Д 12 Давыдов, Василий Васильевич. Проблемы развивающего обучения [Текст] : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 240 с. - 17000 экз. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- психологическое исследование -- теоретическое исследование -- экспериментальная психология -- детская психология Экземпляры всего: 2 Аб. (2) Свободны: Аб. (2) |
П 86 Психолого-педагогические проблемы ранней юности. Сб. 1 / ред. Л. И. Гриценко [и др.] ; отв. ред. В. И. Загвязинский. - Тюмень : Тюменский гос. университет, 1974. - 94 с. - 500 экз. Содержание: Шавир, П. А. О взаимосвязи выраженных интересов и профессиональных намерений старшеклассников / П. А. Шавир. - С .7 Строков, Ю. П. Исследование соотношения нравственных знаний и отношений в формировании личности старшеклассника / Ю. П. Строков, Т. А. Строкова. - С .21 Шиндлер, Е. П. К вопросу о половом воспитании детей в семье / Е. П. Шиндлер, Н. З. Хант. - С .31 Загвязинский, В. И. О содержании познавательного опыта учащихся старших классов / В. И. Загвязинский. - С .51 Гриценко, Л. И. Взаимосвязь между типом мыслительного процесса и уровнями развития познавательной деятельностиучащихся / Л. И. Гриценко. - С .65 Гриценко, Л. И. О подготовке будущих учителей к реализации проблемного обучения / Л. И. Гриценко. - С .75 Кононенко, М. П. Уровни развития организационных умений познавательной деятельности у старшеклассников / М. П. Кононенко. - С .84 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- старший подросток -- юность -- возрастная психология -- психология -- профориентация -- формирование личности старшего школьник -- половое воспитание в семье -- акселерация -- семейное воспитание -- нравственное воспитание -- познавательная деятельность старшеклассников -- проблемное обучение Доп.точки доступа: Гриценко, Л. И. \ред.\; Загвязинский, В. И. \ред.\; Строков, Ю. П. \ред.\; Шавир, П. А. \ред.\; Загвязинский, В. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 3 Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
Р 17 Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] : монография / Н. Н. Поддьяков [и др.] ; ред.: Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Говоркова. - М. : Педагогика, 1985. - 200 с. - (Образование. Педагогические науки). - 22000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- дошкольник -- развитие мышления -- умственное воспитание дошкольников -- мыслительная деятельность дошкольника -- проблемное обучение -- развитие мышления детей -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- логическое мышление -- представления -- понятийное обобщение -- готовность к школе -- готовность к обучению Доп.точки доступа: Поддьяков, Николай Николаевич; Говоркова, А. Ф.; Батищева, Н. П.; Венгер, А. Л.; Поддьяков, Николай Николаевич \ред.\; Говоркова, А. Ф. \ред.\ Экземпляры всего: 4 Аб. (2), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (2) |
Х 91 Хрестоматия по психологии [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / ред. А. В. Петровский ; сост. В. В. Мироненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1987. - 447 с. - 140000 экз. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): общая психология -- бытие -- сознание -- бессознательное -- психология бессознательного -- развитие психики -- интеллект -- общество -- мозг -- психика -- высшая нервная деятельность (поведение) животных -- физиология движения -- физиология активности -- механизмы мозга -- кибернетика (психология) -- интегративная деятельность мозга -- личность -- межличностные отношения -- деятельность -- коллектив -- экспериментальная психология личности -- состояние беспокойства -- состояние тревоги -- беспокойство -- тревога -- состояние персеверации -- состояние ригидности -- восприятие человека человеком -- познавательные процессы -- человек и техника -- речевая деятельность -- психология установки -- межпланетные полеты -- окружающий мир -- психология восприятия -- генетические исследования -- разумный глаз -- память -- эвристика -- творческое мышление -- обобщение в обучении -- воображение -- эмоции человека -- эмоции животных -- психология мотивов человека -- психические особенности личности -- нервная система -- психология индивидуальных различий -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальные различия -- воля -- волевая подготовка в спорте -- психология математических способностей школьников -- математические способности школьников -- психология воспитания -- психология обучения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология развития -- психология развития в детском возрасте -- восприятие -- обучение -- развитие высших психических функций -- высшие психические функции -- эмоциональные процессы у ребенка -- умственные способности -- стресс -- умственно отсталые дети -- психология памяти -- проблемное обучение -- мотивационная сфера ребенка -- психология чувств -- психические качества учителя -- психология старшеклассника -- одаренный ребенок -- усвоение знаний Доп.точки доступа: Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Мироненко, Владимир Васильевич \сост.\ Экземпляры всего: 49 Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4) Свободны: Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4) |
