81 к
   Г 69


   
    Горный Алтай и Россия 240 лет [Текст] : материалы к научно-практической конференции. Ч. 3. Языки народов Горного Алтая и сопредельных территорий; литература и фольклор. - Горно-Алтайск : Горно-Алтайский гос. университет, 1996. - 106 с. - 250 экз.
    Содержание:
Тыбыкова, Александра Тайбановна. Языковая ситуация в Республике Алтай : по материалам алтайского языка / А. Т. Тыбыкова. - С .3
Пищальникова, В. А. Национальная специфика концептуальной системы и ее репрезентация в языке / В. А. Пищальникова. - С .6
Чернова, А. А. Губная гармония алтайского языка / А. А. Чернова, М. Ч. Чумакаева. - С .12
Суразакова, Н. Н. Наглядно-иллюстрированный материал в изучении алтайского языка в школе и вузе / Н. Н. Суразакова. - С .14
Тыбыкова, Л. Н. Межфразовые скрепы в алтайском языке / Л. Н. Тыбыкова. - С .15
Тыдыкова, Надежда Николаевна. К характеристике русских заимствований в алтайском языке / Н. Н. Тыдыкова. - С .21
Алмадакова, Н. Н. Каузативные глаголы в алтайском языке / Н. Н. Алмадакова. - С .21
Орсулова, Тамара Емельяновна. Изафетные послелоги в алтайском языке / Т. Е. Орсулова. - С .24
Тыбыкова, Л. Н. О языке поэтической прозы Г. И. Чорос-Гуркина / Л. Н. Тыбыкова. - С .26
Толстых, Л. И. Речевой этикет в ситуации "обращение" : взаимовлияние русского и алтайского языков / Л. И. Толстых. - С .30
Драчева, С. И. Отражение особенностей национальной концептуальной системы в художественном тексте : на материале творчества алтайских писателей / С. И. Драчева. - С .33
Голикова, Т. А. Репрезентация концептуальной картины мира в художественном тексте : на материале алтайской литературы / Т. А. Голикова. - С .35
Рылова, Е. В. Репрезентация символических структур на лексическом поэтическом уровне / Е. В. Рылова. - С .39
Староселец, О. А. Метафора как средство репрезентации концептуальной картины мира / О. А. Староселец. - С .42
Утробина, Т. Г. Сатирическая проза как способ отражения специфики концептуальной системы / Т. Г. Утробина. - С .44
Балаш, М. А. Экспериментальное исследование фоносемантического компонента нехудожественных текстов / М. А. Балаш. - С .48
Кинцель, А. В. Эмоциональность как смыслообразующий компонент текста, детерминирующий характер его связности и цельности / А. В. Кинцель. - С .51
Герман, И. А. К вопросу об оптимизации межкультурного общения / И. А. Герман. - С .54
Левченко, М. Л. Некоторые составляющие идиостиля Н. С. Лескова : на примере рассказа Н. С. Лескова "Тупейный художник" / М. Л. Левченко. - С .56
Аксенова, Г. Н. Приемы экспрессивного воздействия на аудиторию : на примере речей адвоката Плевако А. Ф. / Г. Н. Аксенова. - С .60
Михайлюк, Т. М. Категориальная полисистемная модель современного научного медицинского текста / Т. М. Михайлюк. - С .62
Чернышева, Н. Ю. Обусловленность восприятия и понимание художественного текста его ритмомелодическими характеристиками / Н. Ю. Чернышева. - С .66
Шварко, Л. И. Выявление культурологической доминанты в инокультурном тексте как один из факторов его понимания / Л. И. Шварко. - С .68
Пешкова, С. Н. Речь персонажей как средство создания единого общенационального образа в рассказах В. М. Шукшина / С. Н. Пешкова. - С .71
Орехова, Т. И. Поиски путей объективации семантического анализа в этимологии / Т. И. Орехова. - С .74
Селютина, И. Я. Соответствие кумандинских гласных по ряду и подъему : по материалам ДАТЯС / И. Я. Селютина. - С .78
Невская, И. А. Способы выражения опорного локума в шорских локативных конструкциях / И. А. Невская. - С .83
Шамина, Л. А. Модальные предикаты в составе аналитических конструкций сказуемого в тувинском языке / Л. А. Шамина. - С .89
Тайборина, Н. Б. Первые буквари на алтайском языке / Н. Б. Тайборина. - С .92
Каташ, Сергей Сергеевич. Проблемы изучения памятников древнетюрской письменности и поэзии на филологическом факультете Г-АГУ / С. С. Каташ. - С .95
Ойношев, П. Парность как показатель равновесия мира в представлении алтайцев / П. Ойношев. - С .96
Чочкина, М. П. "Ойын" - игра в этнопоэтической традиции алтайцев / М. П. Чочкина. - С .99
Юрченко, Т. Н. Сатирическое разоблачение коммунистической утопии в повести А. Платонова "Котлован" : слово героев / Т. Н. Юрченко. - С .101
Киндикова, Н. М. О переводе поэтических произведений А. С. Пушкина / Н. М. Киндикова. - С .100
ББК 81 к + 82.3(2) к + 83 к
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
   ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

