80.7
   З-34


    Зарецкая, Елена Наумовна.
    Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - Москва : Дело, 1998. - 480 с. - Библиогр.: с. 470. - 6000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
риторика -- речь -- речевая коммуникация -- текст -- целевые установки речи -- замысел речи -- ритуальная речь -- императивная речь -- провокационная речь -- тезис -- аргументация -- логико-речевое доказательство -- речевая выразительность -- публичное выступление

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   88.5
   М 14


    Майерс, Дэвид.
    Социальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов а также слушателей курсов психологических дисциплин на гуманитарных факультетах вузов / Д. Майерс. - Санкт-Петербург ; Москва ; Харьков : Питер, 1998. - 688 с. : ил. - 7000 экз.. - ISBN 5-88782-141-8
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- социальное мышление -- Я-концепция -- самоэффективность -- самопрзентация -- социальные убеждения -- суждения -- поведение -- установки -- социальное познание -- здоровье человека -- клинические психологи -- социальные воздействия -- пол -- гены -- культура -- различие полов -- сходство полов -- агрессия -- сексуальность -- поведение -- конформизм -- сопротивление социальному давлению -- убеждение -- влияние группы -- социальная фасилитация -- социальная ленность -- деиндивидуализация -- групповая поляризация -- мышление -- влияние меньшинства -- правосудие -- присяжные -- суд присяжных -- социальные отношения -- предрассудки -- неприязнь к другим -- влечение -- близость -- присоединение -- благодарность -- дружба -- любовь -- отношения -- альтруизм -- помощь -- конфликты -- примирение
Аннотация: Книга, одновременно строго научная и человечная, наполнена фактами и интригующей информацией, что делает её чтение не только познавательным, но и увлекательным. В ней описаны фундаментальные принципы социального мышления, социального влияния и социального поведения, а также разнообразные эксперименты и последние исследования.

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)

   88.5
   М 14


    Майерс, Дэвид.
    Социальная психология [Текст] : учебник для вузов / Д. Майерс ; пер. с англ. В. Гаврилов [и др.]. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург ; Москва ; Харьков : Питер, 1999. - 688 с. : ил. - (Мастера психологии). - 7000 экз.. - ISBN 5-88782-141-8
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- социальное мышление -- поведение -- установки -- социальное познание -- здоровье человека -- социальные воздействия -- пол -- гены -- культура -- поведение -- конформизм -- убеждение -- влияние группы -- правосудие -- социальные отношения -- агрессия -- влечение -- близость -- альтруизм -- конфликты -- Я-концепция -- самоэффективность -- самопрзентация -- социальные убеждения -- суждения -- клинические психологи -- различие полов -- сходство полов -- сексуальность -- сопротивление социальному давлению -- социальная фасилитация -- социальная ленность -- деиндивидуализация -- групповая поляризация -- мышление -- влияние меньшинства -- присяжные -- суд присяжных -- предрассудки -- неприязнь к другим -- присоединение -- благодарность -- дружба -- любовь -- отношения -- помощь -- примирение


Доп.точки доступа:
Гаврилов, В. \пер. с англ.\; Шпак, С. \пер. с англ.\; Меленевская, С. \пер. с англ.\; Викторова, Д. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)

   88
   У 34


    Узнадзе, Дмитрий Николаевич.
    Теория установки / Д. Н. Узнадзе. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. - 448 с. - (Психологи отечества). - 10 000 экз.. -
ББК 88.52 + 88.1
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
   ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
психологическая установка -- психология -- поведение человека -- психология поведения человека


Доп.точки доступа:
Надирашвили, Ш. А. \ред.\; Цаава, В. К. \ред.\; Узнадзе, Дмитрий Николаевич (русский и грузинский психолог ; 1886/87 - 1950) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   81
   Б 90


    Булаховский, Л. А.
    Введение в языкознание [Текст] : учебное пособие для пед. вузов. Ч. 2 / Л. А. Булаховский. - М. : Учпедгиз, 1953. - 178 с. - 75000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
ББК 81.0-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ--ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
семасиология -- семантика -- значение слова -- слово -- контекст -- идиомы -- фразеологические единицы -- полнозначные слова -- неполнозначные слова -- активный словарь -- пассивный словарь -- синонимы -- антонимы -- омонимы -- табу -- эвфемизмы -- энантиосемия -- деэтимологизация -- лексикология -- словарный фонд -- лексика литературного языка -- лексика диалектов -- заимствованные слова -- очистка языка -- пуристические установки -- неприличное -- лексикография -- переводные словари -- многоязычные словари -- дифференциальные двуязычные словари -- толковые словари -- специальные словари -- отраслевые словари -- словари идиом -- фразеологические словари -- диалектологические словари -- исторические словари -- словари иностранных слов -- этимологические словари -- этимология слов -- знаки -- алфавит -- языкознание

Экземпляры всего: 4
Аб. (4)
Свободны: Аб. (4)

   80.7
   З-34


    Зарецкая, Елена Наумовна.
    Риторика [Текст] : теория и практика речевой коммуникации / Е. Н. Зарецкая. - 4-е изд. - Москва : Дело, 2002. - 480 с. - 5000 экз.. - ISBN 5-7749-0114-9
ББК 80.7
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--РИТОРИКА
Кл.слова (ненормированные):
речь -- аргументация -- риторика -- речевая коммуникация -- целевые установки речи -- ритуальная речь -- провокационная речь -- императивная речь -- логико-речевое доказательство -- тезис -- публичное выступление -- текст -- речевая выразительность

Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№2 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№2 (1)

   88
   П 86


   
    Психология [Текст] : учебник для вузов / ред. А. А. Крылов. - М. : Проспект, 1998. - 584 с. - 10000 экз.. - ISBN 5-7896-0050-6
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- человек -- нервно-психическая деятельность -- психическая деятельность -- психофизиология -- восприятие -- бодрствование -- внимание -- научение -- память -- эмоции -- речь -- мышление -- высшая нервная деятельность -- поведение -- психофизика -- чувствительность -- порог чувствительности -- сознание -- познавательные процессы -- психические процессы -- язык -- языковое сознание -- речевые механизмы -- функции речи -- формирование речи у детей -- социальная информация -- личность -- развитие личности -- характер -- темперамент -- индивидуальность -- качества ума -- интеллектуальный потенциал -- интеллект -- потребности -- преобладающие интересы -- человеческие эмоции -- эмоциональное развитие младенцев -- высшие чувства -- выражение лица -- распознавание эмоций -- развитие человека -- раннее детство -- дошкольное детство -- школьный период -- юношеский период -- период взрослости -- акмеологический период развития -- формирование личности -- социализация -- я-концепция -- ответственность личности -- семья -- социальный феномен -- социальные установки -- социальный характер -- сверстники -- детская субкультура -- игровое общение детей -- эмоциональная саморегуляция -- детское сообщество -- личностная самореализация -- самоуважение -- лидерство -- лидер -- внешний облик человека -- коммуникативная компетентность -- жизненный путь -- социальные роли личности -- личность в группе -- социальные нормы -- психология групп -- психологическая совместимость -- межличностное общение -- возрастные кризисы -- конфликты -- личностные конфликты -- экзистенциальные кризисные ситуации -- межличностные конфликты -- самоконтроль человека -- защитные механизмы личности -- неврозы -- интеллектуальные защиты -- защитные механизмы у детей -- защитные механизмы у подростков -- отклоняющееся поведение -- аномалии развития личности -- психическая норма -- патологии личности -- невротическое развитие личности -- нервно-психические заболевания -- нервно-психические расстройства -- эмоциональный стресс -- психосоматические заболевания -- психическое здоровье -- долголетие -- деятельность -- адаптация к труду -- работоспособность -- надежность профессиональной деятельности -- резервы психики -- аутогенная тренировка -- психология менеджмента -- подготовка менеджеров -- управление мотивацией -- человек в политике -- политическая деятельность -- психология массовых явлений -- человек в экономике -- экономическое сознание -- экономическое поведение -- психология предпринимательства -- психология денег -- человек в образовательных системах -- образовательные системы -- мотивация учения -- психология поведения школьников -- психология педагогического общения -- психология педагогической деятельности


Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 6
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (3)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (1), фмф (2)

   88
   Х 91


   
    Хрестоматия по психологии [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / ред. А. В. Петровский ; сост. В. В. Мироненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1987. - 447 с. - 140000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 я73 + 88.2 я73 + 88.41 я73 + 88.6 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- бытие -- сознание -- бессознательное -- психология бессознательного -- развитие психики -- интеллект -- общество -- мозг -- психика -- высшая нервная деятельность (поведение) животных -- физиология движения -- физиология активности -- механизмы мозга -- кибернетика (психология) -- интегративная деятельность мозга -- личность -- межличностные отношения -- деятельность -- коллектив -- экспериментальная психология личности -- состояние беспокойства -- состояние тревоги -- беспокойство -- тревога -- состояние персеверации -- состояние ригидности -- восприятие человека человеком -- познавательные процессы -- человек и техника -- речевая деятельность -- психология установки -- межпланетные полеты -- окружающий мир -- психология восприятия -- генетические исследования -- разумный глаз -- память -- эвристика -- творческое мышление -- обобщение в обучении -- воображение -- эмоции человека -- эмоции животных -- психология мотивов человека -- психические особенности личности -- нервная система -- психология индивидуальных различий -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальные различия -- воля -- волевая подготовка в спорте -- психология математических способностей школьников -- математические способности школьников -- психология воспитания -- психология обучения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология развития -- психология развития в детском возрасте -- восприятие -- обучение -- развитие высших психических функций -- высшие психические функции -- эмоциональные процессы у ребенка -- умственные способности -- стресс -- умственно отсталые дети -- психология памяти -- проблемное обучение -- мотивационная сфера ребенка -- психология чувств -- психические качества учителя -- психология старшеклассника -- одаренный ребенок -- усвоение знаний


Доп.точки доступа:
Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Мироненко, Владимир Васильевич \сост.\
Экземпляры всего: 49
Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4)
Свободны: Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4)

   88.41
   К 48


    Кле, Мишель.
    Психология подростка: психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле ; пер. с фр. Е. П. Авдуевская ; науч. ред. А. И. Донцов. - Москва : Педагогика, 1991. - 176 с. : ил. - 20000 экз.. - ISBN 5-7155-0327-2
    Содержание:
Отрочество : исторический подход . - С .7
1. Жизненные этапы и историческое исследование . - С .9
2. Отрочество : история и социальные изменения . - С .10
3. Развитие социальных институтов юношества . - С .14
Средняя школа . - С .14
Школа для девочек . - С .16
Современная средняя школа . - С .16
Молодежные движения . - С .17
4. История отрочества в Соединенных Штатах . - С .19
Стэнли Холл . - С .19
От 1940 к 1970 г. : от сегрегации к подростковой культуре . - С .20
А сегодня? . - С .23
5. История изучения отрочества в Европе . - С .24
Пьер Мендусс . - С .25
Морис Дебесс . - С .26
Современная психология отрочества . - С .27
Отрочество : антропологическая перспектива . - С .28
1. Культурантропологический подход . - С .28
2. Обряды инициации . - С .31
Психологические функции обрядов инициации мальчиков . - С .32
Овладение эмоциями, связанными с эдиповым комплексом . - С .32
Присвоение половой идентичности . - С .33
Разрешение бисексуальных влечений . - С .33
Социальные функции обрядов инициации . - С .35
Обряды инициации девочек . - С .36
3. Обряды инициации и значение обрядов в нашей культуре . - С .38
Отрочество в жизненном цикле человека : определение, продолжительность, проблематика . - С .42
1. Продолжительность отрочества в жизненном цикле . - С .42
Продолжительность отрочества : психологическая перспектива . - С .43
Конец отрочества : психоаналитическая перспектива . - С .44
Отрочество и юность : социологическая перспектива . - С .45
2. Отрочество как период развития . - С .46
Зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте . - С .47
Схема развития в отрочестве . - С .48
3. Подростковый кризис . - С .49
Психоанализ и юношеский кризис . - С .50
Эмпирические исследования "подросткового кризиса" . - С .51
Исследования подростковой психопатологии . - С .55
Заключение : подростковый кризис - понятие без достаточных обоснований . - С .56
Некоторые частные проблемы исследований юношеского возраста . - С .58
Половая зрелость и развитие сексуальности в отрочестве . - С .61
1. Физические изменения в пубертате . - С .62
Пубертатная эндокринология . - С .62
Морфологические изменения . - С .64
Развитие репродуктивной системы и вторичных половых признаков . - С .64
Индивидуальные различия . - С .67
Тенденция века . - С .67
2. Психологические трудности пубертатного развития . - С .70
Образ тела . - С .70
Раннее и позднее половое развитие . - С .71
Субъективная полова конформность . - С .72
3. Сексуальные установки и половое поведение в отрочестве . - С .73
Сексуальные установки . - С .74
Половое поведение подростков . - С .75
Методологические вопросы . - С .75
Основные исследования полового поведения подростков с помощью анкетирования . - С .76
Мастурбация . - С .76
Гетеросексуальное поведение . - С .78
Контрацептивная практика . - С .81
Гомосексуализм . - С .82
4. Значение сексуальности в отрочестве . - С .83
Когнитивное развитие : формальное мышление, интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение . - С .85
1. Развитие формального мышления в отрочестве . - С .86
Переход к гипотетико-дедуктивному мышлению . - С .87
Комбинаторная структура . - С .88
Освоение обратимости : группа INRC . - С .89
Универсальный характер формального мышления в отрочестве . - С .90
Переход к формальному мышлению : влияние школьного опыта . - С .92
Межполовые различия в развитии интеллекта в отрочестве . - С .93
Формальное мышление и проблема отрочества . - С .94
2. Изменение интеллекта в обществе . - С .95
Стабильность IQ . - С .95
Социальное происхождение и интеллектуальное развитие . - С .97
3. Развитие моральных суждений в отрочестве . - С .99
4. Политическое мировоззрение . - С .103
Политический аспект социализации в отрочестве . - С .104
Развитие политического мышления в отрочестве . - С .106
Процесс социализации : особенности детско-родительских отношений, половых ролей и дружеских привязанностей . - С .109
1. Семейные отношения . - С .109
Освобождение от родительской опеки . - С .109
Достижение автономии в поведении . - С .111
Достижение эмоциональной автономии . - С .113
Образ родителей в представлениях подростков . - С .115
Родительские модели и процесс социализации . - С .117
Образ отрочества у взрослых . - С .119
Заключение . - С .120
2. Половые роли в отрочестве . - С .122
Родовая идентичность . - С .122
Половые роли . - С .124
Половая идентичность . - С .125
3. Группа сверстников . - С .126
Группа сверстников и социальное поведение . - С .126
Развитие групп и дружеских привязанностей в зависимости возраста и пола . - С .128
Развитие структуры группы сверстников . - С .129
Сверстники и родители как референтные группы : дистанции или близость между поколениями . - С .130
Функции группы сверстников. Заключение . - С .131
Становление идентичности в отрочестве . - С .133
1. Эрик Эриксон и теория идентичности подростка . - С .134
Понятие идентичности . - С .134
Понятие Я-концепции у Эриксона . - С .135
Происхождение и развитие понятия идентичности . - С .137
Эрик Эриксон . - С .137
Клинические исследования военных . - С .138
Антропологические исследования индейцев . - С .138
Модель развития и генезис идентичности . - С .139
Анализ становления идентичности в отрочестве . - С .142
Диффузия и смешение идентичности . - С .144
Генезис Я-идентичности . - С .144
Ограничения концепции Эриксона . - С .145
3. Измерение идентичности в отрочестве : исследования Марсиа . - С .147
Определение идентичности . - С .148
Методология . - С .148
Валидизация техники оценки статусов идентичности . - С .150
Измерение идентичности у девочек . - С .151
3. Развитие структуры идентичности в отрочестве . - С .151
Я и Другой в идентичности подростка . - С .152
Методология . - С .152
Результаты . - С .153
Дифференциация структур идентичности . - С .154
4. Идеальное Я подростка . - С .155
5. Выводы : проблемы измерения идентичности в отрочестве . - С .156
ББК 88.415
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
подросток -- психосексуальное развитие -- возрастная психология -- психология -- семейное воспитание -- семейные отношения -- психолого-социальное развитие -- половое воспитание -- я-концепция Эриксона -- исследования Марсиа -- я-идентичность


