Иванов, Дмитрий.
    Погружение в девон / Д. Иванов ; графикаCHRISTIAN DARKIN, фотоSPL/EAST NEWS // Вокруг света. - 2003. - N 8. - С. . 4-11
ББК 28.1
Рубрики: Биология--Палеонтология
Кл.слова (ненормированные):
девонский период -- девон -- эволюция жизни -- компьютерное моделирование -- виртуальные модели -- рыбы -- древние рыбы -- дунклеостеус (рыба) -- трилобиты -- аммониты (моллюски) -- головоногие моллюски -- дрепанаспис (рыба) -- ботреолепис (рыба) -- климатиус (рыба) -- струниус (рыба) -- кистеперые рыбы


Доп.точки доступа:
CHRISTIAN, DARKIN.; SPL/EAST, NEWS.



    Ларионов, В. В.
    Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума технических университетов / В. В. Ларионов, С. Б. Писаренко, А. М. Лидер // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ). - Ил.: 3 рис.
ББК 22.3с + 74.58
Рубрики: Физика--Физические приборы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лабораторно-проектные работы -- проектные работы -- композиционные физические практикумы -- физические практикумы -- практикумы -- видеообучающие системы -- системы -- эксперименты -- виртуальные эксперименты -- вычислительные эксперименты -- натуральные эксперименты -- приборы -- виртуальные приборы -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование -- модели -- виртуальные модели -- терминалы -- мобильные терминалы


Доп.точки доступа:
Писаренко, С. Б.; Лидер, А. М.



    Ларионов, В. В.
    Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума технических университетов / В. В. Ларионов, С. Б. Писаренко, А. М. Лидер // Физическое образование в вузах. - 2007. - Т. 13, N 2. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. ). - Ил.: 3 рис.
ББК 22.3с + 74.58
Рубрики: Физика--Физические приборы
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лабораторно-проектные работы -- проектные работы -- композиционные физические практикумы -- физические практикумы -- практикумы -- видеообучающие системы -- системы -- эксперименты -- виртуальные эксперименты -- вычислительные эксперименты -- натуральные эксперименты -- приборы -- виртуальные приборы -- моделирование -- математическое моделирование -- компьютерное моделирование -- модели -- виртуальные модели -- терминалы -- мобильные терминалы


Доп.точки доступа:
Писаренко, С. Б.; Лидер, А. М.



    Галкин, Дмитрий Владимирович (кандидат философских наук; доцент).
    Искусственная жизнь: наука и компьютерные технологии в современном искусстве [Текст] / Д. В. Галкин // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 350 (сентябрь). - С. 74-79. - Библиогр.: с. 79 (12 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
искусственная жизнь -- художественное творчество -- виртуальные модели -- компьютерная графика -- информационные технологии -- биоморфы -- компьютерное моделирование -- художники -- ИЖ-искусство -- биологи
Аннотация: Анализ художественных практик современного искусства, которые возникают на пересечении науки, компьютерных технологий и художественного творчества. Восприятие художниками идей и методологии искусственной жизни на примере творчества Уильяма Лейтмана и Карла Симса.


Доп.точки доступа:
Лейтман, У.; Симс, К.; Доукинз, Р.



    Александрова, В. П. (кандидат биологических наук; учитель биологии).
    Виртуальная экологическая тропа: проектирование и использование в естественно-научном образовании [Текст] / В. П. Александрова, И. С. Малютина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2012. - № 1 (январь-март). - С. 38-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
ББК 20.1 + 74.202
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Россия--Москва--Тропарево

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- охрана природы -- лесопарковые зоны -- экологические тропы -- экологическое моделирование -- виртуальные модели -- экологическое проектирование -- естественно-научное образование
Аннотация: Об опыте создания виртуальной модели экологической тропы "Прогулки по Тропарево" в СОШ № 930 города Москвы.


