Савенкова, Л. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Полихудожественное образование как фактор развития детей и юношества / Л. Г. Савенкова // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 17-23
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
задачи образования -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- полихудожественное образование -- полихудожественное воспитание -- здоровьесбережение -- творческое образование -- развивающее образование




    Савенкова, Л. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Полихудожественное образование как фактор развития детей и юношества / Л. Г. Савенкова // Педагогика. - 2006. - N 5. - С. . 17-23
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
задачи образования -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- полихудожественное образование -- полихудожественное воспитание -- здоровьесбережение -- творческое образование -- развивающее образование




    Пазухина, И. А.
    Обогащение эмоционального опыта дошкольника [Текст] / И. А. Пазухина // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 46-51 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- подготовительные к школе группы -- старший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- открытые занятия -- эмоциональное развитие -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональная сфера -- игры-занятия -- игры-упражнения -- игры-загадки
Аннотация: Эмоциональное развитие ребенка - задача не из легких. Именно родители могут и должны начать эту работу. Прежде всего маме и папе следует учитывать небольшой словарный запас малыша. Педагоги могут организовать свою работу по развитию мира эмоций более последовательно и системно.




    Сахаров, В. А.
    Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / В. А. Сахаров // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- педагоги -- творческое наследие -- нравственные чувства -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- дети -- развитие нравственных чувств -- эмоциональные стимулы -- активизация эмоциональной сферы -- эмоциональное стимулирование -- эмоциональная культура -- формирование эмоциональной культуры -- этические беседы -- этическое просвещение -- индивидуальное чтение -- анализ педагогических произведений
Аннотация: Данная статья посвящена анализу проблемы развития нравственных чувств личности как малоисследованному аспекту педагогического наследия В. А. Сухомлинского. Рассматриваются творческие подходы педагога-новатора к актуализации эмоциональной сферы детей, а также анализируется роль эмоциональных стимулов нравственного развития личности.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)



    Григорьева, Н.
    Развитие эмоциональной сферы [Текст] / Н. Григорьева // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 67-71 : 2 фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- эмоциональное развитие -- развитие эмоциональной сферы -- занятия с дошкольниками -- конспекты занятий
Аннотация: Публикуются конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников.




    Муравьева, Н. М. (доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах).
    Развитие эмоциональной сферы младшего школьника в процессе изучения пейзажной лирики [Текст] / Н. М. Муравьева // Начальная школа. - 2011. - N 2. - С. 64-68 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- эмоциональная сфера -- эмоции -- развитие эмоциональной сферы -- уроки чтения -- лирика -- пейзажная лирика -- поэзия -- стихи -- стихотворения
Аннотация: О приемах обучения, способствующих развитию эмоциональной сферы ребенка при изучении пейзажной лирики на уроках чтения.




    Маслова, Татьяна Михайловна (педагог-психолог).
    Развивающая программа "... и чувствовать спешим" [Текст] : развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи / Т. М. Маслова // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (13 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные учреждения -- организационно-педагогические условия -- учебно-тематическое планирование -- развитие эмоциональной сферы -- основные эмоциональные состояния -- коррекция эмоциональной сферы -- репродукции картин
Аннотация: Наряду с занятиями по развитию эмоциональной сферы с использованием традиционных и популярных игр-пособий появилась потребность знакомить детей с проявлением тех или иных эмоций не только в виде отдельных изображений и пояснений самой эмоции. Так, для решения этой задачи были выбраны репродукции известных картин, главные персонажи которых находятся в определенной обстановке.




    Гурташева, Е.
    Мы дарим детям радость! [Текст] / Е. Гурташева, М. Мезенцева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 118-119 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие эмоциональной сферы -- эмоциональная сфера -- эмоции -- настроение -- радость -- грусть -- коммуникативные навыки -- психологические занятия -- конспекты занятий
Аннотация: Вниманию читателей предложен конспект занятия для дошкольников средней группы "У Солнышка в гостях", на котором дети учатся различать ситуации, вызывающие грустное и веселое настроение. Занятие проводит педагог-психолог.


Доп.точки доступа:
Мезенцева, М.



    Захарова, Т.
    Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития [Текст] : из опыта работы / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 3. - С. 31-33 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- эмоциональное развитие -- развитие эмоциональной сферы -- театрализованная деятельность -- опыт работы -- театральная педагогика -- театр в детском саду
Аннотация: Авторы статьи делятся опытом использования театрализованной деятельности для развития эмоциональной сферы дошкольников. Достигнутые в ходе эксперимента результаты подтвердили целесообразность выбора театрализованной деятельности: дети освоили невербальные средства общения; их речь стала более связной, расширился словарный запас; дети научились выражать свои чувства, понимать других, сопереживать им; стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость и застенчивость.