Доп.точки доступа:
Авдуевская, Е. П. \пер. с фр.\; Донцов, А. И. \науч. ред.\
Экземпляры всего: 9
Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)
Свободны: Аб. (5), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (2)

   63.5
   Л 86


    Лурье, Светлана Владимировна.
    Историческая этнология [Текст] : учебное пособие для вузов / С. В. Лурье. - М. : Аспект Пресс, 1997. - 448 с. - (Программа "Высшее образование") (Открытая книга - открытое сознание - открытое общество). - 7000 экз.. - ISBN 5-7567-0205-9
ББК 63.51 я73
Рубрики: ИСТОРИЯ--ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОГРАФИЯ, НАРОДОВЕДЕНИЕ)--ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭТНОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
историческая этнология -- учение об этосе культуры -- когнитивная антропология -- национальный характер -- концепция "картины мира" -- этнология -- символическая антропология -- психологическая антропология -- жизнедеятельность этноса -- жизнеобеспечение этноса -- культурология -- культура -- культурология в России -- модель русской крестьянской колонизации -- культурная традиция и этнос -- коллективные социальные установки -- этническая картина мира -- формирование этнической картины мира -- русская община -- российская государственность -- этнические процессы -- ританская империя -- традиционный социум -- личностное сознание -- смута -- русский бунт -- спонтанно самоструктурируемый этнос -- Ереван -- военные перевороты в Турции -- распад русской крестьянской общины -- армянская диаспора -- карабахский конфликт -- межкультурное взаимодействие -- русско-армянская контактная ситуация в Закавказье -- русские в Средней Азии -- британцы в Индии -- Британский Гарваль -- методология историко-этнологических исследований -- эмпатия
Аннотация: Учебник содержит подробное изложение истории психологической антропологии (этнопсихологии), культурологии, этнической экологии, традициологии в России и за рубежом. включает теорию этнической картины мира. ее структуры и механизмов изменения, а также теорию внутриэтнического распределения культуры, функционального внутриэтнического конфликта и самоструктурирования этноса. Теоретические положения проиллюстрированы историческими очерками из жизни разных народов - русских, армян, англичан, финнов, турок, а методологический комментарий к ним объясняет способ применения этнологических концепций к анализу исторического и социологического материала.

Экземпляры всего: 6
Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (3)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (3)

   39.3
   Т 65


   
    Тракторные моторно-трансмиссионные установки с двигателями постоянной мощности [Текст]. - М. : Машиностроение, 1987. - 184 с. -
ББК 39.3
Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--ТРАНСПОРТ--АВТОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Кл.слова (ненормированные):
трактор -- двигатель

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   88.5
   А 65


    Андриенко, Елена Васильевна.
    Социальная психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. В. Андриенко ; ред. В. А. Сластенин. - 2-е изд., доп. - М. : Академия, 2003. - 264 с. - (Высшее образование). - 20000 экз.. - ISBN 5-7695-0617-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- социальный контроль -- общение -- взаимодействие людей -- социальная психология групп -- личность -- социализация -- социальное развитие человека -- социальная виктимология -- социальные роли -- социальные группы -- социальные установки -- межгрупповые отношения -- лидерство -- руководство -- межличностные отношения -- социальная перцепция -- имидж личности -- интеракция -- психологическая совместимость -- трансакция -- взаимодействие -- ассертивное поведение -- конфликт -- педагогический конфликт -- психологическая обратная связь -- коммуникативные барьеры -- межличностное влияние -- восприятие информации -- передача информации -- межличностный информационный обмен -- проблемы личности -- личность в группе


Доп.точки доступа:
Сластенин, Виталий Александрович \ред.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№3 (2)
Свободны: Ч.з.№3 (2)