   Россия--языкознание
    Республика Алтай--языкознание

Кл.слова (ненормированные):
Республика Алтай -- языкознание народов Республики Алтай


Доп.точки доступа:
Чорос-Гуркин, Григорий Иванович (алтайский художник ; 1870 - 1937) \о нем\; Лесков, Николай Семенович \о произв.\; Шукшин, Василий Макарович (русский писатель ; 1929 - 1974) \о нем\; Платонов, Андрей Платонович \о произв.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   81.41Р
   К 14


    Казарцева, Ольга Митрофановна.
    Культура речевого общения: теория и практика обучения : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений по специальности №031200 "Педагогика и методика начального обучения" / О. М. Казарцева. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 1999. - 496 с. - 3000 экз.. - ISBN 5-89349-030-4 (Флинта). - ISBN 5-02-011284-4 (Наука)
ББК 81.41Р-553-923
Рубрики: ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА)--СЕМЬИ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК--ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА. ЛИНГВОСТИЛИСТИКА -- КУЛЬТУРА РЕЧИ
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- культура речевого общения -- речевое общение -- речевая деятельность -- понимание -- приемы понимания речи -- говорение -- слушание -- письмо -- чтение -- речевое поведение -- культура речевого поведения -- речь учителя -- требования к речи учителя -- ролевые ожидания -- правила речевого общения -- неречевое поведение -- мимика -- жесты -- интонация -- выражение лица -- виды речевого общения -- неофициальное общение -- частное общение -- официальное общение -- деловое общение -- публичное общение -- непубличное общение -- речевое взаимодействие -- речевое воздействие -- обратная связь -- обмен информацией -- урок -- беседа -- дискуссия -- текст -- коллективный монолог -- инсценирование -- игра -- виды игры -- речь -- функции речи -- разновидности речи -- речь и язык -- лингвистические особенности текста -- внутренняя речь -- внешняя речь -- устная речь -- письменная речь -- диалог -- полилог -- монолог -- рассуждение -- повествование -- описание -- оценка -- стили речи -- жанры речи -- жанры устной речи -- жанры письменной речи -- стилистические умения -- разговорная речь -- учебно-научная речь -- научная речь -- жанры учебной речи -- художественная речь -- речь газет -- речь журналов -- речь радио -- газеты -- журналы -- радио -- развитие речи -- усвоение знаний -- речевые умения младших школьников -- речевые навыки младших школьников -- лингвистический эксперимент -- конструирование текстов -- сочинения-миниатюры -- этюды -- эссе -- совершенствование написанного -- изложение -- подробное изложение -- выборочное изложение -- сжатое изложение -- обучающее сочинение

Экземпляры всего: 4
Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1), Ч.з.№2 (2)

