Савинов, А. М. Использование методических принципов выполнения академических рисунков в процессе обучения студентов художественной грамоте / А. М. Хилько> // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- художественная грамота -- академический рисунок -- обучение рисунку -- профессионально-художественное образование -- процесс обучения |
Савинов, А. М. Использование методических принципов выполнения академических рисунков в процессе обучения студентов художественной грамоте / А. М. Хилько> // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- художественная грамота -- академический рисунок -- обучение рисунку -- профессионально-художественное образование -- процесс обучения |
Комраков, А. Два метода рисования / А. Комраков> // Юный художник. - 2005. - N 12. - С. . 26-29. - Ил.: 8 рис. Рубрики: Искусство--Живопись РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- художники -- программы -- профессора -- рисунок -- обучение рисунку -- институты -- обучение художников -- графика -- изобразительное искусство -- художники-педагоги |
Ли, Н. Г. Восприятие в учебно-изобразительной деятельности [Текст] / Н. Г. Ли> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 29-39 : цв. ил. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мышление -- рисование -- учебный процесс -- изобразительная деятельность -- восприятие -- познавательные процессы -- ощущения -- натура -- обучение рисунку -- учебно-изобразительная деятельность -- геометрально-аналитический способ Аннотация: Обучение рисунку без активного использования знаний психологии не может принести желаемых результатов. |
Каретникова, А. П. История методов преподавания рисунка по памяти и по представлению в Российской Академии Художеств XVIII-XIX вв. [Текст] / А. П. Каретникова> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): рисунки -- изобразительное искусство -- рисование -- методы преподавания -- пространственные представления -- история преподавания -- обучение художников -- обучение рисунку -- рисование по памяти -- рисунки с натуры -- рисование по представлению -- виды рисования Аннотация: На основании документов Российской Академии Художеств прослеживается использование метода сочетания разных видов рисования при подготовке художников на разных временных этапах. Доп.точки доступа: Российская Академия Художеств |
Калина, Н. Д. Преемственность в обучении рисунку как условие конструктивно-графического творчества [Текст] / Н. Д. Калина> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 55-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рисунки -- студенты -- высшая школа -- художественное образование -- конструктивный подход -- конструктивность -- адаптивная технология -- обучение рисунку -- адаптивная модель обучения -- конструктивно-графическое творчество -- познавательно-технологический уровень -- конструктивно-художественная модель Аннотация: О конструктивном подходе в обучении студентов рисунку. |
Адаскина, Н. Л. Педагогическая система К. С. Петрова-Водкина [Текст] / Адаскина Н. Л.> // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 32-61 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художники -- творчество -- живопись -- история искусства -- русское искусство -- педагогическая деятельность -- художественное образование -- педагогическая система -- русские художники -- живописцы -- обучение живописи -- подготовка художников -- обучение рисунку -- изучение цвета -- предметная живопись -- высшая художественная школа Аннотация: Изучение педагогической системы Петрова-Водкина показывает художника с новой стороны, дополняет представление о нем как о творческой индивидуальности. Доп.точки доступа: Петров-Водкин, К. С. (художник); Академия художеств |
Чувашев, Ю. И. Рисунок [Текст] / Ю. И. Чувашев> // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 56-67 : ил. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рисунок -- изобразительное искусство -- художники-графики -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- подготовка художника Аннотация: Содержание тем и разделов дисциплины "Рисунок" в подготовке художника-графика. |
Ли, Н. Г. (проф.). Познавательная деятельность студентов в процессе обучения академическому рисунку [Текст] / Н. Г. Ли> // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 2. - С. 47-55 : 8 рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- мышление -- высшая школа -- рисование -- изобразительная деятельность -- восприятие -- познавательная деятельность -- академический рисунок -- обучение рисунку -- геометрально-аналитический метод Аннотация: О геометрально-аналитическом методе обучения рисунку. Преимущества его в отличии от традиционного метода состоят в том, что позволяют существенно активизировать мыслительную способность у студентов в обучении. |
Кравченко, С. Н. Особенности обучения рисунку и живописи учащихся в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла [Текст] / С. Н. Кравченко> // Научное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- обучение живописи -- обучение рисунку -- углубленное обучение -- художественное обучение -- художественно-эстетическое образование -- школы Аннотация: О художественном обучении в школах с углубленным изучением изобразительного искусства. |
Кравцов, Д. В. (член Союза художников России, доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств). Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- рисунок -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- методы обучения -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Обосновывается значимость этой учебной дисциплины в педагогическом процессе. |
Архипов, А. А. Анализ художественно-исторического опыта преподавания академического рисунка головы [Текст] / Архипов А. А.> // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическое рисование -- методы рисования головы -- исторический художественный опыт -- высшая школа -- изобразительное искусство -- обучение рисованию -- обучение рисунку -- рисование головы Аннотация: Во все времена развития изобразительного искусства особое внимание художники уделяли изображению человека. |
Спирина, М. В. Некоторые методические аспекты работы над пейзажем [Текст] / Спирина М. В.> // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рисунки -- высшая школа -- изобразительное искусство -- рисование -- пейзаж -- обучение рисованию -- декоративное рисование -- тематическое рисование -- обучение рисунку -- пейзажные рисунки -- преподавание рисования Аннотация: О преподавании тематического и декоративного рисования. |
Дунаева, Н. Ю. Специфика обучения рисунку в сфере декоративно-прикладного искусства [Текст] / Н. Ю. Дунаева> // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 66-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): декоративный рисунок -- декоративная графика -- графика -- рисунок -- программы -- декоративно-прикладное искусство -- прикладное искусство -- растительные орнаменты -- подготовка художников -- академический рисунок -- обучение рисунку -- общехудожественные дисциплины -- традиционное прикладное искусство Аннотация: Программа подготовки художников декоративно-прикладного традиционного искусства включает в себя ряд общехудожественных дисциплин: академический и декоративный рисунок, пластическую анатомию, перспективу, академическую и декоративную живопись, композицию, цветоведение, моделирование, скульптуру, производственное обучение и другие предметы. |
Дунаева, Н. Ю. Рисунок [Текст] / Н. Ю. Дунаева> // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 59-71 : рис. - Библиогр.: с. 70-71 (17 назв. ) . - ISSN 2072-0424 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рисунок -- декоративное искусство -- художественное образование -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- программы -- педагогический опыт Аннотация: Представлена программа по рисунку, предназначенная для обучения по специализациям: художественная вышивка, художественная роспись ткани, художественная роспись по металлу и папье-маше, ювелирное искусство, построенная с учетом специфики подготовки художников-мастеров в области декоративного искусства и народных промыслов. |
Кравцов, Д. В. Академический рисунок как базовая основа профессиональной подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов> // Искусство и образование. - 2011. - № 3. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 104-105 (14 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Теория декоративно-прикладного искусства Кл.слова (ненормированные): академический рисунок -- обучение рисунку -- обучение студентов-художников -- преподавание рисунка -- прикладное искусство -- рисование -- учебный рисунок -- художественное образование -- художники Аннотация: Исторический опыт преподавания рисунка, значимость этой дисциплины в педагогическом процессе. |
Ли, Николай Геннадьевич (кандидат психологических наук). Восприятие в учебно-изобразительной деятельности [Текст] / Н. Г. Ли> // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): восприятие -- изобразительная деятельность -- мышление -- наблюдение -- обучение рисунку -- педагоги-художники -- рисование -- учебно-изобразительные процессы Аннотация: Рассмотрены вопросы психологии познавательного процесса в учебно-изобразительной деятельности. Предложены методы и приемы обучения рисунку. |