Каплун, Я. (проф.). "Бедная начерталка" / Я. Каплун> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 14-20 Рубрики: Математика--Геометрия, 20 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): начертательная геометрия -- геометрия начертательная -- лекции -- лекционные курсы -- практика -- практические занятия -- графики -- графические изображения -- студенты -- преподаватели -- вузы -- стандарты |
Джанабаев, Ж. (доцент). Автоматизированный курс "Инженерная графика" / Ж. Джанабаев, О. Воскресенская> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 125-126. - Библиогр.: с. 126 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Казахстан Россия Кл.слова (ненормированные): автоматизированные курсы -- автоматизированные обучающие системы -- автоматизированные учебные курсы -- геометрия -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- обучающие системы -- учебные программы Доп.точки доступа: Воскресенская, О. |
Шангина, Елена Игоревна. Формирование системы представлений о начертательной геометрии [Текст] / Е. И. Шангина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 78-80 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): геометро-графические дисциплины -- геометрическое моделирование -- начертательная геометрия -- модели геометрического моделирования -- геометро-графическое образование Аннотация: Традиционно сложившаяся система преподавания начертательной геометрии не учитывает современного развития общества. Поэтому необходимо разработать современный подход к обучению геометро-графическим дисциплинам. |
Рукавишников, В. (проф.). Геометро-графическая подготовка инженера [Текст] : время реформ / В. Рукавишников> // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка инженеров -- инженеры -- геометро-графическая подготовка -- учебные дисциплины -- начертательная геометрия -- геометрия -- компьютерная графика Аннотация: Обсуждается проблема геометро-графической подготовки инженеров в техническом вузе. |
Иванов, Г. С. (д-р техн. наук; проф.). Организационно-правовое обеспечение постановки интегрированного курса линейной алгебры, начертательной и аналитической геометрии [Текст] / Г. С. Иванов, И. М. Дмитриева> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организационно-правовое обеспечение -- интегрированные курсы -- линейная алгебра -- начертательная геометрия -- аналитическая геометрия -- математическое моделирование -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- преподавание дисциплин -- межпредметные связи -- методика преподавания -- обучение студентов -- спецкурсы Аннотация: Обоснование необходимости пересмотра структуры и содержания курса начертательной и аналитической геометрии с целью подготовки студентов к изучению ряда спецкурсов. Доп.точки доступа: Дмитриева, И. М. (канд. пед. наук) |
Елисеев, Н. А. (канд. техн. наук, доц.; Петербург. гос. ун-т путей сообщения). Роль ученых ПГУПС в становлении и развитии основ начертательной геометрии в России (начало XIX - середина XX в. ) [Текст] / Н. А. Елисеев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 57-64 : ил. - Библиогр.: с. 63-64 (73 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в. Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технические вузы -- технические университеты -- транспортные вузы -- начертательная геометрия -- учебные курсы -- учебники -- ученые -- профессора -- инженеры -- графика -- техническая графика -- черчение -- проектирование -- учебные пособия -- лекции -- научные труды -- методические материалы Аннотация: Научная и педагогическая деятельность ученых Путейского института, способствовавшая установлению в вузе традиции преподавания графических дисциплин, не только заложила основы отечественной начертательной геометрии, определила многие направления ее практического приложения, но и была важным фактором распространения этой науки в России. Доп.точки доступа: Монж, Гаспар (1746-1818) \г.\; Бетанкур, Августин Августинович (Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина) \а. А.\; Потье (1786-1855) \к. И.\; Севастьянов, Яков Александрович (1796-1849) \я. А.\; Редер, Александр Христофорович (профессор) \а. Х.\; Дуров, Николай Павлович (профессор) \н. П.\; Макаров, Николай Иванович (профессор) \н. И.\; Курдюмов (статский советник, профессор) \в. И.\; Рынин \н. А.\; Каргин \д. И.\; Петербургский государственный университет путей сообщения; Институт корпуса инженеров путей сообщения \кафедра "начертательная геометрия"\ |
Руковишников, Виктор Алексеевич (д-р пед. наук). Геометро-графическая подготовка инженера: роль и место в системе образования [Текст] / В. А. Руковишников> // Образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих инженеров -- инженерное геометрическое моделирование -- начертательная геометрия -- геометрическое моделирование -- компьютерная графика -- геометро-графические подготовка Аннотация: Рассматривается один из аспектов кризиса геометро-графической подготовки инженера в вузе, возникшего в результате ее несоответствия требованиям современного производства. Доказывается, что начертательная геометрия - лишь исторический этап развития геометрического моделирования, которое, будучи частью базиса (производства) и надстройки (науки) и обеспечивая их взаимодействие: является базисной областью знания по отношению к другим наукам. |
Шангина, Е. И. (канд. техн. наук). Геометро-графическая подготовка студентов в техническом университете [Текст] / Е. И. Шангина> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 120-122 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- геометрическая подготовка -- геометро-графическая подготовка -- графика -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- обучение студентов -- студенты вузов -- технические университеты -- техническое образование Аннотация: О необходимости разработки современного подхода к обучению геометро-графическим дисциплинам. Один из путей - пересмотр принципов формирования системы представлений о начертательной геометрии, преобразование этой дисциплины из сугубо служебной, обеспечивающей чертежно-проектную деятельность, в дисциплину, развивающую у студентов способности к геометрическому моделированию, умение строить визуальные модели. |
