Галеева, Галеева Наталья Львовна.
    Мой мир - мой дом! / Н. Л. Галеева // Экология и жизнь. - 2003. - N 5. - С. . 33-35
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
восприятие в школьном возрасте -- мышление школьников -- психология школьников -- самопознание школьников -- физиология школьного возраста




    Горохов, Д. Н. (канд. физ.-мат. наук).
    Развитие пространственного мышления школьников графическими средствами пакета Maple / Д. Н. Горохов, О. В. Разумова // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 75-82. - Библиогр.: с. 82 (1 назв. )
ББК 74.26 + 74.262.21
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- школьники -- мышление школьников -- графические средства -- пакет Maple -- 11 класс -- построение геометрических объектов -- компьютерная математика -- программирование графики -- языки программирования -- Maple-язык -- символьная математика -- геометрия в школе


Доп.точки доступа:
Разумова, О. В.



    Зинченко, В. П.
    Теоретическое и/или полифоническое мышление [Текст] / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29. - Библиогр.: с. 27 (40 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
мышление школьников -- умные эмоции -- эмоциональный интеллект -- рефлексия -- теоретическое мышление -- понятийное мышление
Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция



    Абрамова, Олеся Михайловна (аспирант).
    Один из способов обращения задач как средство развития гибкости мышления школьников [Текст] / О. М. Абрамова // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 1. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- математика -- мышление школьников -- математическое мышление -- гибкость мышления -- математические задачи -- методические рекомендации -- прямые задачи -- обратные задачи -- обращение задач -- компоненты задач
Аннотация: Развитие гибкости мышления школьников при обучении математике.




    Сатиров, Г. Н.
    Да здравствует свет разума! [Текст] / Г. Н. Сатиров // Физическая культура в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.03 + 74.2 + 74.202 + 75.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

   Физическая культура и спорт

   История физической культуры--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- обучение физической культуре -- история физической культуры -- формы обучения -- классно-урочная форма обучения -- школьники -- образование школьников -- физическое образование -- развитие мышления -- мышление школьников -- рациональное мышление -- интеллектуальное развитие -- интеллектуализм -- учителя физической культуры -- задачи учителей -- ученые-педагоги -- педагоги -- российские ученые
Аннотация: Статья Г. Н. Сатирова "Да здравствует свет разума! " написана 46 лет назад. Давно нет в живых её автора. Но, думается, что она и сейчас удивительно актуальна, ибо ставит вопросы, волнующие педагогов и в наше нынешнее нелёгкое время. Ведь не перестают споры о том, что главное в физическом воспитании школьников, какие направления работы приоритетны, из чего должен слагаться физкультурный багаж выпускника школы. Очень хотелось бы, чтобы статья Г. Н. Сатирова хотя бы немного помогла учителям физической культуры, в первую очередь молодым, осознать всю важность своего предназначения и, конечно же, величие школьного предмета, которому они посвятили себя.


Доп.точки доступа:
Лесгафт, П. Ф. (выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания ; 1837-1909)



    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование культуры мышления современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- культура мышления -- мышление школьников -- культура мышления школьников -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- духовно-нравственное воспитание -- философские понятия -- междисциплинарные философские понятия -- диады -- часть - целое -- математика (образование) -- школьная математика -- притчи -- притчевые миниатюры -- физика (образование) -- литература (образование) -- биология (образование) -- музыка (образование) -- метапредметное образование
Аннотация: Формирование культуры мышления современного школьника следует увязывать с междисциплинарными философскими понятиями, которые создают возможность для более полного и интегрированного понимания мира.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.



    Сатиров, Г. Н.
    Эстетический аспект физического воспитания [Текст] / Г. Н. Сатиров // Физическая культура в школе. - 2014. - № 2. - С. 9-14 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аспекты воспитания -- взаимодействие субъектов и объектов -- взаимодействие учителей и учеников -- внешний вид учителя -- воспитание школьников -- гимнастические залы -- двигательные действия школьников -- естественная среда воспитания -- имидж учителя -- интерьер гимнастических залов -- искусственная среда -- мастерство учителей -- мышление школьников -- объекты воспитания -- оснащение гимнастических залов -- педагогическое мастерство -- программные материалы -- среда воспитания -- средства воспитания -- субъекты воспитания -- усвоение программных материалов -- ученики -- учителя физической культуры -- физическая культура -- физическое воспитание -- формирование художественных образов -- художественные образы -- школьники -- эстетический аспект -- эстетическое воспитание
Аннотация: Автор статьи рассказывает об основных составляющих эстетического аспекта физического воспитания школьников.


12+


    Буренок, Д. С. (учитель русского языка и литературы).
    Приемы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы [Текст] / Д. С. Буренок // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 10. - С. 4-9 : 1 табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активизация мыслительной деятельности -- активизация мышления -- критическое мышление -- литература -- мыслительная деятельность -- мышление школьников -- обучение школьников -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учебная мотивация -- школьники
Аннотация: Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников, как сделать мыслительную деятельность учащихся продуктивной, как научить учиться: о технологии развития критического мышления через чтение и письмо.