Савинов, А. М.
    Использование методических принципов выполнения академических рисунков в процессе обучения студентов художественной грамоте / А. М. Хилько // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- художественная грамота -- академический рисунок -- обучение рисунку -- профессионально-художественное образование -- процесс обучения




    Савинов, А. М.
    Использование методических принципов выполнения академических рисунков в процессе обучения студентов художественной грамоте / А. М. Хилько // Искусство и образование. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов -- художественная грамота -- академический рисунок -- обучение рисунку -- профессионально-художественное образование -- процесс обучения




    Комраков, А.
    Два метода рисования / А. Комраков // Юный художник. - 2005. - N 12. - С. . 26-29. - Ил.: 8 рис.
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- художники -- программы -- профессора -- рисунок -- обучение рисунку -- институты -- обучение художников -- графика -- изобразительное искусство -- художники-педагоги




    Ли, Н. Г.
    Восприятие в учебно-изобразительной деятельности [Текст] / Н. Г. Ли // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 29-39 : цв. ил. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. )
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- рисование -- учебный процесс -- изобразительная деятельность -- восприятие -- познавательные процессы -- ощущения -- натура -- обучение рисунку -- учебно-изобразительная деятельность -- геометрально-аналитический способ
Аннотация: Обучение рисунку без активного использования знаний психологии не может принести желаемых результатов.




    Каретникова, А. П.
    История методов преподавания рисунка по памяти и по представлению в Российской Академии Художеств XVIII-XIX вв. [Текст] / А. П. Каретникова // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 67 . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
рисунки -- изобразительное искусство -- рисование -- методы преподавания -- пространственные представления -- история преподавания -- обучение художников -- обучение рисунку -- рисование по памяти -- рисунки с натуры -- рисование по представлению -- виды рисования
Аннотация: На основании документов Российской Академии Художеств прослеживается использование метода сочетания разных видов рисования при подготовке художников на разных временных этапах.


Доп.точки доступа:
Российская Академия Художеств



    Калина, Н. Д.
    Преемственность в обучении рисунку как условие конструктивно-графического творчества [Текст] / Н. Д. Калина // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 6. - С. 55-63 : 1 табл. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рисунки -- студенты -- высшая школа -- художественное образование -- конструктивный подход -- конструктивность -- адаптивная технология -- обучение рисунку -- адаптивная модель обучения -- конструктивно-графическое творчество -- познавательно-технологический уровень -- конструктивно-художественная модель
Аннотация: О конструктивном подходе в обучении студентов рисунку.




    Адаскина, Н. Л.
    Педагогическая система К. С. Петрова-Водкина [Текст] / Адаскина Н. Л. // Изобразительное искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 32-61 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58 + 85.10
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
художники -- творчество -- живопись -- история искусства -- русское искусство -- педагогическая деятельность -- художественное образование -- педагогическая система -- русские художники -- живописцы -- обучение живописи -- подготовка художников -- обучение рисунку -- изучение цвета -- предметная живопись -- высшая художественная школа
Аннотация: Изучение педагогической системы Петрова-Водкина показывает художника с новой стороны, дополняет представление о нем как о творческой индивидуальности.


Доп.точки доступа:
Петров-Водкин, К. С. (художник); Академия художеств



    Чувашев, Ю. И.
    Рисунок [Текст] / Ю. И. Чувашев // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 1. - С. 56-67 : ил. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- изобразительное искусство -- художники-графики -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- подготовка художника
Аннотация: Содержание тем и разделов дисциплины "Рисунок" в подготовке художника-графика.




    Ли, Н. Г. (проф.).
    Познавательная деятельность студентов в процессе обучения академическому рисунку [Текст] / Н. Г. Ли // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - N 2. - С. 47-55 : 8 рис. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- мышление -- высшая школа -- рисование -- изобразительная деятельность -- восприятие -- познавательная деятельность -- академический рисунок -- обучение рисунку -- геометрально-аналитический метод
Аннотация: О геометрально-аналитическом методе обучения рисунку. Преимущества его в отличии от традиционного метода состоят в том, что позволяют существенно активизировать мыслительную способность у студентов в обучении.




