Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук). Феномен образовательного знания / Г. А. Бейсенова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 2. - С. . 301-311. - Библиогр.: с. 301-311 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): знание -- образовательное знание -- образовательные практики -- образовательные теории -- человек |
Роджерс, К. Некоторые существенные итоги моего познания людей, или Как строить свои отношения с окружающими [Текст] / К. Роджерс> // Директор школы. - 2008. - N 8. - С. 19-25 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая психология -- психологи -- познание -- жизненный опыт -- образовательные теории Аннотация: Карл Роджерс - один из создателей гуманистической психологии. Его взгляд на психологию был важным фактором, изменившим представление об управлении, о социальной работе, о воспитании детей. (Изложено по книге Э. Н. Гусинского и Ю. И. Турчаниновой "Современные образовательные теории"). Доп.точки доступа: Гусинский, Э. Н.; Турчанинова, Ю. И. |
Агапова, Н. Г. (канд. филос. наук ; доц.). Феномен смены образовательных парадигм в истории культуры [Текст] = The phenomenon of change of education paradigm in the history of culture / Н. Г. Агапова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные теории -- образовательные парадигмы -- история -- история образовательных парадигм -- эволюция образования -- культура -- история культуры -- полипарадигмальность -- системно-синергетический подход -- синтез и гармонизация парадигм -- просвещение Аннотация: Автор раскрывает закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития социума и культуры. |
Пискорская, С. Ю. (д-р филос. наук ; доц.). О деятельностном подходе в образовательной теории и практике [Текст] = On the activity approach in the educational theory and practice / С. Ю. Пискорская, Е. А. Землянская> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельные подходы -- компетенции -- образовательные теории -- образовательная практика -- образовательная теория -- исследования деятельности -- деятельностный подход Аннотация: Анализируется категория деятельности в перспективе образовательной теории и практики, в рамках которой сформулирована адекватная характеристика - компетентность. Доп.точки доступа: Землянская, Е. А. (асп.) |