В 26 Векслер, Самуил Израилевич. Современные требования к уроку : пособие для учителя / С. И. Векслер. - М. : Просвещение, 1985. - 127 с. - 39000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): требования к уроку -- урок -- обучение -- воспитание -- диалектическое мышление -- развитие умственных способностей учащихся -- проблемная ситуация на уроке -- проблемное обучение -- познавательный интерес школьника -- усвоение знаний -- учебно-воспитательный процесс -- опрос на уроке -- комбинированный опрос на уроке Аннотация: Книга посвящена одной из актуальных проблем - проблеме совершенствования урока, повышению его развивающих и воспитательных функций. Поставленные вопросы рассматриваются в тесной связи с основными положениями общей и возрастной психологии, с историей русской педагогической мысли. Работа основана на богатом фактическом материале, насыщена примерами из педагогической практики. Экземпляры всего: 8 Аб. (7), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (1) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - 192 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0743-8 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- учебный план -- учебный процесс -- педагогика -- обучение -- теория обучения -- инновационные процессы в образовании -- авторские школы -- современная дидактическая концепция -- сущность обучения -- структура обучения -- развивающее обучение -- законы обучения -- закономерности обучения -- принципы обучения -- содержание образования -- учебный материал -- учебная программа -- учебники -- методы обучения -- методические системы обучения -- сообщающее обучение -- информационно-иллюстративное обучение -- репродуктивное обучение -- программированное обучение -- проблемное обучение -- современные образовательные технологии -- обучающие технологии -- поисково-исследовательская технология обучения -- задачная технология обучения -- технология критериально-ориентированного образования -- имитационная технология обучения -- моделирующая технология обучения -- информационные технологии в образовании -- формы организации учебного процесса -- организация обучения -- роль учителя в подготовке урока -- роль учителя в проведении урока -- подготовка урока -- проведение урока -- организация обучения в школе -- обучение в вузе -- вузовская лекция -- современная вузовская лекция -- самостоятельная работа студентов -- организация самостоятельной работы студентов -- семинарские занятия Аннотация: В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния, принципов обучения. Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Экземпляры всего: 7 Ч.з.№1 (1), Аб. (4), Ч.з.№3 (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (4), Ч.з.№3 (2) |
Н 62 Никитина, Наталья Николаевна. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 0308 "Профессиональное обучение" / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М. : Мастерство, 2002. - 288 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 276 - 280. - 30000 экз.. - ISBN 5-294-00107-1 Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--СРЕДНЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность преподавателя -- личность преподавателя -- педагогическое мастерство -- среднее профессиональное образование -- профессиональное образование -- профессиональная подготовка специалиста -- процесс обучения -- учебная деятельность студента -- цели обучения -- содержание профессионального образования -- стандарты среднего профессионального образования -- методы обучения -- технологии обучения в среднем профессиональном учебном заведении -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- модульное обучение -- учебное проектирование -- индивидуальное обучение -- дифференцированное обучение -- психолого-педагогическая диагностика -- учебная деятельность -- деловая игра -- групповые дискуссии -- коллективное взаимодействие -- творческое развитие личности -- эффективность процесса обучения -- эффективность профессионально-педагогической деятельности Доп.точки доступа: Железнякова, Ольга Михайловна; Петухов, Михаил Алексеевич Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (6) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (1), Ч.з.№3 (1), Аб. (6) |
