Российские образовательные проекты // Экология и жизнь. - 2005. - N 5. - С. . 43. - 0; Сохраним "Черное озеро". - 0; Лесная школа. - 0; Экообразование длиной в тысячелетия
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Партизанск (город)

    Приморский край

    Ульяновск (город)

    Нижегородская область

Кл.слова (ненормированные):
охрана парков -- парки -- экологические парки -- лесные школы -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- экологическая информация -- охрана окружающей среде -- этно-экологические тропы -- экологические тропы




    Элерт, Н.
    Школьное лесничество - занятие для рук, ума и души / Н. Элерт // Народное образование. - 2003. - N 3. - С. . 228-235
ББК 43
Рубрики: Сельское и лесное хозяйство--Лесное хозяйство
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Экология--Природопользование

Кл.слова (ненормированные):
лесничество -- школы -- школьники -- школьное лесничество -- экологическая культура -- экологические тропы -- экологическое образование -- экологическое обучение -- экология




   
    Региональная мозаика // Экология и жизнь. - 2007. - N 6. - С. . 62. - 0; С новым Полярным годом!. - 0; Пластик будущего. - 0; Мирный атом" готовится к заплыву. - 0; Экологические тропы столицы. - 0; Ветреная" компания
ББК 26.8 + 24.7 + 31.47 + 28.08
Рубрики: География--Общие вопросы географии
   Химия--Химия полимеров

   Энергетика--Атомные электрические станции

   Биология--Прикладная биология

   Антарктида
    Россия

    Красноярск

    Северодвинск

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
антарктические экспедиции -- полимеры -- биоразлагаемые полимеры -- биопластотан -- плавучие электростанции -- атомные электростанции -- теплоэлектростанции -- экологические тропы -- ветровые электростанции -- альтернативные источники энергии




    Карлаш, Светлана Ильинична.
    Дизайн детского пространства [Текст] / С. И. Карлаш // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 1. - С. 56-58 : Цв. вкладка в сер. журн. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Краснодар--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- прогимназии -- участки детских садов -- дизайн детского пространства -- экологически значимое пространство -- опыт работы -- альпийские горки -- ландшафтный дизайн -- цветочные часы -- экологические тропы
Аннотация: Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Интуитивно, шаг за шагом, понимая, что "красота спасет мир", а источник красоты заключается в искусстве, педагоги прогимназии г. Краснодара как садовники растят детские таланты. Важна атмосфера детского учреждения, поскольку именно здесь возникает одни из первых впечатлений ребенка. Поэтому так необходимо создание соответствующих педагогических целесообразных условий, как в помещениях, так и на ландшафтной зоне детского учреждения. Дизайн должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.




   
    Педагогические принципы работы со школьниками по созданию экологических и эколого-этнографических троп и маршрутов [Текст] / Л. А. Кузнецов [ и др. ] // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Ленинградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологические школы -- исследовательская деятельность -- я-исследователь -- психолого-педагогическая подготовка -- экологические экспедиции -- экологические тропы -- экологические маршруты -- туристические маршруты
Аннотация: В Ленинградской области в последние годы сложилось и продолжает развиваться система экологического образования. Сегодня работают 15 экологических школ. Система основывается на особом курсе экологии и содержит модульное включение экологических материалов в различные предметы компонентов дополнительного экологического образования.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Л. А.; Зайцев, Н. Н.; Михайлова, З. Я.; Шевелева, Л. М.



    Данилова, Н. Н.
    Экологические тропы - средство эколого-географического воспитания школьников [Текст] / Н. Н. Данилова // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 10. - С. 71-73
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическое воспитание -- экологические тропы -- назначение троп -- учебно-экологические тропы -- прогулочно-познавательные тропы -- познавательно-туристические тропы -- тропы выходного дня
Аннотация: Экологическая тропа должна быть экологической лабораторией под открытым небом, широко используемой в обучении студентов, школьников.