   88.8
   С 44


    Скороходова, Нина Юрьевна.
    Психология ведения урока [Текст] : книга для учителя / Н. Ю. Скороходова. - СПб. : Речь, 2002. - 148 с. - (Психология и психотерапия). - 3000 экз.. - ISBN 5-9268-0126-5
    Содержание:
Управление деятельностью учеников - важнейшая функция учителя . - С .7
Способы предотвращения проблем . - С .10
Психолого-педагогические характеристики учителя . - С .12
Группоцентрированный подход в управлении классом . - С .13
Постановка цели урока . - С .18
Обобщенная и конкретная цель урока . - С .21
Процесс разработки учебных целей . - С .22
Способ оценивания знаний . - С .23
Особенности взаимодействия с учениками в процессе достижения цели . - С .24
Обсуждение нового учебного материала на уроке . - С .27
Учим школьников работать с литературой . - С .30
Организация взаимодействия на уроке . - С .33
Установление "зон ответственности" . - С .37
Установление правил и процедур в классе . - С .40
Первые недели управления классом . - С .47
Коррекция нарушений дисциплины на уроке . - С .50
Стратегии выбора сценария взаимоотношений . - С .53
Программа "групповые последствия" . - С .56
Разрешение конфликтов со старшими учениками . - С .56
Мотивация на уроке . - С .62
Индивидуальные различия в потребностях и мотивах учеников . - С .64
Учебный процесс : влияние на мотивацию . - С .69
Влияние учителя на мотивацию достижения у учеников на уроке ( схема Хекхаузена ) . - С .70
Развитие познавательного мотива : интереса к предмету и любознательности . - С .74
Развитие социальных мотивов : организация сотрудничества . - С .77
Установки учителя по отношению к учащимся . - С .79
Ошибки в мотивировании . - С .89
Оценивание знаний учащихся . - С .96
Оценивание и тестирование в классе . - С .98
Обучающие и обобщающие тесты успешности . - С .98
Объективные тесты и тесты-эссе . - С .99
Правила составления тестов с выбором ответов . - С .100
Правила составления тестов-эссе . - С .102
Планирование итогового ( обобщающего ) тестирования . - С .105
Подведение итогов. Подготовка пакета тестов и дополнительные баллы . - С .106
Оценка приложенных усилий . - С .108
Перевод баллов или процентов в отметки . - С .109
Влияние обратной связи и комментариев к тесту . - С .110
Отличия индивидуальной и нормативной систем оценивания . - С .115
Нормативная ориентация учителя . - С .117
Влияние прогнозов и ожиданий учителя на успеваемость учеников . - С .119
Развитие умений школьников управлять собой . - С .123
Развитие самоорганизации младших школьников . - С .123
Помощь подростку совершенствовать себя . - С .125
План самоуправления . - С .127
Развитие самоуправления старшеклассников . - С .129
Помощь в обсуждении проблемы ценностей . - С .131
Словарь . - С .134
Самооценка умения управлять работой класса. Приложение 1 . - С .140
Установки учителя. Приложение 2 . - С .142
Синдром "эмоционального выгорания" учителя. Приложение 3 . - С .144
Список литературы . - С .148
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология урока -- управление классом -- психология -- возрастная психология -- учебная деятельность -- схема Хекхаузена

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   88.5
   Т 30


    Тейлор, Шелли Е..
    Социальная психология [Текст] / Ш. Е. Тейлор, Л. А. Пипло, Д. О. Сирс ; пер. с англ.: Ю. Ахмедова, Е. Виноградова, Б. Ребзуев. - 10-е изд. - Санкт-Петербург ; Москва ; Нижний Новгород : Питер, 2004. - 767 с. : ил. - (Мастера психологии). - 4000 экз.. - ISBN 5-94723-312-6
ББК 88.5
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- психологическое восприятие -- восприятие людей -- восприятие событий -- социальное познание -- понимание социального мира -- социальное суждение -- схематическая обработка информации -- когнитивная эвристика -- восприятие человека -- поведение человека -- точность суждений -- невербальная коммуникация -- проблемы лжи -- ложь -- психология личности -- самопрезентация -- я-концепция -- установки -- убеждение -- предрассудки -- социальное влияние -- конформность -- уступчивость -- подчинение власти -- социальное взаимодействие -- социальные взаимоотношения -- межличностные аттракции -- социальное животное -- пространственная близость -- знакомство -- сходство -- личностные характеристики -- любовь -- врослая романтическая привязанность -- личностные взаимоотношения -- взаимозависимость -- самораскрытие -- близость -- баланс власти -- удовлетворенность -- преданность -- конфликт -- поведение в группах -- групповое поведение -- групповое исполнение -- групповое принятие решений -- групповое взаимодействие -- соперничество -- сотрудничество -- лидерство -- гендер -- мужчина -- женщина -- изменение мужских и женских ролей -- помощь окружающим -- ущерб окружающим -- помогающее поведение -- альтруизм -- просоциальное поведение -- оказание помощи -- помогающий человек -- нуждающийся в помощи человек -- агрессия -- гнев -- агрессивное поведение -- насилие -- демонстрация насилия в СМИ -- насилие над близкими людьми -- здоровый образ жизни -- стресс -- болезни -- преодоление стрессовых ситуаций -- симптомы -- болезнь -- лечение -- хронические болезни -- политика -- групповой конфликт -- средства массовой информации -- СМИ -- международные конфликты -- общественное мнение -- голосование -- политическая социализация


Доп.точки доступа:
Пипло, Летиция Анна; Сирс, Дэвид О.; Ахмедова, Ю. \пер. с англ.\; Виноградова, Е. \пер. с англ.\; Ребзуев, Б. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 5
Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (2), Ч.з.№3 (1)

