Пошуковий запит: <.>K=дизонтогенез<.> |
Загальна кількість знайдених документів : 27
Показані документи с 1 за 20 |
|
>1.
|
Панюкова, И. А. Аддиктивные отношения и их психотерапевтическая коррекция [Текст] / Панюкова И. А.> // Психотерапия. - 2010. - N 1. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (14 назв. )
ББК 53.57 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормовані): аддиктивные отношения -- любовная аддикция -- сексуальная аддикция -- психосексуальный дизонтогенез -- нарушения половой идентичности -- половая идентичность -- нарушения гендерной идентичности -- гендерная идентичность -- нарушения сексуальной идентичности -- сексуальная идентичность Анотація: У лиц, предрасположенных к любовным и сексуальным аддикциям, выявляются различные варианты дизонтогенеза психосексуальной сферы, искажения эмпатии, неуверенность в себе, импульсивность и др. Задачи интегративной психотерапии такого рода аддикций - коррекция психосексуального дизонтогенеза, развитие способности к зрелым формам межличностных отношений, выработка и реализация поведения, замещающего аддиктивное.
Знайти схожі
|
>2.
|
Карасева, В. (преподаватель педагогики и психологии). Внимание - каждому ребенку [Текст] / В. Карасева> // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 83-84. - Библиогр. в сносках
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормовані): дизонтогенез -- дошкольный возраст -- индивидуальное обучение -- индивидуальный подход -- отклонения в развитии -- социализация детей Анотація: Индивидуализация обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Знайти схожі
|
>3.
|
Линьков, Виктор Владимирович (кандидат философских наук, доцент по кафедре философии, доцент кафедры сурдопедагогики Московского государственного педагогического университета). Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза [Текст] / В. В. Линьков> // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (11 назв. )
. - ISSN 1819-463XББК 87.77 + 87.77 Рубрики: Этика Нравственное воспитание Кл.слова (ненормовані): детерминация -- дизонтогенез -- моральные недостатки -- нравственное воспитание Анотація: В статье решается задача систематизации представленний о моральных недостатках, их происхождении и формах детерминации. Выделены внешние и внутренние причины нарушений нравственного развития, выявлена возможность сочетания этих причин. Определены особенности влияния деформации убеждений и отношения к ним на возникновение разных видов моральных недостатков.
Знайти схожі
|
>4.
|
Зверева, Н. В. Диагностика когнитивного дизонтогенеза при расстройствах шизофренического спектра в детском возрасте [Текст] / Н. В. Зверева, А. А. Коваль-Зайцев> // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 155-156 (33 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормовані): дети -- дети с расстройствами шизофренического спектра -- когнитивный дизонтогенез -- когнитивный дефицит -- психическая деятельность -- диссоциация -- искаженный дизонтогенез -- дефицитарный дизонтогенез Анотація: В статье проводится параллель между когнитивным дефицитом и когнитивным дизонтогенезом при заболеваниях, протекающих с расстройствами шизофренического спектра. Выделены два типа когнитивного дизонтогенеза у детей с расстройствами шизофренического спектра: искаженный и дефицитарный.
Дод.точки доступу: Коваль-Зайцев, А. А. Знайти схожі
|
>5.
|
Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук, главный научный сотрудник). Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): аффективное развитие -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- совместно разделенные переживания -- индивидуальный аффективный опыт -- искажения психического развития -- дизонтогенез -- исследования Анотація: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития.
Знайти схожі
|
>6.
|
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормовані): дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания
Дод.точки доступу: Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н. Знайти схожі
|
>7.
|
Рощина, И. Ф. Клиническая психология развития и проблемы дизонтогенеза [Текст] / И. Ф. Рощина, Н. В. Зверева> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 163-171. - Библиогр.: с. 169-171 (43 назв.)
ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормовані): клиническая психология развития -- онтогенез -- дизонтогенез -- возрастная периодизация -- кризисы развития -- психическое развитие Анотація: Предлагается новое понимание терминов "онтогенез-дизонтогенез" в клинической психологии развития. Дизонтогенез рассматривается как нарушение психического развития, возникающее в любом возрасте и продолжающееся в течение жизни человека. Анализируются проблемы типологии дизонтогенеза, возникновения дизонтогений под влиянием новой социальной ситуации развития, содержания кризисов развития на фоне болезни и вопросы диагностики.
