Б 66 Бихевиоризм : Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. Уотсон Джон Б. Психология как наука о поведении. - М. : АСТ ЛТД, 1998. - 704 с. - (Классики зарубежной психологии). - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ -- СПОСОБНОСТИ -- ИНСТИНКТ -- физическое воспитание -- ИНТЕРЕСЫ -- АПЕРЦЕПЦИЯ -- ВНИМАНИЕ -- АНАЛИЗ -- РАССУЖДЕНИЕ -- ПОВЕДЕНИЕ -- ВОСПИТАНИЕ -- ЭМОЦИИ -- моторное воспитание -- ПСИХОЛОГИЯ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
В 67 Волков, Борис Степанович. Психология ранней юности : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Сфера, 2001. - 96 с. Содержание: Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте . - С .3 Характеристики физического развития человека. Их изменения с возрастом . - С .3 Социальная ситуация развития в юности . - С .7 Учебно-профессиональная деятельность старшеклассников . - С .8 Рост самосознания в юности . - С .12 Особенности самоуважения в ранней юности . - С .23 Самопознание и самовоспитание . - С .26 Родители и дети . - С .30 Межличностные отношения старшеклассников . - С .34 Значение дружбы в ранней юности . - С .45 Половое развитие . - С .51 Интересы и духовные запросы . - С .55 Социальная активность в юности . - С .59 Формирование мировоззрения в юности . - С .61 Темы рефератов и курсовых работ . - С .67 Контрольные вопросы и задания . - С .68 Словарь терминов . - С .71 Литература . - С .75 Основные стили воспитания детей в семье. Приложение 1 . - С .78 Проверь себя. Приложение 2 . - С .80 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- личность -- юность -- старшеклассник -- психология -- физическое развитие человека -- самосознание в юности -- самопознание в юности -- самоуважение в юности -- самовоспитание в юности -- межличностные отношения в юности -- половое развитие -- дружба в ранней юности -- стили родительского воспитания Экземпляры всего: 6 фмф (4), Ч.з.№1 (2) Свободны: фмф (4), Ч.з.№1 (2) |
Н 33 Натанзон, Этель Шулимовна. Задания по психологии : пособие для пед. институтов / Э. Т. Натанзон. - 2-е изд., доп. - М. : Просвещение, 1965. - 199 с. - 22 000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): задачи по психологии -- направленность личности -- интересы -- склонности -- темперамент -- характер -- способности -- ощущения -- восприятие -- воображение -- внимание -- чувства -- мотивы деятельности -- навыки -- привычки Экземпляры всего: 4 Аб. (4) Свободны: Аб. (4) |
О-40 Одаренные дети [Текст] : книга для родителей и педагогов / ред.: Г. В. Бурменская, В. М. Слуцкий ; авт. предисл. В. М. Слуцкий ; пер. с англ: Д. А. Линник, А. Г. Мкервали. - М. : Прогресс, 1991. - 376 с. - 200000 экз.. - ISBN 5-01-002502-7 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ) Кл.слова (ненормированные): детская психология -- одаренный ребенок -- возрастная психология -- взаимоотношения в семье -- раннее детство -- я-концепция -- интересы ребенка -- творческие способности ребенка -- творчество -- игра -- одаренность -- аффективное развитие Доп.точки доступа: Бурменская, Г. В. \ред.\; Слуцкий, В. М. \ред.\; Слуцкий, В. М. \авт. предисл.\; Линник, Д. А. \пер. с англ.\; Мкервали, А. Г. \пер. с англ.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |
П 44 Подласый, Иван Павлович. Педагогика начальной школы [Текст] : учебное пособие для педагогических колледжей / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 400 с. : ил. - (Для средних специальных учебных заведений). - 20000 экз.. - ISBN 5-691-00533-2 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ДИДАКТИКА--ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- педагогика начальной школы -- процесс развития личности -- наследственность -- среда обитания -- развитие -- воспитание -- принцип природосообразности -- деятельность личности -- развитие личности -- диагностика развития -- возрастные особенности детей -- возрастная периодизация -- развитие дошкольника -- развитие младшего школьника -- неравномерность развития -- индивидуальные особенности -- учет индивидуальных особенностей -- педагогический процесс -- процесс обучения -- сущность процесса обучения -- дидактические системы -- структура обучения -- содержание обучения -- элементы содержания -- учебные планы -- учебные программы -- учебники -- учебные пособия -- мотивация учения -- интересы младших школьников -- принципы обучения -- правила обучения -- принцип сознательности -- принцип активности -- принцип наглядности обучения -- принцип систематичности и последовательности -- принцип прочности -- принцип доступности -- принцип научности -- принцип эмоциональности -- связь теории с практикой -- методы обучения -- методы устного изложения -- работа с книгой -- наглядные методы обучения -- практическая работа -- самостоятельная работа -- выбор методов обучения -- виды обучения -- формы обучения -- дифференцированное обучение -- интегрированные уроки -- подготовка урока -- домашние задания -- воспитательный процесс в школе -- методы воспитания -- формы воспитания -- личностно-ориентированное воспитание -- воспитание добротой и лаской -- понимание ребенка -- признание ребенка -- принятие ребенка -- правила педагога-гуманиста -- малокомплектная школа -- диагностика в школе -- оценка результатов обучения -- выставление оценок -- тестирование достижений -- диагностика воспитанности -- учитель в начальной школе -- функции учителя -- мастерство учителя -- требования к учителю Аннотация: В учебнике рассматриваются как общие основы педагогики, так и вопросы, связанные непосредственно с педагогикой начальной школы: возрастными особенностями детей, принципами и правилами обучения младших школьников, видами и формами обучения и воспитания, задачами, стоящими перед учителем начальной школы и т. д. Учебник предназначен для студентов педагогических колледжей. Экземпляры всего: 31 Аб. (24), Ч.з.№3 (5), Ч.з.№1 (2) Свободны: Аб. (23), Ч.з.№3 (3), Ч.з.№1 (2) |
И 88 Исследование художественных интересов школьников / ред. Е. В. Квятковский. - М. : Педагогика, 1974. - 160 с. - Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание школьников -- художественные интересы школьников Доп.точки доступа: Квятковский, Евгений Викентьевич \ред.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
К 60 Колесов, Дмитрий Васильевич. Биология: человек : 8 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - 3-е изд., стер. - Москва : Дрофа, 2002. - 336 с. : ил. - 100000 экз.. - ISBN 5-7107-5479-х (в пер.) Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. АНТРОПОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): человек -- анатомия человека -- физиология человека -- 8 класс -- биология человека -- организм человека -- происхождение человека -- строение организма человека -- опорно-двигательная система -- внутренняя среда организма -- кровеносная система -- лимфатическая система -- дыхание -- пищеварение -- обмен веществ и энергии -- покровные органы -- терморегуляция -- выделение -- нервная система -- анализаторы -- органы чувств -- высшая нервная деятельность -- поведение человека -- психика человека -- эндокринная система -- индивидуальное развитие организма -- размножение -- развитие плода -- беременность -- роды -- наследственность -- наследственные заболевания -- врожденные заболевания -- развитие ребенка после рождения -- становление личности ребенка -- интересы -- склонности -- способности Доп.точки доступа: Маш, Реми Давидович; Беляев, Иван Николаевич Экземпляры всего: 27 Аб. (25), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (25), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
П 78 Проблемы литературного развития в России первой трети XVIII века [Текст]. Сборник 9 / ред.: Г. П. Макогоненко, Г. Н. Моисеева. - Л. : Наука, 1974. - 354 с. - 3250 экз. Содержание: Серман, Илья Захарович. Литературно-эстетические интересы и литературная политика Петра I / И. З. Серман. - С .5 Кочеткова, Н. Д. Ораторская проза Феофана Прокоповича и пути формирования литературы классицизма / Н. Д. Кочеткова. - С .50 Моисеева, Г. Н. "История России" Федора Поликарпова как памятник литературы / Г. Н. Моисеева. - С .81 Николаева, М. В. "Тестамент" Петра I царевичу Алексею / М. В. Николаева. - С .93 Панченко, Александр Михайлович. О смене писательского типа в петровскую эпоху / А. М. Панченко. - С .112 Прокофьев, Н. И. О традициях и новаторстве путевых записок петровского времени / Н. И. Прокофьев. - С .129 Мартынов, И. Ф. Три редакции "Службы благодарственной о великой победе под Полтавой" / И. Ф. Мартынов. - С .139 Добрушкин, Е. М. К изучению творчества В. Н. Татищева как писателя русской истории : древнерусский "Обычай" в "Истории Российской" / Е. М. Добрушкин. - С .149 Кузьмин, А. И. Военная тема в литературе петровского времени / А. И. Кузьмин. - С .168 Морозов, А. А. Эмблематика барокко в литературе и искусстве петровского времени / А. А. Морозов. - С .184 Стенник, Ю. В. Драматургия петровской эпохи и первые трагедии Сумарокова : к постановке вопроса / Ю. В. Стенник. - С .227 Державина, О. А. Пьеса 20-х годов XVIII в."