Игнатьева, Надежда Юрьевна (ст. преподаватель). Формирование навыков невербального общения у студентов-лингвистов [Текст] / Н. Ю. Игнатьева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): невербальное общение -- общение -- студенты-лингвисты -- студенты -- лингвисты -- иноязычное образование -- межкультурная коммуникация -- коммуникация -- средства общения -- невербальные средства общения -- невербальное поведение -- невербальные навыки -- формирование невербальных навыков -- упражнения Аннотация: Невербальные средства общения как неотъемлемая часть межкультурного взаимодействия. Принципы формирования невербальных навыков у студентов-лингвистов. |
Ахьямова, И. А. Феномен культуры невербального общения в деятельности социальных педагогов [Текст] / И. А. Ахьямова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 10. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальный педагог -- невербальные средства общения -- невербальное поведение -- невербальный интеллект Аннотация: Статья посвящена мало разработанной проблеме определения и соотношения понятий, связанных с культурой невербального общения социальных педагогов. |
Денискина, Венера Закировна (канд. пед. наук). Учимся улыбаться [Текст] / В. З. Денискина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 66-73 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): эмоции -- жесты -- позы -- мимика -- слабовидящие -- тифлопедагогика -- слепые дети -- невербальные средства общения -- социализация детей -- нарушения зрения -- язык телодвижений -- пантомимика -- неречевые средства общения -- неречевая коммуникация Аннотация: О формировании важных для социализации детей с глубокими нарушениями зрения компонентов общения, таких как жесты, мимика, позы. |
Шебеко, В. Руководитель дошкольного учреждения: каким должно быть его деловое общение [Текст] / В. Шебеко, Е. Семенова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 2. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): руководители дошкольного учреждения -- педагогическое общение -- деловое общение -- культура делового общения -- коммуникативные способности -- умение слушать -- активное слушание -- пассивное слушание -- эмпатическое слушание -- невербальные средства общения Аннотация: В статье представлены материалы и рекомендации, используя которые руководитель сможет совершенствовать свои коммуникативные способности, повысить культуру общения, более эффективно взаимодействовать с людьми. Наибольшее внимание уделяется развитию умения слушать и использованию средств невербального общения. Доп.точки доступа: Семенова, Е. |
Ахьямова, И. А. Барьеры невербального общения в подготовке будущих социальных педагогов и специалистов по социальной работе [Текст] / И. А. Ахьямова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): невербальные сигналы -- коммуникативная компетентность -- избирательное восприятие человека -- невербальные средства общения -- педагогические средства -- исследования -- анкетирование Аннотация: В статье раскрыты сущность и особенности барьеров невербального общения, приведены результаты исследования, проведенного в Институте социального образования Уральского государственного педагогического университета, на выявление значимых помех при невербальном общении в педагогическом процессе. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет \институт социального образования\ |
Леханова, О. Л. (кандидат психологических наук; доцент). Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / О. Л. Леханова> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 17-25 : 1 табл. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): невербальные средства общения -- речевая деятельность -- дошкольники с общим недоразвитием речи -- речевые патологии -- невербальные предпосылки речи -- невербальные составляющие общения -- невербальные выражения значений -- интерпретация невербальных знаков -- экспериментальные исследования Аннотация: Представлены исследования и характеристика особенностей употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Выделены специфические ошибки невербального выражения информации и понимания значений невербальных знаков дошкольниками с общим недоразвитием речи. |
Заречнова, Е. А. Календари [Текст] : приемы работы с различными видами календарей для детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту / Е. А. Заречнова, Е. Н. Топоркова> // Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- слепоглухие дети -- модели общения -- альтернативные коммуникации -- невербальные средства общения -- вербальные средства общения -- изобразительные символы -- календари -- предметные календари Аннотация: Дается описание различных видов календарей, использующихся для коммуникации с детьми, имеющими недостатки развития, включая слепоглухоту, а также о приемах и этапах работы с разными календарями. Доп.точки доступа: Топоркова, Е. Н. |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 3. Голосовые и неголосовые средства общения / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- лекторы -- вузовские лекции -- лекции -- исполнение лекций -- средства общения -- голосовые средства общения -- речь лектора -- тон речи -- темп речи -- паузы -- скорость говорения -- громкость говорения -- неголосовые средства общения -- невербальные средства общения -- мимика -- жесты -- телодвижения -- психологические основы -- методические рекомендации Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны голосовые и неголосовые средства общения лектора со слушателями. Сформулированы правила организации мимики, жестов, телодвижений лектора. |
Баженова, Н. Г. (кандидат педагогических наук; доцент). Невербальные средства общения в преподавании французского языка в педагогическом вузе [Текст] / Н. Г. Баженова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 1. - С. 59-61. - Библиогр.: с. 61 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее профессиональное образование -- духовно-нравственная культура -- духовность -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- невербальное общение -- невербальные средства общения -- обучение -- формирование культуры -- французский язык Аннотация: Рассмотрены результаты исследований некоторых семиотических дисциплин, имеющих значимость для формирования духовно-нравственной культуры будущих учителей французского языка в трех аспектах: этическом, лингвострановедческом и собственно педагогическом. |
Ширина, Мария Сергеевна (специалист по работе с иностранными студентами; аспирантка). Теоретические аспекты развития поликультурных умений будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы [Текст] / М. С. Ширина> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124-125 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-школы -- иностранные языки (образование) -- коммуникационные умения -- национально-культурная специфика -- невербальные коммуникации -- невербальные средства общения -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычному общению -- поликультурная среда -- поликультурные умения -- речевое поведение -- социокультурные компетенции -- экономическое образование Аннотация: О сущности и содержании понятия "поликультурная среда" и "поликультурные умения" применительно к обучению будущих экономистов в условиях международной бизнес-школы. |