   88
   В 38


   
    Вестник алтайских психологических чтений [Текст] : материалы вторых международных психологических чтений "Инновации в психологии" и Всероссийской научно-практической конференции "Дифференциальная психология: проблемы и перспективы" (27 - 28 июня 2002 г.) / ред. С. И. Кудинов. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2003. - 176 с. - 200 экз.. - ISBN 5-85127-284-8
    Содержание:
Аминов, Н. А. Педагогические способности и их природные предпосылки / Н. А. Аминов. - С .10
Адрианов, Василий Кириллович. К вопросу о воздействии биокорректора на психическую деятельность человека / В. К. Адрианов. - С .13
Беспалова, Л. Ю. К вопросу о некоторых клинических особенностях пролонгированных депрессивных реакций адаптации и реактивных депрессивных состояний в судебно-психиатрической практике / Л. Ю. Беспалова, Ю. И. Беспалов. - С .13
Буравлева, Н. А. Типологические особенности эмоционально-личностной сферы учащихся начальных классов, обучающихся в архитектурно-художественном лицее / Н. А. Буравлева, С. А. Богомаз. - С .14
Бакеева, Н. А. Влияние внутрисемейных факторов на обучение студентов / Н. А. Бакеева. - С .17
Белобородов, А. Г. Особенности имплицитных теорий личности преступников / А. Г. Белобородов. - С .21
Бедненко, А. В. Манипулятивная установка в контексте профессиональной деятельности менеджера среднего звена / А. В. Бедненко. - С .22
Безменова, И. К. Лабораторная работа как метод практической подготовки студентов-психологов / И. К. Безменова. - С .25
Балин, В. Д. Закономерности формирования образа среды людьми с измененной сенсорной чувствительностью / В. Д. Балин, А. А. Никитин. - С .26
Воробьева, Е. А. О профессионально-психологических аспектах контактности у следователей в условиях допроса / Е. А. Воробьева. - С .28
Гитер, Т. Я. Взаимосвязь уровня агрессии с типом ориентации контроля и с уровнем самооценки / Т. Я. Гитер. - С .29
Гордиенко, О. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников / О. В. Гордиенко. - С .30
Гаврилович, А. А. Социальная перцепция социальной педагогической психологии / А. А. Гаврилович. - С .32
Герасимов, А. В. Проблема исследования мотивации персонала к труду / А. В. Герасимов. - С .35
Делюкина, А. А. Особенности смыслообразования индивидов в процессах восприятия плохо опознаваемых предметов / А. А. Делюкина. - С .39
Данилова, Н. С. Организация психологической службы в вузе / Н. С. Данилова, Н. В. Чурило. - С .43
Добрянская, Н. Н. Ценностные ориентации современных студентов / Н. Н. Добрянская. - С .46
Душинина, О. В. Влияние экстраверсии и интроверсии на выбор стратегии в конфликтной ситуации / О. В. Душинина. - С .47
Даниленко, А. В. Гипокинезия и гиперкинезия в физическом и психическом здоровье детей / А. В. Даниленко, А. И. Шпаков. - С .48
Даниленко, А. В. Кризисная психология как новая научная отрасль в республике Беларусь / А. В. Даниленко. - С .50
Елизаров, Андрей Николаевич. Программа "Консультативные технологии" как средство подготовки психологов-практиков / А. Н. Елизаров. - С .52
Жемчугова, Н. А. Сравнительная характеристика продуктивно-смысловых переменных общительности у учащихся старших классов и студентов / Н. А. Жемчугова. - С .55
Жуйков, Ю. С. Учащиеся как объект изучения дифференциальной психологии / Ю. С. Жуйков, М. К. Кабардов. - С .55
Зигаева, Ю. А. Самотрансценденция как способ самореализации педагога / Ю. А. Зигаева. - С .60
Иванова, Е. Н. Особенности проявления склонности к манипулированию во взаимодействии между людьми / Е. Н. Иванова. - С .62
Ильичева, Нина Ивановна. Модульная структура одаренности / Н. И. Ильичева. - С .65
Исмагилова, А. Г. Стиль педагогического общения как проявление индивидуальности педагога / А. Г. Исмагилова. - С .67
Казанцева, О. А. Проявление ответственности как базового свойства личности / О. А. Казанцева. - С .70
Капустина, Л. Е. Особенности интеллектуального развития современных подростков / Л. Е. Капустина. - С .72
Краснянская, Т. М. Психолого-правовые аспекты личной безопасности / Т. М. Краснянская. - С .73
Кабардов, М. К. Взаимосвязь фундаментальных и прикладных задач современной дифференциальной психологии и психофизиологии / М. К. Кабардов. - С .76
Кудинов, Сергей Иванович. Инновации в этнопсихологических исследованиях / С. И. Кудинов. - С .80
Копичникова, А. В. Интегральная индивидуальность в процессе психологической адаптации / А. В. Копичникова. - С .82
Кабардов, М. К. Соотношение когнитивных и коммуникативных способностей и склонностей и их природных предпосылок у старшеклассников / М. К. Кабардов, З. З. Жамбеева. - С .83
Кучерявенко, И. А. Особенности восприятия психологом участников педагогического процесса / И. А. Кучерявенко. - С .86
Кудинов, Сергей Иванович. Полоролевые особенности проявления ответственности у детей подросткового возраста / С. И. Кудинов, Ю. В. Клюева. - С .88
Кудинов, А. В. Полоролевые особенности организованности подростков / А. В. Кудинов. - С .91
Кудинова, И. Б. Инструментально-стилевые характеристики письменной речи у юношей / И. Б. Кудинова. - С .92
Луцко, Е. А. Личностные особенности и адаптированность / Е. А. Луцко. - С .95
Лямина, О. А. Профилактики психосоматических расстройств у детей / О. А. лямина. - С .96
Майнагашева, И. Ю. Особенности ценностных ориентаций у представителей разных этносов / И. Ю. Майнагашева. - С .98
Малышева, С. В. Некоторые особенности переживания чувства одиночества у подростков / С. В. Малышева. - С .99
Малявина, С. С. Проблема индивидуальности в отечественной психологии начала XX века / С. С. Малявина. - С .100
Няголова, Н. Н. О некоторых психологических аспектах интерпретации литературного текста в плане межтекстовых связей / Н. Н. Няголова. - С .104
Няголова, М. Д. О возможностях применения рисуночных методик в исследовании общительности ребенка / М. Д. Няголова. - С .106
Никитин, А. А. Особенности зрительной пороговой чувствительности у лиц группы риска / А. А. Никитин. - С .108
Овчинникова, Е. М. Установки должествования как фактор мотивации выбора профессии / Е. М. Овчинникова. - С .109
Ольшанский, Д. А. Психоанализ : основания идеологии модернизма / Д. А. Ольшанский. - С .113
Овсянникова, Д. Н. Учет мотивационных и поисковых детерминант создания виртуальной личности среди геев, лесбиянок и бисексуалов в психологическом консультировании в режиме on-line / Д. Н. Овсянникова. - С .116
Пахолкова, В. А. Психосемантический образ типичного современного студента / В. А. Пахолкова. - С .119
Пенясова, А. Е. Межличностные отношения работников предприятия : на примере фирмы "Евротекс" / А. Е. Пенясова. - С .120
Печенкова, Е. В. Возможности и ограничения принципа кольцевой регуляции в моделях решения перцептивной задачи / Е. В. Печенкова, Е. В. Фаликман. - С .120
Польских, С. Н. К проблеме подростковой субкультуры : рок-музыка / С. Н. Польских, Т. А. Гусева. - С .122
Ребеко, Т. А. Психологические портреты пользователей сайта "Эмоциональное Я" / Т. А. Ребеко, С. С. Магазов. - С .125
Семенченко, Ирина Витальевна. Формирование у детей с нарушением интеллектуального развития адекватного уровня восприятия и понимания невербальной знаковой информации средствами сказкотерапии / И. В. Семенченко. - С .127
Силина, Е. А. Онтогенетические особенности интеллектуального развития детей из многодетных семей : дошкольный, младший школьный возраст / Е. А. Силина, Л. Л. Баландина. - С .130
Сычев, Андрей Владимирович. Индивидуальные особенности профессионального становления лидера / А. В. Сычев. - С .133
Скрицкая, Т. В. Изменения ценностных ориентаций женщин в период беременности / Т. В. Скрицкая. - С .135
Скрицкая, Т. В. Уровень удовлетворенности жизнью как показатель личностного роста женщины в период беременности / Т. В. Скрицкая, Н. В. Дмитриева. - С .136
Сухих, Е. С. Коммуникативная толерантность как объект психодиагностики / Е. С. Сухих. - С .138
Скрыльникова, Л. П. Агрессивность в структуре личности подростков / Л. П. Скрыльникова. - С .141
Сарычев, Вячеслав Анатольевич. Типологические особенности проявления любознательности у старшеклассников / В. А. Сарычев. - С .142
Сычев, Олег Анатольевич. Истоки индивидуальных особенностей смыслового прогноза / О. А. Сычев. - С .146
Тылец, В. Г. Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку / В. Г. Тылец. - С .149
Хорошавцева, М. А. Влияние социальной изоляции на личностные особенности несовершеннолетнего правонарушителя в условиях центра временной изоляции / М. А. Хорошавцева. - С .152
Ушаков, Я. О. О проблеме восприятия рисков / Я. О. Ушаков. - С .153
Чернокульский, Ю. П. Экспресс-метод оптимизации функционального состояния студентов / Ю. П. Чернокульский. - С .154
Чаркова, М. Н. развитие когнитивных процессов под влиянием мотивации : результаты исследования / М. Н. Чаркова. - С .158
Чаркова, М. Н. Психологический мониторинг качества подготовки специалиста в вузе / М. Н. Чаркова. - С .160
Фебенчукова, Анна Васильевна. особенности психокоррекционной работы с аутичным ребенком в семье / А. В. Фебенчукова, А. В. Фебенчуков, Н. Б. Шевченко. - С .162
Хасина, А. В. Проблема профессионального перехода в работе психолога-консультанта / А. В. Хасина. - С .164
Фофанова, Г. А. Новый подход к исследованию Я-схем / Г. А. Фофанова. - С .166
Шилкина, Н. Е. Дифференциация нормы и патологии от философии к теоретической психологии / Н. Е. Шилкина. - С .167
ББК 88 + 88 к
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   Алтайский край--психология
Кл.слова (ненормированные):
труды -- психология -- здоровье ребенка


