Киприянова, Е. В. (канд. пед. наук). Совершенствование методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ / Е. В. Киприянова, Т. В. Якубовская> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 6. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Челябинск Челябинская область Кл.слова (ненормированные): методика преподавания обществознания -- курсы обществознания -- обществознание (образование) -- выпускники -- образовательные учреждения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены Доп.точки доступа: Якубовская, Т. В. |
Киприянова, Е. В. (канд. пед. наук). Совершенствование методики преподавания обществознания с учетом результатов ЕГЭ / Е. В. Киприянова, Т. В. Якубовская> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - N 6. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Челябинск Челябинская область Кл.слова (ненормированные): методика преподавания обществознания -- курсы обществознания -- обществознание (образование) -- выпускники -- образовательные учреждения -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены Доп.точки доступа: Якубовская, Т. В. |
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО). Роль курса обществознания в воспитании гражданственности и патриотизма [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 4. - С. 17-22 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курсы обществознания -- обществознание -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- гражданственность -- гражданское воспитание -- методика преподавания обществознания Аннотация: Актуальная задача воспитания гражданственности и патриотизма может успешно решаться путем соединения усилий различных общественных сил: семьи, школы, средств массовой информации, общественных организаций. Особое место в гражданском и патриотическом воспитании занимает учитель обществознания. Курс обществознания позволяет учащимся овладеть знаниями, умениями, системой жизненных ценностей, социальными нормами, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством. |
Баранов, П. А. (д-р пед. наук). Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания [Текст] / П. А. Баранов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 4. - С. 23-27. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): курсы обществознания -- обществознание -- компетентностный подход -- обществоведческое образование -- методика преподавания обществознания Аннотация: Главная цель обществоведческого образования - формирование ключевых компетенций (т. е. способности самостоятельно действовать при решении актуальных проблем в ситуации неопределенности). Эта цель реализуется через изучение курса обществознания. |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 7. - С. 24-31 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обществоведческое образование -- обществоведческое образование -- курсы обществознания Аннотация: Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс. |
Бурцева, А. Ю. Подготовка к ЕГЭ при изучении вопросов экономики в курсе обществознания [Текст] / А. Ю. Бурцева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8 ; Экономика и право в школе. - 2009. - N 8. - С. 68-75 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экономика (методика преподавания учебных предметов) -- задания по экономике -- экономика (понятие) -- государственная итоговая аттестация -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- курсы обществознания Аннотация: Задания для углубления и систематизации изученного материала по экономики (подготовка к ЕГЭ). |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). Основные компоненты содержания школьного обществоведческого образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - N 8. - С. 17-25. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное обществоведческое образование -- обществоведческое образование -- обществоведение (методика преподавания учебных предметов) -- курсы обществознания -- российское общество Аннотация: Структура курса обществознания представлена в различных вариантах. Все названные варианты ориентированы, главным образом, на знания, включаемые в школьный курс. |
Бурякова, В. В. О некоторых вопросах гражданского права в курсе обществознания [Текст] / В. В. Бурякова> // Право в школе. - 2010. - N 2. - С. 13-19 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гражданское право -- принципы гражданского права -- формы защиты гражданского права -- образовательные стандарты -- курсы обществознания -- образовательные стандарты Аннотация: Образовательные стандарты об обязательных минимумах содержания обществоведческого образования по праву. |
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). О закономерностях содержания социально-гуманитарного образования [Текст] / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 4. - С. 20-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): социально-гуманитарное образование -- содержание образования -- социальные дисциплины -- общественные дисциплины -- общественное развитие -- социальные закономерности -- закономерности (образование) -- педагогические закономерности -- становление содержания образования -- общеобразовательные школы -- обществоведческое образование -- учебные курсы -- курсы обществознания -- социальные проблемы -- интеграция знаний -- междисциплинарные связи Аннотация: Предлагается материал об истории становления социальных дисциплин, процессе, специфике и закономерностях формирования содержания социально-гуманитарного образования. |
Баранов, П. А. (доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ). Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" [Текст] / П. А. Баранов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные курсы -- курсы обществознания -- учебные предметы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- обществоведческое образование -- образовательный потенциал -- социальные функции -- социальная роль -- информационное общество -- информационные технологии -- информационная культура -- информационная компетентность -- современное общество -- общество -- содержание образования -- общее образование -- школьное образование -- содержательные компоненты -- содержательно-методические компоненты -- принципы построения Аннотация: Основные социальные функции и роль школьного курса "Обществознание". Информационное общество и школьный курс "Обществознание". Основные тенденции развития российского общества и содержание курса "Обществознание". Место курса "Обществознание" в содержании общего образования. Основные принципы построения содержательно-методического компонента курса "Обществознание". |