Бершадская, Е. А. Какие общенаучные методы должны быть предметом изучения? / Е. А. Бершадская> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 4-10. - Библиогр.: с. 10 (16 назв.). Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): аксиоматический метод -- гипотетико-дедуктивный метод -- индуктивный метод -- конструктивистский метод -- общенаучные методы -- познавательная деятельность -- прагматический метод -- учебный процесс -- философия науки |
Яковлева, Е. (канд. пед. наук). Историко-педагогический аспект формирования логической культуры студентов / Е. Яковлева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Древняя Греция--Англия--Чехия; Россия, 4 в. до н. э.; 16 в.; 17 в.; 19 в.; 20 в. Психология Высшее профессиональное образование История образования Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): логическая культура -- культура логическая -- студенты -- мышление -- логическое мышление -- методы -- индукция -- метод научной индукции -- индуктивный метод -- дедукция -- дидактика |
Сологуб, С. В. Как работать с понятиями и терминами на уроках обществознания [Текст] / С. В. Сологуб> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 6. - С. 33-38. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебные предметы -- ассоциативный метод -- индуктивный метод -- дедуктивный метод -- инвентивный метод -- словари -- термины Аннотация: В предлагаемой статье изложены рекомендации по формированию понятий путем логических приемов на уроках обществознания и их последующему использованию в познавательной деятельности. |
Локшин, А. А. О методе обратной индукции [Текст] / Локшин А. А., Иванова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 2. - С. 76-77. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Математика Математический анализ Кл.слова (ненормированные): индуктивный метод -- доказательства теорем -- теорема Эйлера -- Эйлера теорема Аннотация: Предложена идея ведения доказательства от противного. Показан путь такого доказательства на примере теоремы Эйлера. Доп.точки доступа: Иванова, Е. А. |
Арбузова, Е. Н. (кандидат педагогических наук). Основоположник методики естествознания в России [Текст] : к 170-летию со дня рождения А. Я. Герда / Е. Н. Арбузова> // Биология в школе. - 2011. - N 5. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- учителя-методисты -- биографии -- педагогическая деятельность -- научные взгляды -- педагогические идеи -- методы преподавания -- ланкастерский метод -- индуктивный метод -- дедуктивный метод -- методика начального естествознания -- методика преподавания естествознания -- создание учебников -- развивающее обучение Аннотация: О выдающемся педагоге А. Я. Герде, который выработал систему преподавания естествознания в школе. Доп.точки доступа: Герд, А. Я. (педагог, методист, ученый ; 1841-1888) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Рекурсивные учебные программы [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 42-53. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): повторение -- дидактическое повторение -- рекурсивные учебные программы -- рекурсивное обучение -- рекурсивность -- рекурсивные схемы -- дедуктивный метод -- теория познания эмпиризма -- эмпирическая теория -- индуктивный метод -- рекурсивные пары -- учебная рекурсия Аннотация: В статье автор анализирует содержание и проблематику рукурсии учебной программы. Доп.точки доступа: Долл, У. Е.; Бэкон, Ф. (английский философ, историк ; 1561-1626) |
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук). Рекурсивные учебные программы [Текст] / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 42-53. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): повторение -- дидактическое повторение -- рекурсивные учебные программы -- рекурсивное обучение -- рекурсивность -- рекурсивные схемы -- дедуктивный метод -- теория познания эмпиризма -- эмпирическая теория -- индуктивный метод -- рекурсивные пары -- учебная рекурсия Аннотация: В статье автор анализирует содержание и проблематику рукурсии учебной программы. Доп.точки доступа: Долл, У. Е.; Бэкон, Ф. (английский философ, историк ; 1561-1626) |
Суинберн, Ричард. Ответ Владимиру Шохину [Текст] / Р. Суинберн ; пер. с англ. М. О. Кедровой> // Вопросы философии. - 2015. - № 2. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82. - Примеч.: с. 81 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): Бог -- аргументация -- индуктивный метод -- критерий простоты -- существование Бога -- теизм -- теология -- философская теология Аннотация: Р. Суинберн отвечает на критику Шохина, преимущественно на ее первую часть, настаивая прежде всего на недопонимании оппонентом его “принципа простоты” как критерия преимущества теизма над другими мировоззрениями и значения индуктивного метода для теологии; также автор пытается показать соответствие своей теологии классическому теизму. Доп.точки доступа: Кедрова, М. О. \.\ |