Колмакова, И. Г. Изучение ролевого репертуара учителя [Текст] / И. Г. Колмакова> // Психология и школа. - 2008. - N 3. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 92-93 (16 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личности -- ролевые игры -- профессиональная деятельность -- адаптивное поведение -- ученики -- профессиональное развитие -- полиролевое поведение -- профессиональные роли -- внепрофессиональные роли -- ролевые репертуары Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения ролвого репертуара учителя. Предложена разработанная и апробированная автором анкета, позволяющая исследовать спектр исполняемых педагогом ролей. |
Митина, Л. М. Психологические принципы, содержание и организация полисубъектного взаимодействия в условиях профильного обучения [Текст] / Л. М. Митина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- концепции профессионального развития -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы Аннотация: Рассматриваются две модели профессионального труда: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития личности. |
Акованцева, Л. И. Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) [Текст] / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): 8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов. Доп.точки доступа: Голубева, Я. В.; Истомина, О. А. |
Редько, В. Г. Проблема происхождения интеллекта [Текст] / В. Г. Редько> // Вопросы философии. - 2008. - N 12. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82-83 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): интеллект -- эволюционное развитие -- познавательные процессы -- познание природы -- когнитивная эволюция -- адаптивное поведение -- логика Аннотация: Анализируя исследования в области возникновения и развития когнитивной способности животных, возникновения интеллекта человека, автор предлагает план будущих исследований когнитивной эволюции, направленных на изучение проблемы происхождения интеллекта. |
Гриднева, Т. Программа коррекции агрессивного поведения подростков [Текст] / Т. Гриднева> // Беспризорник. - 2010. - N 6. - С. 33-43 : фот. Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): агрессивные дети -- агрессивное поведение -- коррекция поведения -- адаптивное поведение -- групповые занятия -- тестирование -- практические упражнения -- тренинги -- повышение самооценки Аннотация: Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. |
Моргачева, Е. Н. Эволюция определения умственной отсталости в США [Текст] / Е. Н. Моргачева> // Дефектология. - 2010. - N 4. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Соединенные Штаты Америки--США Кл.слова (ненормированные): умственная отсталость -- адаптивное поведение -- адаптивные навыки -- интеллектуальное функционирование -- американское науковедение -- научные исследования Аннотация: Анализируются изменения в понятийном аппарате умственной отсталости, произошедшие за последние годы в американской науке. Представлена официальная позиция ведущей организации - Американской ассоциации по вопросам интеллектуальных нарушений и нарушений развития. Доп.точки доступа: Американская ассоциация по вопросам интеллектуальных нарушений и нарушений развития |
Николаев, Д. Л. (психолог; руководитель). Эмотивное нарушение мышления [Текст] = Emotive thinking disorder / Д. Л. Николаев> // Психотерапия. - 2013. - № 2. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (16 назв.) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- мышление -- нарушение мышления -- стресс -- эмотивное нарушение Аннотация: Для коррекции эмотивного нарушения мышления необходима работа с чувствами пациента. |
Баенская, Е. Р. Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения Аннотация: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста. |
Дружинина, Э. Л. (аспирантка кафедры). Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС средствами музыкально-изобразительной ритмики [Текст] = Emergency psychological assistance to victims of disaster funds iconic musical rhythm / Э. Л. Дружинина> // Психотерапия. - 2013. - № 11. - С. 62-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): ЧС -- адаптивное поведение -- музыкально-изобразительная ритмика -- психологическая помощь -- психотехники -- реабилитация -- чрезвычайные ситуации -- экстренная помощь Аннотация: Представлен доклад на Первом Евроазиатском конгрессе "Психотерапия без границ: прошлое, настоящее и будущее". Описаны способы активации и формирования адаптивного поведения путем включения в реализацию трех основных функций: оценочной, усилителя деятельности и средства коммуникации. Музыкально-изобразительная ритмика является средством реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма и одна из психотехник, которая не имеет возрастных ограничений, является эффективным средством регулирующего психологического воздействия. |
Белокопытов, А. Н. Познать себя и помочь себе [Текст] / А. Н. Белокопытов> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 6. - С. 32-34 . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- безопасное поведение -- виктимное поведение -- виктимологическая профилактика преступлений -- виктимология -- дети -- жертвы преступлений -- культура безопасности -- опасные жизненные ситуации -- подростки -- профилактика преступлений -- психотипы учащихся -- тестирование -- уроки ОБЖ Аннотация: Проведение урока ОБЖ по виктимологической профилактике. Советы учащимся как не стать жертвой преступных посягательств. |
Вольчик, В. В. (доктор экономических наук, профессор). Институциональные изменения и адаптивное поведение в сфере образования (На примере беспрофильного бакалавриата) [Текст] / В. В. Вольчик> // Высшее образование в России. - 2015. - № 8/9. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 103 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптивное поведение -- бакалавриат -- беспрофильный бакалавриат -- сфера образования Аннотация: О проведении исследования адаптивного поведения студентов и преподавателей в условиях институциональных изменений. |