Дод.точки доступу: Зверева, Н. В. Знайти схожі
|
>8.
|
Архипова, Е. Ф. (доктор педагогических наук, профессор). Логопедическое и медико-психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перинатальной энцефалопатией [Текст] / Е. Ф. Архипова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 3-14
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- дошкольники -- младенцы -- ПЭП -- энцефалопатия -- диагностика -- психомоторное развитие -- логопедия -- дизартрические расстройства -- МДР -- дизонтогенез Анотація: В статье представлена система построения и маршрут успешного функционирования модели комплексного, логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития младенцев, детей раннего возраста и дошкольного возраста с ПЭП.
Знайти схожі
|
>9.
|
Баенская, Е. Р. Нарушения активного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - Примеч. в сносках
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): адаптивное поведение -- аутистический дизонтогенез -- аутостимуляция -- дети с аутизмом -- индивидуальная изобретательность -- исследовательская активность -- коррекционная помощь -- поведение самосохранения Анотація: Рассматриваются и анализируются различные проявления нарушения поведения самосохранения и исследовательской активности, характерные для детей с аутизмом раннего возраста.
Знайти схожі
|
>10.
|
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук). Онтогенез и дизонтогенез ритмической организации речи [Текст] / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (20 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): сенсомоторный речевой стереотип -- ритмическая организация речи -- плавность речи -- показатели неплавности речи -- дизритмия ритмических процессов -- заикание -- клаттеринг -- речевые нарушения -- исследования Анотація: Изучение речевого ритма у детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков выявило сложность и длительность созревания этого процесса в норме. При заикании имеются трудности развития ритмических процессов в речи. При разных формах заикания речевой ритм нарушен по-разному.
Знайти схожі
|
>11.
|
Рожкова, Л. А. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник). Организация систем кортикального взаимодействия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опознания зрительных образов [Текст] / Л. А. Рожкова> // Дефектология. - 2012. - № 4. - С. 47-58 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 56-58 (18 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): речевое развитие -- познавательная деятельность -- психофизический дизонтогенез -- нарушения психоречевого развития -- дети с трудностями обучения -- опознание зрительных образов -- тест незавершенных фигур Голлина -- Голлина тест незавершенных фигур -- системы кортикального взаимодействия -- когерентный анализ ЭЭГ Анотація: Исследовалась зависимость успешности опознания зрительных образов (компьютерная версия теста незавершенных фигур Голлина) от специфики организации систем кортикального взаимодействия (по данным когерентного анализа ЭЭГ спокойного бодрствования) у детей 6, 5–9, 5 лет с трудностями обучения различной этиологии. Выявлено влияние степени межполушарной и внутриполушарной интеграции кортикальных структур в покое на реализацию перцептивно-когнитивных процессов. Это указывает на информативность когерентного анализа ЭЭГ для понимания структуры нарушений познавательной деятельности у детей.
Знайти схожі
|
>12.
|
Васильева, Е. В. Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Е. В. Васильева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 103-110
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети с пограничными нервно-психическими нарушениями -- тест тревожности -- тревожно-фобические состояния -- дошкольники -- дизонтогенез
Знайти схожі
|
>13.
|
Васильева, Е. В. Особенности тревожно-фобических состояний у дошкольников с различными видами дизонтогенеза в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Е. В. Васильева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 103-110
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): коррекционная педагогика -- дети с пограничными нервно-психическими нарушениями -- тест тревожности -- тревожно-фобические состояния -- дошкольники -- дизонтогенез
Знайти схожі
|
>14.
|
Казакова, Е. В. Показатели функциональной зрелости коры больших полушарий головного мозга у первоклассников групп риска раннего дизонтогенеза [Текст] / Е. В. Казакова, Л. В. Соколова, Т. С. Копосова> // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 5. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (22 назв. )
. - ISSN 0131-1646ББК 28.707.3 Рубрики: Биология Физиология человека--Архангельск--Россия Кл.слова (ненормовані): функциональная зрелость -- головной мозг -- кора больших полушарий -- дети -- дизонтогенез -- большие полушария головного мозга Анотація: Рассматриваются данные электрофизиологических и психологических исследований, проведенных на детях 7-8 лет с разными факторами риска раннего дизонтогенеза.
