Д 30


    Демакова, И. Д.
    Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога / И. Д. Демакова // Классный руководитель. - 2002. - N 5. - С. . 108-124. - Библиогр.: с. 124 (12 назв.)
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- педагог-фасилитатор -- креативность -- функциональная характеристика -- деятельностная характеристика -- воспитательная деятельность




    Ермолаева, Наталья Юрьевна.
    Аксиологические основания и дидактические условия педагогики ненасилия в отечественном образовательном опыте 70-80-х гг. XX в. [Текст] / Н. Ю. Ермолаева // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 1970-1980 гг.

Кл.слова (ненормированные):
гуманная педагогика -- ненасилие -- обучающее воспитание -- педагоги-новаторы -- педагогика ненасилия -- педагогическая деятельность -- педагогическое насилие -- подавление личности -- принуждения -- психологический климат -- учителя-экспериментаторы -- школьные фобии
Аннотация: Рассматривается проблема развития аксиологических идей педагогики ненасилия, которые получили наиболее полное воплощение в деятельности отечественных педагогов-новаторов, и их внедрения в образовательную практику.


Доп.точки доступа:
Шаталов \в. Ф.\; Лысенкова \с. Н.\; Амонашвили \ш. А.\; Щетинин \м. П.\; Ильин \е. Н.\



    Косинова, О. А. (канд. пед. наук).
    П. Ф. Каптерев и педагогика Русского зарубежья 1920-1930-х гг. [Текст] / О. А. Косинова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (20 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1920-е гг.; 1930-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
эмиграция -- педагогическая деятельность -- педагоги -- антропологический подход -- педагогический процесс -- воспитывающее обучение -- обучающее воспитание -- духовность -- национальная культура -- компоненты национальной культуры -- духовное развитие -- свобода личности -- социализация личности -- правовая психология -- национальное самосознание -- школьное образование -- содержание образование -- религиозное воспитание -- православное воспитание -- трудовые школы -- трудовое обучение -- внеклассная деятельность -- наглядное обучение -- принцип наглядности -- психологичная школа -- дошкольники -- развивающие программы -- модели школы -- идеологическая школа -- мировоззренческая школа -- Русское зарубежье
Аннотация: О становлении и определении идейных основ школы как социального и духовного института в педагогических воззрениях Русского зарубежья.


Доп.точки доступа:
Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\; Зеньковский, Василий Васильевич (1881-1962) \в. В.\; Ершов \м. Н.\; Зайцев \к. И.\; Гинс \г. К.\; Гессен, Сергей Иосифович (1887-1950) \с. И.\



    Оразымбетова, А. Д.
    Этнопедагогические основания подготовки казахских студентов к семейной жизни [Текст] / А. Д. Оразымбетова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
кавказские народы -- педагогическое обеспечение -- семейная жизнь -- правила этнопедагогики казаков -- гуманистическое развитие общества -- научная педагогика -- учебно-воспитательный процесс -- воспитание личности -- народные традиции -- обучающее воспитание
Аннотация: В статье представлены некоторые национально-культурные основания казахского народа, необходимые для разработки педагогического обеспечения подготовки студентов к семейной жизни.




    Дивногорцева, С. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Развитие православной педагогической культуры в современной России [Текст] / С. Ю. Дивногорцева // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
православная педагогическая культура -- педагогическая культура -- парадигмы воспитания -- православная культура -- воспитание -- обучающее воспитание -- православно-педагогическая теория -- содержание знаний -- принципы отбора знаний -- интеграция (образование) -- духовно-нравственное воспитание -- образовательное пространство -- направления интеграции -- православные образовательные учреждения
Аннотация: Цель данной статьи - дать целостное описание феномена православной педагогической культуры, охарактеризовать основные тенденции ее становления и развития в России.