Шаклеин, В. М.
    Проблемы изучения и развития общеславянского лингвокультурного наследия [Текст] / В. М. Шаклеин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 5. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
культурное наследие -- лингвокультурное наследие -- общеславянское наследие -- лингвокультуры -- славяне -- народы -- славянские народы -- древние славяне -- глобализация -- унификация -- культурная унификация -- мифология -- фольклор -- эпос -- доклады -- международные симпозиумы
Аннотация: При исследовании славянских языков и культур речь идет не только о научном аспекте этих вопросов. Речь идет о будущем славянских народов. В эпоху глобализации и унификации европейских языков и культур славяне должны сказать свое слово в формировании новой культуры Европы, из объектов глобализации стать ее субъектами. На этом пути первостепенное значение имеет изучение и дальнейшее развитие общеславянского лингвокультурного наследия.




    Изотов, А. И.
    [Рецензия] [Текст] / А. И. Изотов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 207-217 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- языковая картина мира -- мифологическая картина мира -- концепты -- эмоции -- эмоциональные концепты -- негативные эмоции -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- польская лингвокультура -- чешская лингвокультура


Доп.точки доступа:
Стефанский, Е. Е.



    Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук).
    Когнитивные исследования в межкультурной коммуникации: концепт-символ "Три сестры" в русской и английской лингвокультурах [Текст] / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 3. - С. 51-65 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 65. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
концепт The Three Sisters -- концепт Три сестры -- концепт-символы -- английский язык -- анализ -- символы -- категоризация -- когнитивные исследования -- концепты -- концептуальный анализ -- межкультурная коммуникация -- когнитивистика -- английская лингвокультура -- русская лингвокультура -- лингвокультуры
Аннотация: Впервые один из ключевых символов русской лингвокультуры "Три сестры" рассматривается как тесно соотносящийся с The Three Sisters шекспировского "Макбета", прослеживается культуроспецифическая динамика их концептуального расширения.


Доп.точки доступа:
Шекспир, У. (английский драматург ; 1564-1616); Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\



    Масалева, Надежда Вячеславовна (аспирантка ; ассистент кафедры общего и славянского языкознания Ивановского государственного университета).
    Феномен "телесной" красоты в русской и сербской фразеологии [Текст] / Н. В. Масалева // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, № 48/49: № 48/49, № 48/49. - С. 389-393 : 1 фот. - Библиогр.: с. 393 (13 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультуры -- славянские языки -- фразеология -- русская фразеология -- сербская фразеология -- культурные стереотипы -- эстетические ценности -- интернациональность -- красота -- внешняя красота -- телесная красота
Аннотация: Наиболее значимые характеристики такого важного для любого социума понятия, как внешняя или "телесная" красота. Анализ его воплощения в языковых средствах. Сопоставление понятия внешней красоты в русской и сербской культурах. Телесный опыт как необходимая составляющая человеческого существования, условие его полноты и цельности.




    Тульнова, Маргарита Афанасьевна (кандидат филологических наук).
    К типологии концептов в контексте глобализации [Текст] / М. А. Тульнова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 136-144. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 143-144. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2 + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- социолингвистика -- глобализация -- лингвокультурология -- концепты -- лингвокультурные концепты -- британская лингвокультура -- типология концептов -- русская лингвокультура -- лингвокультуры -- лингвоконцептология
Аннотация: Рассматривается один из возможных критериев построения типологии концептов - степень подверженности концепта процессам глобализации на примере русской и британской лингвокультур.




    Осиновская, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Особенности педагогического дискурса в русской и американской лингвокультурах [Текст] / Л. М. Осиновская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 154-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 163. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- педагогический дискурс -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- преподаватели -- студенты -- коммуникативное взаимодействие -- взаимодействие -- коммуникативное поведение -- лингвокультурная общность -- педагогическое общение -- социолингвистические параметры -- продуктивное взаимодействие -- непродуктивное взаимодействие -- педагогическое коммуникативное поведение -- понятия -- термины -- русскоязычные фильмы -- англоязычные фильмы -- кинокартины -- исследования -- анализ дискурса
Аннотация: Затрагиваются вопросы, касающиеся влияния стиля педагогического дискурса на эффективность взаиморазвития преподавателя и студентов. Выявляются социологические параметры продуктивного и непродуктивного взаимодействий педагога и студентов в русской и американской лингвокультурах.




    Мальцева, Ю. С.
    Диахроническая реконструкция образно-перцептивного компонента концептов БУНТАРЬ и REBEL в контексте русской и американской лингвокультур [Текст] / Мальцева, Ю. С. // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 4. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165;Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 2074-1588
Рубрики: Языкознание
   Романские языки, 19 в.; 20 в.

   Русский язык, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
образно-перцептивные компоненты -- концепты -- бунтарь -- rebel -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- когнитивная лингвистика -- диахронические исследования -- диахронические реконструкции -- английский язык -- иностранные языки -- лингвистический корпус -- контекстуальный анализ -- образно-ассоциативные составляющие -- семантика -- значения слов
Аннотация: Результаты исследования динамики формирования образно-перцептивных компонентов концептов бунтарь и rebel в контексте русской и американской лингвокультур.


Доп.точки доступа:
Юлия Станиславовна; Ломоносов-2012, международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых



    Красных, В. В. (доктор филологических наук).
    Лингвокультура как объект когнитивных исследований [Текст] / В. В. Красных // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 2. - С. 7-18. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
культура -- лингвокультура -- подсистемы лингвокультуры -- грамматика лингвокультуры -- словарь лингвокультуры -- когнитивные исследования -- лингвистика
Аннотация: Рассматриваются феномены культуры и лингвокультуры с позиций лингвокогнитивных и лингвокультурологических исследований. Определяются словарь и грамматика лингвокультуры. Выдвигается ряд общих и частных гипотез, касающихся структурной организации лингвокультуры, формируемой четырьмя подсистемами: когнитивной, метафорической, эталонной и символьной.




    Ван Хуа (кандидат филологических наук).
    Сопоставление названий улиц в китайской и русской лингвокультурах [Текст] : (на материале названий по именам исторических лиц) / Ван Хуа // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2014. - № 1. - С. 219-230. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
города -- картина мира -- китайский язык -- лингвокультуры -- названия улиц -- наименование по именам исторических лиц -- русский язык -- топонимика -- топонимы -- улицы
Аннотация: Наделение улицы уникальным именем не только отмечает конкретное место в определенном районе, но и отражает специфические черты культуры данного народа. Названия улиц по имени исторических лиц тесно связаны с социально-культурной историей народа и базируются на богатейшей исторической и лингвистической информации, которая содержит важные культурные коннотации. Научная новизна настоящей работы заключается в исследовании культурных коннотаций китайских и русских названий улиц, анализе их языковых особенностей.




    Грецкая, С. С.
    О проблеме применения параметров измерения культур в концептуальном анализе [Текст] = On the Problem of the Use of Parameters of Measurement of Cultures in Conceptual Analysis / С. С. Грецкая // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 2. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 138-140. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
анализ концептов -- английская культура -- когнитивная лингвистика -- концепт revenge -- концепт месть -- концептуальный анализ -- концепты -- культура -- культурная специфика -- культурное измерение -- лингвистический концептуальный анализ -- лингвокультуры -- межкультурная коммуникация -- параметры измерения культур -- русская культура -- ценностные ориентации -- язык
Аннотация: Изучение перспектив привлечения концепций параметров измерения культур и ценностных ориентаций в рамках лингвистического концептуального анализа, а также сложностей, связанных с осуществлением данной процедуры.