Пошуковий запит: <.>K=тяжелые нарушения развития<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 25
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед). Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 48-53
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- родители -- педагоги -- совместная работа -- открытые занятия Анотація: Показаны сложности, с которыми встречаются специалисты-дефектологи при работе с родителями детей с множественными тяжелыми нарушениями в развитии.
Дод.точки доступу: Беляева, О. С. (учитель-дефектолог) Знайти схожі
|
>2.
|
Андреева, С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / С. В. Андреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 40-43 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- подростки -- половое воспитание -- подростковый возраст -- психологические аспекты -- сексуальное воспитание -- педагогический опыт -- психосексуальное развитие -- физиологические аспекты -- тяжелые нарушения развития Анотація: О проблеме сексуального воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учетом их возраста, особенностей развития и психологической готовности.
Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Знайти схожі
|
>3.
|
Беркович, М. Б. (дефектолог). Нестрашный мир [Текст] : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 57-61. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): последствия ДЦП -- детский церебральный паралич -- общение -- индивидуальное обучение -- дефектологи -- педагогический опыт -- ДЦП -- особые дети -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- тяжелые нарушения развития Анотація: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки.
Знайти схожі
|
>4.
|
Виноградова, Е. А. Подготовка к сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / Е. А. Виноградова, А. Г. Нестерова, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 41-45 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): сопровождаемое проживание -- модели сопровождаемого проживания -- дети с инвалидностью -- отделения учебного проживания -- обучение самостоятельной жизни -- социально-коммуникативная деятельность -- инвалиды -- инвалидность -- досуговая деятельность -- педагогический опыт -- тяжелые нарушения развития Анотація: Обосновывается необходимость создания поддерживаемой государством модели сопровождаемого проживания взрослых с тяжелыми нарушениями развития как гуманистической альтернативы проживанию в психоневрологическом интернате. Обсуждается опыт создания и функционирования отделения учебного проживания, позволяющего молодым людям с тяжелыми умственными и психофизическими нарушениями подготовиться к автономной жизни.
Дод.точки доступу: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Нестерова, А. Г. Знайти схожі
|
>5.
|
Дубовская, К. В. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционно-развивающее обучение -- тяжелые нарушения развития -- профессиональное обучение -- математические представления -- коррекционно-педагогическая работа -- развитие речи -- учащиеся -- колледжи -- ремесленные мастерские Анотація: Опыт педагогов в профессиональном и коррекционно-развивающем обучении молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Описываются цели, задачи и результаты коррекционно-педагогической работы, принципы организации занятий, а также преподавание отдельных предметов: элементарные математические представления и развитие речи.
Дод.точки доступу: Зайцева, М. К.; Кричевец, Е. А. (кандидат психологических наук) Знайти схожі
|
>6.
|
Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук). Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Емельянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 3-6 : рис.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): система непрерывного сопровождения -- поддерживаемое проживание -- сопровождаемое проживание -- инвалиды -- инвалидность -- коррекционная педагогика -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- особые дети -- региональные модели -- коррекционные школы 8 вида -- тяжелые нарушения развития Анотація: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области.
Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения Знайти схожі
|
>7.
|
Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань Кл.слова (ненормовані): конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей Анотація: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.
Знайти схожі
|
>8.
|
Караневская, О. В. (кандидат педагогических наук). Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития [Текст] / О. В. Караневская, Н. О. Карафа-Корбут> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.9 + 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- тяжелые нарушения развития -- дошкольный возраст -- семья -- родители -- специалисты -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекционная работа Анотація: Опыт формирования отношений сотрудничества с семьями детей, с которыми ведется коррекционная работа. Приводятся практические примеры.
Дод.точки доступу: Карафа-Корбут, Н. О. (кандидат медицинских наук) Знайти схожі
|
>9.
|
Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] : (опыт работы в малом городе) / Кицул, Н. С.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39
. - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): ограниченные возможности здоровья -- реабилитационные центры -- дети -- тяжелые нарушения развития -- социально-психологическое сопровождение -- подростки -- психоневрологические нарушения -- диагностический консилиум -- педагогическая коррекция -- отделения педагогической коррекции -- социальная адаптация -- малые города -- коррекционная помощь -- трудотерапия -- отделения трудовой реабилитации -- инвалидность Анотація: О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии.
Знайти схожі
|
>10.
|
Константинова, И. С. (психолог). Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребенка [Текст] / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2011. - N 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (20 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с множественными нарушениями развития -- тяжелые нарушения развития -- дети дошкольного возраста -- коррекционные занятия -- музыкальные занятия -- двигательные упражнения -- музыкальные игры -- повышение психического тонуса -- положительные эмоции -- психическая активация Анотація: Описаны возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детй с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребенком, позволяющие добиваться активации ребенка и таким образом способствовать его развитию.
Знайти схожі
|
>11.
|
Константинова, Ирина Сергеевна. Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития [Текст] / И. С. Константинова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): адаптация музыкальной деятельности -- групповые занятия -- дети с нарушениями развития -- индивидуальные занятия -- множественные нарушения развития -- музыкальная деятельность -- музыкальные занятия -- практический опыт -- примеры занятий -- совместная деятельность -- тяжелые нарушения развития Анотація: Практический опыт проведения индивидуальных и групповых музыкальных занятий с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.