Слава печальная" и литература этого периода / О. А. Державина. - С .250 Елеонская, А. С. Посмертный панегирик Петру I в стенах Славяно-греко-латинской академии / А. С. Елеонская. - С .259 Баранкова, Г. С. Пьесы Славяно-греко-латинской академии о Северной войне : о некоторых художественных особенностях / Г. С. Баранкова. - С .270 Мыльников, А. С. Русские переводчики в Праге : 1716 - 1721 гг. / А. С. Мыльников. - С .279 Лукичева, Э. В. Федор Поликарпов - переводчик "Географии генеральной" Бернарда Варения / Э. В. Лукичева. - С .289 Долгова, С. Р. Неизвестные стихи на смерть Петра I / С. Р. Долгова, Е. П. Подъяпольская. - С .296 Мулич, М. И. Два рукописных стихотворных произведения южных славян, посвященных Петру I / М. И. Мулич. - С .299 Лужный, Р. Издания на польском языке в литературе эпохи Петра I / Р. Лужный. - С .304 Алексеев, А. А. Из истории общественно-политической лексики петровской эпохи / А. А. Алексеев. - С .313 Дембский, Я. Издания петровского времени в библиотеках Польши / Я. Дембский. - С .317 Итигина, Л. А. К вопросу о репертуаре оппозиционного театра Елизаветы Петровны в 1730-е годы / Л. А. Итигина. - С .321 Почетная, В. В. Петровская тема в ораторской прозе начала 1740-х годов / В. В. Почетная. - С .331 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII в. Россия--литературоведение, XVIII в. Кл.слова (ненормированные): 18 век -- XVIII век -- русская литература Доп.точки доступа: Макогоненко, Георгий Пантелеймонович \ред.\; Моисеева, Г. Н. \ред.\; Феофан Прокопович (церковный деятель, писатель, сподвижник Петра I ; 1681 - 1736) \о нем\; Татищев, Василий Никитич (российский историк, гос. деятель ; 1686 - 1750) \о нем\; Петр I, Алексеевич (Великий ; российский император ; 1672 - 1725) \о нем\; Сумароков, Александр Петрович (русский писатель ; 1717 - 1777) \о нем\ Экземпляры всего: 3 Аб. (3) Свободны: Аб. (3) |
П 86 Психология подростка : полное руководство / ред. А. А. Реан. - СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. - 432 с. - (Психологическая энциклопедия). - 5 000 экз.. - ISBN 5-93878-087-Х Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): подросток -- возрастная психология -- психология -- детская психология -- когнитивная сфера подростка -- аффективная сфера подростка -- мотивационная сфера подростка -- я-концепция подростка -- личность подростка -- агрессия -- психосексуальное развитие -- аддиктивное поведение -- суицидальное поведение подростка -- акселерация -- ретардация -- половое созревание -- интересы подростка -- увлечения подростка Доп.точки доступа: Реан, Артур Александрович \ред.\ Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
К 84 Крутецкий, Вадим Андреевич. Психология подростка [Текст] / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. - М. : Просвещение, 1965. - 315 с. - 27000 экз.. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Кл.слова (ненормированные): подросток -- психология подростка -- формирование личности подростка -- нравственные убеждения -- идеалы -- самосознание -- самооценка -- самовоспитание -- интересы -- особенности характера -- чувства -- эстетические чувства -- воспитание подростков -- дружба -- товарищество -- недостатки в поведении -- особенности воспитательной работы -- половое воспитание -- учебная деятельность подростков -- восприятие -- особенности мыслительной деятельности -- память -- внимание -- развитие способностей -- трудовая деятельность подростков -- школьные мастерские -- пришкольный учебно-опытный участок -- труд по самообслуживанию -- труд в семье -- игровая деятельность подростков -- творческие игры -- игры с правилами -- спортивные игры -- интеллектуальные игры -- строительные игры -- трудовые игры -- значение игры в подростковом возрасте -- возрастная психология -- детская психология -- личность подростка -- воспитание подростков -- учебная деятельность подростка -- трудовая деятельность подростка -- игровая деятельность подростка Доп.точки доступа: Лукин, Николай Семенович Экземпляры всего: 18 Аб. (12), фмф (4), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (12), фмф (4), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1) |