    Барашкина, Светлана (доцент, кандидат педагогических наук).
    Учебная тропа природы [Текст] / Светлана Барашкина // Народное образование. - 2009. - N 3. - С. 165-167
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое обучение -- экологическое воспитание -- экологические экскурсии -- экологические тропы -- рассказы
Аннотация: Об опыте экологического обучения и воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Боровикова (писательница) \г.\



    Григорьев, Г. Н. (проф.).
    Туристско-краеведческая деятельность как средство обучения географии и экологии [Текст] / Г. Н. Григорьев, Е. А. Дмитриева // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 4. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Белгородская область--Хотмыжский, природный парк

Кл.слова (ненормированные):
обучение географии -- обучение экологии -- туристско-краеведческая деятельность -- дополнительное образование -- практическая деятельность -- краеведческий принцип -- экскурсионный метод -- туристская прогулка -- туристский поход -- экологические тропы
Аннотация: Обучение и воспитание в области естественных наук, к которым относится география и экология, невозможно без практической деятельности на природе, без непосредственного контакта учащихся и природы. Именно на практическую деятельность ориентировано дополнительное образование, которое отличается особенной технологией, образовательной методикой. Важным направлением дополнительного образования является туристско-краеведческая деятельность, которая признана как комплексное средство всестороннего развития подрастающего поколения в активном познании и доступном улучшении окружающего мира и самих в процессе занятий туризмом и краеведением.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Е. А.



    Широков, Ю. Б.
    Школьный экологический практикум: элемент образования в целях устойчивого развития [Текст] / Ю. Б. Широков, В. А. Щенев // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 6. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Ярославль--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экология в школе -- экологическое образование -- экологическая грамотность -- экологическое сознание -- экологическая деятельность -- практическая деятельность учащихся -- экологический практикум -- экологические тропы -- экологические площадки -- зеленые зоны -- природные комплексы -- опыт работы
Аннотация: Одним из вариантов решения проблемы организации практической деятельности учащихся могут стать создание учебной экологической тропы и та деятельность, которая с этим связана. До сих пор учебные тропы природы создавались преимущественно в экскурсионных целях. Каждая школа может взять под особый. экологический, контроль один из ближайших природных комплексов, организовав своего рода географическую (экологическую) площадку. Современное экологическое образование должно строится на базе возможной экологически оправданной деятельности. Такой опыт сложился в школе 60, г. Ярославля.


Доп.точки доступа:
Щенев, В. А.; Средняя общеобразовательная школа N 60



    Шарипова, Л.
    "Теремок" на альпийской горке [Текст] / Л. Шарипова // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 122-123 : фот. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
участки ДОУ -- озеление -- экологические тропы -- дошкольники -- экологическое воспитание -- развивающая среда
Аннотация: Об опыте организации экологической тропы на участке детского сада.




    Иванова, Л. Д.
    Экологическое просвещение как средство социализации школьников мегаполиса [Текст] / Л. Д. Иванова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 4 (октябрь-декабрь). - С. 44-48 : рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- экологическое просвещение -- экологические тропы -- экологические экскурсии -- учебно-методические комплекты -- УМК -- мегаполисы
Аннотация: Рассказывается об опыте создания экологических троп в городе Москве и их использовании для социализации школьников.




    Храпко, О. В. (доктор биологических наук).
    Ботанический сад-институт как центр эколого-ботанического образования [Текст] / О. В. Храпко, В. Д. Небайкин // Биология в школе. - 2011. - N 2. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. )
ББК 28.5 + 74.04
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом--Дальний Восток--Приморский край, Владивосток

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательские учреждения -- ботанические сады -- дальневосточная флора -- эколого-ботаническое образование -- экскурсии -- экологические тропы -- лекции -- школьники -- педагогическая деятельность
Аннотация: О работе сотрудников Ботанического сада по эколого-ботаническому образованию школьников. Работа ведется по нескольким направлениям: участие в учебном процессе, когда уроки проходят на коллекционных участках Ботанического сада; внеурочная и внеклассная работа, которая имеет различные формы и охватывает различные возрастные категории учащихся.


Доп.точки доступа:
Небайкин, В. Д. (инженер-исследователь); Ботанический сад-институт ДВО РАН



    Антипина, Г.
    Войди в лес другом! [Текст] / Г. Антипина, Л. Чупрова, Е. Калараш // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 34-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. ). - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 8. - ss, 34. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no8_ss34_ad1 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- экологическая культура -- экологические тропы -- экскурсии с дошкольниками -- прогулки с дошкольниками -- сценарии экскурсий -- сценарии прогулок
Аннотация: В статье представлен опыт работы педагогов из г. Усинска Республики Коми по организации экологического образования дошкольников. Приводится сценарий целевой прогулки "Путешествие по осенней экологической тропе" для детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Чупрова, Л.; Калараш, Е.



    Нургалиева, Ф.
    Удивительные и забавные насекомые [Текст] / Ф. Нургалиева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 111-112 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- экологическое воспитание -- экологические тропы -- участок детского сада -- оформление участков ДОУ -- насекомые -- естественнонаучные представления -- знакомство с окружающим миром -- знакомство с насекомыми -- бросовый материал -- поделки из бросовых материалов
Аннотация: В статье рассказывается об опыте оформления экологической тропы на участке детского сада фигурками различных насекомых, изготовленных педагогами вместе с воспитанниками из бросовых материалов.