Луповка, А. Л. (преподаватель). Метод Монжа [Текст] / А. Л. Луповка> // Школа и производство. - 2009. - N 7. - С. 63 : 2 рис. . - ISSN 2074-7837 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): начертательная геометрия -- метод Монжа -- монжа метод -- эпюра Аннотация: После знакомства учащихся с методом параллельного прямоугольного проецирования на две плоскости для более глубокого усвоения пройденного материала особое внимание автор уделяет объяснению метода получения чертежа - эпюра, содержащего две проекции, рассказывает, почему этот метод получил название метода Монжа. Доп.точки доступа: Монж, Г. (математик, инженер) |
Григоревская, Людмила Петровна (д-р пед. наук). Реализация принципов управления процессом усвоения знаний через систему контрольных мероприятий при обучении инженерной графике [Текст] / Л. П. Григоревская, Л. Б. Григоревский, Л. А. Киргизова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 79-85 : 9 рис. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- начертательная геометрия -- инженерная графика -- методы обучения -- интенсификация обучения Аннотация: Анализируются возможности интенсификации и индивидуализации учебного процесса, контроля уровня подготовки по графическим дисциплинам в техническом вузе при изучении начертательной геометрии. Доп.точки доступа: Григоревский, Лев Борисович (канд. пед. наук); Киргизова, Людмила Александровна |
Литвинова, Н. Б. Влияние инженерно-графических дисциплин на интеллектуальное развитие личности [Текст] / Н. Б. Литвинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): пространственное мышление -- познание -- образы -- чертежи -- интеллект -- геометрические объекты -- интеллектуальное развитие -- знаковые средства -- инженерная графика -- символические средства -- инженерные дисциплины -- начертательная геометрия -- графические дисциплины -- творческое воображения -- студенты -- вузы -- виды информации -- передача информации -- высшее образование Аннотация: Статья посвящена роли обучения основам инженерной графики и начертательной геометрии в интеллектуальном развитии студентов. Особое внимание уделено работе с наглядным графическим изображением, которая позволяет преобразовывать мысленный образ в визуальный, то есть учит оперировать разными видами информации об объектах действительности, стимулируя познавательной интерес и творческое воображение студентов. |
Шангина, Елена Игоревна (канд. тех. наук ; доц.). Междисциплинарная интеграция как средство формирования содержания геометро-графического образования в техническом университете [Текст] / Е. И. Шангина> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 66-72. - Библиогр.: с. 71-72 (17 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- междисциплинарная интеграция -- начертательная геометрия -- геометрическое моделирование -- геометро-графическое образование Аннотация: Рассмотрены проблемы и тенденции развития современного высшего технического образования, требования, предъявляемые к будущим инженерам. Раскрыты процессы возникновения вопросов, связанных с необходимостью преобразования начертательной геометрии в теорию геометрического моделирования. Рассмотрен принцип построения геометро-графических дисциплин в современных условиях. |
Литвинова, Н. Б. Многообразие форм передачи информации в обучении начертательной геометрии и инженерной графике [Текст] / Н. Б. Литвинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 3. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графическая культура -- чертежи -- техническое образование -- университеты -- студенты -- наглядная информация -- начертательная геометрия -- инженерная графика -- обучение студентов -- подготовка инженеров Аннотация: В статье рассматривается обучение начертательной геометрии и инженерной графике на основе современных подходов к теории восприятия и преобразования информации. Учтены закономерности соединения в процессе познания чувственности и логической составляющей, а также его развивающей и воспитывающей роли в формировании будущего инженера. |
Литвинова, Н. Б. (доцент; кандидат педагогических наук). Развитие познавательной самостоятельности студентов при изучении начертательной геометрии [Текст] / Н. Б. Литвинова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 55-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): начертательная геометрия -- студенты -- познавательная самостоятельность -- самостоятельная работа -- системный подход -- самообразование -- интеллектуальные навыки -- высшее образование -- вузы Аннотация: В работе предпринимается попытка раскрыть теоретические вопросы профессиональной подготовки будущих специалистов на основе системного подхода. В связи с этим предлагается рассматривать обучение как систему, в которой взаимодействие преподавателя и студентов позволяет будущим специалистам развиваться как субъектам интеллектуального и профессионального становления. Становление готовности студентов к самообразованию при изучении начертательной геометрии представляет собой образовательную систему со следующими элементами: формирование содержания самостоятельной работы; взаимодействие субъекта и объекта деятельности; организация структуры как конечная цель такой работы. |
