Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательская парадигма в образовании [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 12-32. - Библиогр.: с. 29-32 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательская парадигма -- образование Аннотация: В статье рассматривается социокультурный базис и ключевые концепты исследовательской парадигмы в образовании. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование: ключевые концепты [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 30 (28 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- обучение исследовательской деятельности -- социализация -- научно-исследовательский тип -- исследовательское образование -- базовые компетенции -- компетенции -- исследовательская позиция -- познавательная гибкость обучения -- когнитивный тип личности -- ученики -- студенты -- генеративное познание -- познавательная генеративность -- образовательная среда -- социокультурное взаимодействие обучения -- трансформация знаний -- учебная трансформация -- дидактическая трансформативность -- эпистемическая трансформативность -- средовая трансформативность Аннотация: Исследовательское образование является сегодня активно развивающейся познавательной системой, обеспечивающей функционирование инновационного социума. В статье рассматриваются такие ключевые концепты исследовательского образования, как социализация научно-исследовательского типа, генеративное обучение, трансформация знаний. |
Карпов, Александр Олегович (кандидат физико-математических наук). Исследовательское образование как стратегический ресурс общества, "работающего" на знаниях [Текст] / А. О. Карпов> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (19 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 61 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- знание -- общество знаний -- инновационное развитие -- социализация Аннотация: Обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний. |
Шадриков, В. Д. (доктор психологических наук; профессор). Образование, власть и общество в эпоху роста культуры знаний [Текст] / В. Д. Шадриков> // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 125-126. - Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург, 2013. - 260 с. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- образовательный институт -- парадигмально-дифференцированная система -- система образования -- исследовательское образование Доп.точки доступа: Карпов, А. О. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела). Парадигмально-дифференцированная система образования [Текст] / А. О. Карпов> // Педагогика. - 2014. - № 3. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бытие образования -- имплицитные парадигмы -- исследовательское образование -- концепции образования -- образовательная имплицитная парадигма -- образовательные локусы -- образовательные системы -- парадигмально-дифференцированная структура -- парадигмы образования -- эксплицитные парадигмы Аннотация: В статье рассматривается понятие "парадигма" в контексте научно-педагогической системы координат образования, а также в общем поле парадигмальной проблематики. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник). Метод научных исследований как дидактический инструмент исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 36-55. - Библиогр.: с. 53-54 (21 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): генеративная дидактика -- дидактика исследовательской деятельности -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- методы научных исследований -- методы проектов -- общество знаний -- познавательная дидактика -- проектные методы -- системы обучения -- стандартизация образования -- учебный процесс Аннотация: Рассмотрена способность метода научных исследований формировать систему обучения. |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник отдела). Образование и научное познание в обществе знаний [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 13-23. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- генеративная дидактика -- духовные способности -- инновационные знания -- исследовательское образование -- исследовательское обучение -- исследовательское познание -- научно-ориентированное образование -- общество знаний -- технократическое мировоззрение -- школьники Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные позиции современного образования и науки в отношении общества знаний. Дана характеристика исследовательского обучения как культурно-производящей основы общества знаний. |
Бедный, Б. И. (доктор физико-математических наук; профессор; директор Института аспирантуры и докторантуры). К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) [Текст] / Б. И. Бедный> // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 50-51 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследовательское образование -- государственные образовательные стандарты -- аспирантура -- аспирантские программы -- модели аспирантской подготовки -- подготовка аспирантов -- итоговая аттестация аспирантов -- аттестация аспирантов Аннотация: В рамках дискурса о третьем уровне высшего образования анализируются вопросы целеполагания аспирантуры нового типа и ожидаемые результаты аспирантской подготовки. |