Коновалова, С. Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 59-66. - Библиогр.: с. 66 (4 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- предикативная лексика -- дошкольники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедия -- формирование лексики -- дети -- речевая деятельность -- нарушения речи -- специальное образование -- дошкольные учреждения |
Коновалова, С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Коновалова> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 50-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- специальные школы -- дошкольная педагогика -- предикативные словари -- предикативная лексика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- моторная алалия -- дизартирические расстройства -- моторная реализация речи -- формирование лексики -- словарный запас -- монологическая речь |
Валявко, С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи / С. М. Валявко> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- диагностические методики -- старшие дошкольники -- общее нарушение речи -- психодиагностика -- логопедия -- логопедическая коррекция -- мотивационная сфера -- диагностические модели -- психологическая диагностика -- психологическое тестирование -- алалия -- дизартрия -- поведенческие расстройства -- специальная психология |
Белякова, Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (22 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- дети -- классификация речевых нарушений -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушения артикуляции -- нарушения голоса -- нарушения плавности речи -- речевые расстройства -- специальная педагогика -- языковые нарушения Доп.точки доступа: Филатова, Ю. О. |
Чиркина, Г. В. (канд. пед. наук). Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях [Текст] / Г. В. Чиркина, Е. Л. Черкасова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 22-28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): заикание -- дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- дошкольный возраст -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- речевые дефекты -- нарушения речи -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевая патология -- дошкольники -- недоразвитие речи -- алалия -- дизартрия -- ринолалия -- логопедическая помощь -- логопедические пункты -- диагностические группы -- логопедические учреждения -- отклонения речи Аннотация: Совершенствование сети дошкольных логопедических учреждений должно быть ориентировано на современный уровень диагностических возможностей и представлений о потенциале детей с отклонениями речи. Доп.точки доступа: Черкасова, Е. Л. (канд. пед. наук) |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Характеристика неречевого ритма у детей с дизартрией и моторной алалией [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 27-35 : 1 рис. - Библиогр.: с. 35 (18 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ритм -- ритмические процессы -- дети с нарушениями речи -- недостаточность ритмических параметров -- дизартрия -- моторика -- моторная алалия -- слуховые стимулы -- зрительные стимулы -- бимодальные стимулы -- младшие школьники -- исследования Аннотация: Представлены результаты исследования неречевого ритма у детей младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлены и описаны сходства и различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с дизартрией и моторной алалией. |
Лукашевич, И. П. Роль поражения субкортикальных отделов мозга при формировании алалии [Текст] / И. П. Лукашевич, С. М. Попова, В. М. Шкловский> // Физиология человека. - 2011. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): алалия -- субкортикальные структуры -- электроэнцефалограмма -- перинатальные факторы риска -- дети -- субкортикальные отделы мозга -- поражение субкортикальных отделов -- речь -- формирование речи Аннотация: На основе данных комплексного обследования детей с алалией исследовалась роль субкортикальных структур мозга при формировании речи. Доп.точки доступа: Попова, С. М.; Шкловский, В. М. |
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 (23 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- отклонения -- ритмическая организация речи -- речевые расстройства -- дизартрия -- моторная алалия -- слоговой ритм -- словесный ритм -- синтагменный ритм -- ритмоинтанационная сторона речи -- незрелость речевых ритмических процессов -- просодическая сторона речи -- исследования -- младшие школьники Аннотация: Представлены результаты изучения речевого ритма у детей дошкольного и младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлена незрелость речевых ритмических процессов при дизартрии и моторной алалии. Представлена качественная характеристика нарушения ритмической организации речи при этих видах речевых расстройств. |
Кузнецова, Алена Анатольевна. Чтение художественной литературы в коррекционно-развивающей работе ДОУ [Текст] : интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ / А. А. Кузнецова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 48-53 : фото. - Библиогр.: с. 53. (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): чтение художественной литературы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- коррекционно-развивающая работа -- психопатологические симптомы -- системные нарушения развития -- нарушения развития -- неречевые расстройства -- речевые расстройства -- алалия -- дети с нарушением зрения -- дизартрия -- общее недоразвитие речи -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Важнейшее условие качественного освоения детьми с ОВЗ программного содержания по разделу "Чтение художественной литературы" - интеграция чтения и других образовательных областей программы. |
Захарова, О. Коррекция алалии [Текст] : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 96 (9 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевая среда -- речепроизводство -- речевосприятие -- алалии -- речевой детерминант -- моторная алалия -- сенсорная алалия -- слухоречевая аналия -- семантическая алалия -- зрительно - пространственные ориентировки -- речевые нарушения -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия Аннотация: В статье затрагиваются вопросы выявление и коррекции алалии на начальном этапе формирования речевой функции. |
Кропоткина, Т. В. Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии [Текст] / Кропоткина, Т. В.> // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 38-40 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- моторная алалия -- коррекция -- недоразвитие речи -- коррекционная работа -- средний дошкольный возраст -- дошкольники -- развитие моторики -- сказки (педагогика) Аннотация: В статье представлены способы коррекции моторной алалии. |
Кручинина, Галина Игоревна (учитель-логопед). Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией [Текст] / Г. И. Кручинина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 1. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): алалия -- дизартрия -- дошкольники -- дошкольные детские учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- моторная алалия -- постановка звуков -- произношение звуков -- речевые дефекты Аннотация: Анализ многолетнего опыта работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет сделать вывод о том, что с каждым годом возрастает количество воспитанников, имеющих в структуре речевого дефекта моторную алалию и дизартрическое расстройство различной степени тяжести. |
Пашина, Елена Юрьевна (учитель-дефектолог). Особенности работы над стихотворным текстом у детей с сенсорной алалией [Текст] / Е. Ю. Пашина> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- алалия -- дети дошкольного возраста -- дети с нарушением речи -- дети с недоразвитием речи -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- моторная алалия -- недоразвитие речи -- сенсорная алалия -- системное недоразвитие речи -- слуховое восприятие Аннотация: В статье рассматриваются причины возникновения сенсорной алалии и особенности работы с такими детьми. |
Захарова, О. (учитель-логопед). Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии [Текст] = Kinestethic praxis promotion under correction of afferent motoric alalia / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 87-93 : ил. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): алалия -- моторная алалия -- афферентная моторная алалия -- дошкольники -- речевые расстройства -- нарушения речи -- логопедическая коррекция -- коррекционно-логопедическая работа -- активизация речи -- апраксия -- кинестетический праксис -- развитие речи Аннотация: Данная статья рассматривает вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств - афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения. Основным дефектом при афферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения. |