Савченко, Дарья Владимировна. Америка, камо грядеши? [Текст] / Д. В. Савченко> // Свободная мысль. - 2008. - N 4. - С. 209-212 . - ISSN 0869-4443 Рубрики: Политика. Политология--США, 21 в. нач. Политика и современное политическое положение в целом Кл.слова (ненормированные): рецензии -- гражданская позиция -- общественный форум -- коммуникационная среда -- приоритетные ценности Доп.точки доступа: Гор \а.\ |
Балашова, В. Ценности старшеклассников в семейной сфере [Текст] / В. Балашова> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 155-159 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): семейная сфера -- семьи -- старшеклассники -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- ценностное самоопределение -- самоопределение старшеклассников -- ценности -- приоритетные ценности Аннотация: О результатах диагностики исходного уровня сформированности ценностных ориентаций старшеклассников в семейной сфере. |
Резапкина, Г. В. Психологический портрет учителя: опыт самодиагностики [Текст] / Резапкина Г. В., Резапкина З. В.> // Психология и школа. - 2009. - N 1. - С. 64-75 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- приоритетные ценности -- профессиональные проблемы -- психологические портреты -- самооценка -- стиль преподавания -- учителя Аннотация: В статье представлен опыт разработки и применения опросника "Психологический портрет учителя" с целью помочь учителю найти резервы для более эффективной работы или понять причины существующих профессиональных проблем. Методика позволяет оценить четыре параметра: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценку, стиль преподавания. Опросник не может быть использован для оценки или аттестации учителей. Доп.точки доступа: Резапкина, З. В. |
Алехина, С. В. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения [Текст] / С. В. Алехина, С. М. Дмитриева> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная позиция учителя -- приоритетные ценности -- индекс авторитаризма -- фронтальные формы обучения -- индивидуальные формы обучения Аннотация: Представлены результаты исследования, целью которого был анализ профессиональной позиции учителя начальных классов в разных формах обучения. Доп.точки доступа: Дмитриева, С. М. |
Резапкина, Г. В. Психологические аспекты профессиональной состоятельности учителя [Текст] / Г. В. Резапкина> // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 156-164 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- женщины -- личность учителя -- психоэмоциональное состояние -- самооценка -- стили преподавания -- психологические портреты учителей -- методики (психология) -- психологическая диагностика -- приоритетные ценности -- стили педагогического общения -- педагогическое общение -- опросники -- профессионально важные качества -- профессиональное поведение -- модели профессионального поведения -- удовлетворенность трудом Аннотация: В статье подробно рассматривается методика психологической диагностики "Психологический портрет учителя". |
Панова, О. В. Программа организации внеурочной деятельности учителя-предметника "Социальное проектирование старшеклассников" в свете новых ФГОС [Текст] / О. В. Панова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 16-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- учителя-предметники -- старшеклассники -- внеучебная деятельность -- социальные компетенции -- компетенции -- социальные проекты -- программы развития -- социальное проектирование -- процесс воспитания личности -- приоритетные ценности -- ценности -- разностороннее развитие способностей -- развитие способностей -- духовно-нравственный мир -- институты воспитания -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- воспитательные программы Аннотация: В статье представлена программа "Социальное проектирование старшеклассников" как модуль воспитательной программы школы и стратегия ее широкого развертывания в образовательной среде. Программа, по мнению автора, позволяет эффективно достичь цели, заявленные в новых ФГОС при оптимальном использовании образовательных и социальных ресурсов. |
Клепиков, В. Н. Ценностные приоритеты развития социального института воспитания [Текст] / В. Н. Клепиков> // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальный институт воспитания -- ценностные приоритеты -- гуманистическая направленность -- интегрирующие тенденции -- дифференцирующие тенденции -- субъектность -- общечеловеческие ценности -- общенациональные ценности -- общегражданские ценности -- воспитание личности -- процесс воспитания личности -- приоритетные ценности -- ценности -- разностороннее развитие способностей -- развитие способностей -- духовно-нравственный мир -- институты воспитания -- средняя школа -- общеобразовательная школа Аннотация: Основными ценностными приоритетами образования и воспитания является разностороннее развитие способностей человека, его духовно-нравственного мира. Без ценностного наполнения содержания воспитания невозможно эффективно формировать гуманистически ориентированные взгляды, мировоззрение, общую культуру. Автор обосновывает особую роль в решении этих задач школы как одного из эффективнейших институтов воспитания и, соответственно, учителя и показывает, каким образом осуществляется формирование ведущих ценностей школьников. |
Илюхина, В. А. (кандидат педагогических наук). Имидж школы в условиях современного образования [Текст] / Илюхина В. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 4. - С. 32-59 : фот. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): имидж школ -- современное образование -- школы -- образовательные учреждения -- школы будущего -- новые школы -- центры образования -- педагогический опыт -- приоритетные ценности -- модели школ -- практический опыт Аннотация: Вопрос об имидже школы - не просто краеугольный вопрос существования образовательного учреждения. Это вопрос привлекательности школы для педагогов, родителей, учащихся и жителей микрорайона. Доп.точки доступа: Центр образования № 2006 |