М 34 Материалы семинара методистов-словесников педагогических институтов / ред. А. М. Докусов. - Л. : Кн. изд-во, 1973. - 188 с. - 1 000 экз. Содержание: Сластенин, Виталий Александрович. Первоочередные задачи улучшения методической подготовки будущих учителей литературы / В. А. Сластенин. - С .3 Щукина, Г. И. Познавательные интересы - актуальная проблема современной дидактики / Г. И. Щукина. - С .21 Кудряшев, Николай Иванович. О некоторых теоретических вопросах методики литературы / Н. И. Кудряшев. - С .34 Роткович, Яков Аронович. Традиции и новаторство в развитии методики преподавания литературы / Я. А. Роткович. - С .42 Никольский, В. А. Работа кафедры литературы по формированию педагогической направленности у будущих учителей-словесников / В. А. Никольский. - С .60 Майман, Е. А. О формах и принципах литературного анализа / Е. А. Майман. - С .70 Маранцман, Владимир Георгиевич. Восприятие и анализ литературного произведения в школе / В. Г. Маранцман. - С .79 Эткинд, Ефим Григорьевич. Великий Незримый : заметки о роли повествователя / Е. Г. Эткинд. - С .99 Качурин, Марк Григорьевич. Особенности анализа художественного произведения в школе / М. Г. Качурин. - С .112 Рез, З. Я. Своеобразие творческой работы школьников при чтении и анализе лирических произведений / З. Я. Рез. - С .133 Шнеерсон, М. А. Теория литературы в 4 - 5 классах / М. А. Шнеерсон. - С .149 Станчек, Н. А. О первых итогах работы по новым программам в 4 классе / Н. А. Станчек. - С .174 Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Кл.слова (ненормированные): литература -- методика преподавания литературы Доп.точки доступа: Докусов, Александр Максимович \ред.\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
П 53 Польский романтизм и восточнославянские литературы : доклады симпозиума / ред. М. Жмигродская [и др.]. - М. : Наука, 1973. - 285 с. - 2 800 экз. Содержание: Стахеев, Б. Ф. О польском романтизме в сопоставлении с русским романтизмом / Б. Ф. Стахеев. - С .7 Янион, М. Польский романтизм в европейском романтизме / М. Янион. - С .27 Жмигродская, М. Романтический перелом и выбор литературной традиции / М. Жмигродская. - С .64 Липатов, А. В. Предромантизм на Западе и в Польше XVIII века : опыт дефиниции и сопоставления / А. В. Липатов. - С .86 Стефановская-Треугутт, З. Личность и общность в "Дзядах" Адама Мицкевича / З. Стефановская-Треугутт. - С .108 Витковская, А. Антропоцентрическая утопия в лекциях Мицкевича о славянских литературах / А. Витковская. - С .123 Пивиньская, М. Проблемы романтического героя / М. Пивиньская. - С .138 Илюшин, А. А. Польский силлабический одиннадцатисложник и его возможный русский эквивалент / А. А. Илюшин. - С .162 Дьяков, В. А. Литературные интересы польских конспираторов 30 - 40-х годов XIX века / В. А. Дьяков. - С .174 Вервес, Григорий Давыдович. Отзвуки польского романтизма на Украине в первой половине XIX века / Г. Д. Вервес. - С .182 Казберук, В. М. Польский романтизм и развитие белорусской литературы первой половины XIX века / В. М. Казберук. - С .191 Цыбенко, Елена Захаровна. Романтический герой в польской и русской прозе начала 40-х годов XIX века / Е. З. Цыбенко. - С .198 Прокофьева, Д. С. Поэзия "кавказской группы" польских поэтов / Д. С. Прокофьева. - С .213 Хитаришвили, В. И. "Фарис" Мицкевича и "Мерани" Бараташвили / В. И. Хитаришвили. - С .223 Стеклова, Ф. И. Романтические поэмы Густава Зелиньского на восточные темы / Ф. И. Стеклова. - С .230 Дьяков, В. А. уГстав Зелиньский и экспедиция Заливского / В. А. Дьяков. - С .240 Ростоцкий, Б. И. К вопросу о театральных идеях Мицкевича / Б. И. Ростоцкий. - С .251 Свирида, И. И. К вопросу о взаимодействии польской литературы и искусства в эпоху романтизма / И. И. Свирида. - С .260 Тананаева, Л. И. К вопросу о предромантизме в польском изобразительном искусстве / Л. И. Тананаева. - С .274 Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ--ПОЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Польша--литературоведение Кл.