Доп.точки доступа:
Кудинов, Сергей Иванович \ред.\
Экземпляры всего: 3
Аб. (2), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1)

   74.2
   Г 94


   
    Гуманизация образования в контексте системного подхода [Текст] : материалы всероссийской научно-практической конференции (16 - 17 апреля 2004 г.) / ред. В. П. Никишаева. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2004. - 45 с. - 150 экз.
    Содержание:
Аношкин, Игорь Владимирович. Полоролевые особенности проявления общительности у подростков - воспитанников детского дома / И. В. Аношкин. - С .3
Гонохова, Т. А. Юношеский возраст как период самоопределения личности / Т. А. Гонохова. - С .9
Гребельников, Юрий Георгиевич. К вопросу о психологической поддержке учителя / Ю. Г. Гребельников. - С .11
Гусева, Татьяна Артуровна. Динамика становления базовых личностных качеств студентов-психологов / Т. А. Гусева, Е. А. Демьянова. - С .12
Жихарева, Елена Васильевна. К вопросу об акцентуациях / Е. В. Жихарева. - С .15
Згурская, Т. В. Развитие самостоятельности младших школьников в учебной деятельности / Т. В. Згурская, Т. Н. Дряхлов. - С .16
Зинченко, В. В. Формирование музыкально-образного мышления младших школьников средствами музыки / В. В. Зинченко, О. В. Глыбочко. - С .19
Казанцева, Ольга Александровна. Ответственность как системное качество личности / О. А. Казанцева. - С .24
Качкышев, А. А. Учебно-познавательная деятельность по третьему языку в условиях алтайской школы / А. А. Качкышев, В. Г. Закирова. - С .28
Киселева, Л. Г. Партнерская деятельность родителей и логопеда в условиях модернизации педагогического процесса / Л. Г. Киселева. - С .29
Козлова, Елена Викторовна. Проявление медиативной функции в коммуникативной позиции матери / Е. В. Козлова. - С .33
Колесникова, Л. П. Возможности педагогической практики в развитии эмпатий будущего учителя / Л. П. Колесникова. - С .42
Конабейская, Е. А. Ригидность в системной парадигме / Е. А. Конабейская. - С .44
Конюхова, Е. Т. Психологические особенности личности в формировании установки на успешность профессиональной деятельности / Е. Т. Конюхова. - С .47
Кузнецова, Валентина Степановна. Гуманизм дидактических идей Л. Н. Лотстого / В. С. Кузнецова. - С .50
Кузнецова, Валентина Степановна. Исторические основы гуманистического подхода к личности учащегося / В. С. Кузнецова. - С .52
Мартынова, А. В. Формирование адекватной самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности / А. В. Мартынова, О. В. Гусева. - С .53
Марьина, О. В. Образ автора в эпических и драматических текстах / О. В. Марьина. - С .57
Молчанова, Т. В. Опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников / Т. В. Молчанова. - С .59
Москвичев, Игорь Иванович. Проблемы развития личности : (нетрадиционный аспект) / И. И. Москвичев. - С .61
Некрасова, Е. В. Основания ценностного отношения к изучению психологической реальности (жизненный мир литературного героя) как условия диалога с ней / Е. В. Некрасова. - С .64
Остапенко, С. В. Формирование позитивного отношения к природе у детей дошкольного возраста / С. В. Остапенко. - С .67
Квашин, В. А. Методические подходы к диагностике умственного развития младших школьников / В. А. Квашин, Л. Е. Полосина, А. А. Хван. - С .71
Понурова, Г. Н. Личность Петра Великого в освещении Д. С. Мережковского : (на материале романа "Антихрист. Петр и Алексей" / Г. Н. Понурова. - С .73
Потемкин, Андрей Валерьевич. Современный вектор развития образования - гуманизация / А. В. Потемкин. - С .76
Прокопенко, Н. В. Сравнительный анализ факторных структур организованности у представителей групп испытуемых с признаками ММД и в норме / Н. В. Прокопенко. - С .80
Рыбакова, Надежда Алексеевна. Музыкальное общение как средство развития личности школьника / Н. А. Рыбакова. - С .86
Студеникина, Людмила Алексеевна. Тренинг профессионального общения как способ формирования психологической культуры студентов / Л. А. Студеникина. - С .89
Сычев, Олег Анатольевич. Когнитивные аспекты отрицательного прогноза / О. А. Сычев. - С .94
Трубников, Владимир Евгеньевич. Ценностные ориентации и эмоциональное благополучие подростков в современных социокультурных условиях / В. Е. Трубников, Н. И. Трубникова. - С .96
Шабалина, Г. М. Возможности гуманитарной направленности в процессе обучения учащихся в учреждениях НПО в целях развития и формирования профессионально значимых личностных качеств будущего специалиста / Г. М. Шабалина. - С .104
Швецова, Т. В. Использование киноинтерпретации при изучении литературного произведения в вузе / Т. В. Швецова. - С .106
Агатаева, Л. В. Современные подходы в управлении дошкольным образовательным учреждением / Л. В. Агатаева. - С .111
Батура, Д. Ю. Подготовка педагога ДОУ к осуществлению инновационной деятельности / Д. Ю. Батура. - С .113
Мокрецова, Людмила Алексеевна. Гуманизация системы управления образовательным учреждением / Л. А. Мокрецова. - С .115
Доценко, Елена Эдуардовна. Гуманистическое воспитание как компонент воспитательной работы в инновационном образовательном учреждении / Е. Э. Доценко. - С .122
Елькина, О. Ю. Коллективная деятельность как средство формирования продуктивного опыта младших школьников / О. Ю. Елькина. - С .124
Елькина, О. Ю. Формирование исследовательских умений младших школьников в учебной деятельности / О. Ю. Елькина, О. А. Бабенко. - С .127
Емельянова, И. В. Научно-исследовательская работа как важный фактор профессиональной подготовки современного педагога / И. В. Емельянова, А. Н . Ростовцев. - С .129
Калинникова, Н. Я. Формирование ценностного отношения студентов к занятиям физической культурой и спортом / Н. Я. Калинникова. - С .132
Канторович, Н. Я. Соуправление в учебной деятельности студентов и преподавателей - одно из условий качества подготовки специалистов / Н. Я. Канторович, О. А. Антонова, О. А. Бабенко. - С .136
Коробейникова, С. Ю. Психологические основы подготовки старшеклассников к социализации / С. Ю. Коробейникова. - С .140
Коротких, И. А. Критерии и ориентиры комплексной образовательной программы / И. А. Коротких, В. Г. Иванников. - С .142
Костелова, Л. Д. Подготовка будущего педагога к осуществлению инновационной деятельности / Л. Д. Костелова, Н. А. Шик. - С .143
Левина, Марина Николаевна. Особенности аналитико-прогностического этапа координационного управления педагогическим процессом в системе "ДОУ - начальная школа" / М. Н. Левина. - С .146
Мацута, В. В. Развитие психологического мышления студентов в процессе образования / В. В. Мацута. - С .148
Папина, Марина Владимировна. Актуальные проблемы организации учебного процесса в коррекционно-развивающих классах / М. В. Папина. - С .152
Печерская, С. А. Школа - как институт развития и социализации личности / С. А. Печерская. - С .155
Поданева, Т. В. Личностно-ориентированный подход в процессе профессионального взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения / Т. В. Поданева. - С .158
Балабаева, Н. А. Личность преподавателя и эффективность преподавания / Н. А. Балабаева [и др.]. - С .160
Другие авторы: Вахромеева Г. В., Порхачева Л. В., Фарафонтова М. П.
Порхачева, Л. В. Творческое мышление как индивидуально-психологическая особенность преподавателя / Л. В. Порхачева, М. П. Фарафонтова. - С .162
Ресслер, М. С. Обновление содержания воспитательного процесса через детскую организацию / М. С. Ресслер. - С .166
Скиданова, М. С. Факультатив по астрономии как средство формирования естественно-научной картины мира у учащихся / М. С. Скиданова. - С .170
Солодова, Г. Г. Диалоговые формы занятий в преподавании специальных и педагогических дисциплин / Г. Г. Солодова. - С .173
Церникель, Л. А. Мотивационная сфера педагогического коллектива как составляющая стратегической коррекции стиля руководителя школы / Л. А. Церникель, Н. Н. Шаховалов. - С .177
Шелуха, О. И. Организация контроля качества знаний студентов по коррекционной (специальной) педагогике / О. И. Шелуха. - С .181
Афонина, Р. Н. О необходимости реализации новых образовательных принципов в системе непрерывного экологического образования / Р. Н. Афонина. - С .184
Афонина, Р. Н. Стратегия экологического образования на основании концепции устойчивого развития / Р. Н. Афонина. - С .185
Визер, Виктор Григорьевич. Образовательная модуль бийского профессионального училища №4 / В. Г. Визер, Л. В. Гриднева. - С .187
Дьяченко, А. П. Сотрудничество кафедры ботаники и методики обучения биологии УрГПУ со школами / А. П. Дьяченко, Е. А. Дьяченко. - С .191
Загайнов, С. А. Средства и формы физической культуры в режиме дня у студентов, применяющих компьютерные технологии обучения / С. А. Загайнов. - С .192
Кошлякова, С. Возможности EXCEL / С. Кошлякова. - С .195
Беликова, А. П. Н. К. Крупская и развитие национального образования в РСФСР : (к 135-летию со дня рождения) / А. П. Беликова, Н. И. Кудирмекова. - С .196
Паженцева, М. Издательские возможности текстовых редакторов / М. Паженцева. - С .198
Попов, М. Г. Условия возникновения нового знания в контексте педагогической практики / М. Г. Попов. - С .199
Семенова, Л. А. История становления теории и практики проектного обучения / Л. А. Семенова. - С .204
Табашникова, Т. Перспективы программирования в школьном курсе информатики / Т. Табашникова. - С .208
Ходырева, А. В. Взаимодействие в условиях проектной деятельности - успешный механизм гуманизации образования / А. В. Ходырева. - С .209
Андреева, Е. В. К вопросу о профессиональной и личностной адаптации начинающего учителя / Е. В. Андреева, Н. В. Новокшанова. - С .211
Варавина, Ю. С. Подростковая взрослость и проблема ее формирования в условиях сельской школы / Ю. С. Варавина. - С .215
Визер, Виктор Григорьевич. Развитие эмоциональной сферы современной молодежи / В. Г. Визер. - С .217
Габдуллина, В. И. Евангельский код писем Ф. М. Достоевского 1854 - 1859 годов / В. И. Габдуллина. - С .219
Есипова, Е. М. Интеграция семьи в комплексную модель корректирования ФФНР у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения "индивидуальных тетрадей для родителей и детей" / Е. М. Есипова. - С .221
Зинченко, В. В. Психолого-педагогические условия формирования у младших школьников восприятия классической музыки / В. В. Зинченко, Н. В. Сереброва. - С .224
Карябкина, Е. В. Некоторые проблемы детского двуязычия в начальной школе / Е. В. Карябкина. - С .228
Ковалева, Г. П. Философия русского космизма как актуальная дисциплина в образовании, способствующая социализации личности / Г. П. Ковалева. - С .230
Ковалева, Г. П. Духовно-нравственное развитие младших школьников / Г. П. Ковалева. - С .234
Кузнецов, М. Е. Системный ориентир самоактуализирующейся личности учителя / М. Е. Кузнецов, Л. Н. Кузнецова. - С .236
Кузнецова, Ю. А. Социализация агрессии городских и сельских подростков / Ю. А. Кузнецова, А. А. Хван. - С .242
Левиус, С. А. Процесс самоопределения. Жизненные планы и ценности старшеклассников / С. А. Левиус, А. А. Левиус. - С .245
Маковоз, Л. Л. Концепт "Труд" в романе Меллвина Брегга "Батрак" / Л. Л. Маковоз. - С .249
Реймер, Н. И. Внеучебная деятельность как условие социализации личности в педагогическом вузе / Н. И. Реймер. - С .251
Разенкова, Н. Е. Эмоционально-экспрессивное развитие будущего преподавателя педагогики и психологии в условиях вуза / Н. Е. Разенкова, Л. А. Соловьева. - С .255
Савельева, Надежда Павловна. Человек культуры в понимании студентов / Н. П. Савельева. - С .260
Умнов, В. С. Педагогическая рефлексия как средство преодоления типологических деформаций личности учителя / В. С. Умнов. - С .261
Устинова, О. А. Герой в жизни ребенка / О. А. Устинова, Н. И. Федорова. - С .264
Фурсова, Л. В. Социально-психологическая и профессиональная адаптация молодого педагога / Л. В. Фурсова, В. А. Фурсов. - С .265
Ходырева, А. В. Субъектная позиция - одно из условий подготовки школьников к инициативной деятельности / А. В. Ходырева. - С .270
Чичканова, Ирина Николаевна. К вопросу об информационнойой готовности будущих учителей к профессиональной деятельности / И. Н. Чичканова. - С .276
Шабалина, Г. М. Формирование нравственного отношения студентов педагогических вузов к себе, другим людям и обществу / Г. М. Шабалина. - С .277
Винограй, Э. Г. Концептуальные основы развития системного стиля мышления в современной интеллектуальной культуре / Э. Г. Винограй, О. В. Кокорина. - С .282
Гутикова, Е. М. К вопросу экономического воспитания и профессионального самоопределения школьников / Е. М. Гутикова. - С .286
Каханова, Л. Н. Экономическое воспитание младших школьников в труде в условиях сельской малокомплектной школы / Л. Н. Каханова. - С .289
Дегтярева, Н. П. Национально-психологические особенности мотивации достижения и мотивации одобрения у студентов / Н. П. Дегтярева. - С .291
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- обучение -- дошкольное воспитание -- начальная школа -- психология детская -- труды -- педагогика