Л 36 Левина, Мария Михайловна. Технологии профессионального педагогического образования [Текст] : учебное пособие для педвузов / М. М. Левина. - М. : Академия, 2001. - 272 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0733-0 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогическая подготовка -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- педагогика -- технологии профессионального педагогического образования -- технологическая компетентность педагога -- проблемное обучение -- профессиональная подготовка педагога -- творческое проектирование педагогической деятельности -- педагогическая эвристика -- творческая деятельность педагога -- профессиональные задачи -- система технологий обучения -- подготовка педагога Экземпляры всего: 48 Ч.з.№1 (1), Аб. (32), Ч.з.№3 (12), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (32), Ч.з.№3 (12), фмф (3) |
М 24 Манузина, Елена Борисовна. Современные технологии профессионального образования : учебное пособие для студентов пед. вузов / Е. Б. Манузина. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2004. - 75 с. - 100 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- труды -- профессиональное образование -- педагогический процесс -- конструирование педагогического процесса -- содержание образования -- активное обучение студентов -- методы обучения -- лекция -- семинар -- семинарские занятия -- самостоятельная работа студента -- контроль результатов обучения -- деловая игра -- проблемное обучение -- профессиональная подготовка -- компьютерные технологии обучения -- информационные технологии обучения Аннотация: Пособие составлено в соответствии с программой курса "Технологии профессионального образования". В нем представлены технологии основных видов учебных занятий в студенческой аудитории, задания для самостоятельной работы во внеурочное время. Для преподавателей и студентов педагогических вузов. Экземпляры всего: 21 Ч.з.№3 (1), Аб. (14), Ч.з.№1 (6) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (14), Ч.з.№1 (6) |
М 35 Матюшкин, Алексей Михайлович. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / книга для учителя. - М. : Педагогика, 1972. - 208 с. - Библиогр.: с. 202 - 207. - 40 000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА (ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ)--МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- проблемная ситуация -- дидактика -- методы обучения Экземпляры всего: 3 Аб. (2), Ч.з.№1 (1) Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (1) |
М 54 Метельский, Николай Владимирович. Дидактика математики [Текст] : лекции по общим вопросам : учебное пособие для вузов / Н. В. Метельский. - Минск : Белорусский гос. университет им. В. И. Ленина, 1975. - 255 с. - 12250 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Кл.слова (ненормированные): аксиомы -- анализ -- беседа -- внеклассная работа -- дедукция -- индукция -- кабинет математики -- лабораторная работа -- лекция -- математика -- математические понятия и методика их изучения -- математические предложения -- методика преподавания математики -- методы доказательства -- методы решения задач -- наглядные пособия -- проблемное обучение -- программированное обучение -- силлогизмы -- синтез -- теоремы -- типы уроков -- умозаключения в математике -- упражнения -- факультативные занятия -- эвристический метод обучения -- экскурсия Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
О-64 Организация научно-исследовательской работы в вузе и ее влияние на подготовку специалистов : вопросы методики преподавания в высшей школе : межвузовский сборник / А. З. Харитон [и др.] ; отв. ред. А. З. Харитон. - Кишинев : Штиинца, 1982. - 75 с. - 855 экз. Содержание: Илларинов, Н. С. Организация социально-психологических исследований на подготовительных факультетах по обучению иностранных граждан (методологический аспект) / Н. С. Илларинов, Л. Ф. Кияновская. - С .3 Никитина, Л. М. Преемственность различных форм НИРС - важное условие повышения качества подготовки специалистов / Л. М. Никитина. - С .8 Петрович, С. И. Организация научно-исследовательской работы студентов специальности "Экономика торговли" / С. И. Петрович. - С .15 Дикусар, А. И. Использование студенческих исследований в системе подготовки учителя средней школы (на примере работы научного кружка аналитической химии) / А. И. Дикусар. - С .19 Дикусар, А. И. Применение естественной классификации ионов по аналитическим группам для систематизации химических знаний и развитие интереса к познавательно-практической деятельности студентов / А. И. Дикусар, Ф. И. Пара. - С .27 Навроцкий, М. А. Подготовка учителей-биологов к применению проблемного обучения / М. А. Навроцкий. - С .38 Гендлер, Я. Г. Подготовка будущих учителей к научно-исследовательской работе в школе / Я. Г. Гендлер. - С .46 Кириллов, П. В. Организация НИРС на кафедре исследования операций / П. В. Кириллов, В. Н. Паерели, Л. Ф. Герман. - С .54 Брагарь, Л. Ф. Об исследовании эффективности применения малых ЭВМ в физическом лабораторном практикуме для специальностей №2104 "Математика" и №2105 "Физика" / Л. Ф. Брагарь, Е. И. Георгице. - С .60 Крупинский, В. А. Изучение профориентационных возможностей курса биологии в восьмом классе / В. А. Крупинский. - С .67 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): научная работа -- ВУЗ -- высшая школа -- обучение иностранных граждан -- познавательно-практическая деятельность студентов -- проблемное обучение -- систематизация химических знаний -- научно-исследовательская работа в школе Доп.точки доступа: Харитон, А. З.; Габев, Я. И.; Михул, Б. Ф.; Медвецкий, П. И.; Харитон, А. З. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1, Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