    Афанасьева, Т.
    Увлекательные прогулки [Текст] / Т. Афанасьева, Э. Дубовец // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 6. - С. 111-113 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- экологическое воспитание -- экологические тропы -- знакомство с окружающим миром -- прогулки с дошкольниками -- экскурсии с дошкольниками -- сюжетные прогулки -- развивающие занятия -- игровые занятия -- сценарии экскурсий -- конспекты экскурсий
Аннотация: Публикуется конспект сюжетной прогулки по экологической тропе в подготовительной к школе группе, где дети выполняют увлекательные задания.


Доп.точки доступа:
Дубовец, Э.



    Зыкова, О.
    Любовь к природе воспитываем с детства [Текст] / О. Зыкова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 114-117 : ил. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 114. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss114_ad1 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- экологическое воспитание -- экологическая культура -- предметная среда ДОУ -- организация предметной среды -- экологические тропы -- экскурсии с дошкольниками -- прогулки с дошкольниками -- экологические экскурсии -- сценарии экскурсий -- конспекты экскурсий
Аннотация: Описывается опыт организации экологической тропинки - маршрута по территории детского сада, пролегающего по интересным природным объектам. Приводится конспект экскурсии по экологической тропинке "Золотая осень" для подготовительной к школе группы.




    Александрова, В. П. (кандидат биологических наук).
    Проектирование виртуальной модели экологической тропы [Текст] / В. П. Александрова , И. С. Малютина , О. Г. Фоменко // Биология - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 12-16 : ил.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическое воспитание школьников -- экологические экскурсии -- экологические тропы -- экологическое образование -- занимательная биология -- занимательная экология -- мультимедийные пособия -- мультимедийные образовательные технологии -- виртуальные маршруты
Аннотация: Авторы статьи делятся опытом создания занимательного учебного пособия, представленного в трех версиях: видеофильм, мультимедийный тест, виртуальный маршрут.


Доп.точки доступа:
Малютина, И. С.; Фоменко, О. Г.



    Александрова, В. П. (кандидат биологических наук; учитель биологии).
    Виртуальная экологическая тропа: проектирование и использование в естественно-научном образовании [Текст] / В. П. Александрова, И. С. Малютина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2012. - № 1 (январь-март). - С. 38-41 : табл. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
ББК 20.1 + 74.202
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Россия--Москва--Тропарево

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- охрана природы -- лесопарковые зоны -- экологические тропы -- экологическое моделирование -- виртуальные модели -- экологическое проектирование -- естественно-научное образование
Аннотация: Об опыте создания виртуальной модели экологической тропы "Прогулки по Тропарево" в СОШ № 930 города Москвы.


Доп.точки доступа:
Малютина, И. С. (учитель географии)



    Жарков, Д. А. (учитель географии, экологии и биологии 1-й категории).
    Маршрут экологической тропы "Поспеловские просторы" [Текст] / Д. А. Жарков, А. Антолина // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 4. - С. 54-62
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Татарстан--Елабужский, район--Поспелово, село; Россия

Кл.слова (ненормированные):
экология в школе -- экологическое обучение и воспитание -- экологическая культура -- уроки на открытом воздухе -- внеклассные походы -- экологические тропы -- учебные эколого-познавательные тропы -- обустройство экологических троп -- характеристики экологических троп -- этапы маршрутов
Аннотация: Маршрут учебной экологической тропы "Поспеловские просторы" проходит по окрестностям с. Поспелово, представляющим интерес в биологическом и экологическом отношении благодаря разнообразию ландшафтов, биоценозов. Для уроков на открытом воздухе по определенным темам по ботанике, зоологии, экологии, общей биологии нет необходимости проходить весь маршрут целиком - достаточно лишь выйти к той либо иной станции, которая наиболее полно иллюстрирует данную тему.


Доп.точки доступа:
Антолина, А. (ученица 11 класса)



    Смекалова, Е. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коллективное творческое дело "Экологическая тропа класса" [Текст] / Е. М. Смекалова // Классный руководитель. - 2012. - № 1. - С. 73-74 . - ISSN 1996-1790
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологические тропы -- экологическое воспитание -- старшеклассники -- воспитательная деятельность -- коллективные творческие дела
Аннотация: Для выявления и согласования индивидуальных, групповых и коллективных ценностных ориентаций и перспектив развития классного сообщества старшеклассников подойдет коллективное творческое дело "Экологическая тропа класса".