   88
   С 34


   
    Сибирский психологический журнал [Текст] : тематический выпуск. Вып. 12. Посвящается Первой региональной Томской школе молодых ученых-психологов 20-25 марта 2000 г. / гл. ред., отв. исполн. В. Г. Залевский. - Томск : Томский гос. университет, 2000. - 140 с.
    Содержание:
Знаков, Виктор Владимирович. Лекция-семинар "Понимание как проблема психологии человеческого бытия" / В. В. Знаков. - С .9
Семенов, Валентин Евгеньевич. Лекция-семинар "Социокультурные и психологические особенности российской полиментальности" / В. Е. Семенов. - С .18
Кабрин, Валерий Иванович. Лекция-семинар "Ноэтическое измерение в психологии человека: новое и вечное" / В. И. Кабрин. - С .23
Шюлер, Петер. Семинар-тренинг "Современное состояние психотерапии в западных странах" / П. Шюлер. - С .28
Соловьёв, Александр Викторович. Лекция-семинар "Исследовательские стратегии в социальных науках" / А. В. Соловьёв. - С .31
Залевский, Генрих Владиславович. Лекция-семинар "Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем" / Г. В. Залевский. - С .36
Круглый стол. Подведение итогов работы Школы. Мнения и предложения участников Школы. Вручение сертификатов участникам Школы. . - С .43
Галажинский, Эдуард Владимирович. Самореализация личности: взгляд с позиции психоистории / Э. В. Галажинский. - С .47
Кравец, Е. Б. Психологические особенности детей с различными клиническими вариантами низкорослости / Е. Б. Кравец, Т. Г. Бохан, Е. П. Шеренкова. - С .51
Левицкая, Татьяна Евгеньевна. К проблеме гибкости творческого мышления учащихся / Т. Е. Левицкая, С. А. Богомаз, Г. В. Залевский. - С .54
Добрянская, Диана Владимировна. К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса / Д. В. Добрянская. - С .59
Окс, И. Е. Самопринятие в коммуникативном подходе / И. Е. Окс. - С .62
Савин, Павел Николаевич. Пространство-время мифопоэтики индивидуального и общественного / П. Н. Савин. - С .63
Семенов, Михаил Юрьевич. Представленность денег в образе мира / М. Ю. Семенов. - С .66
Шюлер, Петер. Стационарная поведенчески ориентированная психиатрическая терапия личностных расстройств (на примере нарциссизма) / П. Шюлер. - С .69
Гарганеев, Сергей Валерьевич. Психологические аспекты особенностей и расстройств социального поведения и функционирования подростков женского пола / С. В. Гарганеев. - С .74
Кодзаева, И. В. Исследование влияния социо-культурных изменений 90-х годов на мотивацию нарушений пищевого поведения / И. В. Кодзаева. - С .76
Ротов, А. В. Особенности личностной и реактивной тревожности у пациенток с ожирением / А. В. Ротов, С. В. Гудков, А. В. Гордиенко. - С .77
Брель, Елена Юрьевна. Проблемы развития тревожности у младших школьников / Е. Ю. Брель, С. В. Гайдук. - С .79
Гарманова, Валентина Филипповна. Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержкой психического развития / В. Ф. Гарманова. - С .84
Козлова, Н. В. Медико-психологическое сопровождение образовательного процесса / Н. В. Козлова, О. И. Павлюк, Р. Г. Добрянская. - С .86
Дмитриева, Елена Николаевна. Типологические особенности фрустрационных реакций первокурсников / Е. Н. Дмитриева, С. А. Богомаз. - С .89
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Профессионально-личностный подход в подготовке психологов / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .91
Брель, Елена Юрьевна. К вопросу диагностики, классификации и формирования задержек психического развития у младших школьников / Е. Ю. Брель. - С .93
Гроголева, О. Ю. Проблема формирования внутренней позиции школьника у детей шестилетнего возраста / О. Ю. Гроголева. - С .95
Доржиева, Светлана Санжаевна. Об этнологическом направлении в работе психолога / С. С. Доржиева. - С .98
Макаренко, Ольга Викторовна. Учебные задачи в развитии интеллектуально-творческих способностей личности / О. В. Макаренко. - С .99
Шамардина, М. В. Детский сад - школа: условия преемственности при смене образовательных сред / М. В. Шамардина. - С .102
Батракова, А. Ю. Связь ценностных ориентаций с адекватностью профессионального выбора студентов гуманитарных факультетов Томского государственного университета / А. Ю. Батракова, О. И. Муравьёва. - С .105
Ефремов, Евгений Григорьевич. К определению понятия "профессиональное самосознание" / Е. Г. Ефремов. - С .110
Вассерман, Евгений Людвигович. Психологические аспекты моделирования мышления эксперта при решении задач анализа и интерпретации визуальной информации / Е. Л. Вассерман, К. Р. Червинская. - С .119
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Теоретическое осмысление возможностей психологической экспертизы инновационных процессов в образовании / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .126
Томский опросник ригидности Г.В.Залевского (ТОРЗ) . - С .129
Наши авторы . - С .138
Правила оформления материалов в СПЖ . - С .139
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- экзистенциальная психология -- психологическая школа -- психотерапия -- ноэтическое измерение -- творческое мышление учащихся -- самореализация личности -- понимание -- самопонимание -- самопринятие в коммуникативном подходе -- пространство-время мифопоэтики -- психиатрическая терапия личностных расстройств -- расстройства социального поведения у девочек -- реактивная тревожность -- тревожность у младших школьников -- генетическая психология -- социальная психология -- социальное поведение -- эмансипация -- расстройства социального поведения -- свободное группирование -- эндогенные психические заболевания -- акцентуация -- гуманистическая психология -- клиническая психология -- психология образования -- педагогическая психология -- психология психолога -- психологическая экспертиза


Доп.точки доступа:
Залевский, Владислав Генрихович \гл. ред., отв. исполн.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2)

   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)

   74.1
   Х 91


   
    Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие для педвузов и средних педагогических учебных заведений / сост.: М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : "Академия", 1999. - 560 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0438-2
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.102.413 я72 + 74.102.413 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи дошкольников -- развитие речи детей дошкольного возраста -- дошкольник -- дошкольное обучение -- дошкольное воспитание -- детский сад -- дошкольный возраст -- история методики развития речи дошкольников -- методика развития речи дошкольников -- развитие речи в детском саду -- методика развития словаря -- ребенок учится говорить -- понимание слов детьми -- словарь детей -- словарь дошкольника -- формирование словаря детей -- методика формирования грамматического строя речи -- методика воспитания звуковой культуры речи у детей -- методика развития связной речи -- методика работы с художественной литературой в детском саду


Доп.точки доступа:
Алексеева, Муза Михайловна \сост.\; Яшина, Валентина Ивановна \сост.\
Экземпляры всего: 10
Ч.з.№3 (10)
Свободны: Ч.з.№3 (8)

   87.7
   Д 85


   
    Духовно-нравственное воспитание студентов средствами национальной культуры [Текст] : материалы "Круглого стола" и научно-практической конференции, посвященной 2000-летию христианства (октябрь 2000 г., февраль 2001 г.) / отв. ред. К. Г. Колтаков ; ред. Н. А. Манаков и [др.]. - Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2001. - 186 с. - 320 экз.. - ISBN 5-85127-244-9
    Содержание:
Апанасенко, Ольга Николаевна. психологические аспекты нравственного формирования личности / О. Н. Апанасенко. - С .3
Бралгин, Егор Юрьевич. Структурно-семиотическая специфика золотого фонда иконы / Е. Ю. Бралгин. - С .30
Заречнов, Владимир Альбертович. Лжехристос русской литературы / В. А. Заречнов. - С .62
Ибрагимов, Заур Маметович. Символические знаки в культуре / З. М. Ибрагимов, В. С. Новиков. - С .67
Илющенко, Светлана Михайловна. Нравственное воспитание студентов в процессе преподавания этики / С. М. Илющенко. - С .74
Колтаков, Константин Георгиевич. К определению понятия "религия" / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев. - С .84
Колтаков, Константин Георгиевич. Некоторые вопросы формирования личности в педагогике и богословии / К. Г. Колтаков, О. В. Ярков. - С .90
Кузнецова, Ольга Николаевна. Культурно-историческая преемственность мировосприятий и мироотношений языческой античности и христианского средневековья / О. Н. Кузнецова. - С .98
Никитина, Ирина Владимировна. Христианство и коммунизм как вариант русского культурного архетипа / И. В. Никитина. - С .105
Пащенко, Юрий Гаврилович. православие и борьба народов Древней Руси за социальную справедливость / Ю. Г. Пащенко. - С .109
Пащенко, Юрий Гаврилович. У истоков христианских учений / Ю. Г. Пащенко. - С .116
Пащенко, Юрий Гаврилович. У истоков итальянской утопии / Ю. Г. Пащенко. - С .120
Пащенко, Юрий Гаврилович. Вечерний звон - тревожный звон / Ю. Г. Пащенко. - С .125
Салин, Владимир Артемьевич. Третье тысячелетие человеческой революции / В. А. Салин. - С .140
Шабалина, Елена Петровна. Системный подход в исследовании нраственного развития личности / Е. П. Шабалина. - С .164
Явнова, Лариса Александровна. Официальное православие и старообрядчество на Алтае в 18 - 20 веках / Л. А. Явнова. - С .168
Ярков, Олег Владимирович. Некорторые фрагменты эволюции христианства / О. В. Ярков. - С .172
Возчиков, Вячеслав Анатольевич. Сопереживающее понимание : (К. Роджерс о межличностном общении) / В. А. Возчиков. - С .175
Дейкина, Анна Юрьевна. Внешние и внутренние процессы познавательного развития дошкольников / А. Ю. Дейкина. - С .178
ББК 87.77
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ЭТИКА
Кл.слова (ненормированные):
труды -- нравственное формирование личности -- библия -- вещество -- энергия -- сознание -- информация -- развитие человека -- икона -- эстетическое воспитание -- художественная практика -- религиозные воззрения алтайцев -- христианство -- русская философия -- античность -- справедливость -- русская литература -- символические знаки -- культура -- этика -- преподавание этики -- нравственное воспитание студентов -- Алтайская духовная миссия -- религия -- педагогика -- богословие -- распространение грамотности -- языческая античность -- христианское средневековье -- христианство и коммунизм -- русский культурный архетип -- православие -- народы древней Руси -- древняя Русь -- социальная справедливость -- древнерусская литература -- христианская религия -- христианское учение -- духовно-нравственное воспитание -- студенческая молодежь -- национальная культура -- классный коллектив -- управленческая культура управленца -- христианская нравственность -- русская нация -- язык русской нации -- утрата языка русской нации -- официальное православие -- старообрядчество -- познавательное развитие дошкольников


Доп.точки доступа:
Колтаков, Константин Георгиевич \ред.\; Манаков, Николай Александрович \ред.\; Прибытков, Гаврил Иванович \ред.\; Пащенко, Юрий Гаврилович \ред.\; Ярков, Олег Владимирович \ред.\
Экземпляры всего: 9
Аб. (7), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (7), Ч.з.№1 (2)

   80
   В 74


   
    Вопросы классической филологии [Текст]. Вып. 2 / ред.: С. И. Радциг, А. А. Тахо-Годи, И. М. Нахов. - М. : Московский гос. университет им. М. В. Ломоносова, 1969. - 225 с. - 1950 экз.
    Содержание:
Нахов, И. М. Эстетические и литературные взгляды киников / И. М. Нахов. - С .3
Радциг, Сергей Иванович. Опыт историко-литературного анализа "Медеи" Еврипида / С. И. Радциг. - С .80
Тахо-Годи, Аза Алибековна. Ионийское и аттическое понимание термина "история" и родственных с ним / А. А. Тахо-Годи. - С .126
Полонская, К. П. Некоторые особенности композиции комедий Плавта / К. П. Полонская. - С .158
Славятинская, М. Н. Значание аористного суффикса -s- в греческом языке древнейшего периода / М. Н. Славятинская. - С .175
Гринбаум, Н. С. Язык Пиндара и древнегреческие надписи / Н. С. Гринбаум. - С .190
Федорова, Е. В. Латинские надписи города Львова / Е. В. Федорова. - С .207
ББК 80
Рубрики: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Кл.слова (ненормированные):
античность -- классическая филология -- античная литература


Доп.точки доступа:
Радциг, Сергей Иванович \ред.\; Тахо-Годи, Аза Алибековна \ред.\; Нахов, И. М. \ред.\; Плавт Тит Макций (древнеримский комедиограф ; сер. 3 в. до н. э. - ок. 184 до н. э.) \о нем\; Пиндар (древнегреческий поэт-лирик ; ок. 518 - 442 или 438 до н. э.) \о нем\; Еврипид (древнегреческий драматург ; ок. 480 до н. э. - 406 до н. э.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№2 (2)
Свободны: Ч.з.№2 (2)

   60
   Я 37


    Ядов, Владимир Александрович.
    Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности : учебник для вузов / Ядов В.А. - М. : Добросвет, 2000. - 596 с. -
ББК 60.5 я73
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ В ЦЕЛОМ--СОЦИОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
социологическое исследование -- социология

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   88
   Б 75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Личность и общение [Текст] : избранные психологические труды / А. А. Бодалев. - 2-е изд., перераб. - М. : Международная пед. академия, 1995. - 320 с. - (Библиотека школьного психолога). - 10000 экз.. - ISBN 5-87977-027-3
ББК 88.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНОСТИ)
Кл.слова (ненормированные):
психология общения -- общение -- психологические свойства личности -- психология -- формирование личности -- стиль общения педагога -- восприятие -- понимание -- понимание людьми друг друга

Экземпляры всего: 2
Аб. (1), фмф (1)
Свободны: Аб. (1), фмф (1)

   88.8
   Д 55


    Доналдсон, Маргарет.
    Мыслительная деятельность детей / М. Доналдсон ; ред. В. И. Лубовский. - М. : Педагогика, 1985. - 192 с. - 25 000 экз.
    Содержание:
Школьный опыт . - С .13
Способность к "децентрации" . - С .17
Усвоение языка . - С .36
Неверное рассуждение или неверное понимание? . - С .46
Что есть и что должно быть . - С .58
Что говорится и что имеется в виду . - С .70
Отвлеченное мышление и социальные ценности . - С .90
Почему дети находят трудным учение в школе . - С .102
Что может сделать школа . - С .115
Желание учиться . - С .134
Интеллект завтрашнего дня . - С .147
Приложение . - С .158
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
мыслительная деятельность -- детская психология -- психология -- дошкольник -- обучение в начальной школе -- развитие мышления дошкольника


Доп.точки доступа:
Лубовский, В. И. \ред.\; Голод, В. И. \пер. с англ.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (2), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1)

   88.8
   З-56


    Зеньковский, Василий Васильевич.
    Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1
    Содержание:
"Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8
Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13
Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28
О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47
Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65
Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86
Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103
Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116
Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133
Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157
Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185
Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218
Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244
Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263
Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290
Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307
О педагогическом интеллектуализме . - С .321
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна


Доп.точки доступа:
Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\
Экземпляры всего: 3
Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)

   88
   К 72


    Костюк, Григорий Силович.
    Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. - М. : Педагогика, 1988. - 304 с. - ISBN 5-7155-0091-5
ББК 88 + 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- воспитание -- психическое развитие -- воспитание ребенка -- развитие ребенка -- младший школьник -- начальная школа -- психология мышление -- понятие числа у детей -- понимание -- история психологии

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)