слова (ненормированные): польская литература -- романтизм в польской литературе Доп.точки доступа: Жмигродская, М. \ред.\; Илюшин, А. А. \ред.\; Липатов, А. В. \ред.\; Никольский, С. В. \ред.\; Мицкевич, Адам (польский поэт ; 1798 - 1855) \о нем\; Зелиньский, Густав (польский писатель ; 1809 - 1881) \о нем\ Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Е 86 Естественнонаучное образование [Текст] : методология, теория и методика : сборник материалов V международного методологического семинара 22 - 24 ноября 2005 г., Санкт-Петербург. Вып. 4. Ч. 2 / науч. ред.: В. П. Соломин, Н. Д. Андреева. - СПб. : ТЕССА, 2005. - 184 с. - 900 экз.. - ISBN 5-94086-025-7 Содержание: Сухоруков, В. Д. Эколого-географические интересы России как научно-дидактическая категория / В. Д. Сухоруков. - С .7 Шемонаев, В. А. Краеведческий подход в процессе подготовки будущих учителей географии как методологическая основа системы географического образования / В. А. Шемонаев. - С .12 Воронцова, М. В. Взаимосвязи федерального и регионального компонента содержания географического образования / М. В. Воронцова, А. К. Абрамян. - С .12 Митяева, Г. Т. К вопросу о структуре и содержании курса "Прикладная и региональная экология" при подготовке учителя географии / Г. Т. Митяева. - С .21 Семенов, Д. Ф. Некоторые методологические вопросы наук о Земле / Д. Ф. Семенов. - С .23 Казаченкова, Е. В. Экологическая направленность в школьном курсе географии / Е. В. Казаченкова. - С .27 Аксалакова, Г. П. О роли интеграции в эколого-географической подготовке школьников / Г. П. Аксалакова, Т. Н. Соловьева, В. А. Щерба. - С .30 Суслов, В. Г. Направления коррекционно-развивающей работы в школьном географическом образовании / В. Г. Суслов. - С .32 Любарский, А. Н. Цели и задачи предпрофильной и профильной подготовки учащихся по географии / А. Н. Любарский. - С .35 Сухов, В. П. Системно-деятельностный подход : возможности применения в коррекционно-развивающем обучении / В. П. Сухов, З. Ш. Темирбаева. - С .38 Скворцов, П. М. Роль и место фенологических наблюдений в процессе экологизации естественнонаучного образования (на примере географии) / П. М. Скворцов. - С .41 Колегова, Н. В. Подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ по географии / Н. В. Колегова, Н. В. Манова. - С .43 Затульская, Т. Ю. Эколого-географические экскурсии на территории Голубинского заказника / Т. Ю. Затульская. - С .46 Темирбаева, З. Ш. Экологический аспект регионального географического образования / З. Ш. Темирбаева, М. Т. Салимова, А. Ш. Ахметова. - С .50 Сергеева, К. В. Методические подходы к составлению системы заданий по работе с учебным атласом / К. В. Сергеева. - С .56 Кротова, Е. А. Концепция методической системы изучения экологических ситуаций в школьном курсе "География России" с помощью технологии проектного обучения / Е. А. Кротова. - С .58 Абрамова, Е. А. Методологические аспекты эколого-географической оценки водных ресурсов на примере бассейна реки Ока / Е. А. Абрамова, В. А. Щерба. - С .62 Пак, М. С. Методология интегративно-компетентностного подхода в научных исследованиях / М. С. Пак, О. В. Витязева. - С .66 Шорова, Ж. И. О методологических основах конструктивистского подхода в обучении химии / Ж. И. Шорова. - С .69 Шаталов, М. А. Идея экологизации общего химического образования как основа межпредметной интеграции его содержания / М. А. Шаталов. - С .72 Колчанова, Л. В. Социально-экологические знания в курсе неорганической химии / Л. В. Колчанова. - С .75 Панфилова, Л. В. Роль элективных курсов в эколог-химическом образовании учащихся / Л. В. Панфилова, Л. К. Гиренкова, Е. В. Демина. - С .78 Гераскина, Г. В. К методике реализации межпредметных связей при изучении в школе комплекса естественнонаучных дисциплин / Г. В. Гераскина, Е. Ю. Раткевич. - С .80 Карпухина, М. В. Проектная деятельность учащихся в рамках программы "Intel - обучение для будущего" и формирование экологической грамотности на первых этапах изучения химии / М. В. Карпухина. - С .82 Нелюбина, Е. Г. Экологизация химического образования на примере метода проектов / Е. Г. Нелюбина, И. В. Шушкова. - С .84 Лисун, Н. М. Региональный компонент по химии в образовательных учреждениях г. Челябинска и Челябинской области / Н. М. Лисун, Н. М. Уколова. - С .87 Таскаева, Л. Г. Региональный компонент в содержании основного химического образования как средство реализации экологического образования учащихся / Л. Г. Таскаева. - С .90 Пичугина, Г. А. Учебный эксперимент - важнейшее средство развития познавательного интереса на пропедевтическом этапе изучения химии / Г. А. Пичугина, Г. И. Штемплер. - С .95 Ярошенко, О. Г. Пропедевтика химических знаний в школьном курсе "Природоведение" / О. Г. Ярошенко. - С .99 Салмахаева, А. М. Организация самостоятельной работы учащихся в ходе выполнения химического эксперимента / А. М. Салмахаева. - С .102 Кузейкина, Э. В. Конструирование курса химии для студентов железнодорожных ССУЗов / Э. В. Кузейкина. - С .104 Болдырева, О. В. Курс химии как общеобразовательный предмет и база для изучения специальных дисциплин в строительном колледже / О. В. Болдырева, Г. И. Штемплер. - С .108 Злотников, Э. Г. Учебно-методическое обеспечение в профессиональной подготовке учителя химии / Э. Г. Злотников. - С .110 Романова, О. В. К проблеме формирования информационно-методической культуры будущего учителя химии / О. В. Романова. - С .114 Матвеева, Э. Ф. Анкетирование как метод изучения самооценки знаний и умений студентов / Э. Ф. Матвеева. - С .117 Тхакушинова, А. Т. Проблемы формирования обобщенных экспериментальных аналитических умений и навыков у студентов естественнонаучного факультета и пути их решения / А. Т. Тхакушинова. - С .120 Лисун, Н. М. Интегративно-модульный подход к изучению биохимии, молекулярной биологии и биотехнологии в педвузе / Н. М. Лисун. - С .126 Орлова, И. А. Интегрированные курсы экологической направленности и как важнейшее средство воспитательной работы в вузе / И. А. Орлова. - С .129 Литвинова, Т. Н. Методологические подходы к формированию содержания и структуры курса физической и коллоидной химии для студентов фармацевтического факультета / Т. Н. Литвинова, Н. В. Шельдешов, О. В. Скачко. - С .140 Мышенцова, Ю. Б. Специфика преподавания экологии и химии при подготовке инженеров биотехнологического профиля / Ю. Б. Мышенцова, И. Ю. Рощупкина. - С .144 Лебедев, В. Н. Стимулирующее влияние инокуляции семян ассоциативными азотфиксаторами на ростовые процессы горчицы белой / В. Н. Лебедев. - С .148 Козонополянский, В. Д. Морфологические особенности растений Dasypyrum villosum (L.) Borb в Краснодарском крае / В. Д. Козонополянский. - С .152 Козонополянский, В. Д. Экспедиция в Юго-Восточное Причемноморье по изучению популяций Dasypyrym villosum (L.) Borb / В. Д. Козонополянский. - С .155 Назаренко, Л. В. Методы исследования белка при изучении курса физиологии растений / Л. В. Назаренко, М. И. Азаркович. - С .160 Корчагина, Т. Эндобионтные инфузории пищеварительного тракта лося (Alkes alkes L.) Омской области / Т. Корчагина. - С .163 Резанов, А. А. Оценка антропотолерантности птиц в условиях селитебного ландшафта / А. А. Резанов. - С .166 Резанов, А. Г. Методы оценки городской среды как местообитания птиц / А. Г. Резанов, А. А. Резанов. - С .170 Королева, С. Б. К вопросу изучения биологии и экологии птиц дуплогнездников / С. Б. Королева [и др.]. - С .174 Другие авторы: Ярошенко И. С., Елисеев Д. О., Серпокрыл Н. С. Смирнова, Т. А. Исследование физиологических эффектов синтетических аналогов гамма-аминомасляной кислоты как пример интеграции естественнонаучного образования и научной деятельности на кафедре анатомии и физиологии человека и животных / Т. А. Смирнова. - С .177 Павлов, К. И. Экспрессия проапоптотического белка Вах в нейросекреторных клетках TNF-нокаутых мышей при старении- / К. И. Павлов, Е. Д Бажанова. - С .180 Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- география -- биология -- химия -- экология Доп.точки доступа: Соломин, В. П. \науч. ред.\; Андреева, Н. Д. \науч. ред.\; Серпокрыл, Н. С. Экземпляры всего: 1 Аб. (1) Свободны: Аб. (1) |
Н 30 Нартов, Николай Александрович. Геополитика [Текст] : учебник для вузов / Н. А. Нартов, В. Н. Нартов ; ред. В. И. Староверов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с. : ил. - (Золотой фонд российских учебников). - Библиогр.: с. 488. - 30000 экз.. - ISBN 5-238-01142-3 Рекомендовано УМО. Рекомендовано Мин. образования Рубрики: ПОЛИТИКА--МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. ДИПЛОМАТИЯ Кл.слова (ненормированные): политология -- политика -- глобализация -- геополитические теории -- межгосударственные отношения -- геополитические отношения -- геополитика -- атлантизм -- геополитика ядерной эры -- бихевиористская геополитика -- мондиализм -- европейские школы геополитики -- русская школа геополитики -- течение евразийцев -- географический мир Евразии -- культура Евразии -- этнические связи Евразии -- становление России -- идеократическое государство -- неоевразийство -- идея пассионарности -- евразийский контрглобализм -- распад Советского Союза -- Советский Союз -- Россия в глобальном обществе -- Москва -- военная доктрина России -- безопасность России -- Россия и процессы глобализации -- Россия на постсоветском пространстве -- российско-украинские отношения -- Казахстан -- Астана -- закавказье -- исламский мир и Москва -- каспийское море -- Грузия -- Тбилиси -- Узбекистан -- южные границы России -- Молдова -- Кишинев -- единое экономическое пространство -- Россия и США -- Россия и Североатлантический регион -- Россия и Норвегия -- Россия и НАТО -- Россия и Китай -- Моска и Пекин -- Западная Европа -- Восточная Европа -- Россия и Германия -- Моска и Париж -- Россия и Франция -- Россия и Италия -- Россия и Великобритания -- Балканы -- Россия и страны Прибалтики -- Прибалтика -- Калининградская область -- США и Евросоюз -- американские интересы в Азии -- Китай -- Япония -- Сахалин -- Дальний Восток -- Курилы -- Россия и Индия -- Сша и Индия -- Индия и Пакистан -- геополитика Индии -- геополитика мусульманских стран -- Россия и Иран -- Россия и Турция -- Саудовская Аравия -- Афганистан и Пакистан -- терроризм -- Африка -- Латинская Америка Доп.точки доступа: Нартов, Владимир Николаевич; Староверов, В. И. \ред.\ Экземпляры всего: 10 Аб. (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) Свободны: Аб. (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2) |
В 92 Выготский, Лев Семенович Собрание сочинений [Мультимедиа] : в 6 т. / Л. С. Выготский. - Электрон. дан. - М. : Говорящая книга : Тривола-Консалтинг-Групп, 2004. - (Учебники для высшей школы) Систем. требования: CD-плеер с поддержкой MP3 ; Pentium 233 МГц c Windows 9x-XP; CD-ROM; звуковая карта. Т. 4 : Детская психология : для студентов гуманитар. вузов, для родителей детей и подростков, Диск 1 : Электронный текст книги с технологией "Комфортное чтение". Звук. Текст. Визуал / читает Л. Броцкая. - М., 2004. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. ; время звучания 23 ч.03 мин. - Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): психология возрастная -- психология подростка -- педология подростка -- говорящая книга -- мультимедиа -- младенческий возраст -- первый год жизни -- кризисы возрастные -- кризис подростковый -- кризисы детские -- проблема возраста -- переходный возраст -- мышление подростка -- интересы подростка -- воображение подростка -- творчество подростка -- электронный ресурс Доп.точки доступа: Броцкая, Леонтина \читает.\ Экземпляры всего: 1 Ч.з.№1 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1) |
Г 58 Гогоберидзе, Александра Гививна. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 320 с. - ISBN 978-5-7695-4161-2 Рекомендовано отраслевым мин-вом Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ--ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- развитие ребенка дошкольника -- педагогический процесс в дошкольном учреждении -- дошкольное педагогическое учреждение -- музыкально-художественная культура -- концепция развития ребенка -- музыкальные способности -- музыкальные интересы -- музыкальные предпочтения -- слушание музыки -- детская музыкальная деятельность -- методика музыкального воспитания -- дошкольник-исполнитель -- дошкольник-сочинитель -- диагностика музыкальных способностей -- отбор репертуара -- музыкальный руководитель -- технология организации исполнительской деятельности -- эстетическое воспитание дошкольников Доп.точки доступа: Деркунская, Вера Александровна Экземпляры всего: 10 Аб. (9), Ч.з.№3 (1) Свободны: Аб. (9), Ч.з.№3 (1) |
