Кузнецова, А. В. Концепт "счастье" в семантическом пространстве лирической поэзии М. Ю. Лермонтова / А. В. Кузнецова> // Русская словесность. - 2003. - N 7. - С. . 28-32 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- концепты -- лирика -- методика преподавания литературы -- поэзия -- семантическое пространство -- счастье (концепт) |
Медведская, Е. И. Эталон личности ученика : формы репрезентации в педагогическом сознании / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2007. - N 6. - С. . 58-73. - Библиогр.: С. 73 (17 назв. ). Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическое сознание -- личность учащегося -- эталон личности -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- факторный анализ |
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ |
Баранова, Т. С. Семантический дифференциал как метод измерения социальной идентичности / Т. С. Баранова> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 59-88 : Табл. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- методы социальной идентичности -- поведенческая готовность -- эффектный аспект -- исследования -- экспериментальная психосемантика -- семантическое пространство -- объект идентификации -- исследуемые группы -- объект моя семья -- объект моя работа -- объект Россия -- эмоциональный спектр -- восприятия -- индексы эмоциональности |
Леонова, Е. В. Психосемантическая диагностика мотивации профессиональной деятельности экстремального профиля / Е. В. Леонова, И. А. Самсонов> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 119 (5 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессии военных специалистов -- авиационный персонал -- пожарные -- жизнедеятельность человека -- психосемантическая диагностика -- мотивы личности -- диагностики мотивации -- профессиональная деятельность -- семантическое пространство -- семантические факторы -- ценность -- сила -- активность Доп.точки доступа: Самсонов, И. А. |
Медведская, Е. И. Психосемантический анализа репрезентации личности ребенка в педагогическом и обыденном сознании [Текст] / Е. И. Медведская> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 82-95. - Библиогр.: с. 94-95 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- педагогическое сознание -- выпускники вузов -- профессионально- педагогическое сознание -- обыденное сознание -- категориальные структуры сознания -- семантический дифференциал -- факторный анализ -- школьники -- семантическая репрезентация -- семантическое пространство -- профессионально- педагогическая культура -- педагогическая культура -- профессиональная культура Аннотация: Сравнительный анализ особенностей понимания личности ребенка разными категориями взрослых: педагогами и не-педагогами. |
Сагалакова, О. А. Социальные страхи студентов [Текст] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социальные страхи -- учебный процесс -- индивидуальные особенности -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческая жизнь -- учебные ситуации -- страх оценки -- страх отвержения -- проверка знаний -- когнитивные дескрипторы -- эмоциональные характеристики -- семантическое пространство -- учебные ситуации -- мотивационный конфликт Аннотация: Социальные страхи студенческой молодежи в разных учебных ситуациях. Социальный страх как страх оценки, отвержения, критики в ситуациях проверки знаний, умений и любых других ситуациях общения. Доп.точки доступа: Труевцев, Д. В. |
Онипенко, Н. К. [Рецензия] [Текст] / Н. К. Онипенко> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2009. - Т. 68, N 3. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 59 (6 назв. ) . - ISSN 0321-1711 Рубрики: Грамматика Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский синтаксис -- семантическое пространство -- рецензии Доп.точки доступа: Санников \в. З.\ |
Разина, Т. В. Диагностические возможности семантического дифференциала в политической психологии [Текст] / Т. В. Разина> // Психологическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 3-32 : 8 табл. - Библиогр.: с. 31-32 (26 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Политика. Политология Политическая власть Социальная психология Кл.слова (ненормированные): политическая психология -- семантическое пространство -- политический актор -- политические деятели -- активность -- семантическое расстояние -- факторный анализ Аннотация: В работе изложен практический опыт использования метода семантического дифференциала в исследованиях, выполненных в русле политической психологии. Систематизирован ряд важных теоретических аспектов. Даны методические рекомендации по оптимизации исследований с использованием семантического дифференциала. |
Ищенко, Альбина Михайловна (учитель средней общеобразовательной школы № 6, г. Таганрог, соискатель кафедры общей педагогики Таганрогского государственного педагогического института им. А. П. Чехова). Контент-анализ образования в сельской школе [Текст] : [Текст] / А. М. Ищенко> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 22-25 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): голографический подход -- квантификация -- понятийная сетка -- редукция концептов -- семантическое пространство Аннотация: Предметом изучения данной статьи является исследование генезиса и эволюции сельских школ, закономерности функционирования школ данного типа, особенности организации обучения в сельских школах, тенденции развития российских сельских школ, подготовка педагогических кадров. |
Колесникова, Светлана Михайловна (доктор филологических наук). Частица вот в русском предложении: грамматическая трансформация, десемантизация и градуальная функция [Текст] / С. М. Колесникова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): гибридная частица вот -- градуальные функции -- грамматическая трансформация -- десемантизация -- предложные конструкции -- семантическое пространство -- синтаксические конструкции -- структура предложений -- функционирование частиц -- частицы Аннотация: Анализ многозначности частицы ВОТ и правила словоразмещения в предложениях. |
Плющ, Александр Николаевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Связь субъектной картины мира с эмиграционными намерениями [Текст] / А. Н. Плющ> // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 64 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология--Россия--Украина Кл.слова (ненормированные): включенность в социальные связи -- логика конструирования пространства -- мигранты -- позиционирование страны -- потенциальные мигранты -- принятие решений -- семантическое пространство -- субъективная картина мира -- удовлетворенность собой Аннотация: Рассмотрены особенности конструирования мира индивидуальных субъектов в качестве интенциональных факторов, влияющих на принятие решения о своем будущем. Показано, что на различных этапах жизненного пути у субъектов меняется сложность организации представлений о себе, обусловливающих конструирование картины мира. Приведены особенности картины мира граждан России и Украины, демонстрирующие как общий характер протекания процесса принятия решения об эмиграции, так и различия, обусловленные социальными реалиями жизни граждан в своих странах. Доп.точки доступа: Басманова, Нина Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Лисневская, Алла Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент) |