Доп.точки доступа:
Саттарова, Р.



    Пикиловская, Ксения.
    Ценители хорошего настроения [Текст] / Ксения Пикиловская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 2. - С. 44 : фот., рис.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекция эмоциональных состояний -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- социальное развитие -- детские сады -- эмоциональная сфера -- эмоции -- эмоциональные состояния -- эмоциональное развитие -- педагогический опыт -- младший дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- развитие эмоциональной сферы
Аннотация: Уголки хорошего настроения в детском саду.




    Шоакбарова, Светлана Ивановна (педагог-психолог).
    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников [Текст] / С. И. Шоакбарова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (16 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- развитие эмоциональной сферы -- эмоции радости -- радость -- дидактические игры -- игры-упражнения
Аннотация: Путешествие в страну Радости. Учиться выражать это чувство с помощью мимики и жестов, учиться определять эмоциональное состояние других людей.




   
    Мониторинг развития ребенка: сопоставительный анализ [Текст] / М. Е. Верховкина [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 5. - С. 24-36
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети дошкольного возраста -- развитие детей -- мониторинг достижений -- сопоставительный анализ -- сравнительный анализ -- дошкольное образование -- программы дошкольного образования -- общеобразовательные программы -- физическое развитие дошкольников -- мониторинг физического развития -- функциональные ресурсы здоровья -- развитие эмоциональной сферы
Аннотация: Изучение результатов мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, физического развития и функциональных ресурсов здоровья.


Доп.точки доступа:
Верховкина, Марина Евгеньевна; Вавричина, Юлия Александровна; Хусаинова, Загида Харисовна; Коваленко, Татьяна Владиславовна; Коваленко, Вячеслав Семенович; Орехова, Ольга Александровна; Шейнова, Марина Владимировна



    Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук).
    Наглядность в духовно-нравственном образовании [Текст] / Т. Г. Жарковская // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды наглядности -- духовно-нравственное образование -- зрительная наглядность -- классификации видов наглядности -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- наглядность -- принцип наглядности -- развитие эмоциональной сферы -- эмоции -- эмоциональная сфера -- эмоциональное воздействие -- эмоциональное воспитание -- эмоциональное развитие
Аннотация: В статье рассматривается проблема становления и расширения эмоциональной сферы учащихся с помощью различных средств наглядности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит выразительным средствам искусства, литературы, музыки.




    Миронова, Н. (доцент).
    "Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности…" [Текст] : художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 53-60 : рис. - Библиогр.: с. 60 (5 назв.) . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие эмоциональной сферы -- художественное воспитание -- чтение дошкольников -- чтение художественной литературы -- эстетическое воспитание
Аннотация: Автор данной статьи поставила задачу - выявить потенциал художественной литературы, рекомендованной для эмоционального мира ребенка дошкольного возраста.




    Арапова, П. (доцент).
    Выбор ребенка в кризисный период трех лет [Текст] = Choosing a child during the crisis three years / П. Арапова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (3 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные кризисы -- возрастные особенности -- исследования дошкольников -- кризис развития -- кризис раннего возраста -- кризис трех лет -- моделирование ситуаций выбора -- психологические исследования -- развитие эмоциональной сферы -- самостоятельный выбор -- эмоциональное развитие
Аннотация: Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - выбору ребенка в кризисе трех лет. Это период появления позиции "Я сам", первый опыт самостоятельного выбора. Для приобретения ребенком позитивного опыта выбора родителям необходимо знать сущностные признаки возрастного кризиса, принимать негативную симптоматику как данность возрастного кризиса, оказывать развивающую помощь.




    Кондратьева, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Кондратьева, Г. Д. Никандрова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дети дошкольного возраста -- дети с ЗПР -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- задержка психического развития -- развитие эмоциональной сферы -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Данная статья посвящена развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Никандрова, Галина Дмитриевна (воспитатель)



    Ежкова, Нина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социализация дошкольников [Текст] : через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях / Н. С. Ежкова // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 5. - С. 9-13 : рис. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольный возраст -- педагогическая работа -- развитие эмоций -- развитие эмоциональной сферы -- социально-коммуникативное развитие -- эмоции дошкольников
Аннотация: В статье раскрывается направление педагогической работы через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях.