Астахова, И. В. О взаимосвязи уровней развития логических операций классификации, сериации и сохранения у детей дошкольного возраста : дайджест / И. В. Астахова, И. Н. Пригожина> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 6-8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- сохранение -- ранговая корреляция -- логическое мышление -- детская логика Доп.точки доступа: Пригожина, И. Н. |
Лернер, Г. И. (канд. биолог. наук). Учебная литература как средство формирования интеллектуальных умений / Г. И. Лернер> // Биология в школе. - 2003. - N 1. - С. . 32-36 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные умения -- учебная литература -- познавательная активность -- школьники -- работа с текстом -- морфологический критерий -- логические операции |
Целищев, В. В. Вычислимость и доказательство / В. В. Целищев> // Философия науки. - 2006. - N 2. - С. . 32-51. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) Рубрики: Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): вычисления (логика) -- дедуктивные выводы -- доказательства (логика) -- логические операции |
Зырянова, Н. М. Год на размышление / М. Матвеева> // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 68-69 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): готовность к школе -- моторика -- логические операции -- развивающие игры |
Зырянова, Н. М. Год на размышление / М. Матвеева> // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 68-69 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): готовность к школе -- моторика -- логические операции -- развивающие игры |
Басова, Л. Н. Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред / Л. Н. Басова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности |
Кирилова, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Формирование логических умений будущих учителей начальных классов [Текст] / Г. И. Кирилова, В. К. Власова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 96-97 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- логические операции -- логические умения -- начальные классы -- педагогическая деятельность -- подготовка учителей Аннотация: В современных условиях педагогическая деятельность сопряжена с информационной деятельностью, которая состоит в получении, переработке и применении информации и реализуется с помощью логических операций и процедур. Авторами рассматривается состав логических умений учителя. Доп.точки доступа: Власова, В. К. (канд. пед. наук) |
Совертков, П. И. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Задачи дивергентного типа для логических операций на схемах [Текст] / П. И. Совертков> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 63-65 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дивергентные задачи -- информатика в школе -- курс информатики -- логические задачи -- логические операции Аннотация: В школьном курсе информатики для логических операций на схемах обычно используют два вида заданий: 1) по данному логическому выражению построить схему; 2) по данной схеме составить логическое выражение. Указанные задания - конвергентного типа, так как их решение должно привести к единственному ответу. В данной статье автор рассматривает новый вид заданий - задания дивергентного типа. Их решение может привести к нескольким вариантам ответа, к единственному варианту или к ситуации, когда задача не имеет решения. |
Величева, Е. П. Программирование на языке Турбо Паскаль в VIII классе [Текст] / Е. П. Величева> // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 9-18 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- логические операции -- операторы -- программирование -- спецификаторы -- Турбо Паскаль -- языки программирования Аннотация: В статье представлены методические разработки для учителей, обучающих программированию на Паскале учащихся VIII класса. Предложены занятия как на повторение тем, изученных в VII классе, так и на изучение новых тем, в том числе таких, как "Этапы решения задачи на ЭВМ, структура программы на языке Паскаль, оператор ввода и оператор вывода", "Форматированный вывод", "Оператор присваивания", "Алгоритм обмена значений переменных", "Условный оператор перехода", "Спецификаторы целого типа", "Логическая операция NOT". Большинство указанных тем сопровождаются практическими работами. |
Величева, Е. П. Программирование на языке Турбо Паскаль в VIII классе [Текст] / Е. П. Величева> // Информатика и образование. - 2009. - N 9. - С. 59-70 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- логические операции -- операторы -- программирование -- спецификаторы -- Турбо Паскаль -- языки программирования Аннотация: В статье представлены методические разработки для учителей, обучающих программированию на Паскале учащихся VIII класса. Предложены занятия как на повторение тем, изученных в VII классе, так и на изучение новых тем, в том числе таких, как "Этапы решения задачи на ЭВМ, структура программы на языке Паскаль, оператор ввода и оператор вывода", "Форматированный вывод", "Оператор присваивания", "Алгоритм обмена значений переменных", "Условный оператор перехода", "Спецификаторы целого типа", "Логическая операция NOT". Большинство указанных тем сопровождаются практическими работами. |
Величева, Е. П. Программирование на языке Турбо Паскаль в VIII классе [Текст] / Е. П. Величева> // Информатика и образование. - 2009. - N 10. - С. 60-69 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- логические операции -- математические функции Паскаля -- Паскаль -- Паскаля функции -- программирование -- работа со строками (информатика) -- символьный тип данных -- строковой тип данных -- Турбо Паскаль -- функции Паскаля -- языки программирования Аннотация: В статье представлены методические разработки для учителей, обучающих программированию на Паскале учащихся VIII класса. Предложены занятия как на повторение тем, изученных в VII классе, так и на изучение новых тем, в том числе таких, как "Символьный тип данных", "Стандартные математические функции Паскаля", "Строковый тип данных", "Одномерный массив". Большинство указанных тем сопровождаются практическими работами. |