К 14 Казанский, Николай Григорьевич. Дидактика: (начальные классы) [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2121 "Педагогика и методика начального обучения" / Н. Г. Казанский, Т. С. Назарова. - Москва : Просвещение, 1978. - 224 с. - 40000 экз.. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): обучение в начальной школе -- дидактика начальной школы -- учебный процесс -- овладение знаниями -- дидактические принципы -- принцип систематичности -- принцип своевременности -- принцип наглядности -- принцип индивидуального подхода к учащимся -- проверка знаний -- оценка знаний -- самостоятельная работа учащихся -- проблемное обучение Аннотация: Учебное пособие раскрывает основные вопросы дидактики начальных классов в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания и образования. Доп.точки доступа: Назарова, Тамара Сергеевна Экземпляры всего: 4 Ч.з.№3 (1), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (3) |
П 24 Педагогические технологии [Текст] : учебное пособие для пед. вузов / М. В. Буланова-Топоркова [и др.] ; ред. В. С. Кукушин. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. - 336 с. : ил. - (Педагогическое образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-241-00145-Х Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образование -- технологии педагогические -- теория обучения -- методика обучения -- игра -- обучение -- педагогика -- педагогический процесс -- педагогические технологии -- коллективное обучение -- личностно-ориентированное образование -- знаково-контекстное обучение -- игровые технологии -- активные методы обучения -- витагенное обучение -- проблемное обучение -- информационные технологии -- программированное обучение -- интегративное обучение -- модульное обучение -- вальдорфская педагогика Р. Штайнера -- авторские школы -- развивающее обучение -- метод проектов -- дальтон-технология -- технология открытых форм -- этнокультурные технологии -- дистанционное образование Доп.точки доступа: Буланова-Топоркова, Мария Валериановна; Духавнева, Алла Владимировна; Кукушин, Вадим Сергеевич; Сучков, Геннадий Владимирович; Кукушин, Вадим Сергеевич \ред.\ Экземпляры всего: 10 Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (3), Аб. (3) Свободны: Ч.з.№1 (2), фмф (2), Ч.з.№3 (3), Аб. (3) |
К 89 Кукушин, Вадим Сергеевич. Теория и методика обучения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 474 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 458 - 468. - 5000 экз.. - ISBN 5-222-07126-X Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ. КОРРЕКЦИОННАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПЕДАГОГИКА Кл.слова (ненормированные): педагогика -- работа с одаренными детьми -- педагогические технологии -- контроль образовательного процесса -- коррекционная педагогика -- дистанционное образование -- образовательная среда -- педагогическое проектирование -- педагогика творчества -- педагогическая игра -- личностно-ориентированное обучение -- метод проектов -- дальтон-технология -- развивающее обучение -- проблемное обучение Экземпляры всего: 9 Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3), Аб. (4) Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (3), Аб. (4) |
П 24 Педагогические технологии [Текст] : учебное пособие для вузов / М. В. Буланова-Топоркова [и др.] ; ред. В. С. Кукушин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2006. - 336 с. : ил. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 328 - 333. - 5000 экз.. - ISBN 5-241-00145-X Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогика -- технологии педагогические -- обучение -- дидактика -- коллективное обучение -- личностно-ориентированное образование -- знаково-контекстное обучение -- игровые технологии -- активные методы обучения -- витагенное обучение -- проблемное обучение -- информационные технологии -- программированное обучение -- интегративное обучение -- модульное обучение -- вальдорфская педагогика -- авторские школы -- развивающее обучение -- метод проектов -- дальтон-технология -- технология открытых форм -- этнокультурные технологии -- дистанционное образование Аннотация: В учебном пособии, адресованном студентам педагогических вузов, сформулирована проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе, дана теоретическая характеристика и изложена сущность современных педагогических технологий. Освещена методика оценки их эффективности. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом. Доп.точки доступа: Буланова-Топоркова, Мария Валериановна; Духавнева, Алла Владимировна; Кукушин, Вадим Сергеевич; Сучков, Геннадий Владимирович; Кукушин, Вадим Сергеевич \ред.\ Экземпляры всего: 91 Ч.з.№3 (14), фмф (40), Аб. (37) Свободны: Ч.з.№3 (14), фмф (39), Аб. (36) |