    Кравченко, С. Н.
    Особенности обучения рисунку и живописи учащихся в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла [Текст] / С. Н. Кравченко // Научное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 112-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- обучение живописи -- обучение рисунку -- углубленное обучение -- художественное обучение -- художественно-эстетическое образование -- школы
Аннотация: О художественном обучении в школах с углубленным изучением изобразительного искусства.




    Кравцов, Д. В. (член Союза художников России, доцент кафедры рисунка Высшей школы народных искусств).
    Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- рисунок -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- методы обучения -- прикладное искусство -- художники -- подготовка художников
Аннотация: Статья посвящена обучению рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства. Рассматривается исторический опыт преподавания рисунка в учебных заведениях. Обосновывается значимость этой учебной дисциплины в педагогическом процессе.




    Архипов, А. А.
    Анализ художественно-исторического опыта преподавания академического рисунка головы [Текст] / Архипов А. А. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическое рисование -- методы рисования головы -- исторический художественный опыт -- высшая школа -- изобразительное искусство -- обучение рисованию -- обучение рисунку -- рисование головы
Аннотация: Во все времена развития изобразительного искусства особое внимание художники уделяли изображению человека.




    Спирина, М. В.
    Некоторые методические аспекты работы над пейзажем [Текст] / Спирина М. В. // Изобразительное искусство в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-22. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рисунки -- высшая школа -- изобразительное искусство -- рисование -- пейзаж -- обучение рисованию -- декоративное рисование -- тематическое рисование -- обучение рисунку -- пейзажные рисунки -- преподавание рисования
Аннотация: О преподавании тематического и декоративного рисования.




    Дунаева, Н. Ю.
    Специфика обучения рисунку в сфере декоративно-прикладного искусства [Текст] / Н. Ю. Дунаева // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 66-71 : ил. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 2072-0424
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
декоративный рисунок -- декоративная графика -- графика -- рисунок -- программы -- декоративно-прикладное искусство -- прикладное искусство -- растительные орнаменты -- подготовка художников -- академический рисунок -- обучение рисунку -- общехудожественные дисциплины -- традиционное прикладное искусство
Аннотация: Программа подготовки художников декоративно-прикладного традиционного искусства включает в себя ряд общехудожественных дисциплин: академический и декоративный рисунок, пластическую анатомию, перспективу, академическую и декоративную живопись, композицию, цветоведение, моделирование, скульптуру, производственное обучение и другие предметы.




    Дунаева, Н. Ю.
    Рисунок [Текст] / Н. Ю. Дунаева // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 59-71 : рис. - Библиогр.: с. 70-71 (17 назв. ) . - ISSN 2072-0424
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- декоративное искусство -- художественное образование -- обучение рисунку -- преподавание рисунка -- программы -- педагогический опыт
Аннотация: Представлена программа по рисунку, предназначенная для обучения по специализациям: художественная вышивка, художественная роспись ткани, художественная роспись по металлу и папье-маше, ювелирное искусство, построенная с учетом специфики подготовки художников-мастеров в области декоративного искусства и народных промыслов.




    Кравцов, Д. В.
    Академический рисунок как базовая основа профессиональной подготовки будущих художников традиционного прикладного искусства [Текст] / Д. В. Кравцов // Искусство и образование. - 2011. - № 3. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 104-105 (14 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.10 + 85.120
Рубрики: изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Теория декоративно-прикладного искусства

Кл.слова (ненормированные):
академический рисунок -- обучение рисунку -- обучение студентов-художников -- преподавание рисунка -- прикладное искусство -- рисование -- учебный рисунок -- художественное образование -- художники
Аннотация: Исторический опыт преподавания рисунка, значимость этой дисциплины в педагогическом процессе.




    Ли, Николай Геннадьевич (кандидат психологических наук).
    Восприятие в учебно-изобразительной деятельности [Текст] / Н. Г. Ли // Искусство и образование. - 2011. - № 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 2072-0432
УДК
ББК 85.10 + 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- изобразительная деятельность -- мышление -- наблюдение -- обучение рисунку -- педагоги-художники -- рисование -- учебно-изобразительные процессы
Аннотация: Рассмотрены вопросы психологии познавательного процесса в учебно-изобразительной деятельности. Предложены методы и приемы обучения рисунку.