Новоселов, Сергей Владимирович (доктор педагогических наук ; профессор). Витагенно-ориентированная задача по начертательной геометрии как средство формирования персональной компетенции будущих специалистов [Текст] / С. А. Новоселов, Л. В. Туркина> // Образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих специалистов -- начертательная геометрия -- компетентностный подход -- графическая подготовка -- творческие интерактивные задания -- витагенно-ориентированные задачи -- профессионально-ориентированные задачи -- персональные компетенции -- формирование качеств личности -- профессионально-значимые личности Аннотация: Рассмотрены вопросы компетентностного подхода к формированию результатов профессионального образования, а также средства формирования одной из ключевых компетенций. Персональные компетенции в процессе выполнения интерактивных заданий витагенно-ориентированного характера по начертательной геометрии. Доп.точки доступа: Туркина, Лариса Валентиновна (кандидат педагогических наук ; директор) |
Шангина, Елена Игоревна (кандидат технических наук ; доцент). Проблемы и тенденции развития геометро-графической подготовки в высшем образовании [Текст] / Е. И. Шангина> // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- подготовка будущих специалистов -- геометро-графическое образование -- начертательная геометрия -- геометрическое моделирование -- теория геометрического моделирования -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены проблемы и тенденции развития современного высшего образования, требования, предъявляемые к будущим инженерам. Обосновывается необходимость преобразования начертательной геометрии в теорию геометрического моделирования, показан принцип построения геометро-графических дисциплин с современных условиях. |
Шангина, Е. И. Формирование содержания геометро-графического образования в аспекте информационно-когнитивного подхода [Текст] / Е. И. Шангина, Г. А. Шангин, В. И. Якунин> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): геометрическое моделирование -- геометро-графические дисциплины -- начертательная геометрия -- студенты -- техническое образование Аннотация: Преобразование начертательной геометрии в геометрическое моделирование и обучение будущих инженеров геометро-графическим дисциплинам. Доп.точки доступа: Шангин, Г. А.; Якунин, В. И. |
Горохов, В. Г. Техника и математика [Текст] : (из истории теории механизмов и машин) / В. Г. Горохов> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2011. - N 3. - С. 53-86 . - ISSN 0205-9606 Рубрики: Техника История техники Математика История математики Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- история инженерной деятельности -- теория механизмов и машин -- школы теории механизмов и машин -- теоретические модели -- ученые -- инженеры -- механики -- технические науки -- кинематика -- начертательная геометрия -- научные труды Аннотация: Рассмотрена предыстория и история теоретического исследования механизмов и машин, а также становление инженерной деятельности и теория механизмов и машин как первой технической науки. Показано, что важную роль для развития теоретического описания машин и механизмов сыграли геометрические методы. Доп.точки доступа: Боголюбов, А. Н. (ученый ; 1911-2004); Добровольский, В. В.; Монж, Г. (ученый; математик ; 1746-1818); Бетанкур, Августин Августинович (инженер-механик; строитель ; 1758-1824); Виллис, Р. (английский ученый ; 1800-1875); Рело, Ф. (немецкий инженер ; 1829-1905); Ассур, Л. В. (российский машиновед ; 1878-1920); Артоболевский, И. И. (ученый ; 1905-1977); Герон, Александрийский (античный ученый); Леонардо, да Винчи (художник; изобретатель; ученый ; 1452-1519); Дидро, Д. (ученый); Кристиан, Ж.; Ампер, А.-М. |
Гилязова, С. Р. (соискатель). Интегративный подход в преподавании графических дисциплин [Текст] / С. Р. Гилязова, Т. А. Старшинова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интегративные дисциплины -- межпредметная интеграция -- конструктивно-технологическая компетенция -- начертательная геометрия -- инженерная компьютерная графика -- компьютерная графика Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты формирования конструктивно-технологической компетенции в процессе преподавания интегративной дисциплины по начертательной геометрии и инженерной компьютерной графике. Доп.точки доступа: Старшинова, Т. А. (доцент) |
Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук; профессор; руководитель Центра философии техники и инженерной этики; заведующий кафедрой философии науки и техники). Учимся у Галилея [Текст] / В. Г. Горохов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 8-17 : фот., рис. - Библиогр.: с. 17 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Наука. Науковедение История науки, 16 в.; 17 в. Техника История техники, 16 в.; 17 в. Астрономия История астрономии, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): итальянские ученые -- ученые-инженеры -- инженеры -- механики -- телескопы -- небесные тела -- планеты -- природные явления -- геометрия -- Евклидова геометрия -- начертательная геометрия -- математика -- математические инструменты -- измерительные приборы -- технические средства -- маятник -- математический маятник -- маятниковые часы -- естествознание -- технические науки -- естественнонаучная теория -- теория механизмов и машин -- теоретическая механика -- инженерное образование -- история инженерной деятельности -- инженерная деятельность -- научная деятельность -- научные открытия -- эксперименты -- изобретательская деятельность -- изобретения -- машины -- судостроение -- галеры -- весла -- теоретические модели Аннотация: Рассмотрена деятельность Галилея как ученого-инженера и основоположника научного инженерного образования. Доп.точки доступа: Галилей, Г. (итальянский ученый; физик; механик; астроном ; 1564-1642); Леонардо, да Винчи (художник; изобретатель; ученый ; 1452-1519); Гюйгенс, Х. (голландский ученый ; 1629-1695); Рело, Ф. (немецкий инженер ; 1829-1905); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Флорентийская академия искусств; Академия изящных искусств; Accademia del Disegno |