Головна Спрощенний режим Опис
Авторизація
Прізвище
Пароль
 

Бази даних


Каталог статей- результати пошуку

Вид пошуку

Зона пошуку
Формат представлення знайдених документів:
повнийінформаційнийкороткий
Відсортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнятипом документа
Пошуковий запит: <.>K=множественные нарушения развития<.>
Загальна кількість знайдених документів : 18
Показані документи с 1 за 18
1.


    Переверзева, М. В.
    Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 5-14. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Сергиев Посад--Россия

Кл.слова (ненормовані):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- недоношенные дети -- ЦНС -- центральная нервная система -- слепоглухие дети -- обследования -- детские дома -- навыки передвижения -- навыки приема пищи -- навыки одевания -- навыки пользования туалетом -- навыки самообслуживания -- обучение навыкам самообслуживания
Анотація: В статье предложена диагностика качества обучения навыкам самообслуживания и передвижения слепоглухих детей, разработанная учителями Сергиево-Посадского детского дома.


Дод.точки доступу:
Детский дом для слепоглухих
Знайти схожі

2.


    Головчиц, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    К проблеме терминологии: "сложные, множественные, комплексные... " нарушения развития [Текст] / Л. А. Головчиц // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (27 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
сложные дефекты -- сложные структуры нарушений -- осложненные дефекты -- комплексные нарушения -- специальная педагогика -- множественные нарушения развития -- бисенсорные нарушения -- термины
Анотація: В статье обсуждаются проблемы употребления терминологии по отношению к детям, имеющим несколько первичных нарушений развития. Анализируется содержание таких определений, как "сложный дефект, сложная структура нарушений, сложные, множественные, осложненные нарушения развития". Рассматриваются тенденции в изменении терминологии в отечественной и зарубежной литературе.

Знайти схожі

3.


    Эберль, Клаус.
    Образ человека и интеграция [Текст] / Клаус Эберль // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 53-58. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормовані):
теологические импульсы -- интеграция -- инвалиды -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- образ человека -- педагогический опыт -- барьеры -- человеческое достоинство -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Анотація: Кратко изложена эволюция образа "несовершенного" человека в европейской культуре. В качестве ключевой характеристики образа человека рассматривается человеческое достоинство. Анализируются философские и теологические корни изменений в отношении к инвалидам, происходящих в европейских странах в последние десятилетия.

Знайти схожі

4.


   
    Один день в Центре лечебной педагогики [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 1-8 вкл. : фот. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
инвалиды -- дифференцированное обучение -- инвалидность -- лечебная педагогика -- распорядок дня -- педагогический опыт -- организация занятий -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Анотація: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Дод.точки доступу:
Центр лечебной педагогики
Знайти схожі

5.


    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики [Текст] / А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 13-22 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
смешанная комплектация классов -- дифференцированное обучение -- воспитание детей -- образовательные учреждения -- программы обучения -- лечебная педагогика -- педагогический опыт -- центры лечебной педагогики -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- индивидуальные программы обучения
Анотація: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения.


Дод.точки доступу:
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Знайти схожі

6.


    Царев, А. М. (кандидат педагогических наук).
    Итоги международной конференции "Вместе за достойную жизнь в обществе" [Текст] / А. М. Царев, М. Б. Соколова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 4. - С. 7-11 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
инвалиды -- негосударственные организации -- инвалидность -- международные конференции -- резолюции -- сетевое взаимодействие -- международные проекты -- педагогический опыт -- ограниченные возможности здоровья -- сетевая работа -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития
Анотація: Информация о прошедшей в феврале 2011 г. конференции, организованной Межрегиональной общественной организацией "Достоинство и право", деятельность которой направлена на консолидацию усилий родителей, специалистов, общественных и государственных структур ради нормализации жизни людей с тяжелыми нарушениями развития.


Дод.точки доступу:
Соколова, М. Б.; Вместе за достойную жизнь в обществе, международная конференцияДостоинство и право, межрегиональная общественная организация; Международная конференция "Вместе за достойную жизнь в обществе"; Межрегиональная общественная организация "Достоинство и право"
Знайти схожі

7.


    Переверзева, М.
    Использование метода систематизированного наблюдения для оценки навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / М. Переверзева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 15-31 : табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
детские дома -- интернаты -- недоношенные дети -- слепоглухие дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- психолого-педагогическая диагностика -- обучаемость детей -- самообслуживание детей -- навыки самообслуживания -- диагностические карты
Анотація: Об авторской методике диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, опирающейся на исследование процесса формирования навыков самообслуживания.

Знайти схожі

8.


    Алексеева, Е. А. (кандидат психологических наук; учитель-логопед).
    Особенности взаимодействия специалистов с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 2 (март-апрель). - С. 48-53
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- психолого-педагогическое сопровождение -- коррекционная работа -- родители -- педагоги -- совместная работа -- открытые занятия
Анотація: Показаны сложности, с которыми встречаются специалисты-дефектологи при работе с родителями детей с множественными тяжелыми нарушениями в развитии.


Дод.точки доступу:
Беляева, О. С. (учитель-дефектолог)
Знайти схожі

9.


    Ерошина, Г. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения [Текст] / Г. Ю. Ерошина // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 70-72
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Рязань

Кл.слова (ненормовані):
конференции -- доклады -- дети -- нарушения развития -- тяжелые нарушения развития -- множественные нарушения развития -- специальное обучение -- специальное образование -- школы-интернаты -- коррекционные школы -- интеграция детей -- социальная адаптация детей
Анотація: Представлен опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната "Вера" г. Рязани по обучению и воспитанию детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Знайти схожі

10.


