннем произведении М. А. Булгакова "Похождения Чичикова". Материал для урока литературы, целью которого является формирование познавательного и исследовательского интереса к творчеству Булгакова посредством сопоставления фельетона "Похождения Чичикова" и романа "Мастер и Маргарита". Доп.точки доступа: Булгаков \м. А.\ |
Камалова, Л. А. (канд. пед. наук). Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок в контексте диалога культур [Текст] : v класс / Л. А. Камалова> // Литература в школе. - 2009. - N 11. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- сказки -- народные сказки -- 5 класс -- школьный курс -- устное народное творчество -- фольклор -- татарские сказки -- русские сказки -- литературное сопоставление -- сопоставительный анализ -- методические приемы -- методические рекомендации Аннотация: Приводятся система вопросов и методические рекомендации по изучению русских сказок в классах с интернациональным составом. Подчеркивается, что основным методическим приемом является сопоставление. В качестве примера дается конспект урока по сопоставительному изучению татарской сказки "Тан-батыр" и русской сказки "Царевна-лягушка". |
Афанасьева, Надежда Александровна. Пьер Безухов и князь Мышкин. Сравнительный анализ образов [Текст] : по романам Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Идиот". X класс / Н. А. Афанасьева> // Литература в школе. - 2010. - N 3. - С. 38-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературное сопоставление -- литературный анализ -- сравнительный анализ -- литературные персонажи -- уроки литературы -- школьный курс -- тема духовности -- тема нравственности -- Пьер Безухов -- Мышкин -- проза -- романы -- 10 класс Аннотация: Сравнение героев романов Достоевского и Толстого открывает учащимся своеобразие их жизненных путей, позволяет увидеть близость этих героев авторам, их нравственную чистоту, благородство, бескорыстие. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н.; Достоевский, Ф. М. |