Доп.точки доступа:
Малютина, И. С. (учитель географии)



    Шевелев, Н. А. (профессор; проректор по учебной работе).
    Технологии компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования [Текст] / Н. А. Шевелев, Т. А. Кузнецова, Е. А. Кулютникова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- технологии компьютерного тестирования -- компьютерное тестирование -- тестирование -- традиционные тесты -- адаптивные тесты -- тренинговые тесты -- эффективность самостоятельной работы студентов -- самостоятельная работа студентов -- виртуальные модели
Аннотация: Рассматривается применение технологий компьютерного тестирования, позволяющих повысить эффективность традиционных тестов и обеспечивающих возможность внедрения адаптивных тестов, в том числе тренинговых.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т. А. (доцент; декан факультета дистанционных образовательных технологий); Кулютникова, Е. А. (доцент)



    Крылов, А. И.
    Мультимедийные учебные материалы: цели, способы и результаты использования [Текст] / А. И. Крылов // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иллюстративный ряд -- иллюстрации -- общеобразовательные школы -- учебный материал -- цифровой учебный материал -- мультимедийные издания -- география (образование) -- трехмерные модели -- сферические панорамы -- визуализация природных объектов -- трехмерные стереоизображения -- 3D-презентации -- трехмерная анимация -- 3D-метки -- живые 3D-метки -- интегрированный подход -- виртуальные модели -- мультимедийные учебные материалы -- мультимедийные технологии
Аннотация: В статье представлены мультимедийные технологии создания цифровых учебных материалов, применение которых способствует активизации работы учащихся, их познавательной активности.




    Артюхов, Артемий Игоревич (аспирант кафедры машиноведения факультета технологий и предпринимательства Московского педагогического государственного университета).
    Анализ и сравнение различных форм макетов и моделей, используемых при обучении темам "сечения" и "разрезы" школьников старших классов и студентов первых курсов технических вузов. [Текст] : [Текст] / А. И. Артюхов, А. А. Павлова // Наука и школа. - 2012. - № 3. - С. 116-120 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 120 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463X
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные модели -- комплексные чертежи -- макеты -- модели
Аннотация: Нами был предложен комплект дидактических моделей по темам "Сечения" и "Разрезы", включающий в себя комплексный чертеж детали с разрезами, компьютерную (виртуальную) модель этой же детали и ее материальную модель. В работе исследованы достоинства и недостатки рассмотренных видов моделей, а также возможности их интеграции в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Павлова, Алина Абрамовна (доктор педагогических наук, профессор кафедры машиноведения факультета технологий и предпринимательства Московского педагогического государственного университета)



    Галустов, Р. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Механизмы и модель поиска, развития и поддержки талантливых студентов в педагогическом вузе [Текст] / Р. А. Галустов, В. С. Глухов // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 90-97. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Армавир, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
виртуальные модели -- вузы -- высшие учебные заведения -- молодежь -- мультимедийные виртуальные модели -- мультимедийные модели -- одаренная молодежь -- педагогические вузы -- поддержка талантов -- развитие талантов -- робототехника -- студенты -- талантливые студенты
Аннотация: Рассматриваются вопросы поиска, развития и поддержки талантливых студентов в педагогическом вузе.


Доп.точки доступа:
Глухов, В. С. (кандидат технических наук; доцент); Армавирская государственная педагогическая академия \студенческий конструкторско-технологический научный центр\Студенческий конструкторско-технологический научный центр АГПА; АГПА



    Цветков, В. Я.
    Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей [Текст] / В. Я. Цветков // Интеграция образования. - 2014. - № 3. - С. 71-76. - Библиогр.: c. 71-76 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Информатика

   Информационные системы с базами знаний

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное образование -- виртуальные модели -- восприятие моделей -- информатизация образования -- когнитивные аспекты -- образовательные модели
Аннотация: Освещаются когнитивные аспекты виртуальных образовательных моделей. Описаны компоненты виртуального образования. Дано сравнение игровых и образовательных виртуальных моделей. Показано, что основой виртуальных моделей являются различные информационные модели. Раскрыты основные свойства информационных моделей, применяемых для создания виртуального пространства. Основными свойствами виртуальных моделей являются обозримость, воспринимаемость, целевая и ситуационная определенность, функциональность, полнота, информационное соответствие, актуальность, точность, регламентированность, ассоциативность, согласованность, надежность. Показано, что большая часть этих свойств зависит от восприятия их человеком. Это создает когнитивность восприятия и обучения. Обозримость и воспринимаемость виртуальных моделей выше реальных моделей окружающего мира, что создает преимущество их применения для обучения. Описаны свойства интеллектуальных информационных образовательных моделей. Показано, что в виртуальном пространстве действует механизм решения задач второго рода. Представлены особенности виртуальных моделей, которые определяют их "комфортность" в сравнении с реальными моделями.