    Учуваткина, Н. А. (учитель; дефектолог; магистрант; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения № 2", г. Красноярск).
    Особенности понимания связных текстов детьми со сложными нарушениями развития [Текст] / Учуваткина, Н. А. // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети -- нарушения развития -- множественные нарушения развития -- сложные нарушения развития -- умственно-отсталые дети -- связные тексты -- младший школьный возраст -- коррекционная помощь -- экспериментальные исследования
Анотація: Описывается экспериментальное исследование, проведенное с целью выявления особенностей и уровня сформированности понимания связных текстов у детей младшего школьного возраста, имеющих сочетание интеллектуального нарушения с нарушениями в двигательной, сенсорной, речевой сферах.

Знайти схожі

11.
0+


    Царев, Андрей Михайлович.
    Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ [Текст] / А. М. Царев, Л. А. Головчиц // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
ФГОС -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения -- множественные нарушения развития -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- специальные индивидуальные образовательные программы -- тяжелые нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты
Анотація: Вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте разрабатываемого Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с особыми возможностями здоровья.


Дод.точки доступу:
Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук)
Знайти схожі

12.
0+


    Рудакова, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Е. А. Рудакова, О. Ю. Сухарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- индивидуальные программы обучения -- множественные нарушения развития -- опыт работы -- психолого-педагогические характеристики -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития
Анотація: Опыт разработки индивидуальной программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Дод.точки доступу:
Сухарева, Оксана Юрьевна; Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Знайти схожі

13.
0+


    Рязанова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / А. В. Рязанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- множественные нарушения развития -- обучение -- организация обучающей среды -- организация развивающей среды -- принципы организации доступной среды -- развивающая среда -- сенсорная стимуляция -- совместная деятельность -- социализация -- социальная адаптация -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития -- формирование элементарных навыков -- формы работы -- школьники -- эмоциональные контакты
Анотація: Особенности обучения и социализации детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Знайти схожі

14.
0+


    Хохлова, А. Ю.
    Психологическое сопровождение детей с множественными нарушениями развития в условиях индивидуального обучения в школе глухих [Текст] / А. Ю. Хохлова, И. В. Моисеева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 52 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
взаимодействие с родителями -- глухие дети -- дети с нарушениями развития -- диагностические обследования -- индивидуальное обучение -- индивидуальные программы обучения -- комплексные нарушения развития -- медицинское сопровождение -- множественные нарушения развития -- психокоррекционная работа -- психологическое сопровождение -- работа с семьей -- система школьного образования -- школы для глухих -- школьники
Анотація: Приведены примеры диагностического обследования, психокоррекционной работы, организации взаимодействия с родителями, воспитывающими глухих детей с дополнительными нарушениями.


Дод.точки доступу:
Моисеева, И. В.
Знайти схожі

15.
0+


    Константинова, Ирина Сергеевна.
    Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития [Текст] / И. С. Константинова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 53-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
адаптация музыкальной деятельности -- групповые занятия -- дети с нарушениями развития -- индивидуальные занятия -- множественные нарушения развития -- музыкальная деятельность -- музыкальные занятия -- практический опыт -- примеры занятий -- совместная деятельность -- тяжелые нарушения развития
Анотація: Практический опыт проведения индивидуальных и групповых музыкальных занятий с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития.

Знайти схожі

16.
0+


    Алексеева, Елена Игоревна.
    Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Е. И. Алексеева, С. В. Андреева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 1-16 вкл. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
альтернативная коммуникация -- дети с нарушениями развития -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативная тетрадь -- множественные нарушения развития -- навыки общения -- опыт работы -- пиктограммы -- средства альтернативной коммуникации -- технические средства коммуникации -- формирование навыков общения
Анотація: Опыт работы по формированию навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Дод.точки доступу:
Андреева, Светлана Владимировна
Знайти схожі

17.
0+


    Царев, Андрей Михайлович.
    Пути сотрудничества специалистов, родителей и церкви в обучении и духовно-нравственном воспитании детей и молодых людей с ментальной инвалидностью [Текст] / А. М. Царев, А. А. Васильева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 9-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Псковская область--Россия

Кл.слова (ненормовані):
дети с нарушениями развития -- духовно-нравственное воспитание -- медико-социальная помощь -- метальная инвалидность -- множественные нарушения развития -- направления работы -- нарушения развития -- образование -- психолого-педагогическая помощь -- родители -- социальная интеграция -- центры лечебной педагогики -- церковь
Анотація: Направления работы Центра лечебной педагогики и дифференциального обучения Псковской области.


Дод.точки доступу:
Васильева, Анна Анваровна; Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения, государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Знайти схожі

18.
0+


    Кукушкин, И. И.
    Классификации нарушений развития детей в структуре виртуального каталога исследований [Текст] / И. И. Кукушкин // Дефектология. - 2015. - № 1. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40-41 (21 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормовані):
архитектура каталогов -- аутизм -- виртуальные инструменты -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- задержка психического развития -- каталоги исследований -- классификации нарушений развития -- множественные нарушения развития -- нарушения зрения -- нарушения интеллектуального развития -- нарушения опорно-двигательного аппарата -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогические классификации -- профессиональные индексы -- профессиональные указатели -- психологические классификации
Анотація: Описана архитектура виртуального каталога научных публикаций, в которую интегрируются профессиональные индексы. Рассматривается индекс "Вид нарушения развития". Впервые по отношению к каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья представлен весь спектр классификаций, включая клинические, психологические, педагогические.

Знайти схожі

 
© Міжнародна Асоціація користувачів і розробників електронних бібліотек і нових інформаційних технологій
(Асоціація ЕБНІТ)