   88
   К 93


   Гамезо, Михаил Викторович

    Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вечерних и заочных отделений пед. институтов / М. В. Гамезо [и др.] ; ред. М. В. Гамезо. - М. : Просвещение, 1982.
   Вып. 1 : Введение в психологию ; Личность и деятельность. - 1982. - 176 с. : ил. - 40000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
    Содержание:
Общие методические указания о работе над курсом психологии и основах научной организации умственного труда . - С .4
Предмет и задачи психологии . - С .15
Общее понятие о предмете психологии как науки . - С .15
Сущность психики в свете марксистско-ленинской теории познания . - С .16
Мозг и психика . - С .21
Становление и развитие психологии как экспериментальной науки . - С .26
Психологическая наука в СССР и ее задачи . - С .33
Методы психологических исследований . - С .44
Общее понятие о психологическом исследовании и его методологии . - С .44
Классификация методов психологического исследования и их характеристика . - С .49
Понятие об измерениях и количественной обработке данных исследования в психологии . - С .55
Содержательный анализ и интерпретация психологических фактов . - С .57
Моделирование в психологии . - С .59
Развитие психики в процессе эволюции животных и становления человека . - С .64
Изучение психики и форм поведения животных в психологии и смежных науках . - С .64
Условия возникновения и сущность элементарных форм психического отражения . - С .65
Диалектическая взаимосвязь условий жизни животных, развития их нервной системы, форм поведения и психического отражения . - С .68
Основные этапы развития психики животных . - С .69
Биологическая обусловленность психики животных . - С .74
Условия возникновения и специфические черты человеческого сознания . - С .76
Личность, ее структура и проявления . - С .82
Общее понятие о личности . - С .82
Активность личности и ее источники . - С .87
Направленность личности . - С .92
Убеждения личности и их становление в процессе формирования мировоззрения . - С .99
Общение и межличностные отношения в коллективе . - С .106
Общение и его роль в формировании личности . - С .106
Понятие о группах и коллективах. Коллектив и личность . - С .109
Методы исследования межличностных отношений . - С .113
Взаимоотношения в группах и коллективах . - С .116
Массовые социально-психологические явления . - С .120
Общие понятия о деятельности. Принцип единства сознания и деятельности . - С .124
Структура деятельности . - С .126
Орудийность человеческой деятельности и роль знаков в психической деятельности . - С .131
Навыки и умения, закономерности их формирования и переноса . - С .137
Привычки . - С .144
Труд, учение и игра как основные виды деятельности . - С .146
Внимание . - С .151
Общее понятие о внимании . - С .151
Физиологические основы внимания . - С .153
Виды внимания . - С .155
Основные свойства внимания . - С .158
Речь . - С .162
Общее понятие о языке и речи . - С .162
Виды речи . - С .165
Восприятие и понимание речи . - С .169
Развитие речи . - С .172
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- развитие психики -- структура личности -- психология деятельности -- привычки -- внимание -- виды внимания -- речь -- развитие речи -- психологические исследования -- исследования в психологии -- психология животных и человека -- психика животных -- человеческое сознание


Доп.точки доступа:
Гуркина, Анна Павловна; Домашенко, Ирина Адольфовна; Любимова, Е. Д.; Гамезо, Михаил Викторович \ред.\
Экземпляры всего: 7
Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), Аб. (4)

   88.8
   Р 17


   
    Развитие творческой активности школьников / ред. А. М. Матюшкин. - М. : Педагогика, 1991. - 160 с. : ил. - 30 000 экз.. - ISBN 5-7155-0420-1
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- школьник -- творческая активность -- возрастная психология -- межличностные отношения школьников -- способности школьника -- познавательная потребность школьников -- внимание -- усвоение знаний -- понимание -- память


Доп.точки доступа:
Матюшкин, Алексей Михайлович \ред.\
Экземпляры всего: 9
Ч.з.№1 (2), Аб. (7)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (7)

   88.8
   Я 46


    Якобсон, Софья Густавовна.
    Психологические проблемы этического развития детей : книга для педагогов и психологов / С. Г. Якобсон. - М. : Педагогика, 1984. - 144 с. - (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология). - 15 000 экз.
    Содержание:
Теоретико-методологические проблемы исследования морального развития . - С .6
Психологические модели морального развития . - С .6
Моральное развитие и усвоение культурно-исторического опыта людей . - С .19
Понятие нормативной регуляции и его значение для исследования морального развития . - С .27
Основные формы нормативной регуляции поведения детей . - С .33
Взаимная нормативная регуляция поведения детей . - С .36
Особенности норм детского общества . - С .36
Взаимная нормативная регуляция поведения детей в совместной деятельности . - С .39
Условия нормативного разрешения конфликтов при организации детьми их совместной деятельности . - С .49
Место норм подчинения большинству и очередности в жизни детского общества . - С .64
Анализ действий, конституирующих процессы взаимной нормативной регуляции . - С .69
Особенности норм взаимной нормативной регуляции и их отношение к нормам морали . - С .72
Управление процессами взаимной нормативной регуляции у детей . - С .75
Саморегуляция поведения детей на основе норм морали . - С .81
Анализ психологической структуры моральной саморегуляции, ее когнитивные и личностные предпосылки . - С .81
Экспериментальная модель изучения моральной саморегуляции . - С .85
Понимание детьми разных альтернатив морального выбора . - С .88
Оценка детьми противоположных альтернатив морального выбора . - С .93
Оценка ребенка как условие становления моральной саморегуляции. Функции и критерии оценки . - С .99
Эффективность разных способов оценки детей в перестройке модально отрицательного поведения дошкольников . - С .102
Отношение к эталонам оценки себя как условие перестройки морально отрицательного поведения дошкольников . - С .114
Оценка себя и отношение к ней ребенка . - С .121
Критическая самооценка как психологический фактор моральной саморегуляции . - С .126
Отношение детей к собственному соблюдению - нарушению норм морали . - С .133
Литература . - С .138
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
этика -- этическое развитие -- детская психология -- психология

