Крылова, Н. Б.
    Культуросообразность образования в современных условиях / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. - 2006. - N 2. - С. . 3-13
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
культуросообразная школа -- организация школы -- культуросообразное образование -- природосообразное образование -- современное образование -- механизмы развития -- развитие школы -- культурные механизмы -- инновационные школы




    Букалов, А. В.
    Информационные механизмы общественного развития: что не учли Карл Маркс и Фридрих Энгельс? [Текст] / А. В. Букалов // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 6. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (11 назв. )
ББК 60.032
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс--СССР--Германия--Великобритания; Япония; США; Иран; Ирак; Израиль

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- общество -- развитие общества -- общественное развитие -- историческое развитие -- закономерности развития -- теории развития -- несостоятельность теорий -- устаревание теорий -- законы развития -- механизмы развития -- национальные особенности -- культурные особенности -- этнопсихология -- информационные структуры общества -- интегральные типы -- базис -- надстройка -- марксизм -- экономические теории
Аннотация: О влиянии национальных и культурных особенностей на способы и пути развития стран. Интегральные типы СССР, Великобритании, Ирака, Ирана, Израиля, США, Японии. Превалирование культурных представлений народа над его экономическим развитием, что показывает несостоятельность теории Маркса и Энгельса на сегодняшний момент.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (1818-1883); Энгельс, Ф. (1820-1895)



    Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Механизмы развития образовательных программ интегративно-дифференцированного образования [Текст] / В. А. Ермоленко, Л. С. Царева // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- интегративно-дифференцированное образование -- прогностическое развитие -- модели развития -- механизмы развития -- инновационная деятельность
Аннотация: В статье обоснованы механизмы развития образовательных программ интегративно-дифференцированного образования, совокупность которых определяет содержание инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Царева, Л. С.



    Марков, В. Н.
    Ступени субъектно-личностной самоорганизации человека [Текст] / В. Н. Марков // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизация -- внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- концентрация ресурсов -- кооперация -- деятельность -- профессиональная эффективность -- ответственность -- сочувствие -- механизмы развития -- субъектно-личностная самоорганизация
Аннотация: В статье рассматривается типология ступеней самоорганизации человека, основанная на ресурсном подходе. Определяются внешние и внутренние ресурсы, используемые человеком, и формулируется объективное противоречие, определяющее их развитие. Анализ существующих механизмов развития выделенных типов ресурсов позволяет сформулировать психологическую задачу развития ответственности и сочувствия на уровне, адекватном существующим рыночным механизмам развития индивидуальной эффективности.




    Асеев, В. Г.
    Механизмы детерминации психического развития [Текст] / В. Г. Асеев // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психическое развитие -- развитие -- психическая деятельность -- детерминация -- механизмы развития -- микроразвитие -- макроразвитие -- мотивационные стимуляции
Аннотация: Представлены аргументы в рамках идеи о диалектически двойственном характере механизмов детерминации процесса психического развития, в том числе о соотношении микро- и макроразвития, а также о роли системообразующих факторов типа мотивационной стимуляции и включения в деятельностное взаимодействие с предметным и социальным миром.




    Российская Федерация. Правительство.
    Концепция развития дополнительного образования детей (извлечение) [Текст] : утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 2014, № 1726-р / Российская Федерация, Правительство // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 59-69
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2014 г. сентябрь

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование -- дополнительные образовательные программы -- задачи -- механизмы развития -- направления реализации -- результаты -- учащиеся -- цели -- этапы реализации
Аннотация: Состояние и проблемы дополнительного образования детей. Цели и задачи развития дополнительного образования детей. Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей. Основные механизмы развития дополнительного образования детей. Основные направления реализации Концепции. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты реализации Концепции.




    Суходольская-Кулешова, Лариса Васильевна (доктор педагогических наук).
    Повышение воспитательного потенциала духовной культуры личности как одна из главных задач российской образовательной политики [Текст] = Morally-aesthetic context education potential of the spiritual culture to personalities / Л. В. Суходольская-Кулешова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2014. - № 4. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 62 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.00 + 60.028
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Духовная деятельность

   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный потенциал -- духовная культура -- духовность человека -- личность -- механизмы развития -- нравственно-эстетические способности -- нравственно-эстетический контекст -- нравственный потенциал -- образовательная политика -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- повышение воспитательного потенциала -- развитие личности -- развитие системы воспитания -- российская образовательная политика -- система воспитания -- субъекты -- эстетический потенциал
Аннотация: Духовная культура представлена как интегративная качественная характеристика духовности человека. Выделен нравственно-эстетический контекст ее воспитательного потенциала, который предполагает целостность, осмысление необходимости духовной реформации с опорой на базисные ценности, представления духовного единства человечества на основе нравственной и эстетической (художественной) деятельности как родовых доминант; учета нового типа интеграции, возникающей в современном глобализирующемся мире.




    Бессонова, Ольга Эрнестовна (доктор социологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Генезис российской матрицы в контексте общих институциональных процессов [Текст] / О. Э. Бессонова // Социологические исследования. - 2015. - № 10. - С. 64-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
институты рынка -- институциональные процессы -- квазирынок -- контрактный раздаток -- механизмы развития -- раздаток -- российская матрица -- рынок -- универсальные механизмы развития
Аннотация: Представлены контуры парадигмы, в которой рынок и раздаток рассматриваются как универсальные механизмы развития. Дается представление о российской матрице в контексте общих этапов институциональной эволюции. Обосновывается положение о том, что современный кризис связан с исчерпанием модели квазирынка. Показывается, что через интеграцию институтов рынка и раздатка формируется "контрактный раздаток", в котором на основе порядка открытого доступа можно обеспечить баланс экономической свободы и социальной справедливости.