В 19 Василенко, Ирина Алексеевна. Геополитика современного мира : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030201 и 030200 "Политология" / И. А. Василенко. - М. : Гардарики, 2007. - 317 с. - 3 000 экз.. - ISBN 978-5-8297-0254-0 Рекомендовано отраслевым мин-вом Рубрики: ПОЛИТИКА--МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. ДИПЛОМАТИЯ Кл.слова (ненормированные): современная геополитика -- геополитические парадигмы -- технологии современной геополитики -- геополитические направления -- геополитические школы -- Россия -- Латинская Америка -- Африка -- ЕС -- европейский союз -- США -- борьба с терроризмом -- национальные интересы России Экземпляры всего: 3 Ч.з.№1 (1), Аб. (2) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2) |
И 46 Ильина, Ольга Юрьевна. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации / О. Ю. Ильина. - М. : Городец, 2006. - 192 с. - 3 000 экз.. - ISBN 5-9584-0116-5 Рубрики: ПРАВО--ОТРАСЛИ ПРАВА--ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО--СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Кл.слова (ненормированные): семейное право -- интересы ребенка -- права детей -- правовые акты о правах ребенка -- семейный кодекс -- родительское правоотношение -- родительские права -- органы опеки -- семейно-правовые споры -- право ребенка на защиту -- несовершеннолетние дети -- семья Экземпляры всего: 4 Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (2), Ч.з.№3 (1) |
О-28 Общение детей в детском саду и семье / ред.: Т. А. Репина, Р. Б. Стрекина. - М. : Педагогика, 1990. - 152 с. - 20 000 экз.. - ISBN 5-7155-0252-7 Содержание: Общение и взаимодействие ребенка в семье . - С .7 1. Особенности общения и отношений дошкольников с разными членами семьи . - С .9 2. Зависимость некоторых личностных характеристик ребенка от условий общения и взаимодействия в семье . - С .15 3. Дифференцированное воспитание мальчиков и девочек . - С .18 Общение воспитателя со старшими дошкольниками и его влияние на характер детских отношений . - С .34 1. Особенности общения воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста . - С .38 2. Исследование зависимости межличностных отношений дошкольников от характера общения воспитателя с ними . - С .50 Мотивационная основа детских самодеятельных объединений в продуктивной деятельности . - С .56 1. Особенности динамики образования микрогрупп . - С .60 2. Анализ мотивировок детей . - С .69 Роль взаимооценок детей дошкольного возраста в регуляции их совместной продуктивной деятельности . - С .75 1. Общая характеристика оценок детей . - С .78 2. Соотношение видов оценок и их особенности при выполнении детьми разных заданий . - С .82 3. Некоторые механизмы детерминации оценочных высказываний . - С .88 Коммуникативные воздействия ребенка на сверстников при организации продуктивной деятельности . - С .93 1. Характеристика общения сверстников в продуктивной деятельности . - С .96 2. Анализ воздействий детей с ориентацией на выполнение задания и личный успех в нем . - С .98 3. Анализ воздействий детей с установкой на личное благополучие в задании . - С .104 4. Анализ воздействий детей с ориентацией на общее задание и интересы сверстников . - С .106 Особенности операционального взаимодействия дошкольников в процессе продуктивной деятельности . - С .110 1. Характеристика инициативно-творческих продуктивных действий . - С .112 2. Роль инициативно-творческих продуктивных действий в осуществлении совместной деятельности . - С .114 Особенности психологического климата в игровых микрообъединениях дошкольников . - С .120 1. Параметры, определяющие микроклимат игровых объединений . - С .121 2. Анализ микроклимата игровых объединений . - С .126 Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кл.слова (ненормированные): детская психология -- семья -- общение -- дошкольник -- микрогруппа -- детские самодеятельные объединения -- совместная деятельность детей -- детская совместная деятельность Доп.точки доступа: Репина, Татьяна Александровна \ред.\; Стрекина, Р. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 2 Ч.з.№1 (1), Аб. (1) Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1) |