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (2), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (2), Аб. (1)

   74.2
   П 44


    Подласый, Иван Павлович.
    Педагогика начальной школы [Текст] : учебное пособие для педагогических колледжей / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 400 с. : ил. - (Для средних специальных учебных заведений). - 20000 экз.. - ISBN 5-691-00533-2
ББК 74.202.43
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- педагогика начальной школы -- процесс развития личности -- наследственность -- среда обитания -- развитие -- воспитание -- принцип природосообразности -- деятельность личности -- развитие личности -- диагностика развития -- возрастные особенности детей -- возрастная периодизация -- развитие дошкольника -- развитие младшего школьника -- неравномерность развития -- индивидуальные особенности -- учет индивидуальных особенностей -- педагогический процесс -- процесс обучения -- сущность процесса обучения -- дидактические системы -- структура обучения -- содержание обучения -- элементы содержания -- учебные планы -- учебные программы -- учебники -- учебные пособия -- мотивация учения -- интересы младших школьников -- принципы обучения -- правила обучения -- принцип сознательности -- принцип активности -- принцип наглядности обучения -- принцип систематичности и последовательности -- принцип прочности -- принцип доступности -- принцип научности -- принцип эмоциональности -- связь теории с практикой -- методы обучения -- методы устного изложения -- работа с книгой -- наглядные методы обучения -- практическая работа -- самостоятельная работа -- выбор методов обучения -- виды обучения -- формы обучения -- дифференцированное обучение -- интегрированные уроки -- подготовка урока -- домашние задания -- воспитательный процесс в школе -- методы воспитания -- формы воспитания -- личностно-ориентированное воспитание -- воспитание добротой и лаской -- понимание ребенка -- признание ребенка -- принятие ребенка -- правила педагога-гуманиста -- малокомплектная школа -- диагностика в школе -- оценка результатов обучения -- выставление оценок -- тестирование достижений -- диагностика воспитанности -- учитель в начальной школе -- функции учителя -- мастерство учителя -- требования к учителю
Аннотация: В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т. д. Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей.

Экземпляры всего: 31
Аб. (24), Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (23), Ч.з.№3 (3), Ч.з.№1 (2)

   88
   С 50


    Смит, Г. К.
    Тренинг прогнозирования поведения : тренинг сенситивности / Г. К. Смит. - СПб. : Речь, 2001. - 256 с. -
ББК 88.3
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- межличностное общение -- ПОНИМАНИЕ -- СЕНСИТИВНОСТЬ -- ПСИХОЛОГИЯ

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   87
   А 47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия : учебник для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2001. - 608 с. -
ББК 87 я73
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ
Кл.слова (ненормированные):
метафилософия -- мировоззрение -- история философии -- философия познания -- истина -- заблуждение -- сознание -- познавательные способности человека -- абстрактное мышление -- язык -- знак -- символ -- естественный язык -- искусственный язык -- интуиция -- рациональное -- иррациональное -- вера -- спор -- аргументация -- понимание -- практика -- творчество -- научное познание -- философия бытия -- бытие -- дух -- материя -- время -- пространство -- детерминизм -- свобода -- прогресс


Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)

   83.3(2)
   Б 48


    Берков, Павел Наумович.
    Проблемы исторического развития литератур [Текст] : статьи / П. Н. Берков ; авт. вступ. ст. Д. С. Лихачев. - Л. : Художественная литература, 1981. - 496 с. - 10000 экз.. -
ББК 83.3(2)5 + 82.3(2) к
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVIII в. - 1917 г.)
   ФОЛЬКЛОР. ФОЛЬКЛОРИСТИКА--ФОЛЬКЛОР РОССИИ--АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

   Россия--литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- 18 век -- 19 век -- XVIII век -- XIX век -- русское просветительство -- межнациональные литературные отношения -- алтайский эпос и Манас -- международные литературные контакты -- авторское понимание идеи произведения -- историческое развитие литератур


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич \авт. вступ. ст.\; Новиков, Николай Иванович (русский просветитель, писатель, журналист, издатель ; 1744 - 1818) \о нем\; Державин, Гаврила Романович (русский поэт ; 1743 - 1816) \о нем\; Карамзин, Николай Михайлович (российский историк, писатель ; 1766 - 1826) \о нем\; Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт ; 1799 - 1837) \о нем\; Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый, поэт ; 1711 - 1765) \о нем\; Брюсов, Валерий Яковлевич (русский поэт ; 1873 - 1924) \о нем\; Туманян, Ованес Тадевосович (армянский писатель ; 1869 - 1923) \о нем\
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)

