Крылова, Н. Б. Культуросообразность образования в современных условиях / Н. Б. Крылова> // Школьные технологии. - 2006. - N 2. - С. . 3-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуросообразная школа -- организация школы -- культуросообразное образование -- природосообразное образование -- современное образование -- механизмы развития -- развитие школы -- культурные механизмы -- инновационные школы |
Букалов, А. В. Информационные механизмы общественного развития: что не учли Карл Маркс и Фридрих Энгельс? [Текст] / А. В. Букалов> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 6. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. ) Рубрики: Социальная философия Исторический процесс--СССР--Германия--Великобритания; Япония; США; Иран; Ирак; Израиль Кл.слова (ненормированные): соционика -- общество -- развитие общества -- общественное развитие -- историческое развитие -- закономерности развития -- теории развития -- несостоятельность теорий -- устаревание теорий -- законы развития -- механизмы развития -- национальные особенности -- культурные особенности -- этнопсихология -- информационные структуры общества -- интегральные типы -- базис -- надстройка -- марксизм -- экономические теории Аннотация: О влиянии национальных и культурных особенностей на способы и пути развития стран. Интегральные типы СССР, Великобритании, Ирака, Ирана, Израиля, США, Японии. Превалирование культурных представлений народа над его экономическим развитием, что показывает несостоятельность теории Маркса и Энгельса на сегодняшний момент. Доп.точки доступа: Маркс, К. (1818-1883); Энгельс, Ф. (1820-1895) |
Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Механизмы развития образовательных программ интегративно-дифференцированного образования [Текст] / В. А. Ермоленко, Л. С. Царева> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- интегративно-дифференцированное образование -- прогностическое развитие -- модели развития -- механизмы развития -- инновационная деятельность Аннотация: В статье обоснованы механизмы развития образовательных программ интегративно-дифференцированного образования, совокупность которых определяет содержание инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Царева, Л. С. |
Марков, В. Н. Ступени субъектно-личностной самоорганизации человека [Текст] / В. Н. Марков> // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- концентрация ресурсов -- кооперация -- деятельность -- профессиональная эффективность -- ответственность -- сочувствие -- механизмы развития -- субъектно-личностная самоорганизация Аннотация: В статье рассматривается типология ступеней самоорганизации человека, основанная на ресурсном подходе. Определяются внешние и внутренние ресурсы, используемые человеком, и формулируется объективное противоречие, определяющее их развитие. Анализ существующих механизмов развития выделенных типов ресурсов позволяет сформулировать психологическую задачу развития ответственности и сочувствия на уровне, адекватном существующим рыночным механизмам развития индивидуальной эффективности. |
Асеев, В. Г. Механизмы детерминации психического развития [Текст] / В. Г. Асеев> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- развитие -- психическая деятельность -- детерминация -- механизмы развития -- микроразвитие -- макроразвитие -- мотивационные стимуляции Аннотация: Представлены аргументы в рамках идеи о диалектически двойственном характере механизмов детерминации процесса психического развития, в том числе о соотношении микро- и макроразвития, а также о роли системообразующих факторов типа мотивационной стимуляции и включения в деятельностное взаимодействие с предметным и социальным миром. |
Российская Федерация. Правительство. Концепция развития дополнительного образования детей (извлечение) [Текст] : утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014, № 1726-р / Российская Федерация, Правительство> // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 59-69
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2014 г. сентябрь Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- задачи -- механизмы развития -- направления реализации -- результаты -- учащиеся -- цели -- этапы реализации Аннотация: Состояние и проблемы дополнительного образования детей. Цели и задачи развития дополнительного образования детей. Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей. Основные механизмы развития дополнительного образования детей. Основные направления реализации Концепции. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты реализации Концепции. |
Суходольская-Кулешова, Лариса Васильевна (доктор педагогических наук). Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики [Текст] = Morally-aesthetic context education potential of the spiritual culture to personalities / Л. В. Суходольская-Кулешова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 62 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Духовная деятельность Социальная философия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный потенциал -- духовная культура -- духовность человека -- личность -- механизмы развития -- нравственно-эстетические способности -- нравственно-эстетический контекст -- нравственный потенциал -- образовательная политика -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- повышение воспитательного потенциала -- развитие личности -- развитие системы воспитания -- российская образовательная политика -- система воспитания -- субъекты -- эстетический потенциал Аннотация: Духовная культура представлена как интегративная качественная характеристика духовности человека. Выделен нравственно-эстетический контекст ее воспитательного потенциала, который предполагает целостность, осмысление необходимости духовной реформации с опорой на базисные ценности, представления духовного единства человечества на основе нравственной и эстетической (художественной) деятельности как родовых доминант; учета нового типа интеграции, возникающей в современном глобализирующемся мире. |
Бессонова, Ольга Эрнестовна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник). Генезис российской матрицы в контексте общих институциональных процессов [Текст] / О. Э. Бессонова> // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): институты рынка -- институциональные процессы -- квазирынок -- контрактный раздаток -- механизмы развития -- раздаток -- российская матрица -- рынок -- универсальные механизмы развития Аннотация: Представлены контуры парадигмы, в которой рынок и раздаток рассматриваются как универсальные механизмы развития. Дается представление о российской матрице в контексте общих этапов институциональной эволюции. Обосновывается положение о том, что современный кризис связан с исчерпанием модели квазирынка. Показывается, что через интеграцию институтов рынка и раздатка формируется "контрактный раздаток", в котором на основе порядка открытого доступа можно обеспечить баланс экономической свободы и социальной справедливости. |