Погожина, И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур у старших дошкольников [Текст] / И. Н. Погожина, Люй Гояо> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): детский эгоцентризм -- умение децентрироваться -- децентрация -- логические операции -- операция классификации -- сериация -- принцип сохранения -- понимание принципа сохранения -- старшие дошкольники -- психодиагностика Аннотация: Формирование в процессе специально организованного обучения у детей старшего дошкольного возраста умения децентрироваться влияет на изменение степени выраженности эгоцентризма и повышает показатели децентрации, влияет на изменение уровня сформированности логических операций (классификации, сериации) и понимания принципа сохранения (длины, количества, объема). Доп.точки доступа: Люй Гояо |
Погожина, И. Н. Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо> // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться. Доп.точки доступа: Гояо, Л. |
Погожина, И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М. |
Златопольский, Д. М. Системы счисления и электронные таблицы [Текст] / Д. М. Златопольский> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 4-34 : табл. - Библиогр.: с. 29 (2 назв. ). - 1; Логические и сдвиговые операции. - 1; Игра "ним". - 1; Получение двоичного числа, на 1 больше заданного. - Прил.: Логические и сдвиговые операции; Игра "ним"; Получение двоичного числа, на 1 больше заданного Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика -- олимпиады -- задания (информатика) -- задачи (информатика) -- целые числа -- системы исчисления -- логические операции -- методика преподавания -- электронные таблицы -- приложения Аннотация: В статье приведен комплекс заданий, связанных с темой "Системы счисления", которые можно предложить учащимся при изучении электронных таблиц. Ряд заданий может быть использован на олимпиадах различного уровня по информатике. |
Задание "Сложение двух двоичных цифр" [Текст]> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 12 ; В мир информатики. - 2013. - № 193. - С. 61. - (В мир информатики. - 2013. - № 193. - С. 61) . - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи (информатика) -- логические команды -- логические операции -- решения Аннотация: Предлагается решить задачу по информатике, связанную с логическими командами. |
Да будет "свет"! [Текст]> // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 2 ; В мир информатики. - 2014. - № 195. - С. 63. - (В мир информатики. - 2014. - № 195. - С. 63) . - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи (информатика) -- логические команды -- логические операции -- решения Аннотация: Предлагается решить задачу по информатике, связанную с логическими командами. |
Мазничевская, Лариса Ивановна (учитель математики и информатики). Задачи повышенной сложности по теме "Системы счисления" [Текст] / Л. И. Мазничевская> // Информатика в школе. - 2013. - № 10 (93). - С. 50-53 . - ISSN 2221-1993 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биты -- задачи (информатика) -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- кодирование информации -- логические операции -- решение задач -- системы счисления -- уроки информатики -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Представлены задачи по различным темам курса информатики (кодирование информации, сети, основы логики, исполнители), для решения которых необходимы знания по теме "Системы счисления". Данная статья будет полезна для учителя и ученика при подготовке к ЕГЭ по информатике. |
Попков, В. А. (доктор медицинских наук; академик РАО). Некоторые логические операции в педагогическом исследовании [Текст] / В. А. Попков, А. В. Коржуев> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 50-58 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гипотезы -- индуктивные умозаключения -- инспирационные детерминации -- классификации -- классифицирование -- кондициональные детерминации -- логические операции -- обоснования -- определения -- опровержения -- педагогические исследования -- педагогическое знание -- правила классифицирования -- прием аналогии -- причинно-следственные детерминации -- системные детерминации -- типы опровержения -- типы связей -- требования к классификациям -- условные детерминации Аннотация: В статье обсуждаются особенности и примеры осуществления в педагогике различных операций: выдвижения гипотезы, теоретического предсказания, классифицирования, аналогии, опровержения выводов оппонента. Доп.точки доступа: Коржуев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Лев, И. А. (директор). Обучающий тест по теме "Население мира", 10 класс [Текст] / И. А. Лев> // География и экология в школе XXI века. - 2013. - № 8. - С. 49-56 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 классы -- валидность -- логические операции -- обучающие тесты -- повышение качества знаний -- познавательные интересы учащихся -- преподавание географии -- самостоятельные работы школьников -- тестовые формы заданий Аннотация: Представленный автором тест является обучающим, потому что определенная группа заданий представлена в тестовой форме, объединенных принципом соответствия последовательности изложения повествовательного материала определенной формы. |