   83.3(2)
   С 47


   
    Славянские литературы [Текст] : VIII международный съезд славистов : 1978 г. / ред. М. П. Алексеев [и др.]. - М. : Наука, 1978. - 520 с. - 2400 экз.
    Содержание:
Бушмин, А. С. О повторяемости в процессе развития литературы / А. С. Бушмин. - С .5
Никольский, С. В. Проблема избирательности интересов в процессе литературных связей и творческое взаимодействие литератур / С. В. Никольский. - С .24
Кишкин, Л. С. Литература как часть культуры / Л. С. Кишкин. - С .48
Николаев, Петр Алексеевич. Взаимодействие творческих методов в славянских литературах на рубеже XIX - XX вв. / П. А. Николаев. - С .68
Шерлаимова, С. А. Проблемы сравнительного изучения современных славянских литератур / С. А. Шерлаимова. - С .82
Пархоменко, М. Н. Актуальные проблемы сравнительно-типологического изучения романа в славянских литературах СССР / М. Н. Пархоменко. - С .96
Лихачев, Дмитрий Сергеевич. Монументально-исторический стиль древнеславянских литератур / Д. С. Лихачев. - С .119
Робинсон, А. Н. Закономерности развития средневекового героического эпоса и символика "Слова о полку Игореве" / А. Н. Робинсон. - С .150
Демин, А. С. Развитие массовых форм литературы у восточных славян : XI - XII вв. / А. С. Демин. - С .166
Рогов, А. И. Литературные связи Белоруссии с балканскими странами в XV - XVI вв. / А. И. Рогов. - С .182
Гребенюк, В. П. Античное наследие в русской литературе XVII - начала XVIII века / В. П. Гребенюк, О. А. Державина, А. С. Елеонская. - С .194
Наумов, Е. П. Античные мотивы в средневековой сербской литературе / Е. П. Наумов. - С .215
Манн, Ю. В. "Мертвые души" Гоголя и традиции западноевропейского романа / Ю. В. Манн. - С .235
Ломунов, Константин Николаевич. Лев Толстой - великий поборник мира / К. Н. Ломунов. - С .256
Гей, Н. К. Поэтика Л. Н. Толстого и типология современного романа / Н. К. Гей. - С .278
Балашов, Н. И. Элементы "стихотворения в прозе" у Льва Толстого в 1850 - 60-е годы / Н. И. Балашов. - С .297
Громова-Опульская, Л. Д. Лев Толстой и проблемы текстологии / Л. Д. Громова-Опульская. - С .326
Макашин, С. А. "Яснополянские записки" Д. П. Маковицкого - монументальный источник биографии Л. Н. Толстого / С. А. Макашин. - С .340
Барахов, Владимир Сергеевич. Современное понимание Л. Толстого в свете горьковской концепции его творчества / В. С. Барахов. - С .346
Овчаренко, Александр Иванович. Русская советская литература и мировой литературный процесс / А. И. Овчаренко. - С .369
Борщуков, В. И. Развитие социалистического реализма в современной русской, белорусской литературах / В. И. Борщуков. - С .386
Будагова, Л. Н. Социалистический реализм и зарубежная славянская поэзия 20-х годов XX в. / Л. Н. Будагова. - С .405
Бернштейн, И. А. Типология героя современного славянского романа и европейский литературный контекст / И. А. Бернштейн. - С .426
Богданов, Ю. В. Опыт антифашистского Сопротивления и развитие южно- и западнославянских литератур / Ю. В. Богданов, Г. Я. Ильина, В. А. Хорев. - С .446
Бэлза, С. И. Философско-нравственная проблематика романа о второй мировой войне в литературах славянских стран / С. И. Бэлза. - С .465
Черемин, Г. С. Владимир Маяковский - поэт нового типа и его мировое значение / Г. С. Черемин. - С .485
Ковалев, В. А. Вопросы построения курса истории русской советской литературы для зарубежных читателей / В. А. Ковалев. - С .501
ББК 83.3(2)4 + 83.3(2)51
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (IX - I ЧЕТВЕРТЬ XVIII в.)
   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII в.

   Россия--литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
славянская литература -- русская литература -- сравнительное изучение -- социалистический реализм -- история литературы


Доп.точки доступа:
Алексеев, М. П. \ред.\; Марков, Дмитрий Федорович \ред.\; Робинсон, А. Н. \ред.\; Гребенюк, В. П. \ред.\; Толстой, Лев Николаевич (русский писатель ; 1828 - 1910) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич (русский писатель ; 1809 - 1852) \о нем\; Гоголь, Николай Васильевич \о произв.\; \о произв.\; Маяковский, Владимир Владимирович (русский поэт ; 1893 - 1930) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)