М 69 Михайлова, Н. Н. Проектирование образовательной технологии начального профессионального образования / Н. Н. Михайлова. - М. : НОУ ИСОМ, 2006. - 45 с. - (Образовательные технологии в профшколе : приложение к журналу "Профессиональное образование. Столица" ; № 3/2006). - 1 386 экз. Содержание: Ведущие принципы модульно-компетентностной образовательной технологии НПО . - С .6 Структура и этапы модульно-компетентностной образовательной технологии НПО . - С .9 Технология целеполагания, основанная на компетенциях . - С .14 Технология проблемного обучения . - С .26 Технология групповой. коллективной учебной деятельности и "сжатия" информации . - С .29 Технология информационно-деятельностного рейтингового контроля . - С .36 Структура учебного модуля теоретического и производственного обучения . - С .40 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- образовательные технологии -- начальное профессиональное образование -- проблемное обучение Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
З-14 Загвязинский, Владимир Ильич. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Педагогика" / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 2000 экз.. - ISBN 5-7695-2905-9 Рекомендовано УМО Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- учебный план -- учебный процесс -- педагогика -- теория обучения -- инновационные процессы в образовании -- авторские школы -- современная дидактическая концепция -- сущность обучения -- структура обучения -- развивающее обучение -- законы обучения -- закономерности обучения -- принципы обучения -- содержание образования -- учебный материал -- учебный план -- учебная программа -- учебники -- методы обучения -- методические системы обучения -- сообщающее обучение -- информационно-иллюстративное обучение -- репродуктивное обучение -- программированное обучение -- проблемное обучение -- современные образовательные технологии -- образовательные технологии -- обучающие технологии -- поисково-исследовательская технология обучения -- задачная технология обучения -- технология критериально-ориентированного образования -- имитационная технология обучения -- моделирующая технология обучения -- информационные технологии в образовании -- формы организации учебного процесса -- организация обучения -- роль учителя в подготовке урока -- роль учителя в проведении урока -- подготовка урока -- проведение урока -- организация обучения в школе -- обучение в вузе -- вузовская лекция -- современная вузовская лекция -- самостоятельная работа студентов -- организация самостоятельной работы студентов -- семинарские занятия Аннотация: В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния, принципов обучения. Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Экземпляры всего: 6 Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1), фмф (3) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№3 (1), фмф (3) |
А 47 Алексеев, Николай Алексеевич. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] / Н. А. Алексеев. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 332 с. : ил. - (Здравствуй, школа!). - Библиогр.: с. 306-329. - 4000 экз.. - ISBN 5-222-09004-3 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- дифференциация учащихся -- синергетика -- профильное обучение -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное воспитание -- школа -- воспитательная система образовательного учреждения -- уровень воспитанности учащихся -- оценка урока -- таксономия учебных задач -- предметно-специфическое мышление -- компетентностный подход -- программированное обучение -- проблемное обучение -- эвристическое обучение -- коллективно-распределенная деятельность -- проблемный диалог -- мозговой штурм -- квазиисследование -- погружение -- творчество -- авторская педагогическая технология -- базовые общеобразовательные предметы -- элективные курсы -- уровень воспитанности учащихся Аннотация: Лишь в последнее время наметилась тенденция к переходу на личностно-ориентированное обучение в школе, поэтому традиционные учебники по педагогике не освещают этого направления. В книге представлены основные педагогические технологии проведения школьных уроков с ориентацией на тип психического развития учащихся. Книга адресована педагогам, психологам, работникам сферы образования всех уровней, а также всем тем, кто интересуется проблемами образования. Экземпляры всего: 5 Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (4) Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (4) |