Доп.точки доступа:
Никишаева, Валерия Петровна \науч. ред.\; Фарафонтова, М. П.; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Мережковский, Дмитрий Сергеевич \о произв.\; Крупская, Надежда Константиновна (российский политический деятель ; 1869 - 1939) \о ней\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Брегг, Мелвин \о произв.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2)

   20 к
   О-28


   
    Общие проблемы естественных и точных наук [Текст] : региональный аспект : межвузовский сборник научных статей / науч. ред.: Н. А. Манаков, Р. Г. Мамашев. - Бийск : Бийский гос. педагогический институт, 1998. - 106 с. - 350 экз.. - ISBN 5-85127-127-2
    Содержание:
Спиридонов, Ф. Ф. Особенности решения краевых задач в областях сложной формы / Ф. Ф. Спиридонов, А. М. Фирсов, В. В. Смирнов. - С .3
Манаков, Николай Александрович. Дисперсные сплавы высокоанизотропных магнетиков в рамках стохастической модели Гейзенберга / Н. А. Манаков, В. Н. Вакуленко, С. Г. Силяев. - С .7
Молочнов, И. В. Гидродинамика затопленной струи в микрофлотационном реакторе / И. В. Молочнов, А. Г. Овчаренко, Ф. Ф. Спиридонов. - С .15
Гуров, Борис Георгиевич. Нелинейное физико-математическое моделирование химических реакторов для систем автоматизированного регулирования (САР) / Б. Г. Гуров, Ю. Б. Ширикова. - С .21
Леонов, Г. В. Исследование процессов теплопереноса на базе установки для регистрации быстропротекающих процессов и компьютерного моделирования / Г. В. Леонов [и др.]. - С .26
Другие авторы: Пята О. И., Андриевский А. В., Мещеряков Р. В.
Холдин, Н. В. Описание механики движения капли масла во вращающемся потоке жидкого аммиака / Н. В. Холдин. - С .29
Верещагин, П. В. Моделирование работы пороховой ударной установки для высокоскоростного деформирования металлов / П. В. Верещагин. - С .33
Мещеряков, Р. В. Некоторые принципы генерации параметров речевого сигнала в системах синтеза речи / Р. В. Мещеряков, А. Н. Заборовский, В. П. Бондаренко. - С .38
Капранов, Виктор Захарович. К вопросу об использовании ПЭВМ для исследования пространственного слуха / В. З. Капранов [и др.]. - С .42
Другие авторы: Андриевский А. В., Мещеряков Р. В., Капранов Д. В.
Титаренко, Ю. И. Многокритериальные задачи выбора в управленческих решениях / Ю. И. Титаренко, Е. Н. Ткаченко. - С .45
Псарев, Александр Михайлович. К изучению биологии перепончатокрылых паразитов пастбищных мух / А. М. Псарев. - С .51
Важов, Виктор Маркович. Элементы энергосберегающей агротехники / В. М. Важов [и др.]. - С .56
Другие авторы: Черепанов М. Е., Качкышев А. Т., Важова Т. И.; Яськов М. И.
Чащилов, Д. В. Реологическая характеристика водно-волокнистых суспензий нитратов целлюлозы при механическом перемешивании / Д. В. Чащилов, В. А. Куничан. - С .61
Чащилов, Д. В. Математическая модель гидротермической деструкции нитратов целлюлозы / Д. В. Чащилов, В. А. Куничан. - С .65
Идрисов, И. Г. Получение и свойства карбидо-хромовых покрытий / И. Г. Идрисов, В. А. Беляев, В. В. Ковалев. - С .72
Ковалев, В. В. Повышение теплостойкости гальванического хрома / В. В. Ковалев, И. Г. Идрисов. - С .76
Барсуков, Р. В. Создание малогабаритного ультразвукового экстрактора и исследование методических особенностей его применения / Р. В. Барсуков [и др.]. - С .81
Другие авторы: Ламберова М. Э., Хмелев В. Н., Цыганок С. Н.
Барсуков, Р. В. Измеритель параметров ультразвуковых колебательных систем / Р. В. Барсуков [и др.]. - С .87
Другие авторы: Хмелев В. Н., Сливин А. Н., Шутов В. В.
Заикин, С. М. Коррекция геометрических искажений рентгенотелевизионной системы интроскопии / С. М. Заикин. - С .92
Ушакова, Г. Г. Влияние конституциональных особенностей роста и развития детей и подростков на функциональное состояние организма при разных формах обучения / Г. Г. Ушакова, А. С. Казызаева, Н. К. Гайнанова. - С .100
ББК 20 к + 22.1
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
   ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ--МАТЕМАТИКА

Кл.слова (ненормированные):
физика -- математика -- труды


Доп.точки доступа:
Манаков, Николай Александрович \науч. ред.\; Мамашев, Р. Г. \науч. ред.\; Мещеряков, Р. В.
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)

   88.5
   А 65


    Андреева, Галина Михайловна.
    Социальная психология [Текст] : учебник для вузов / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 1998. - 370 с. - 10000 экз.. - ISBN 5-7567-0206-7
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88.5 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социальная психология -- общение -- взаимодействие людей -- социальная психология групп -- личность -- социализация -- социальные установки -- проблемы личности -- личность в группе
Аннотация: Учебник представляет собой систематический курс социальной психологии. Излагаются фундаментальные проблемы (общение, социальная психология групп, социальная психология личности). Характеризуются предмет социальной психологии, исторические вехи ее развития, методология и методы исследования. Четко поставлена проблема несовпадения принципа социальной детерминации психологических феноменов и прямого «служения» определенному политическому режиму. Этой же идее служит краткий обзор современных теоретических ориентации в зарубежной социальной психологии. Предназначается для студентов высших учебных заведений.

Экземпляры всего: 37
Аб. (33), Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (32), Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (1)

   74.263.0
   Щ 61


    Щербаков, Николай Николаевич.
    Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации [Текст] : из опыта работы : пособие для учителя / Н. Н. Щербаков. - М. : Просвещение, 1983. - 127 с. : ил. - 62000 экз.. -
ББК 74.263.0
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Кл.слова (ненормированные):
трудовое обучение -- школьная мастерская -- методика преподавания технологии -- размерочные инструменты и приспособления -- приспособления для установки и фиксации заготовок -- кондукторы -- иструменты и приспособления для обработки материалов резанием -- приспособления для правки и гибки металла -- штампы -- инструменты и приспособления для различных целей

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   39.3
   П 88


    Пузанков, Алексей Григорьевич.
    Автомобили: устройство и техническое обслуживание [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Пузанков. - Москва : Академия, 2006. - 640 с. - (Среднее профессиональное образование. Транспортные средства). - 5000 экз.. - ISBN 5-7695-2512-6
Рекомендовано Мин. образования
ББК 39.3 я72
Рубрики: ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--ТРАНСПОРТ--АВТОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Кл.слова (ненормированные):
легковой автомобиль -- грузовой автомобиль -- устройство автомобиля -- техническое обслуживание автомобиля -- автодорожный транспорт -- конструкция автомобильных двигателей -- автомобильный двигатель -- устройство двигателя -- кривошипно-шатунный механизм -- механизм газораспределения -- смазочная система -- система охлаждения -- система питания карбюраторных двигателей -- система питания дизелей -- система питания дизелей от газобалонной установки -- электрооборудование автомобилей -- система электроснабжения -- система зажигания -- система электрического пуска двигателя -- освещение -- сигнализация -- контрольно-измерительные приборы -- шасси -- кузов -- автопоезд -- трансмиссия автомобиля -- несущая система автомобиля -- подвеска автомобиля -- управляемый мост автомобиля -- рулевое управление -- тормозная система -- кузов -- кабина -- дополнительное оборудованиеавтомобильные поезда -- текущий ремонт автомобиля

Экземпляры всего: 15
Аб. (13), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (13), Ч.з.№3 (1), Ч.з.№1 (1)