Дод.точки доступу: Соколова, Л. В.; Копосова, Т. С. Знайти схожі
|
>15.
|
Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 38-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- специальная педагогика -- специальное обучение -- психолого-педагогическая поддержка -- экспериментальные исследования -- логопедическая коррекция -- образные средства языка -- понимание речи -- речемыслительные стратегии -- речевой дизонтогенез -- фразеологизмы -- метафоры -- языковые компетенции -- текстовая деятельность Анотація: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.
Знайти схожі
|
>16.
|
Лубовский, В. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО). Принципы диагностики психического дизонтогенеза и клиническая систематика задержки психического развития [Текст] / В. И. Лубовский, Г. Р. Новикова, В. Ф. Шалимов> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 17-26. - Библиогр.: с. 26 (14 назв. )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): нарушения психического развития -- психический дизонтогенез -- задержанное психическое развитие -- ЗПР -- систематика психических расстройств -- детский возраст -- многоосевой анализ клинической картины -- пограничные психические расстройства -- классификации психического дизонтогенеза Анотація: В контексте современного состояния проблемы клинической диагностики нарушений развития обсуждаются действующие классификации психического дизонтогенеза. С учетом клинико-психопатологических особенностей психических расстройств дизонтогенетического регистра показана тождественность клинического и психолого-педагогического терминов. Приводится клиническая систематика задержек психического развития с использованием многоосевого анализа клинических картин в детском возрасте.
Дод.точки доступу: Новикова, Г. Р. (кандидат психологических наук); Шалимов, В. Ф. (доктор медицинских наук) Знайти схожі
|
>17.
|
Семенова, Л. Э. (доктор психологических наук; доцент). Проблемы изучения и психолого-педагогической поддержки детей с ЗПР в исследованиях Ульяны Васильевны Ульенковой [Текст] / Л. Э. Семенова, Н. П. Шашкина> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 1996-3947ББК 74.3 + 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормовані): ЗПР -- дефектологи -- дизонтогенез -- задержка психического развития -- критериально-ориентированная диагностика -- методики диагностики -- научные школы -- психодиагностика -- психологи -- психолого-педагогическая помощь -- системный подход Анотація: Статья посвящена анализу научной деятельности Ульяны Васильевны Ульенковой, ее исследованиям в области специальной психологии, в частности, разработанному ею подходу к изучению и психолого-педагогической поддержке детей с ЗПР.
Дод.точки доступу: Шашкина, Н. П. (аспирант) Знайти схожі
|
>18.
|
Лешин, В. В. (кандидат психологических наук; доцент; педагог-психолог). Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 59-84 : табл., рис. - Библиогр.: с. 84 (10 назв.). - Продолж. Начало: № 2
ББК 88.8 + 74.3 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- мышление -- нарушения развития -- письменная речь -- психический дизонтогенез -- психическое развитие -- соматические заболевания -- темперамент -- устная речь -- учебная деятельность -- школьники -- элементарные знания -- элементарные навыки -- эмоционально-волевая сфера Анотація: В исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.
Знайти схожі
|
>19.
|
Лешин, В. В. Психология школьников с соматическими заболеваниями [Текст] / В. В. Лешин> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 25-52 : табл.
ББК 88.8 + 74.3 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети -- школьники -- психическое развитие -- нарушения развития -- психический дизонтогенез -- соматические заболевания -- коррекционно-развивающая работа -- учебная деятельность -- психологические исследования Анотація: Психология детей с соматическими заболеваниями - самое молодое направление на данном этапе развития специальной психологии. В представленном исследовании рассматриваются особенности психического и социального развития детей школьного возраста с тяжелыми формами соматических заболеваний и причины их формирования.
Знайти схожі
|
>20.
|
Рогова, Т. Развитие речи у детей-сирот [Текст] / Т. Рогова> // Беспризорник. - 2010. - N 6. - С. 11-14 : фот. - Библиогр.: с. 14
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормовані): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-сироты -- нарушения центральной нервной системы -- речевое развитие -- дизонтогенез речи -- дефицит общения -- отклонения в развитии -- дети раннего возраста -- ранний возраст Анотація: О возможностях оказания ранней комплексной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дома ребенка.
Дод.точки доступу: Стребелева, Е. А. \.\ Знайти схожі
|
|
|