Знайти схожі
|
>12.
|
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор). Современные проблемы психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 63-64
ББК 74.3 + 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Непрерывное образование Кл.слова (ненормовані): конференции -- доклады -- дети -- тяжелые нарушения развития -- дети с тяжелыми нарушениями развития -- психологическое сопровождение детей -- социальная адаптация детей -- специальная психология -- психологи Анотація: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются психологи при работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития. Обосновывается необходимость развертывания системы повышения квалификации психологов.
Знайти схожі
|
>13.
|
Один день в Центре лечебной педагогики [Текст]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития Анотація: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Дод.точки доступу: Центр лечебной педагогики Знайти схожі
|
>14.
|
Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого проживания [Текст] : (предложения для разработки региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания)> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 14-20 : фот.
. - ISSN 2074-4986ББК 60.95 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- тяжелые нарушения развития -- конференции -- сопровождаемое проживание -- правовые основы -- региональные рекомендации -- административные регламенты -- комплектование групп -- качество услуги -- всероссийские конференции Анотація: Положения по разработке региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания, сформулированные по итогам Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития".
Дод.точки доступу: Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"; За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция Знайти схожі
|
>15.
|
Переверзева, Марина Викторовна (учитель-дефектолог). Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями [Текст] / М. В. Переверзева> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 29-30. - Библиогр.: с. 30
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- детские дома -- диагностика нарушений развития -- диагностическое обучение -- методики диагностики -- множественные нарушения -- нарушения развития -- оценка развития детей -- педагогическая диагностика -- слепоглухие дети -- тяжелые нарушения развития Анотація: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен опыт работы Учебно-диагностического отделения Сергиево-Посадского дома слепоглухих, на базе которого была создана методика педагогической диагностики развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающаяся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания у ребенка.
Дод.точки доступу: Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих \учебно-диагностическое отделение\ Знайти схожі
|
>16.
|
Рудакова, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук). Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Е. А. Рудакова, О. Ю. Сухарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- индивидуальные программы обучения -- множественные нарушения развития -- опыт работы -- психолого-педагогические характеристики -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития Анотація: Опыт разработки индивидуальной программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Дод.точки доступу: Сухарева, Оксана Юрьевна; Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Знайти схожі
|
>17.
|
Рязанова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук). Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / А. В. Рязанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- множественные нарушения развития -- обучение -- организация обучающей среды -- организация развивающей среды -- принципы организации доступной среды -- развивающая среда -- сенсорная стимуляция -- совместная деятельность -- социализация -- социальная адаптация -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития -- формирование элементарных навыков -- формы работы -- школьники -- эмоциональные контакты Анотація: Особенности обучения и социализации детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Знайти схожі
|
>18.
|
Сарычева, В. А. О Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития" [Текст] / В. А. Сарычева, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 3-13
. - ISSN 2074-4986ББК 60.94 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормовані): конференции -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- сопровождаемое проживание -- поддерживаемое проживание -- инвалиды -- социальное обслуживание -- формы поддержки -- всероссийские конференции -- резолюции Анотація: Информация о состоявшейся в Санкт-Петербурге в октябре 2011 г. конференции, посвященной проблемам сопровождаемого проживания лиц с тяжелыми нарушениями развития. Приводятся краткое содержание сообщений, сведения о работе секций, а также обращение к президенту РФ, письмо министру культуры РФ и предложения по разработке региональных административных регламентов по организации поддерживаемого проживания.
Дод.точки доступу: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция Знайти схожі
|
>19.
|
Федорова, Л. И. (кандидат психологических наук). Создание условий для дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями развития при реализации инклюзии [Текст] / Л. И. Федорова> // Вестник педагогических инноваций. - 2013. - № 1. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 89-90 (9 назв. )
. - ISSN 1812-9463ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- индивидуальные программы -- инклюзивное образование -- инклюзия -- принципы разработки программ -- реализации инклюзии -- специальные образовательные условия -- тяжелые нарушения развития Анотація: В статье рассмотрено создание условий для дошкольного образования особой категории детей - детей с тяжелыми нарушениями развития в детском саду при реализации инклюзии. Большое внимание в статье уделено особенностям таких детей, принципам, основным модулям, условиям реализации индивидуальной программы для ребенка с тяжелыми нарушениями развития и подходам к оценке ее эффективности.
Знайти схожі
|
>20.
|
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Итоги международной конференции "Вместе за достойную жизнь в обществе" [Текст] / А. М. Царев, М. Б. Соколова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 7-11
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): инвалиды -- негосударственные организации -- инвалидность -- международные конференции -- резолюции -- сетевое взаимодействие -- международные проекты -- педагогический опыт -- ограниченные возможности здоровья -- сетевая работа -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития Анотація: Информация о прошедшей в феврале 2011 г. конференции, организованной Межрегиональной общественной организацией "Достоинство и право", деятельность которой направлена на консолидацию усилий родителей, специалистов, общественных и государственных структур ради нормализации жизни людей с тяжелыми нарушениями развития.
Дод.точки доступу: Соколова, М. Б.; Вместе за достойную жизнь в обществе, международная конференцияДостоинство и право, межрегиональная общественная организация; Международная конференция "Вместе за достойную жизнь в обществе"; Межрегиональная общественная организация "Достоинство и право" Знайти схожі
|
|
|